Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) (продолжение) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Рамзес: Еще для друга Клауса - Кирилл вы там с Максом маленькую войну по поводу Лукулла в Босфоре на авиабазе затеяли - какие импортные спецы ничего не знают и вообще в чем мудотина ? Мы тут на Кортике эту заморочку года полтора назад разбирали - если сомнения есть глянь фотку шхуны уже у турков в книге Морозова по Щукам - она конечно не фонтан но только смотри корпус (верх изрядно надстроили). Думаю сомнения с тем что подняли и ввели в строй отпадут автоматически - я бы ее сбросил но качнул книгу в ДиДживее (сам понимаешь в мою Тьмутаракань далеко не все из центрального подчинения добирается) - оттуда вообще полная хрень вытягивается.

Klaus: sagashir пишет: Смущает отсутствие Валерия в названии Рамзес пишет: просто Чкалов Благодарю за информацию, в Бережного не додумался заглянуть... Рамзес пишет: поделись с сотоварищи Поделюсь. Заодно и вопросы по имени отпадут (умножатся?) Тут у меня похороны и сопутствующее пьянство, на днях сподоблюсь переслать... Рамзес пишет: даже фотка такого безобразия есть "Поделись с сотоварищи" (с) А как ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ живой попадалось? Рамзес пишет: вы там с Максом маленькую войну по поводу Лукулла в Босфоре на авиабазе затеяли Да какая война, бог с тобой Рамзес пишет: Мы тут на Кортике эту заморочку года полтора назад разбирали Прекрасно помню. Это уже мои заморочки - нет 100% подтверждения идентичности - значит, нет 100% идентификации Рамзес пишет: какие импортные спецы ничего не знают Есть тут один из Больших Дяденек... Рамзес пишет: глянь фотку шхуны уже у турков в книге Морозова по Щукам При всем уважении к автору - не покупал, не моя тема. Сегодня был в книжном - не нашел в продаже, раскупили любители подводствий... Понял, буду искать-посмотреть.

ssergey x 100: Klaus пишет: Сегодня был в книжном - не нашел С Уважением !


Рамзес: Для Клауса - виш как полезно хороших друзей поближе к книгоиздательским центрам иметь. Да есть Валера Чкалов - как не быть. И на тех испытаниях где его добивают и пораньше годах так в 30-х. Из траурных мероприятий выйдешь да скейп включишь кину - ты ж знаешь я вроде не жадный

Ad rem: Не совсем железо, но тем не менее... На одном из форумов по филокартии зашел разговор об одной открытке. Вопрос вызвал штамп. Было высказано мнение, что это подделка (хорошо сохранился). У меня этот штамп вызвал тоже вопрос, но в чем - пока промолчу. Кто что думает по поводу штампа?

Тритон: Мне лично печатей ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ кораблей не встречалось. И орел на печати какой то щипанный.

ркр065: Engineman пишет: nemos пишет: цитата: Пожалуй более полно скажет Engineman...просим! На выставке в Париже экспонировался 50 фут минный катер Крейтона 2-й серии, который был построен шлюпочной мастерской С.-Пб. порта (механизмы катера, правда, поставлял Крейтон) для броненосца ОСЛЯБЯ. Искал на закрытой уже ветке какие-то свои старые сюжеты и случайно "задел" глазом эту строку. Здесь, конечно, описка. Катер выставляла мастерская строения стальных катеров СПб порта, а не шлюпочная мастерская. Кстати, в официальном описании экспоната указано, что корпус катера и паровой котел выделаны из стали Сименсъ-Мартена, а вот про Крейтона что-то ни гу-гу

форостяга: Уважаемые друзья, всех с наступившим Новым годом! У меня вопрос межет немного и не в тему: есть ли у кого фотки, схемы, еще лучше чертежи, да и вообще любая информация по Австро-Венгерскому минному заградителю "Хамелеон" 1914 г постройки.

Юрген: форостяга пишет: любая информация по Австро-Венгерскому минному заградителю "Хамелеон" 1914 г постройки. Водоизмещение проектное 1100 т, мощность двух четырехцилиндровых перовых машин 5500 л.с., максимальная скорость на испытаниях 20,8 узла. Длина наибольшая 87,1 м, ширина 9,2 м, среднее углубление 2,7 м. Вооружение: четыре 90-мм орудия (из них два зенитных), 300 мин типа С-12. После окончания первой мировой войны был продан на металл в Италию. Фото посмотрите тут - http://www.kuk-kriegsmarine.at/ С уважением Ю.

Юрген: Когда строили этого красАвца, то все знают, что пушки главного калибра заказали у шведов но "Бофосе". А вот как эти пушки поставлялись в Финляндию - только стволы, или башни "под ключ"? Иначе говоря это финский или шведский снимок? С уважением Ю.

strateg: http://s003.radikal.ru/i204/1002/5e/5ab3b316bf6a.jpg http://s002.radikal.ru/i197/1002/da/7e564deb8f05.jpg

DD: Кроме того что аббревиатура возможно означает ЛАТВИЙСКОЕ ПАРОХОДСТВО вряд-ли теперь узнаешь...

AvM: ркр065 пишет: Уважаемые друзья, всех с наступившим Новым годом! У меня вопрос межет немного и не в тему: есть ли у кого фотки, схемы, еще лучше чертежи, да и вообще любая информация по Австро-Венгерскому минному заградителю "Хамелеон" 1914 г постройки. I think she was then Romanian AURORA ! I have some more information, but not today.

Scharnhorst: AvM пишет: I think she was then Romanian AURORA No, Romanian "Aurora" was ex-Austro-Hungarian "Basilisk" (273 T; 49,07x7,97x2,2 m; 20 kn. 1x2 – 13,2-mm MG, 40 mines)

Engineman: ркр065 пишет: Искал на закрытой уже ветке какие-то свои старые сюжеты и случайно "задел" глазом эту строку. Здесь, конечно, описка. Катер выставляла мастерская строения стальных катеров СПб порта, а не шлюпочная мастерская. Кстати, в официальном описании экспоната указано, что корпус катера и паровой котел выделаны из стали Сименсъ-Мартена, а вот про Крейтона что-то ни гу-гу Тоже - как-то случайно заметил этот комментарий... Честно говоря, шлюпочную мастерскую С.Пб. порта - я не сам придумал. И именно такое название мне попадалось не единожды, 50 фут катера - далеко не единственные, построенные этой мастерской. И не только стальные. Причем, мастерская строила только корпуса, например, в конкретном случае - механизмы поставлял завод Крейтона. В общем - было бы интересно сравнить источники...

ркр065: Engineman пишет: было бы интересно сравнить источники... Русский Морской Отдел на Всемирной Международной Выставке в Париже 1900 года. - СПб., Типография Мор. Мин-ва, в Главном Адмиралтействе. 1900. Стр. 36. Мастерская строения стальных катеров. № 92. Стальной 50-ти футовый минный катер с броненосца Ослябя; построен в 1899. (Далее - идет описание на пол-странички). на той же странице: Шлюпочная мастерская. № 93. Парусная 4-х весельная шлюпка образца принятого для снабжения миноносцев.

Engineman: Спасибо. А нельзя ли уточнить - что это за издание (формат, наличие иллюстраций и т.д.) Кстати, с изготовителем механизмов для 50 фут катера я все-таки ошибся, их поставлял не Крейтон, а Московское товарищество Невских заводов... А вот мой источник: Ф. 1081, оп. 1, д. 48: Л. 152-153: (25 января 1899 г.) В шлюпочной мастерской Санкт-Петербургского порта строятся два 50-футовых стальных минных катера для броненосцев «Ослябя» и «Пересвет» по чертежам катеров, построенных заводом Крейтона для броненосцев «Екатерина II», «Чесма» и «Синоп». За 12 лет службы этих катеров вооружение и снабжение их на основании опыта не могло оставаться без изменений. На крейсере «Рюрик» эти катера пордверглись некоторым переделкам, для введения которых я прошу утверждения МТК (командир Санкт-Петербургского порта)...

Рамзес: Engineman - вроде в катерах корабельных с минным уклоном большой спец и не один день темой занимаешься ? Случаем не попадалась инфа с какого перепугу на Крейтоне в 1917 г. серию вот таких начали строить (звиняй что себя любимого цитирую). паровые катера из серии заказанной для БФ в 1917 г. верфи «В.Крейтон и Ко». Або. строй № 634 – 638 - повтор корабельных 56-футовых минных катеров строившихся тут в 1904 г для ЭБР типа «Бородино», до 10. 1917 г. в строй не вошли и все или часть 25.02.1918 г. взяты немцами в Ревеле , возможно в процессе сдачи «ЛЕХТМА» (Lehtma) 17.06.1919 – 1923 и 14.05.1924 - около 1931 (1917 «В.Крейтон и Ко». Або Вел кн Финляндское (Россия).) «ТАХКОНА» (Tahkona) 17.06.1919-– 1923 и 14.05.1924 - 18.08.1940 (1917 «В.Крейтон и Ко». Або Вел кн Финляндское (Россия).) 21 т / 35 т (у эстонцев) 17.07 / 17.6х3.4х1.8м двухцилиндровая ПМ Компаунд. 240 лс / 150 -200 лс (у эстонцев) 1 водотрубный котел. Скорость хода 12 уз. Запас угля 3т. Экипаж: военное время -1 / 9 чел. мирное время - 7 чел. (эстонский) Вооружение (эстонское): 1 х 47мм, 1 пулемет, («ЛЕХТМА» - 1 пулемет) «LЕHТМА» - 08.04.1918 г. на верфи Ноблесснер (Ревель) начат ввод в строй для немцев и к 07.1918 г. у них как ВСУ КМ -27 передан Suchverband Ostsee/ MR-Hfl. Reval .10.10.1918 г в Моонзунде поврежден в шторм. 14.10.1918 г. у п. Лехтма (о. Хийумаа) затонул. 06 1919 г. поднят эстонцами, доставлен в Ревель и начато восстановление. 17.06.1919 г. назван «LЕHТМА». 09.1919 г. как КАТЩ зачислен в Дивизион ТЩ ВМС. 15.01.1921 г сдан Отделу Траления Гл.Упр.Мор.МТиП, 10.01.1923 г передан в ВМС, к концу 1923 г сдан Погранич.Упр. МВД, 14.05.1924 г возвращен ВМС, 06.06.1924 г зачислен в Отряд Тральщиков ВМС,09.09.1924 .г сдан в Отдел Мор.св. и вспом. плавсредств Штаба ВМС. Поднят на причал Военного порта и законсервирован. 03.12.1931г назначена комиссия ВМС по определению годности для использования .Других данных нет. «ТAHKONA» - 08.04.1918 г. на верфи Ноблесснер (Ревель) начат ввод в строй для немцев и к 12.07.1918 г. как ВСУ КМ -28 передан Suchverband Ostsee/ MR-Hfl. Reval ; 10.10.1918 г. в Моонзунде поврежден в шторм. 14.10.1918г. у п.Лехтма (о. Хийумаа) затонул. Поднят 06.1919 г.эстонцами, доставлен в Ревель и начато восстановление.17.06.1919 г. назван «ТAHKONA» и как КАТЩ зачислен в дивизион ТЩ ВМС.В 1920-21 гг прошел капитальный ремонт и переведен в класс ВСУ.15.01.1921г сдан Отделу Траления ГлУпр.Морепл. МТиП. 10.01.1923 г передан в ВМС , к концу 1923 г сдан Погранич.Упр.МВД, 14.05.1924 г возвращен ВМС, 06.06.1924 г зачислен в Отряд Тральщиков ВМС, 19.11.1924 г. сдан в Отдел Мор.св. и вспом.плавсредств Штаба ВМС. Поднят на причал Военного порта и законсервирован.1925 г. вновь введен в строй в составе Отдела. 04.1927 г. стал плавсредством Военного Порта и числился минным тральщиком.Весной 1930 г. прошел ремонт корпуса. После вступления Эстонии в СССР Приказом народного комиссара воено-морского флота №00208 от 18.08.1940 г. включен в состав советского ВМФ. 18.09.1940 г. зачислен в состав Береговой Обороны КБФ. 28.11.1940 г. передан в КБФ, затоплен или брошен 28.8.1941 г при уходе советских войск из Таллинна и взят тут немцами . 05.1942 г после ремонта вошел в их Ostlandflottille, как дозорный катер O.Re 150. 01.08.1942 г сменил имя на O.Re 118 – дальнейшая судьба неизвестна Там и вторую серию строили - тоже по старому образцу ну чуть побольшеразмерами. Вроде как корабельные такие уже не нужны - на катера - тральщики или сторожевые изначально не планировались (вооружение хоть чуток серьезное эстонцы лепить начали). Фотки на них малость есть - могу поделиться но вот с инфой кроме судьбы этих двух и самого факта постройки остальных как - то пока не густо. Похоже из второй серии все у финнов остались - первая вероятно вся к немцам в Ревеле попала но на других данных пока нет. Да и еще - по всем данным поздняя копия изначально торпедные аппараты нести была не должна - в общем тактическое предназначение не шибко понятно. Как посыльные для Службы связи может и ответ но ей и так разного поназаказывали да и не сильно быстроходные для ее услуг.

ркр065: Engineman пишет: А нельзя ли уточнить - что это за издание (формат, наличие иллюстраций и т.д.) Формат - с ученическую тетрадь, в твердой обложке. Без иллюстраций. Только перечень экспонентов Морского ведомства, участвовавших в работе Русского Морского отдела выставки, и описание самих экспонатов на 106 стр.

Engineman: Рамзес пишет: Engineman - вроде в катерах корабельных с минным уклоном большой спец и не один день темой занимаешься ? Случаем не попадалась инфа с какого перепугу на Крейтоне в 1917 г. серию вот таких начали строить (звиняй что себя любимого цитирую). Занимаюсь не один день, это точно... Правда, "серый флот" - не моя стихия... На самом деле серия 1917 г. была больше - заводские №№634-646, видимо, не все были достроены... Цель же постройки - удовлетворение нужды флота в катерных тральщиках, конечно. Еще 6 ед. таких же (вероятно - без вооружения) было построено ранее - в 1906 г. для Морского министерства и еще 4 ед. как минные катера (в том же году) - на Охтинской верфи.

Рамзес: Да по 17 году про № крейтоновские я знаю - но если верить списку верфи вторая подсерия чуть длиннее размерами была. По 1906 г. нужно порыться кажется у себя тоже что - то по ним было. А минные - это не те которые для Славы строили ? Ну так те 42 футовики (поменьше будут) или кому - то еще были минные катера в 1906 г. нужны ? Разве на Андреи да парочку черноморских Златоустов (пока не совал плотно нос что на них ставили) - но вроде как после РЯВ время подобных катеров закончилось. Да если интересно - попадалась инфа что при визите Донского и компании в Штаты умудрились утопить корабельный паровой катер (служебный или минный данных не было) - поднять так и не удосужились. Если нужно попробую порыться да глянуть подробности.

Engineman: Рамзес пишет: А минные - это не те которые для Славы строили ? Ну так те 42 футовики (поменьше будут) или кому - то еще были минные катера в 1906 г. нужны ? Разве на Андреи да парочку черноморских Златоустов (пока не совал плотно нос что на них ставили) - но вроде как после РЯВ время подобных катеров закончилось. Про катера 42 фут - не совсем понял... Сейчас еще раз сравнил все имеющиеся данные, получается, что катера изготовленные по заказу Морского министерства (судя по номерам) - это все-таки катера "бородинцев". Катера Охтинской верфи - уже не корабельные, а берегового базирования. Любопытно, но hull list фирмы W.Crichton местами не всегда "бьется" с другими документами...хотя именно ему я отдаю предпочтение в своих предположениях. Помимо размеров, 56 фут катера послевоенной постройки имели еще некоторые различия - например, распал дымовой трубы, что сразу бросается в глаза на фото. На СЛАВЕ 56 фут катера, очевидно, были только по проекту, на АНДРЕЯХ и ЗЛАТОУСТАХ по факту - 40 фут паровые катера (разные). Рамзес пишет: Да если интересно - попадалась инфа что при визите Донского и компании в Штаты умудрились утопить корабельный паровой катер (служебный или минный данных не было) - поднять так и не удосужились. Если нужно попробую порыться да глянуть подробности. Видимо, минный - так как один 48 фут катер крейсера как-то непонятно исчез... Очень любопытно - никогда об этом не слышал. Впрочем, ничего удивительного - англичане тоже топили свои носимые миноноски, правда, удосуживались поднимать.

Рамзес: Хорошо по Донскому гляну да как найду материал сюда отпишу. По катерам для бородинцев но тогда 56 футовики 1904 г / п (не 1906 как пишешь выше - в Цусиму то корабли с ними ушли - или что другое получили для перехода ? Просто ранний период не совсем мое - больше упор на период 1 МВ и гражданской. Что раньше временами пересекается но не более ). Вообще тоже нужно в список заглянуть да енту "мелочишку" уточнить. На Славе (если верить эстонам которые ее катера потом юзали) были эти - размеры совпадают с 42 футовыми (так что 56 вероятно действительно только в проекте). Судя по данным их перед Моонзундом сняли хотя в этом плане не все понятно - фотки погибшей имеются где катерок виден (может немцы сняли да в Ревель утащили ?) Паровые корабельные катера заказанные в 1904 г и введенные в строй весной 1905 г для ЭБР «СЛАВА» стр № 549 – 550 , к осени 1917 г. сняты с корабля и оставлены в Ревеле , где 25.02.1918 г. взяты немцами и в 11.1918 г. взяты эстонцами. «ЛИНДА» (Linda) 14.02.1919-1924 (1906 Охтенская верфь, А/о «В.Крейтон и Ко» С- Пб Россия. ) «САЛМЕ» (Salme) 14.02.19- 04 05 1922 (1906 Охтенская верфь, А/о «В.Крейтон и Ко» С- Пб Россия). 15 т / 22 т (у эстонцев). 12.8х2.73х1.5 м. ПМ Компаунд 50 л с. Скорость хода 10 уз. 1 винт Экипаж 1/ 9 чел (эстонский). «LINDА» - К концу 11 1918 г у эстонцев как TSK № 7. в подчинении Коменданта порта Ревель.14.02.1919 г. назван RV № 21 и зачислен СКА в Упр.б.о.- Мор.св.- Спас.ст. ВМС, 31.07.1919 г переименован в «LINDА» и вошел как минный тральщик в Дивизион ТЩ ВМС, 01.01.1921г. передан Отделу погран.плавсредств Штаба ВМС, 31.10.1921 г приказ о переклассификации в СКР. 03.1922 г. – перевод в резерв плавсредств Отдела вспом. плавсред. Штаба ВМС. 28.08.1923 г. Ком.ВМС выступил с предложением продать – ВМС не нужен, другие гос.учереждения не имеют интереса. Военный Совет утвердил предложение. 06.09.1923 г. первый аукцион – никто не купил. Весна 1924 г - назначен второй аукцион , результаты не известны. Других данных нет . «SALME» - К концу 11 1918 г у эстонцев как TSK № 5. в подчинении Коменданта порта Ревель.14.02.1919 г. назван RV № 22 и зачислен СКА в Упр.б.о.- Мор.св.- Спас.ст. ВМС, 22.07.1919 г переименован в «SALME» и вошел как минный тральщик в Дивизион ТЩ ВМС, 01.01.1921 г. передан Отделу плавсредств берег.охраны Штаба ВМС, 31.10.1921 г. приказ о переклассифицировании в СКР. В конце 1921 г. сдан в Отдел плавучих средств береговой охраны. В нач. 1922 г. в плавсредствах Отд Мсв Сст ВМС как паровой катер «SLАVA» (в резерве). К 18.01.1922 г.стоял при мастерской моторов портового завода и продавался с аукциона частникам. Только 04.05.1922 г. продан. По другим данным в 1923 г. сдан Пограничному Управлению МВД. Других данных нет . Размеры эстоны меряли так что водоизмещение от них а остальное вроде как в наши спецификации влезает.

Engineman: Рамзес пишет: Хорошо по Донскому гляну да как найду материал сюда отпишу. Было бы любопытно... Рамзес пишет: По катерам для бородинцев но тогда 56 футовики 1904 г / п (не 1906 как пишешь выше - в Цусиму то корабли с ними ушли - или что другое получили для перехода ? Я пишу, что ошибся... К сожалению hull list, который у меня есть в распоряжении, документ не совсем полный - по своей структуре - местами отсутствует год постройки. "Бородинцы" пошли в свой последний бой с 56 фут катерами на борту, кроме самого БОРОДИНО - у него были 50 фут. Рамзес пишет: Просто ранний период не совсем мое - больше упор на период 1 МВ и гражданской. Что раньше временами пересекается но не более ). Ну, а у меня - все как раз наоборот. Black, white and buff - not grey :). Рамзес пишет: На Славе (если верить эстонам которые ее катера потом юзали) были эти - размеры совпадают с 42 футовыми (так что 56 вероятно действительно только в проекте). Судя по данным их перед Моонзундом сняли хотя в этом плане не все понятно - фотки погибшей имеются где катерок виден (может немцы сняли да в Ревель утащили ?) Мне где-то попадалась информация, что 56 фут катера для СЛАВЫ все же построили, но hull list этого не подтверждает... надо еще поковыряться - самому любопытно. А паровые катера СЛАВЫ - 40 фут, по моим данным - строились они не на верфи Крейтона. Очень занятно - у меня есть чертежи этих катеров, они хорошо "бьются" с фото паровых катеров броненосца... Указанные строительные № в моем листе есть - но нет описания, что им соответствует. Ну, и была еще на СЛАВЕ единственная в своем роде экзотическая моторная миноноска Торникрофта...но это уже совсем другая история.

Engineman: ркр065 пишет: Формат - с ученическую тетрадь, в твердой обложке. Без иллюстраций. Только перечень экспонентов Морского ведомства, участвовавших в работе Русского Морского отдела выставки, и описание самих экспонатов на 106 стр. Спасибо. Интересно, а что еще "крупного" из корабельного вооружения экспонировалось на этой выставке?

Рамзес: Роман - посмотри вот эту заметку ближе к концу http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1862/ там подробности имеются - пишут о Крейтоновском паровом катере. Вывод уже лично делать насколько и кому именно соответствует. А по поводу моторника Славы он тоже у эстонов не один год послужил - ну так пожалуй скоро полсправочника нашего с Гайдуком выложу - в Ревеле много всякой мелочи в 18 бросили и через немцев она эстонам досталась.

Боярин: Недавно скачал фото. На фото мы видим крейсер "АВРОРА" после 1923 года, пристань, паровой и вёсельный катера и большую "толпу" молодёжи на пристани. Сразу возникло много вопросов: 1 - что за паровой катер. 2 - имеет ли отношение толпа на пристани к крейсеру "АВРОРА". С уважением Александр.

ркр065: Engineman пишет: что еще "крупного" из корабельного вооружения экспонировалось на этой выставке? В смысле, реального, а не моделей?

NORD: Для БОЯРИНа! Отплытие группы экскурсантов на крейсер АВРОРА. Фото снято в 1930 г. в г. Архангельске. АВРОРА стоит на рейде, левее ее - учебное судно КОМСОМОЛЕЦ. Сам катерок и баркас с АВРОРЫ. Точную дату съемкм сообщу после праздников. С уважением, nord.

aden13: Попрошу спецов по "железу" (судя по всему - мелкому) "расшифровать" посудины, упоминающиеся в этом приказе:



полная версия страницы