Форум » "Железный" раздел » Тральщик 320 » Ответить

Тральщик 320

kerbyol: Уважаемые Форумчане ! Попался такой документ. Другой половины, к сожалению, нет. Достаточно-ли сведений в этом отрывке, чтобы понять о каком точно событии идет речь ? С уважением...

Ответов - 19

Рамзес: kerbyol - судя по обрывку что - то связанное с действиями так - называемой Азовской флотилии 1918 г в северной части Азова против немцев в начале лета 1918 г Гамидие действительно тогда заходил в Азов - уникальный случай Военные турки там уже лет 150 как не бегали (тут же сразу крейсер) - и даже была какая -то его перестрелка с русскими тральщиками из Эльпидифоров Нужно глянуть кем в прошлой жизни был этот самый -320 № ? Возможно как раз он и "пульнул" пару раз по туркам где - то между Таганрогом и Ейском В флотилию из бывших эльпидифоров (мобилизованных - не спецпостройки) кажется входили Джузеппе и Яков (или Мариэтта) но нужно свои данные посмотреть

ssergey x 100: Рамзес пишет: Нужно глянуть кем в прошлой жизни был этот самый -320 № ? Возм. речь идет о паровой шхуне " Анна Д." ( тщ № 220 , 320 ) ?!

kerbyol: Рамзес и ssergey x 100 Спасибо большое. По датам "Анна Д" сходиться, но по номеру - что-то нет. Извините, фото большего размера нет. С уважением


ssergey x 100: kerbyol пишет: но по номеру - что-то нет. В 1917 -1918 г у части тщ меняли 2 на 3 ( пример - 230 стал 330 и т. д. ) С Уважением !

Рамзес: В целом судьба на пароходик набегает так конечно любые мелкие моменты особенно по части азова возможны и уточнения в этом только приветствуются двухвинтовая стальная однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна СВЯТОЙ СПИРИДОН 1910 г верфь:Dundee Shipbuilding Co Ltd, Dundee, стр №213 спущен:23.6.1910 сдан хозяину:7.1910 хозяин:П.С. Логофетис,приписка Taганрог МПС № 548 работала в регионе Азовского моря, 1911 г как AННA Д продана фирме Диамантиди – к концу 1913 г у Пароходного Тов-ва Дицман и Я И Кривобоков, к лету 1914 г купил В И Сифнео,в 12 1914 г взят по военно – судовой повинности в ЧФ как портовое судно, в 7 1915 г перестроен в тральщик и после вооружения вошел в 2 дивизион Бригады траления ЧМ,с 11 1915 г тральщик T-28 , с 1916 г T-20, 10 11 1916 г T-220,15 9 1917 г T-320,к весне 1918 г в красной Азовской флотилии , базируясь на Ейск и участвовал 11 - 12 6 1918 г в десанте в Таганрог ,после чего пришел в Ейск и брошен тут в конце 7 1918 г экипажем, взят местными казаками и 12 9 1918 г передан хозяину – к весне 1919 г под контролем белых и к лету 1920 г ушел в Стамбул, подняв греческий флаг как VENIZELOS (фирма Promethee) – 1935 г LESBOS (греч Sifneo Bros),1939 – 40 гг работал во французском чартере и к моменту падения Греции весной 1941 г в египетских водах, где и разбился попав на камни 26.12.1941 г в 10 милях восточнее мыс Brulos 2100 т /1310 двт / 936.57 грт / 871 брт / 470.52 м 66.92 - 10.03 - 4,19 - 2.13/ 3.95 м (220.13 – 33 – 7 /13 фут),2 ГДР 660 лс 9 узл – в годы 1 МВ 1 120 мм

Klaus: Рамзес пишет: 1939 – 40 гг работал во французском чартере В регистре Ллойда с 1939/40- A. Abdul Wahab, приписан Бейрут, франц. флаг 1942/43 - "now KORYTSA", без смены владельца приписки далее до 1946г вновь LESBOS, прежние владелец/приписка.

kerbyol: Рамзес Большое спасибо за все эти сведения. Теперь начну размышлять , не в коем случае не критиковать приведенные данные : Если сопоставить указанные даты с датой вышеприведенного (полу)Акта, и датами прохождения службы капитана шхуны "Анна Д", то при его командовании судно было то "белым" то "красным" ! Какого цвета было судно 21-го июня 1918 г.? брошен тут в конце 7 1918 г экипажем Капитан был "уволнен" 31 июля 1918, значит не бросил судно. Затем : взят местными казаками и 12 9 1918 г передан хозяину – к весне 1919 г под контролем белых Значит и хозяин до марта перевозит груз для "красных" ? Наконец, как можно объяснить, что судно преходило то к тем то к другим при следующей аттестации : "Аттестация. Выдана сия капитану дальнего плавания Анатолию Иеронимовичу Живульт в том, что он за время его службы в Бригаде траления мин заграждения Черного моря со дня мобилизации , 18 июля 1914 года, до 1 сентября 1919 года, т. е. по день расформирования Бригады, плавал в должности капитана на нескольких судах. В течение войны командовал флагманскими судами: рейдовой партии траления – тральщиком "Мария" и 2-го дивизиона бригады – тральщиком "Анна Д". Участвовал во многих боевых операциях Черноморского флота, за что получил орден Св.Станислава 3-й степени с мечами и бантом и был представлен к награждению орденом Св.Георгия 4-й степени за блестящее отражение атак трех неприятельских подводных лодок. Отличные познания в штурманском деле, богатая практика в управлении судами, выдержка, хладнокровие и верный глаз составляют главнейшие качества этого прекрасного моряка, никогда не теряющего[?], полного энергии и в нужную минуту всегда проявляющего личную инициативу. Проплавав несколько лет на одном судне с Анатолием Иеронимовичем и прекрасно узнав все его качества и способности, я с чувством глубокого сожаления расстаюсь с ним. Во время плавания и при производстве труднейших операций по вытраливанию мин, он был моим ближайшим и незаменимым помощником. Все вышесказанное дает мне полное право на выдачу настоящей аттестации с горячей рекомендацией Анатолия Иеронимовича как отличного капитана во всех отношениях, что своею подписью с приложением казенной печати свидетельствую. [Подпись:] Капитан 2 ранга В.Скрябин 30 августа 1919 г. Одесса" Не всё мне понятно. А про Капитана 2 ранга В. Скрябина, что-то известно ? Идет ли речь о Владимире Владимировиче (1887-1961 Париж)? Но этот-же был военным ? Спасибо за помощь С уважением

ssergey x 100: kerbyol пишет: А про Капитана 2 ранга В. Скрябина, что-то известно ? Идет ли речь о Владимире Владимировиче (1887-1961 Париж)? Но этот-же был военным ? Совершенно верно ! Речь идёт о В. В. Скрябине ( род. 22.02.1887 г , 2-ой Московский кк 1905 г , Александровское воен. училище 1907 г , переведен во флот мичманом 1910 г. ) С Уважением !

Рамзес: kerbyol - Вы интересную тему подняли по Анне Во многих красных материалах проходит что в ходе Таганрогского десанта когда основная часть боевых судов флотилии прикрывала конвой некий белый траулер с 1 127 мм орудием пытался обстрелять Ейск Навстречу вышли 2 оставшихся в порту красных корабля (какие ?) и после короткой перестрелки привели его в порт Шанс что это была как раз Анна имеется - однако тут свои вопросы У белых нигде про ее действия не пишется (хотя сам факт похоже имел место быть) - в списках Донской флотилии ни тогда ни позднее Анна Д не встречал (других же флотских формирований у них в то время на бассейне не было) Красные не дают названия корабля хотя 1 120 (не 127 мм - такого калибра пушек у русских не было) как раз вооружение Анны (впрочем такое стояло на многих азовских шхунах превращенных в тральцы) То что это был какой - то "дикий рейс" и "развлекуха" капитана маловероятно - красные бы просто расстреляли его в порту В доступных мне германо - турецких материалах также ничего о событии не пишется Остается вариант что Анна возвращалась в порт приписки Таганрог из Крыма с еще неснятым орудием (в том бардаке все возможно) и просто "попала под раздачу" Поэтому и капитан жив остался и красные кораблик без проблем взяли, а насчет перестрелки вероятно в отчете приукрасили чтобы хоть как - то полный провал с десантом прикрыть Конечно покопать ситуацию нужно - вот только где ? Может "товарищ" Х -100 чего видел в старых бумагах да расскажет - у меня пока других версий нет Дело в том что Бережной в старом справочнике Азовскую флотилию красных 1918 г в отдельное флотское подразделение не выделяет (хотя и существовало) и до сих пор даже точное число ее кораблей не известно (не говоря о полном списке) - кто пишет о 12 кто о 15 (попадались данные и больше 20 - тут вероятно с учетом всей мелочи что на Ейск приписана в то время была) По моменту от казаков к белым Видно не совсем точно выразился - красные бросают флотилию в порту и уходят а ее корабли берут казаки На Кубани в то время сильны "автономисты" были - "чистые" же белые флота до весны 1919 года практически не имели Казаки как на Дону так и на Кубани (тут в меньшей степени удачности) формировали флотилии и те замыкались на местные правительства - единому (в то время Деникину) фактически не подчиняясь В восточную часть моря немцы не дошли и казачьи порты не контролировали однако красные из региона ушли и нужда в военных кораблях у казаков быстро отпала - поэтому осенью 1918 большую часть вернули владельцам С весны 1919 после того как союзники не только пришли, но и под Одессой + в Крыму от красных несколько оплеух получили и в Севе основное боевое ядро флота уничтожили "общероссийские" белые из всего вообще водоплавающего новый флот начали строить - отсюда и моя запись "был под контролем белых" Вообще все эти "мелкие" моменты весьма интересны смены флагов - перемещения по региону - даты ухода за рубеж - только материалов на каждую конкретную единицу очень мало Все знают о угоне судов за рубеж Врангелем, но в промежутке 19 - 20 гг за Босфор ушло пожалуй не меньше (может и больше) разных невоенных пароходов Очень много переводили под греческий и итальянский флаги русские представители этих наций (на Юге купцов греков да итальянцев хватало) напуганные реалиями гражданской войны Правда весь этот мартиролог для России - кто когда и куда так за долгие годы в относительно полном виде никто и не составил Звиняйте за маленький общий "ликбез" только так гораздо проще будет и конктретику событий того времени понимать

kerbyol: Рамзес Очень благодарна Вам за все объяснения. Остается такое впечатление, что чем больше раскрывается и печатается о уже изветсных фактах и людях, чем глубже исчезают менее известные факты и менее "важные" люди, которые перенесли не меньше трудных моментов. Это мы теперь "копаемся" в архивах и стараемся понять, что тогда происходило в самом деле, тогда как те, которые все это переживали, хотели про всё это забыть. Будем продолжать. Может быть, что то в Венсенском военно-морском архиве найдем. С уважением

kerbyol: Наверное многим этот список известен. Но может быть некоторым будет полезным. http://www.gosarhiv.sevastopol.iuf.net/fulldoc/2007-01/mob_suda.pdf С уважением

Рамзес: Эх - этот бы список перед опубликованием кто из Спецов вычитал Вещь очень неплохая только "вывалили" в эфир сводняк севастопольских в основном документов АБСОЛЮТНО не проведя никаких хотя бы минимальных исследований на соответствие их другим источникам и это к сожалению очень сильно снижает его ценность Данные по послевоенным же судьбам временами просто "Песня" - да и почему - то некоторые мобилизованные корабли не из самых мелких "потерялись" - как пример тральщик Бердянск (да и не он один)

kerbyol: Мой пост № 249 был представлен к награждению орденом Св.Георгия 4-й степени за блестящее отражение атак трех неприятельских подводных лодок Какие либо сведения об этих подводных лодках имеются ? Описывается ли где-то этот эпизод ? Пользуюсь случаем, чтобы выложить копию оригинала аттестации. С уважением

kerbyol: Уважаемые форумчане! Получила несколько дополнительных сведений о тральщиках. Могли-бы ли Вы помочь и уточнить некоторые данные: Имеются ли сведения о Крыжановском ? Чья подпись ? Почему приказ не подлежит оглашению ? Имеются ли сведения о Николае Александрове и Семене Кипарис ? Про Анатолия Живульт знаю, что есть в послужной книжке. Любые другие сведения меня, конечно, интересуют. Можно-ли узнать точные обстоятельства, которые привели к награждению (по тральщикам)? Заранее благодарю Вас С уважением

gasfs: kerbyol пишет: сведения об этих подводных лодках имеются увы, установить это сейчас будет трудно, т.к. нужны хотя бы названия ТЩ, на к-рых он служил. см. статью "У-боты кайзера на ЧМ" в "Гангуте"... с уважением, а.

kerbyol: Уважаемый gasfs нужны хотя бы названия ТЩ А.Г. Живульт служил на "Марии" и "Анна D". С уважением...

gasfs: К сожалению, по имеющимся у меня выпискам из КТВ полуфлотилии U-boot Konstantinopel ни один из указанных ТЩ не прослеживается в качестве принимавшего участие в боевых действиях против герм. ПЛ. Разумеется, немцы далеко не всегда знали название противостоящего им корабля, но более-менее достоверно удалось установить их по отечественным источникам (опять же см. нашу статью в "Гангуте"). Можно предположить, что либо Живульт принимал участие в "отражении атак трех ПЛ" совместно с другими судами дивизиона, флагманом к-рого был, либо вся история с этими атаками является несколько преувеличенной. Дело в том, что У-боты на ЧМ практически никогда не действовали парами (не говоря уж о тройках; исключением м.б. разве что выход 2 ПЛ для воспрепятствования обстрелу Варны линкорам ЧФ, но там совершенно особый случай) - мало их было в здешних краях + вынужденно больше в ремонтах простаивали. А вот перископы мерещились достаточно часто, отсюда и многочисленные "успешные отражения атак", к-рых фактически не было уже хотя бы потому, что самих ПЛ в том месте и в то время там не было... Впрочем, не хочется обижать заслуженного офицера, но такие вещи на войне случались и не так уж редко. Для надежности нужно знать, о каком(их) эпизоде(ах) речь шла в аттестации - тогда и можно будет говорить, а были ли там ПЛ вообще и какие именно. Насколько понимаю, таких данных нет = круг замыкается... Повторюсь: ни "Мария" ни "Анна D" пока не отмечены как участвовавшие в столкновенях с ПЛ пр-ка... С уважением, А.

Петрович 2: Рамзес пишет: но в промежутке 19 - 20 гг за Босфор ушло пожалуй не меньше (может и больше) разных невоенных пароходов Роман, а когда вступил в силу запрет союзников на выход русских судов из Черного моря без согласования с ними? С уважением

Ромуальд: Уважаемый Петрович - а он вообще был ? Если и вводился то очень на короткое время. Вояки разумеется сами за проливы не ходили - гражданским такие рейсы никто не запрещал ни в 19 ни в 20 гг. Ходили и в Средиземку и дальше. Возможно что какой - то запрос на проход проливов делался для обеспечения лоцманской проводки - но чтобы каждый раз и к антантовскому чину за бумагой бежали - нигде такого не встречал. Известно что и сюда Доброфлоты приходили с оружием и из Штатов и из Англии. РОПиТовцы и во Францию и из Франции не раз ходили. Мелкие хозяева и вовсе пароходы уводили когда им было нужно - потому список уведенных Врангелем это в лучшем случае половина (а может и меньше) вообще уведенных гражданских судов с региона. Или у Вас другая инфа ?



полная версия страницы