Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) (продолжение) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Петрович 2: Архип пишет: Ещё на опознание: "Чапаев"

IgorVB: Нашли в Феодосии напротив городских пляжей (т.е. далеко от порта) якорь Мартина с куском цепи. Длина веретена 3 м. Сечение веретена 24х27 см. Между лапами 2.40 м. Ширина штока 60 см. Звено цепи 35х20х5,5 см. По виду тонн 5. На глубине 8,5 м. Нет ли у кого-нибудь размерных таблиц по якорям Мартина? Может специалисты прокомментируют - какой корабль мог потерять такой якорь и когда. Глубина уж больно маленькая. Вот примерно такой, только лапы без выемок - плоские. Правильно ли я его определил, как якорь Мартина?

VAS63: Якорь Мартина Якоря Холла На Вашем фото якорь Холла


IgorVB: Да, по нижней части похож на якорь Холла, но на нем (по крайней мере на тех рисунках, что я встретил) нет штока - тем более такого характерного как у якоря Мартина. Нет и рыма в нижней части для подъема на палубу. Получается некий гибрид. Вот лапа нашего якоря, к сожалению прозрачность не позволяет пока снять целиком или хотя бы узел крепления лап.

VAS63: IgorVB пишет: Вот лапа нашего якоря По лапе трудновато что-то понять, вариантов много IgorVB пишет: Может специалисты прокомментируют - какой корабль мог потерять такой якорь и когда. Якорь очень не маленький, если действительно 5 тонн. Думаю, для судна тонн на 3000 т и более А вообще потеря якоря случается на судах не так уж редко, довольно рядовой случай.

IgorVB: Вот еще виды. У Холла нет штока. Его роль, насколько я понимаю, играет площадка внизу. У Мартина были модификации. Сам автор, как написано в книге Скрягина, сделал 3 модификации. Думаю, что якорь на фото - последующее развитие этой модели. Возможно, она имеет свое наименование, только какое?

VAS63: На Вашем фото якорь Холла устаревшей конструкции, со штоком. Вот что по этому поводу написано в Википедии: Якорь Холла....Изобретен в 1885 году англичанином Холлом... После того как изобретатель удалил из конструкции шток, сделав якорь «втяжным», его конструкция получила широчайшее распространение. Изначально якорь втяжным не был. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0 и далее: Крейсер Аврора оснащен холловскими якорями старого, первоначального образца, со штоком. Якоря хранятся не втянутыми, а у борта.

IgorVB: Большое спасибо! Теперь понятно. Интересно до какого года выпускался вариант со штоком. Поищу в инете

AvM: I am looking for photographs of the following two ships [details of the second are somewhat sketchy, additional details appreciated]: The DRIESEN or BARON DRIESEN -- single-screw freighter, built in 1901 by Irvine Shipbuilding and Dry Dock Co. Ltd, at Harbour Dock, England (Yard / Hull No. 119). Delivered July 1901 to Russian owner, P. Morch, of the Northern SS Co., Ltd., port of registry Odessa. The CHELIUSKIN -- single-screw, ice-capable ship ordered for the sealing trade by Newfoundland interests [?], and christened ICELAND on the stocks [where?], but then the order had been cancelled. It seems probable that the Russian government bought the ICELAND almost immediately from the new British owners for transport purposes in Russia's north. ICELAND reached Archangel on 4 November 1915 and was renamed CHELIUSKIN. Can anyone possibly help? Thanks and fair winds - Paul

kronma: IgorVB пишет: Нашли в Феодосии напротив городских пляжей (т.е. далеко от порта) якорь Мартина с куском цепи. Таблица якорей Холла даёт следующий результат: Судя по размерам веретена, вес якоря - 5 тонн. Это подтверждает и калибр якорной цепи - 53 мм. По таблице такой якорь полагался кораблю с водоизмещением в 13000 - 16500 тонн. Осталось выяснить, какой из крупных пароходов мог потерять такой якорь на глубине в 8,5 метров.

boxer: Ув. Коллеги! Ищу табели комплектации ПЛ ПЛ т. Барс и т. АГ. Паралллельный вопрос : чем заведовали на ПЛ электрики , а чем минные машинисты ? С благ. и ув. Вох.

kerbyol: "Завидный" (Из собрания А.В. Плотто)

Боярин: Спасибо за фото. Честно, первый раз вижу такие марки на трубах. С уважением Александр.

ssergey x 100: Боярин пишет: Честно, первый раз вижу такие марки на трубах. Пятый дивизион от мая 1914 г.

ssergey x 100: kerbyol пишет: "Завидный" По маркам "Заветный"

yes_1: Боярин пишет: первый раз вижу такие марки на трубах. Введены приказом по Морским Силам и портам Черного моря № 374 от 28.05.1914. ssergey x 100 пишет: По маркам "Заветный" По общим правилам у ЗАВЕТНого как у 1-го корабля в группе не должно быть узкой полосы на предпоследней трубе, поэтому это ЗАВИДНЫЙ (пп. 1,2 и 5 вышеупомянутого приказа). С уважением

rspc: Правый заградитель - Константин левый - Алексей

ssergey x 100: yes_1 пишет: По общим правилам у ЗАВЕТНого как у 1-го корабля в группе не должно быть узкой полосы на предпоследней трубе, поэтому это ЗАВИДНЫЙ (пп. 1,2 и 5 вышеупомянутого приказа). Вы уж за одно приложение к приказу глянте... С Уважением !

yes_1: ssergey x 100 пишет: Вы уж за одно приложение Вы правы, тогда писалось ЗАВЪТНЫЙ, т.е. ЗАВИДНЫЙ - первый корабль в группе.

aligvi: Господа! Для публикации нужны фото: 1. «ОДЕССА» колесный букс. грузопасс. п/х, построен в 1880 в г. Пешт (Будапешт), Австро-Венгрия. 202,3 брт, 200 пасс., дл. 28,3м, ш. 5,4м, ос. 2,6м, 2 пар. машины общей мощн. 240 л.с., скор. 7,5 уз. В 1904 принадлежал п-ву «Братья Анатра», в 1914 − АО «Русское Черноморско-Днепровское п-во». В 1917 мобилизован, включен сначала в состав ЧФ, позже Дун. воен. флотилии как реч. минный заградитель. Участ. в 1-й мир. войне. В янв.1918 экипаж перешел на сторону Советов, корабль оставлен на Дунае, захвачен рум. войсками. С 1918 рум. «Braila», затем тур. «Fatva», с 1931 рум. «Al Borols», с 1940 греч. «Atathos». Погиб в 1942 в результате аварии возле Латакии (Сирия). С уважением, Игорь

aligvi: «ОДЕССА», ледокольный, букс. п/х, построен для Од. порта в 1914 в Швеции. Водоизм. 190т, дл. 30,3м, ш. 6,3м, ос. 3,6м, паров. машина мощн. 500 л.с., скор. 12 уз., дальн. плав. 1400 миль. Из-за 1-й мир. войны не смог дойти до О., оставлен на Балтике. В составе Балтийского Флота участ. в боевых действиях как «Днестр», позже «Снег». В 1918 захвачен нем., передан Эстонии, где служил в ВМС как «Jaan Poska». В 1940 после вхождения Эстонии в состав СССР в службе наблюдения и связи КВФ, возвращено имя «О.». В годы ВОВ участ. в эвакуации гарнизонов в Финском заливе, боевом тралении, позже переформирован в буксир. До сер. 1950-х в составе плавсредств тыла КБФ, списан, так и не попав в О.

aligvi: Заранее спасибо за фото "экзотических" судов и кораблей с именем моего города. С уважением, Игорь

Тритон: Кто может меня просветить о дальнейшей судьбе паровой шхуны "Перикл" после ее подъема в Генечиске летом 1919 г? Мне она по документам больше не попадалась.

ssergey x 100: Тритон пишет: Кто может меня просветить о дальнейшей судьбе паровой шхуны "Перикл" после ее подъема в Генечиске летом 1919 г? Мне она по документам больше не попадалась. Тоже не попадалось. Поднимали его скорее всего только ради очистки порта.

yes_1: Тритон пишет: Мне она по документам больше не попадалась. По Списку 1926 числится уведенным вл-цем за границу. Но в циркулярах НКИД он отсутствует. С уважением

kerbyol: ssergey x 100 пишет : Вы уж за одно приложение к приказу глянте... Спасибо

pz.kpfw: aligvi пишет: Снег есть однотипный Лед

aligvi: Всем спасибо! Судьбы всех морских судов с именем «ОДЕССА» прослеживаются довольно подробно. Есть фото или рисунки, кроме этих двух (уже одного). К сожалению из будущей «Морской энциклопедии Одессы» http://www.blackseatrans.com/article.php?articleID=2485 из-за моей нерасторопности «выпало» несколько статей «ОДЕССА» - дунайский буксир типа «МОСКВА»-«РИГА»-«ИВАНОВО», питерский буксир «Одесса» и обзорная статья «С именем Одессы на борту», где просто перечисляются краткие данные о судьбах: траулера «Одесский горсовет», ТКА «Одесский комсомолец» типа «Комсомолец», современного МПК и еще несколько транспортных и рыболовецких судов с этим именем, да еще современный лоцманский катер, загнанный почему-то, куда-то, но не в Одессу. Ничего, будет статья. Тем более, что знакомый КДП прислал из района Роттердамщины фото тамошнего речного буксира с этим именем. Поиски продолжаются, но уже не для включения в энциклопедию. Посему и попросил фото «экзотических» «Одесс». Совершенно нет данных по российским речкам. По поводу шхуны "Перикл". Т.к. "Марпартия" была хозрасчетной организацией, скорее всего его сняли с мели, а не подняли (в районе Геническа тонуть просто нельзя) по заказу хозяина, который и далее распорядился судьбой судна. У меня записано, что в 1920 г. он был в Константинополе, где скорее всего его и продали. Но дальнейшей судьбы пока не нашел. С уважением,

АВЩ: aligvi пишет: современного МПК Игорь, доброго времени! единственный момент - с 60-ых г.г. прощлого века классы кораблей отечественного ВМФ пишутся с маленьких прописных букв Основание - Приложение к Наставлению Службы Штабов (НСШ - соответствующего года). это "продолжает быть" и сейчас, в т.ч. в ВМСУ например - рка, мпк, бпк и т.д. (а, к примеру, БПК - это банно-прачечный комбинат ) как было раньше - поскольку первоосновы живьём не видел - промолчу с уважением, АВЩ

aligvi: Александр, доброе утро! Спасибо, исправлюсь. Замечание профессионала всегда логично и аргументировано. С уважением, Игорь



полная версия страницы