Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) (продолжение) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Рамзес: Для Боярина. Кандидат на катер с фото пожалуй появился 1924 г. в плавсредствах Севастопольского воен.порта есть такой Паровой катер П -8 (бывш. № 44) 1888 г. 8 т. 12.46 - 2.31 -1.73 м (41 - 7.6 - 5.7 фут) 45 лс. Есть он и в списке 1927 г. – то есть к концу 20 - х вполне мог быть в строю. Правда откуда именно взялся и материал корпуса с местом постройки в моих данных не прослеживаются как впрочем и финальная точка.

Боярин: Спасибо.

Engineman: Рамзес пишет: Паровой катер П -8 (бывш. № 44) 1888 г. 8 т. 12.46 - 2.31 -1.73 м (41 - 7.6 - 5.7 фут) 45 лс. Как это не забавно - я, похоже, не ошибся... Это ТТХ катера типа УДАЧНЫЙ, да и год постройки - вполне "бьется". Боярин пишет: Уважаемому Engineman'y вопрос: на какие носители в 1890 году поставили шесть "черноморских" 50'- катеров? Загадка с опознанием остаётся. С загадкой - см. выше. Носители - такие: НИКОЛАЙ I (ЧЕСМА, СИНОП), РЮРИК (ЧЕСМА, СИНОП), ПЕРЕСВЕТ, ОСЛЯБЯ (ЕКАТЕРИНА II). В скобках - прежние "владельцы".


Боярин: В чём не ошибся? В том, что данные "Удачного", удачно подошли под данные парового катера. Но катер на фото исходя из пропорций сидящего на корме рулевого порядка 50 футов, а "Удачный" 41 фут. Разница почти в три метра будет заметна. С носителями:"Император Николай I" и "Рюрик" согласен. 50' минный катер Императоръ Николай I; 50' минный катер Рюрика. Но с наличием 50'деревянных минных катеров на броненосцах типа "Пересвет" категорически не согласен. Они были металлическими.

Боярин: Кстати другие ранее упоминаемые носители тоже не подходят. 50' минный катер "Памяти Меркурия". 51' минный катер "Императора Александра II. 51' минный катер "Памяти Азова". Минные катера "Адмирала Нахимова". У меня нет фото по минным катерам с "Пантелеймона".

nemos: Боярин пишет: В чём не ошибся? В том, что данные "Удачного", удачно подошли под данные парового катера. Ув. Боярин, скажите, а как плотно Вы интересуетесь паровыми катерами? ...просто с человеком с которым Вы спорите - занимается только ими и спорить с ним - это всё равно что вызвать Валуева на поединок

nemos: ...ну а это, для дальнейшего обсуждения: ...качеством получше

Боярин: Большое спасибо за фото. Самое прикольное, что своего оппонента я считаю своим другом и классным мужиком. Я уважаю его мнение. Мы земляки, но до истины надо докопаться. Поройтесь по закромам. Ведь на фото основных кораблей куча мелочёвки. Поделитесь "кусочками" для выяснения истины. И всё-таки я считаю, что на фото 50' минный катер или одна из его модификаций (скорее всего перестроенная и прошедшая кучу капитальных ремонтов, замен машины и котла). Против пропорциональных размеров не попрёшь. С уважением Александр.

Рамзес: Александр - есть такая "хреновая" вешь как регистры или списки судов для ВМФ. Туда вносится все что на определенный момент времени числилось в строю. Все что подходит под катер с фото - только бывший № 44. Попробую еще порыть - может где в царских данных светился хоть у меня эти коллекции далеко не полные. В списках могут отсутствовать посудины бывшие не в строю - эта на ходу. После гражданской в России не так много всего осталось и в документах перечислены как вроде бы воякииз штабных так и разъездные катера вплоть до школы гидроавиации имени товарища Троцкого + крепость Севы. Да там есть и примерно 50 футовые и большие по размерам катера - но все постройки года с 1905 и позже. А насчет роста человека в соотношении к длине катера тем более с такого расстояния да еще и сидящего - все в мире относительно. Как на меня получится 6.5 - 7 человек (8 уже много) - умножте это на 160 (средний рост человека того времени - народишко вверх в последние лет 50 пошел и не зря термин акселерация ввели - в то время пониже нынешних были). Вот и получите в районе 12 метров или даже чуть меньше. Сравните еще длину катера с боротом эсминца на заднем плане - думаю его длину напоминать не нужно ? Хотя и тут восприятие будет субъективное. Думаю Энжимен прав (пока не появится другой более правдоподобной версии) а вот с какой именно "матки" этот малыш шансов найти мало но может тоже чего получится когда по времени доберусь и до этого вопроса.

Боярин: А при чём акселерация. Вы посадите рядом двоих людей разного роста и линейкой прикиньте размер. Что получится? Разница между маленьким, средним и высоким будет не особенно заметна. Они же не стоят в полный рост.

Рамзес: В том то и дело - возьмите примерный рост человека на катере и условно "положите" его вдоль борта. После этого и делайте выводы о длине. Для страховки этот же катер положите у борта н"Новика" стоящего на заднем плане чья длина изначально известна и потом делайте выводы о реальной длине малыша а не о том что он 50 футовый просто потому - что я так хочу. Мы пытаемся найти реальную посудину а не плод постройки замков на песке. Будь в списках подходящий 50 - футовик я бы без проблем сунул данные и на него. Но подходящие парсуны отсутствуют и посему приходится вместо гербовой писать на простой. Если хотим хоть примерно выяснить что это на самом деле - под чисто видовой момент нужно документы подводить или не согласны ? В другом случае все идет на уровне цусимского трепа про танки и Крым - туда думаю заглядываете и видели этот бардак ? А так можно сказать что мы крейсер Аврору на фоте видим - сколько людей столько и мнений и все зависит лишь от восприятия да фантазии конкретного человека. Нисколько не желая Вас обидеть. Если имеете полную раскладку по всем корабельным катерам русского флота - пишите книгу. Постараюсь быть в первой десятке тех кто ее приобретет. А вариантов с мутками по фотам масса - у меня в компе за полтысячи старых русских посудин и на многих даже имя почти читается ну а подвести к чему - то четко не получается.

Боярин: Смотрите.

Рамзес: И что мы получаем - если так считать ? Полчеловека примерно 80 см - ну и дальше сколько таких фигурок укладывается вдоль борта ? Тут интересно даже не это - единственное что более - менее подходит по примерным прикидкам это П -8. НО - и очень большое - в носу катера явно имя собственное хоть и нечитаемое - так что вопрос как был открытым так и остается.

nemos: Александр, у Вас же (я надеюсь) есть художественное образование? ...это я к Вашему высказыванию: Боярин пишет: А при чём акселерация. Вы посадите рядом двоих людей разного роста и линейкой прикиньте размер. Что получится? Разница между маленьким, средним и высоким будет не особенно заметна. Они же не стоят в полный рост. ...ни совсем понятно, нет, начали - хорошо ...но скорее всего нужно было сказать что рост человека зависит от: ...ног, а тела у всех примерно одинаковые (+,- ...на туже акселерацию) Я тоже мерил по фото (в фотошопе ...для точности) - ну ни как не получается(судя по телу сидящего) - 15.24метра ...50 футов С Уважением...

Боярин: Да. я архитектор с художественным образованием. Мерил по себе, по друзьям и пришел к размеру 800-850 мм. Кстати на флот коротышек не брали во все времена. Я стал рассматривать катер более внимательно и увидел следующее: 1- паровой катер на ходу; 2- материал корпуса неизвестен; 3-имеет таранный форштевень и круглую корму; 4- палуба отсутствует, планширь вдоль борта; 5- носовая часть возможно прикрыта брезетом; 6- имеется небольшая рубка в кормовой части(возможно без крыши); 7- румпель под палубой, предполагается штурвал перед рулевым(по положению фигуры); 8- котёл локомотивного типа(виден паропровод к паровой машине дотаточно крупной, возможно двухцилиндровой); 9- смущает отсутствие второго члена экипажа(кочегара); 10-имя собственное на борту. На частный катер по компоновке не похоже.

Engineman: Боярин пишет: В чём не ошибся? В том, что данные "Удачного", удачно подошли под данные парового катера. Но катер на фото исходя из пропорций сидящего на корме рулевого порядка 50 футов, а "Удачный" 41 фут. Катер на фото как раз заметно меньше 50 фут, причем - именно визуально. Смотрим книжку Мельникова про первые миноносцы - там есть фото катера НИКОЛАЯ I на ходу. Сравниваем. УДАЧНЫЙ имел максимальную длину 42 фут (как и катер ПАМЯТИ МЕРКУРИЯ, кстати). Боярин пишет: Но с наличием 50'деревянных минных катеров на броненосцах типа "Пересвет" категорически не согласен. Они были металлическими. Что значит не согласен? Известны номера катеров (заводские, корабельные), номера и даты приказов о назначении на тот или иной "носитель"... И еще, попутно - учим матчасть. Все 50 фут катера Крейтона были стальными. Как и 51 фут. Вот, 45 фут - да, были и деревянные. На РОССИИ, например. Боярин пишет: Кстати на флот коротышек не брали во все времена. Я стал рассматривать катер более внимательно и увидел следующее Комментарии к наблюдениям: п.3 - корма скорее острая, а не круглая; п.4 - у 50 фут катера должна быть палуба; п.6 - ахтерпик явно коротковат для 50 фут катера, катер имеет только 1 руль, а румпель просто не "читается"; п.8 - котел коротковат для пролетного котла 50 фут катера (сам барабан котла примерно 1/2 от того, что "как-бы" должно быть...) Ну, никак пропорции основных элементов катера на фото не соответствуют 50 фут. Глазомер архитектора с художественным образованием - явно подводит. Повторюсь еще раз - в рассматриваемый период времени 50 фут катера на ЧФ просто не могло быть. Физически.

Боярин: Согласен, пристроить пару катеров на "Император Александр II" к 1890 году, другую пару на броненосный крейсер "Рюрик" в 1895 году, а потом ждать ещё шесть лет до 1901 года пока построят "Пересвет". Да это абсурд.

Engineman: Боярин пишет: Согласен, пристроить пару катеров на "Император Александр II" к 1890 году, другую пару на броненосный крейсер "Рюрик" в 1895 году, а потом ждать ещё шесть лет до 1901 года пока построят "Пересвет". Да это абсурд. Со стороны, да, наверное, это выглядит именно так, принимая во внимание, что сами катера были полностью закончены в 1887 г. Даже - для ситуации с РЮРИКОМ... Но, документы - упрямая вещь. Кстати, сам проект 50 фут катера - тоже заслуживает определенного внимания. Ведь он просуществовал, причем - практически без каких-либо серьезных изменений без малого 20 лет. Последний катер этого типа был построен в 1905 г.

aden13: Подскажите. Место действия - Черное море, 1918 год. Есть англ. посудина под названием «Forsight» ("Форсайт"). Что это - крейсер, эсминец, землечерпалка, шаланда или еще что???

Сумрак: Скорее всего это "скаут" (легкий крейсер). Он с 1915-го действовал на Средиземном море. В ноябре 1918 г. бывал в Константинополе.

Klaus: Да, именно этот. Упоминался и на ЧМ, в т.ч. - весной 1919 вывез ВКАМ из Крыма.

Рамзес: Антон - а с чем именно связка ? Если шибко нужно - можно глянуть поподробней когда он в Севе появился и что вообще там делал

Klaus: А вот кто-нибудь сможет сказать, что за пх ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ (570 брт?) был на Каспии после войны? С виду антиквариат...

aden13: Рамзес пишет: Антон - а с чем именно связка ? Klaus пишет: вывез ВКАМ из Крыма. По этому поводу и вопрос. Пишу про Александра Михайловича, а у него в воспоминаниях указано: "...корабль Его Величества "Форсайт"...". Спасибо всем, уже нашел его в Гугле. Заодно понял, что он у меня неправильно написан. Klaus Только уточнение - ВКАМ убыл из Севастополя 24.12.1918, а весной 1919 года эвакуирована его семья (правда на чем - ???) Рамзес Слушай, а может Klaus прав, и у меня ошибка? Проверь даты его пребывания, действительно...

Klaus: aden13 - Вы правы, ФОРСАЙТ с ВКАМ ушел из Севы 25,12,1918, я ошибся с датой. Семья, как я понял, вместе с остальными "крымскими", ушла весной на ЛК MARLBOROUGH.

sagashir: уважаемый Klaus, возможно, этот: ВН-10 (до 25.04.1937 г. "Григорий Арцруни", до июля 1941 г. и с 6.10.1941 г. "Чкалов") 1106 т, 47.3 х 8.5 х 3.6 м, 400 л.с., 8.1 уз., 1 х 45 мм, 1 х 7.71 мм пулемет. Бывший грузовой пароход Каспийского пароходства. Построен в 1894 г. Мобилизован в июле 1941 г. и вошел в состав Каспийской флотилии в качестве корабля ВНОС. 6.10.1941 г. переформирован в транспорт. Смущает отсутствие Валерия в названии, но данные из Бережного - возможно, там ошибка. С уважением -

aden13: Сумрак Klaus Рамзес Спасибо всем за помощь в поиске. В итоге нашел я его: http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Foresight_(1904) Только скажите мне, знатоки англ. языка, как это название идет в русской транскрипции. Пжлста...

Question1945: aden13 пишет: как это название идет в русской транскрипции "ФОСАЙТ" на самом что ни на есть английском но мне больше нравится американизированный вариант - "ФОРСАЙТ"

aden13: Question1945 Спасибо

Рамзес: Кирилл - именно Валерий Чкалов это бывший известный танкер - теплоход Дело. Одно время в гражданской у красных ВСКР был и в начале 60 -х его оченно активно новыми ракетами морская авиация как мишень на Каспии добивала (даже фотка такого безобразия есть). А вот просто Чкалов действительно Григорий Арцруни - на 47 - 48 еще в списках. Вскоре после этого похоже на иголки отправили. Де енто ты такого раритета нарыл ? - поделись с сотоварищи (пока видеть не пришлось).



полная версия страницы