Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Klaus: Рамзес пишет: По идее либо Север либо ДВ если вообще дошел Пришел во Владивосток осенью 1915г - с лета 1914 через Алжир, Суэцкий канал, Индонезию, Китай и Иокогаму. Команда узнала о продаже судна уже во Владивостоке, в ноябре уехали домой по Трассибу через СПБ, Финляндию, Швецию и Германию. Тоже интересно, кто таков - фото есть только как голландца в цветах Wijsmuller - хотелось бы полную судьбу...

vvy: Рамзес пишет: вскоре после начала 1 МВ продали в Россию довольно крупный буксир - спасатель Фриесланд 1914 г /п. 269 грт. 425 лошадок. Так вроде уже разбирали это вопрос. Куплен МТиП для ДВ, переименован в "Лангер". Погиб в январе 1916 г., прчина мне не известна. Может быть, ув. Yes_1 что-то пояснит по теме.

vvy: Klaus пишет: фото есть только как голландца в цветах Wijsmuller Показать не затруднит?


Рамзес: ВВЯ вроде как раньше не разбирали я б запомнил - посудина сурьезная. С датой гибели ошибки нет ? Дело в том что какой - то Лангер вместе с буксиром Лазарев и еще парой десятков различной мелочи были сожжены и затоплены в январе или феврале 1920 года в Николаевске - на - Амуре когда отряд анархистов Тряпицына и Нины Лебедевой якобы эвакуировал город от японцев. Фактически провел тотальную зачиску "по- немецки" - сжег его дотла а жителей повыгонял. Из именных там упоминаются как раз Лангер и Лазарев. Остальное просто общим числом даже без разбивки на типы. Или это другой Лангер ? Лазарев вроде как подняли и он есть в регистре 1926 а экс - голландца (конечно если это он а не тезка) видать укайдохали сурьезно.

Rio: Рамзесу, выложу Анохина на речной фарватер

Рамзес: Спасибо - будет интересно сравнить с тем чего сам "наанализировал".

Рамзес: ВВЯ - немного ковырялся в своих любимых речниках и нарисовалась вельми интересное русское пароходство в периоде перед самой РЯВ. У Русского Лесопромышленного товарищества на Дальнем Востоке к 02.1904 г.на р.Ляохэ - колесный пароход «ЛЯОХЕ» (возм.1903 г. S.C.Farham; Boyd & Co. Ltd., Shanghai. Китай), винтовой буксир «ЧАСОВОЙ» , паровые катера «ВЕСТОВОЙ», «ГИЛЬКАР», «ЗОЯ», № 17 (ранее КВЖД) - куплены у разных хозяев, 3 баржи и 2 плав.пристани. Работали на перевозках в Инкоу и по р. Ляохе. Некоторые из этих посудин были взорваны позднее вместе с Сивучом и думаю могли быть подняты джапанцами. Понятно что искать на них инфу примерно за гранью реального - в речных регистрах амурцев кроме как экс - КВЖДшник не засвечены и думаю поиск почти тупиковый но что интересно. Еще в 1901 году на излете разгрома боксеров по этой реке была целая эскпедиция на русском пароходе Самсон - можно в сети и описание найти. Возглавлял некий лейтинант причем пароход бегал под Андреем. Кроме как в этом случае он мне нигде больше не попадался - если фрахтовали то почему под Андреем ? У китаез вроде как взять не могли - до наших у них там пароходов не было. Не попадалось какая инфа технико - исторического плана хоть по кому - то из них ?

vvy: Рамзес пишет: винтовой буксир «ЧАСОВОЙ» , А это не паровая шлюпка Телеграфного управления? Есть по нему технические данные, хотя бы нарицательная мощность?

Рамзес: ВВЯ - из ТТХ кроме как на № 17 все. Размеров или других данных нет ни на один кроме ранее КВЖДшника - даже по Ляохэ скорее предположение о месте постройки чем гарантированный факт. Сам бы хотел узнать больше - довольно антиресно.

andreyfinn: Рамзес пишет: ще в 1901 году на излете разгрома боксеров по этой реке была целая эскпедиция на русском пароходе Самсон - можно в сети и описание найти. Возглавлял некий лейтинант причем пароход бегал под Андреем Из Памятной книжки Квантунской области за 1902-1093 гг.: «Квантунский флотский экипаж … в командировке на пароходе военного ведомства «Самсон». Командующий пароходом, лейтенант Михаил Михайлович Кумани. Вахтенный начальник, мичман Аркадий Николаевич Воеводский 2…». встречал еще упоминание про британский пароход под таким именем, но он ли это - ?: 30 января 1905 г. (н.ст.) пароход Samson был зарегистрирован в Генеральном консульстве Британии в Шанхае как британское судно, собственность г-на Bennett Burleigh. 13 марта 1905 г. продан «Shanghai Tug and Lighter Company Limited», за сумму 80 тыс. тал.

Рамзес: ВВЯ - почти дежурно парочка вопросов. Вы книгу по Доброфлоту закончили и надеюсь в этом году все же выйдет. Бянкин пишет что компания в 1 МВ вовсю "юзала" буксир Славянка - это ошибка или на самом деле ? Заказывался то не ей а как портовый для Владика - или на время брала в аренду ? Если да то когда именно - в гражданскую и после у нее в списках нет. И второй сложнее буксир СИЛЬНЫЙ 1877 г.з- д. Wm.Crichton,Abo (Вел Кн Финляндское) стр №100 (заказа №311),начало - ? К 1892 г.СТРЕЛЬНA хозяева П.A.Бейша и С.П.Maксимович (р. Южный Буг) № реч.регистра 2390. 1897 г. у И.A. Баптизманский, Николаев,1906 г. новый котел – с № 666 мор.регистра,к 1914 г. хозяин тот же, 29.03.1920 г. в морские и речные силы ЮЗФ как стор.судно,с лета 1921 г.буксир ПСЕЗУАПЕ, к 1928 г. в строю. Нет данных кому он принадлежал с 1877 по 1892 гг. и когда точно сдан на слом ? (в 30- х гг. вроде как не встречается)

AvM: буксир СИЛЬНЫЙ iz Abo prishol 1877 v St.petersburg (est v Russkoe Sudokhodtvo)

Рамзес: И еще один вопросик вдогонку. Дальневосточный (под русским флагом изначально Шевелевский) пароход Байкал кому принадлежал в 1901 - 1903 гг. ? Очень серьезное подозрение что был у КВЖД и когда продан англичанам ? Последнее что у меня есть - в конце декабря 1903 г. уходит из Чемульпо в Чифу взяв свыше 300 пассажиров на выходе из порта встречая Варяг. Среди взятых японцами его нет как и среди потерянных русскими. Импортны сведения дают что еще в 1903 продан в Гонконге китайцу с сингапурским адресом - уже нестыковка. Даже если это произошло 31 декабря он туда физически не успевает дойти из Чифу - ну разве старый - новый стиль и то лететь должен на всех парах почти как эсминец. Его последний командир Эриксон в 1907 - 1908 гг. закрывал Морское пароходство КВЖД и если верить тому же Бянкину до РЯВ одно время командовал пароходом КВЖД Харбин. От така история с биографией.

yes_1: Рамзес пишет: Нет данных кому он принадлежал с 1877 по 1892 гг. и когда точно сдан на слом ? (в 30- х гг. вроде как не встречается) Думаю, что принадлежал Черноморскому вед-ву, по крайней мере, как военное судно 18.07.1887 участвовал на торжествах по открытию Очаковского канала, построенного по контракту с МПС Борейшей и Максимовичем. 01.01.1934 получил новый позывной. AvM пишет: буксир СИЛЬНЫЙ iz Abo prishol 1877 v St.petersburg (est v Russkoe Sudokhodtvo) А что ж-л "Русское судоходство" выходил в 1877 ? Рамзес пишет: пароход Байкал кому принадлежал в 1901 - 1903 гг. Владивостокскому купцу 1 гильдии комм. сов-ку М.Г.Шевелеву и Ко. Исключен из списков РТФ до 01.09.1903, т.е. есть в Списке на 01.01.1903, но нет на 01.09.1903. Теперь о ранее заданном вопросе о СП-2. По офиц. списку потерь числится погибшим 17.01.1942 в Севастополе от близких разрывов снарядов вражеской полевой артиллерии, на самом деле СП-2 (кап. Михаил Прокофьевич Семенов) ушел из Севастополя с 69 чел. л/с 7 бр морпехоты и 8 др. в/сл 03.07.1942 был приведен с моря на буксире турками в Синоп, но интернирован не был. Существуют 2 версии почему не был интернирован: 1) по межд. морскому праву нейтральная Турция представляла несколько часов судам сражающих гос-в находится в их водах для пополнения запасов и благодаря расторопности сов. в.-м. атташе удалось уложиться в этот срок 2) турецкий коллега считает, что сов. в.-м. атташе просто дал взятку турецким властям и только благодаря этому буксир смог уйти и прибыть в Батуми (момент прибытия зафиксирован в Хронике ВОв на ЧМТ).

Рамзес: Уважаемый yes_1 - за Байкал спасибо давно вопрос с ним интересовал но пока не на сто процентов прояснение и вот почему. Есть такак книжица - автор Басевич: Корабли не умирают. Понятно что местами художественная и это не регистр, однако не слишком - там про историю пароходов с именами Байкал - Пушкин и Теодор Нетте. Именно оттуда взяты сведения о последнем рейсе в декабре 1903 и капитане Эриксоне + встрече с Варягом (кстати там нашел и данные с описанием гибели 2- х каспийских Пушкиных). В общем гарантированно вопрос не закрыт. Он довольно красиво расписывает и летние "прогулки" Байкала того года вплоть до получения новой формы капитаном и появлении судового журнала (это к конкретным датам истории в принципе привязывается) - конечно может и фантазия однако если она то довольно буйная и весьма правдоподобная. Шевелев в 1903 году умер (это уже по Бянкину) но точной даты смерти пока не искал - похоже пароход продали именно в связи с этим событием. Косвенный момент в пользу версии что в конце 1903 еще под русским флагом - Новик КВЖДшникам передали раньше да и Восток еще в 1900 продали японцам - получается из всего пароходства у него один Байкал работал ?

Рамзес: Спасибо и за СП -2. К сожалению этот момент его раннюю историю нисколько не уточняет. Думаю с тем что он и Черномор одно судно уважаемый ВВЯ ошибается + еще и дополнительна заморока что историю путает. В начале войны был и моторный катер СП - 2. Тот по Хронике вообще в Керчи погиб при налетах в мае 1942.

Рамзес: Посмотрел свои "закрома" - очень похоже что в силу каких - то причин Басевич описывая последний рейс Байкала в конце 1903 г. в Чемульпо на самом деле путает его с рейсом КВЖДшной Шилки туда же. Сам Шевелев умер в ноябре 1903 года но все доступные источники пишут что пароходство он распустил в январе 1902 года. При этом Новик и Восток были проданы раньше а вот по Байкалу точной даты пока не нашел. Тот же Бянкин утверждает будто в марте 1902 в Гонконге французам. Однако летом 1902 он активно бегал на Петропавловск и отметился тем что обогнул Сахалин с запада - вероятно в реале дата продажи март 1903. Или около того причем место точно Гонконг а вот новый владелец китаец хотя флаг английский. А нет данных куда после 1908 года подевался КВЖДшный буксир Посьет (у меня это крайний срок для него в русских записях) и случаем с погибшим в Порт - Артуре Артуром они не однотипны ? Нашел в старых выписках что Посьет куплен в Шанхае (новострой или у кого ?) КВЖД для Владивостокского порта и по его образцу планировали построить серию. Вроде как Артур тоже заказывали в Шанхае но по нему подробностей кроме гибели не густо. Кроме того в том же Порт - Артуре имелось то ли 2 то ли 4 Талиенваня и первые 2 опять же заказывали для КВЖД но в ходе боксерского восстания передали военным а сдали затем в плав.средства порта. В сумме уже тянет на серию только данных по ним совсем крохи а хочется разобраться с этой дальневосточной "мелочью".

AvM: Рамзес пишет: А что ж-л "Русское судоходство" выходил в 1877 ? Niet, posmotritie v 1894-1895 godu :-) Est spiski parakhodov kotorye khodidli v St.Peterburg v chasti: "Russkoye parakhodstvo na Baltiyskom more 1870-1880"

yes_1: AvM пишет: Niet, posmotritie v 1894-1895 godu Спасибо, понятно. Рамзес пишет: Артуром они не однотипны АРТУР числится в списках Об-ва КВЖД на 1909 и 1910, ПОСЬЕТа я не встречал ни в Списках РТФ, ни в речных. Рамзес пишет: он и Черномор одно судно уважаемый ВВЯ ошибается + еще и дополнительна заморока что историю путает. В начале войны был и моторный катер СП - 2. Тот по Хронике вообще в Керчи погиб при налетах в мае 1942. А разве ВВЯ говорил, что СП-2 - это ЧЕРНОМОР ? Прочитайте внимательно его ответ. А по поводу моторного катера СП-2 интересно, не могли бы Вы привести № страницы в Хронике ..., где говорится о его гибели, по крайней мере, в Алфавитном указателе кораблей к вып. 2 такого не наблюдается.

Рамзес: ПОСЬЕТ есть в официальных списках судов приписанных к Владивостокскому коммерческому порту на 1900 и 1908 гг. Владелец КВЖД. 55 - 12 - 3.6 фут. 40 лс. Даты и места постройки нет. Учитывая что Владивостокская приписка (причем не только буксиров касается) в русских морских списках почему - то не светилась (по крайней мере до 1908 г. - дальше не смотрел) вероятно не засвечен и в Списках РТФ. Чистые дальневосточники а не те кто там работал с припиской к ЧМ или Балтике насколько знаю идут лишь с 1914 - раньше не было. Артурцев тоже по спискам торгфлота не проводили хотя например по первому Дялянваню есть вот такая инфа - Стальной буксир «ТАЛИЕНВАН» («ДАЛЯНВАНЬ») № 1 К 1900 г. в Порт-Артуре у КВЖД. В ходе «Боксерского» восстания 30.05.1900 г. на буксире КЛ «МАНДЖУР» пришел из Порт-Артура к Таку с десантниками 12 Восточно-Сибирского СП. 31.05. - 01.06. высаживал десант в устье р. Пей-хо (ок. 500 чел.). 06.06. свозя десант сел на мель, снят вечером КЛ «СИВУЧ». 09.06. сдан коменданту крепости Таку для снабжения водой. После кампании возврат хозяину. К нач. РЯВ у Управления строительства порта Дальний. На него даты и места постройки как и ТТХ полный ЙОК. По АРТУРУ - Вы говорите вероятно о речнике московской постройки. Я же о морском шанхайской 1900 г. (Бойд и К ?)- его этап в Порт - Артуре примерно так - 06.1900 г. в ходе «Боксерского» восстания призван в ТЭ и с военной командой (л-т Шванк) как посыльный ходил между рус.войсками по р. Пейхо. После боев вернули КВЖД. К нач. РЯВ был в Порт- Артуре. 31.01.1904 г. Штаб Наместника известил,что берут в Мор.Вед. 15.02.1904 г. сдан командиру воен. порта как портовое судно. 20.12.1904 г.перед сдачей крепости утоплен на входном фарватере. Вроде как подняли японцы на слом - в одних доках АРТУР - иногда ПОРТ - АРТУР. Его размеров и мощи машин я не знаю. По катеру СП - 2 гляну. Источник данных рыть нужно - Хроники у меня нет лишь выписки. Возможно что и из другого материала.

Рамзес: Источник данных по Посьету (что под рукой) - Листок Приморского областного статистического комитета 1901 г. № 8. Там дается грузовместимость 40 т. Как на меня многовато для его размеров - может водоизмещение ? Приписан к порту в 1900 г. По 1908 г. вероятно аналогичный листок но сходу его исходных данных найти не могу - размеры уже оттуда. Позднее мне не попадался.

yes_1: Рамзес пишет: Учитывая что Владивостокская приписка (причем не только буксиров касается) в русских морских списках почему - то не светилась (по крайней мере до 1908 г. - дальше не смотрел) вероятно не засвечен и в Списках РТФ. Чистые дальневосточники а не те кто там работал с припиской к ЧМ или Балтике насколько знаю идут лишь с 1914 - раньше не было. Бред какой-то. С 1900 в Списках РТФ ежегодно показаны суда приписанные к Вл-ку, а до 1905 и к Порт-Артуру. Для АО и др. крупных компаний (в т.ч. и для КВЖД) делались отдельные списки.

Рамзес: Уважаемый yes_1 - я сейчас не дома поэтому всего под рукой нет. Но маленький пример. Берем 1900 г. Буковка Н - как правильно пишется Новик думаю помните ? Стр 26 - № 256 Николаос. № 257 Новороссийск. Новик - КВЖДшник. Приписка Владивосток - он в строю. Почему нет в списке - или у нас разные ? Идем дальше (или ближе если хотите) - Байкал о котором спрашивал. Стр 4 - № 35 Бабушка. № 36 Бакланов - куда девали ? Он еще в строю и посуда не самая маленькая. Буксир Авось - владелец Суворов. В 1898 вовсю трудится во Владике (и так далее по 1914 - дальше не знаю). С чего список начинается - с Аграфены. Что буква Г перед В идет ? Это не крупная компания - мелкий владелец. Да на стр. 301 есть суда приписанные к портам в 1900 г. по сведениям на 01.09 - там есть и буксиры но Посьета нет. Я допускаю что его приписали позже но в том же году - месяца пока не знаю. Тогда давайте по другому - со стр. 2 по страничку 44 где список без Каспия заканчивается (всего 450 штук морских паровых - думаю в Вашем тоже ?) найдите хоть один корабль с припиской Владивосток - Николаевск - Порт - Артур - Дальний. Есть балтийские - северные - черноморо-азовские. Дальневосточные куда подевались ? Если найдете и у нас одна "бумага" просто укажите страницы - может где упустил или их отдельно дали ? А ведь там не один десяток красавцев был. Найдите в общем списке КВЖДшников Сунгари - Нингуту - Сибиряка - Мукден. Бог с ним с КВЖД (они в отдельном ладно) - где Доброфлотский Хабаровск его ведь воякам еще не продали. Куда подевался Дальний Восток Демби и сына - посудина на почти 2300 грт. Самая крупная в том году из местных. Где Кейзерлинговские китобойцы ? Может у меня просто некомплектный вариант и ДВ в отдельном списке ? Ну так тоже и в 1904 - его до начала войны составляли и корабли еще не погибли. Талмуда именуется Русский торг.флот. Издается Отделом торг.мореплавания МТиП - куды ж официальней то ? Я не издеваюсь - искренне хочу разобраться. Таких примеров я для того года нашел под 20. Аналогично в 1904. Дальше пока не разбирал но точно владивостокские с учетом мелочи кажется лишь в 1914. Или у нас действительно разные списки или дальневосточников с местной припиской там нет. В субботу до дома доберусь тогда если нужно посмотрю и более поздние бумаги на 1904 - 1908 - 1912. Может в последнем уже ситуация изменилась ?

yes_1: Рамзес пишет: Я не издеваюсь - искренне хочу разобраться. Это я над Вами издеваюсь, т.к. Вы абсолютно не можете работать с источниками. Поэтому последний раз и специально для тех... В общем случае, Списки судов РТФ разбивались на разделы: Паровые суда Белого, Балтийского, Черного и Азовского морей, затем шел список парусных судов тех же морей, далее аналогично - для Каспийского моря, а потом уже шли, как Вы называете, дальневосточники. В том же Списке судов РТФ 1900, на который Вы ссылаетесь, со с. 296 (с. 296 - это страница между страницами 295 и 297 и она, т. е. с 296 находится у меня в книге (как у Вас не знаю) до с. 301, на которой действительно показаны суда приписанные к портам в 1900) идут суда, приписанные к портам Восточного океана и начинается Список с чего бы Вы думали, уверен, никогда не догадаетесь - с буксира Влад. 1 гильд. купца М.И.Суворова АВОСЬ, об отсутствии которого Вы так сокрушаетесь. Ну, а дальше попробуйте догадаться, как бы я Вас назвал.

Рамзес: Да назвать можете по разному - ток пошалили с тем что удалось накропать задолго до Вас. В моих кусках как раз дальневосточников и нетути и с обложечкой тоже напряг - не иначе в свое время в макулатуру ушла. Только Европейский регион + МПСники по портам а про парусники и не вспоминаю - до столиц с портами далеко и пользоваться приходится тем до чего удается дотянуться. От не выписывала областна библиотека в далеком 1900 таку красоту - про районну просто не говорю. Ну а теперь вопрос СУПЕР - ЗНАТОКУ - что в Вашем куске есть на тот же Артур (КВЖД) Лифат (КВЖД) Посьет (КВЖД) Талиенвань (КВЖД). Неужели и Инженер (Уссурийская ж /д) амеетси ? - в 1900 хоть кто - то из них должен быть а в 1904 и вовсе большинство если не все. Доберусь до своих обрезанных кусков гляну что в них но ведь в списке КВЖД (который общий для пароходств в конце идет) этих малышей тоже ЙОК. От почему в статистическом листке на Владик 1901 и 1908 гг. Посьет есть а в списке РТФ примерно тех же годов нет - он что фантом или миф ? Вы о каком Артуре на 1909 - 1910 гг. писали - если его еще в 1904 году положили на дно (порт - артурский конечно а не речной что на Амуре бегал) ? А насчет общего случая - звиняйте тоже не всегда. 1914 идет сплошняком и тихоокеанские там вперемешку с теми же балтийскими да черноморскими. В 1912 кажись тоже -а вот в 1900 и вероятно 1904 (сейчас нет под рукой) этого нет и потому запарил и Вас и сам запарился.

: Рамзес пишет: А насчет общего случая - звиняйте тоже не всегда. 1914 идет сплошняком и тихоокеанские там вперемешку с теми же балтийскими да черноморскими. В 1912 кажись тоже -а вот в 1900 и вероятно 1904 (сейчас нет под рукой) этого нет и потому запарил и Вас и сам запарился. Да, здесь Вы правы, со списка на 01.01.1907 идет вперемешку, но говоря "в общем случае", я подразумевал, что имеется множество частных случаев, когда к основному содержанию добавляются частные вопросы - аварии, списки портовых судов и т.д. и т.п. Рамзес пишет: в Вашем куске есть на тот же Артур (КВЖД) Лифат (КВЖД) Посьет (КВЖД) Талиенвань (КВЖД). Неужели и Инженер (Уссурийская ж /д) амеетси ? - в 1900 хоть кто - то из них должен быть а в 1904 и вовсе большинство если не все. Доберусь до своих обрезанных кусков гляну что в них но ведь в списке КВЖД (который общий для пароходств в конце идет) этих малышей тоже ЙОК Нет, этих малышей в списках РТФ нет. Здесь возможны 2 причины: 1. Были приписаны к русскому порту, но не были выполнены 2 других условия: а) не получили патент на поднятие русского флага, например, плавали под флагом КВЖД (аналогичный случай применительно к ГЕНЕРАЛу СУРОВЦЕВу мы уже обсуждали) или флагом удобного государства; б) имели грузовместимость менее 10 ласт (хотя некоторые суда менее 20 брт в Списки попадали). 2. Не выполнение дальневосточными таможенными учреждениями своих функциональных обязанностей, конкретно соответствующей статьи Устава торгового.

: yes_1 - этот список у меня на ноуте и от него отталкивался. Уже в табличну варианту сведен - сопоставьте с тем что есть в Списках РТФ - может еще "мертвые души" найдете если раньше его не видели. 1908 дома на компе - до него попозже как нибудь доберусь если интересно. За эти годы весьма существенные изменения произошли. У меня интерес с лемачкинской статьи по КВЖД давно к малышам начался (ДВ имею ввиду) и как и положено в страшной сказке - чем дальше в лес тем больше непоняток. Листок Приморского областного статистического комитета 1901 г. № 8 Список судов (22 парохода и 6 шхун), приписанных к Владивостокскому коммерческому порту в 1901 г.: Название судна Кому принадлежит Грузовместимость Год приписки 1 «Новик» Об-ву КВЖД 310 1889 2 «Сибиряк» Об-ву КВЖД 92 1900 3 «Нингута» Об-ву КВЖД 486 1900 4 «Посьет» Об-ву КВЖД 40 1900 5 «Сунгари» Об-ву КВЖД 814 1900 6 «Мукден» Об-ву КВЖД 882 1900 7 «Николай» Кейзерлингу 49 1895 8 «Георгий» Кейзерлингу 49 1895 9 «Александр» Кейзерлингу 56 1900 10 «Улисс» Бринеру 22 1896 11 «Прогресс» Бринеру 541 1899 12 «Пчелка» Бринеру 51 1900 13 «Котик» Русскому котиковому о-ву 156 1892 14 «Бобрик» Русскому котиковому о-ву 118 1894 15 «Байкал» Шевелеву 713 1882 16 «Чайка» Старцеву 40 1892 17 «Сторож» Мин. земледелия и гос. имуществ 108 1893 18 «Хабаровск» Доброфлоту 1107 1895 19 «Инженер» Усс. ж. д. 16 1896 20 «Пушкарь» Влад. креп. 8 1896 21 «Владивосток» ? 82 1897 22 «Авось» Суворову 61 1899 23 «Д. Восток» Демби и К 2265 1900 24 «Надежда» Семенову 73 1889 25 «Вера» Семенову 72 1896 26 «Беринг» порту 740 1895 27 «Лесник» порту 50 1897 28 «Горлица» порту 60 1898

: Это Владика да думаю и сами поняли - аналогичного по региону Квантунского залива у меня нет. Так - крохи из различных описаний БД в 1900 - 1901 и 1904 гг. но и там получается десятка 2 разной посуды не шибко засвеченной. Причем не только КВЖД - есть и РВАК и Управление строительства порта Дальний и немного частников. От таки делы - ну и где их искать ближе Владика гражданину другой пусть и соседней державки ?

Рамзес: Пока уважаемый ВВЯ в Питере может кто - то подскажет точные даты когда ледокол "Надежный" стал "Капитаном Давыдовым" и "Давыдовым" - похоже в районе 1930 г. Но вот когда именно ?

yes_1: Рамзес пишет: когда ледокол "Надежный" стал "Капитаном Давыдовым" и "Давыдовым" - похоже в районе 1930 г. Но вот когда именно ? А чем С.С.Бережной не устраивает (с. 161) ?



полная версия страницы