Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) (продолжение) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Алексей Никитин: А вот ещё, интересный момент об окраске кораблей в Порт-Артуре, из журнала Флотомастер 1/2005. Выдержка из рапорта кэптэна W.C. Pakenham, R.N. янв. 1905.

Боярин: Интересно, каким образом Россия смогла купить у фирмы КАНЕ пушки нестандартного для Франции калибра? Насколько я знаю: 75-мм, 120-мм, 152-мм... не в ходу.

Автроилъ: Боярин пишет: Интересно, каким образом Россия смогла купить у фирмы КАНЭ.... Вопрос, конешно, интересный...


ABP_TOR: Боярин пишет: Интересно, каким образом Россия смогла купить у фирмы КАНЕ пушки нестандартного для Франции калибра? Насколько я знаю: 75-мм, 120-мм, 152-мм... не в ходу. Так купили то чертежи, не заказывая образцов орудий. ОСЗ их творчески переработал. Да и французы могли бы поставить, всех то дел трубу расточить на нужный размер

Боярин: На французком крейсере.

Боярин: Разрушение обмана "ЛжеМАНДЖУРIЯ".

Klaus: Ищу приличное фото парохода ПЕТР БЕРГ Северного общества. Как МЕРКУР, ЛОЗОВСКИЙ, АЛТАЙ - есть. Нужен именно как ПЕТР БЕРГ. Если упрется в деньги, пишите на мейл или в ЛС.

Боярин: Есть какая-нибудь информация по поводу идентификации миноносцев в Порт-Артуре?

ssergey x 100: Боярин пишет: Есть какая-нибудь информация по поводу идентификации миноносцев в Порт-Артуре? Уважаемый Боярин ! Вас интересует кто есть кто или почему.

Starck: Картина маслом "Траулер "Находка" у мыса Астафьева" и фото того же самого траулера. Словом, это будущий тральщик "Аякс" Сибирской флотилии. Характеристики: Тральщик (бывший рыболовный траулер № 1; бывший «Находка») Построен в 1911 г. (Англия); куплен Морским ведомством 23.06.1916 Весной 1918 г. сдан к порту. В 10.1922 г. уведен белогвардейцами за границу. г 190 брт 1 — 40 мм 32,2 х 6,3 х 3 метров; 400 л.с; 10 узлов; 2400 миль (на 8 узлах). 2 трала, 2—47 мм. Командиры: Лейтенант А.Н. Марков; на переходе из Шанхая — мичман Б.Е. Петренко. 16 января 1923 г. сел на мель, разбился и затонул у Пескадорских островов на переходе из Шанхая в Манилу Обстоятельства гибели: Н.А. Кузнецов Забытые трагедии Российского флота (1920 – 1922) 11 января 1923 года корабли Сибирской флотилии покинули Шанхай, направляясь в Манилу. Этот переход стал для «Аякса» последним. 16 января 1923 года на переходе из Шанхая в Манилу в районе Пескадорских островов посыльные суда «Фарватер», « Парис » и «Аякс» сели на мель. Причиной аварии была навигационная ошибка. Дело в том, что обычно в это время года в Пескадорском проливе возникает сильное сезонное зюйд-вестовое течение. Чтобы избежать его, курс кораблей был проложен несколько левее генерального курса. Но на самом деле сезон муссонов только начался, и сильного течения пока еще не было. Из-за перемены курса корабли потеряли видимость маяка Норд-Рокс на северной оконечности Пескадорской группы и очутились вблизи западного берега Формозы, в части, освещенной двумя более слабыми маяками. В это время задул муссон, и корабли начали штормовать. Начальник дивизиона решил повернуть их против волны и так дожидаться рассвета. Машины «Фарватера» начали давать перебои, судно плохо слушалось руля и не выгребало против волны. Кроме того, все три корабля потеряли свое точное место. В 6 часов 35 минут «Фарватер» оказался на мели. При этом он мог предупредить остальные корабли об опасности лишь гудком, которого в шуме волн просто не было слышно (средства визуальной сигнализации не работали). «Фарватер», дав полный ход вперед, смог перескочить банку (ему это позволила сделать осадка около 2,40 м), а «Парис» и «Аякс» - не сумели. Причем командир «Аякса» мог избежать посадки на мель, но из-за отсутствия средств сигнализации он не понял маневров впереди идущих кораблей. Пытаясь уйти от столкновения с «Парисом», «Аякс» выскочил на мель и плотно сел на нее. Соскочивший с банки «Фарватер» не мог оказать помощи остальным двум кораблям из-за состояния погоды. Через некоторое время «Парис» снесло с мели зыбью и течением (при этом он несколько раз задел корму «Аякса»), и к 12.00 следующего дня он был в состоянии продолжать поход. «Аякс» же пытался пробиться вправо с помощью машины, в помощь которой был установлен кливер (носовой парус). При этом на судне были задраены все люки и выкачана пресная вода. Около 10 часов утра крен стал возрастать, и давление пара в машине было спущено до 130 атмосфер. Спустя некоторое время под ударами зыби «Аякс» лег на правый борт, и через вентиляцию кочегарки были залиты топки в котле. Офицеры и команда выскочили наверх и укрылись от перекатывавшихся через палубу волн под защитой левого фальшборта. Вскоре волнами сбило задрайку носового люка, который стал быстро заполняться. Экипажу пришлось разместиться на вантах мачт, а частью – в рубке. К утру 4 января в живых осталось 9 человек (семеро сидело в трубе и двое – на фок-мачте). Остальные погибли от холода и истощения сил, так как многие заранее разделись, надеясь спастись вплавь. Утром к «Аяксу» смог подойти «Фарватер», на который смогли переправиться пять человек (при этом погиб еще один – кочегар Избаш). Между 16-ю и 17-ю часами на «Фарватер» вплавь перебралось еще два человека, в том числе и командир «Аякса» - мичман Б.Е. Петренко. На борту гибнущего корабля остался кочегар Соколов, не умевший плавать. Вскоре его смыло волнами в море. В 18.01 «Фарватер» снялся с якоря. По свидетельству мичмана Петренко, «Поведение всего личного состава было блестящим и в смысле проявления мужества перед лицом крайней опасности. Не было отказа в выполнении приказаний. Паника отсутствовала. Не имея никакой надежды на спасение, люди гибли как герои, порой с шутками на устах. Гардемарин Аникеев, утопая, крикнул: "Прощай,Аякс!». Всего из 23 человек офицеров и команды погибло 16 (впрочем, в некоторых источниках указывается цифра — 17) человек. Есть что-нибудь для дополнения? Например, его собрат, (но не систершип) "Федя"("Парис")?

ssergey x 100: Starck пишет: Есть что-нибудь для дополнения? Тральщик на фото это балтийский "Ловать" (он же ПХ "Руно", "ТЩ №3", "Транспорт № 3", с 1922 ПХ "Профсоюз") дожил до 1973 г.

Starck: На фото пока не тральщик, на носу гарпунная пушка. Вы уверены? Не готов так обломаться...Художник, который писал эту картину уверяет что это "находка"...

Starck: «Ловать» - бывший грузовой пароход, «Руно» 1912 г., 1535 т, 650 л.с.=9 уз., 360 мин,

ssergey x 100: Starck пишет: На фото пока не тральщик, на носу гарпунная пушка. А пулемёт не тральщику зачем ?! Это 101 % "Ловать" - "Руно".

Боярин: ssergey x 100 пишет: Уважаемый Боярин ! Вас интересует кто есть кто или почему. Меня интересуют марки на миноносцах немецкой постройки в предвоенный период. Были ли марки на миноносцах французкой постройки? Собственно фотографий в предвоенный период нет(1-2 не в счёт). Есть фото во Франции и поход, и перекрашенные в защитный серо-зелёный цвет. Различия по маркам минных крейсеров.

ssergey x 100: Боярин пишет: Меня интересуют марки на миноносцах немецкой постройки в предвоенный период. Марки были на всех мин-цах. Вводились с лета 1903 года у меня есть номер приказа и дата, а вот самого описания (на каком мин-це какие) я в делах Порт-Артурского порта не нашел.

Рамзес: Это Находка. одновинтовой двухмачтовый однопалубный стальной рыболовный траулер НАХОДKA 1911 г. з- д. Smith's Dock (англ) стр №:473 спущен:17.03.1911 сдан хозяину: 04.1911. Хозяин Торговый дом О. В. Линдгольм и Ко.Приписка - сразу англ. Сванси рег. №128922. Вскоре ушел на Дальний Восток. Нач. 07.1911 г. прибыл в порт приписки Владивосток рег. № № 114. 16.07. под¬нят рус. флаг. Ловил рыбу в зал.Петра Великого, идя туда на ночь ежедневно. Утром с уловом шел к причалам Владивостока -первый русский в регионе.1913 г.пришел из Хакодате на Камчатку – тут в аренде П.Мейнард. 23.06.1916 г. купил Мор. Вед, переоборудован в ТЩ № 1 и вошел в Сиб. Фл – позднее стал АЯКС. 29.11. 1917 г перешел на сторону Сов. власти. С весны 1918 г во Владивостоке на хранении. ,30.06.1918 г. взят япон. интервентами и вскоре у белых. С 31.01.1920 г . у красных. 04.1921 г. вошел в МС ДВР. 26.50.1921 г вновь взят белыми и был в составе их Сибирской флотилии. 24. 10. 1922 г. ушел с эскадрой адм. Старка в Гензан. Нач. 01.1923 г . пришел в Шанхай и вскоре ушел в Манилу - на переходе 16.01 .1923 г. шторм и затонул у Пескадорских о-вов с большей частью экипажа 189.63 грт / 65.4 нрт 32.68x6.4x2.13 / 3 м (107.5x21.1x7 /10 фут) 1ВТР 400 лс 10 узл 2400 миль 1 40 мм (как ТЩ)

Рамзес: Старк - художник человек с богатой фантазией, но он в глаза не видел ни "Аякса" ни "Находки". У меня есть его фото правда очень невысокого качества. Извините - светить не могу. Обычный тралец с центральным расположением МО. Никаких гарпунов - он рыборов а не китолов. Так что всего лишь фэнтази и не больше - так бывает.

Рамзес: А вот примерно так - будущий Ловать. Погуглите насчет сетевого заградителя Ловать - в сети есть еще его фоты. одновинтовой стальной однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход РУНO 1912 г. з-д. Scott Bowling Bowling Гринок (англ) строй № 238 спущен:6.3.1912 сдан хозяину:4.1912 хозяин: Акц Об-во Русское Восточно–Азиатское Пароходство приписка Либава № 242. 1 8 1914 г. взят по военно – судовой повинности как транспорт № 3 в БФ, 21 5 1915 г. тральщик № 3, с 18 10 1915 г. переоборудован в МЗ ЛОВАТЬ. 26 10 1917 г перешел на сторону Сов. власти. К весне 1918 г. был в Гельсингфорсе и в 4 1918 г . ушел в Кронштадт.10 8 1918 г ставил заграждение у Шепелевского маяка.С 10 1918 г.в Кронштадте на хранении. В 1921 г тут как ПБС - летом 1921 г фрахт для перевозки в Лондон товаров, но рейс не состоялся и вскоре возврат БФ,с 12.5.1922 г снова хранение. 10.08.1922 г.передан Мортрану как ПРОФСОЮЗ и был в БГМ, летом 1924 г ушел на Север и с 18.07.1924 г в Совторгфлот – СГК,15 3 1934 г в СГМП. 9 11 1939 г как сетевой заградитель призван в СФ.17.10.1940 г. разоружен и возврат СГМП. 3.07.1941г.взят в Беломорскую ВФ СФ как сетевой заградитель – борт № 94. 26.09. 1945 г. после разоружения вновь возврат СГМП, работал на каботажных рейсах в северных морях – списан и сдан на слом в 1973 г 1535 т / 1060 двт /775,49 брт / 409,38 нрт 62.26 / 67 - 10.8 - 2.2 / 3.2 м (204,6 - 35,6 - 7,25 / 10,5 фут) 1 ВТР 650 лс 8 узл 9 пассажиров 1 класса 1540 миль - в годы 1 МВ 2 75 мм , 360 мин; 81 чел Миноносцы артурские оно конеш хорошо - кто бы еще буксирчики местные начал опозновать. А то их число потихоньку к критической массе набегает. А вот гарантированно подписанных кроме знаменитого Силача всего 3 или 4. На средней фоте на корме случаем не КвантунЪ - написано ? Вроде как с К начинается имя - был там такой у ВоенВеда точно.

Боярин: ssergey x 100 пишет: Марки были на всех мин-цах. Вводились с лета 1903 года Не выходит. В сентябре 1903 года все миноносцы начали перекрашивать в защитный серо-зелёный цвет. А на фото я видел три размера марок. Неужели за три летних месяца на миноносцах перекшивали марки три раза.

ssergey x 100: Боярин пишет: В сентябре 1903 года все миноносцы начали перекрашивать в защитный серо-зелёный цвет. А на фото я видел три размера марок У меня есть приказ Наместника на Д. В. от 12 Сент. 1903 г . На "немцах" и Мин КР с марками экспериментировали ещё летом 1902 г (тонкие марки, но приказа у меня по ним нет.)

Боярин: Спасибо, уже теплее. С уважением Александр.

Боярин: Люди, может кто знает, чем вызван перенос ватерлинии. Марки остались прежние.

Grosbocman48: Боярин пишет: Люди, может кто знает, чем вызван перенос ватерлинии. Марки остались прежние.Уважаемый Боярин, существует две версии произошедшего: 1. Возможно во время ремонта или модернизации судна была произведена замена агрегатов повлиявших на изменение осадки; 2. Чисто практический, сам иногда "грешил" этим, боцман и его команда с точки зрения внешней красоты увеличили ПВЛ, поверте мне как профессионалу. Честь имею! Господа, есть вопрос, кто может объяснить к какому классу относится и что из себя представляет "ТАМОЖЕННЫЙ КРЕЙСЕР–БАРКАЗ"?

Евгений: Помогите разобраться с термином (подчёркнут): что обозначает и как правильно пишется. Увеличить

Grosbocman48: Уважаемый Евгений! Информация для вас: Перлинь – пеньковый трос кабельной работы имеющий толщину от 100 до 150 мм. Шпринг – трос, ввязанный в скобу станового якоря или взятый за якорную цепь, а также заведенный с кормы верп (верповочный якорь), чтобы при переменах ветра или течения удерживать корабль в определенном положении к ветру или волне (когда их направление не совпадает), например, лагом. Особо часто использовался при ведении боя парусными кораблями. На кораблях же с ваинтовым движителем всегда была возможность мотануть свой шпринг на винт, если давался ход до того, как шпринг был полностью выбран на борт. Если разъяснил не особенно доходчиво, извините, могу развить эту тему в личку. Честь имею!

Евгений: Спасибо за сверх оперативный ответ! Значит, правильно не как в тексте "перлин-шпринга", а "перлинь шпринга"?

Grosbocman48: Евгений! Я допускаю определённую, со временем, трансформацию отдельных слов в русском языке, но в современных условиях это действитель звучит, как "перлинь шпринга", ибо оба слова могут применяться отдельно друг от друга. Рад был помочь. Честь имею!

Рамзес: Хотя и не совсем по теме но может кому - то из желающих и имеющих такую возможность поковыряться в Гатчинском архиве пригодится. Если модераторы сочтут что имеет смысл для подобных ссылок сделать отдельную ветку - на их усмотрение. Тем кто работает с архивными доками подобные ссылки могут работу облегчить и время сэкономить. В Гатчине (ЦВМА) в фонде 161 (Штаб КБФ),опись 6 есть следующие дела: дело 728 Сведения о потерях транспортов Балтийского, Эстонского, Латвийского морских и Северо-западного речного пароходств за 1941 год. дело 729 Списки судов речных пароходств, принимаемых на КБФ, погибших и оставленных на территории занятой противником дело 730 Списки судов гражданского флота. подлежащих вооружению, погибших и оставленных на территории, занятой противником дело 731 Списки судов речного и озерного несамоходного флота и их техническое состояние

VVK: Возник вопрос по 75мм орудиям на "Цесаревиче" периода РЯВ. Мельников, ссылаясь на архив Костенко, указывает: 16 орудий (8 - центральная батарея, по 2 в носу, корме и на мостиках. В справочнике Сулиги "Корабли РЯВ" количество 75мм орудий - 20, причем на схеме в кормовом каземате и на носовом мостике по 4 орудия. В справочнике Апалькова тоже говорится о 20 орудиях. У кого нелады с арифметикой ?



полная версия страницы