Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Гайдукъ: Рамзес пишет: да не поленись потратиться чтобы купить. Поленюсь. тема не моя потому нечего ей делать на полке.

ABP_TOR: Смоленск 1913 г фотографии с форума SmolBattle (форум правда не отвечает, но ссылки на фото в кэше рабочие) Стоянка парохода у церкви Тихона Задонского во время половодья Посадка на пароход. Пароход «Удалой» на Днепре 1913 год На палубе парохода «Удалой», 1913 год. Аналогичные фото на Смоленском форуме http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=59&t=37019&start=20

ABP_TOR: Фото с сайта города Пугачева бывшего Николаевска http://www.pg4.ru/main.php?g2_itemId=1089&g2_page=2 пароход и баржи на р. Иргиз


ABP_TOR: Америка России подарила пароход С носа пар, колёса сзади... пароход "Магдалена", 1885 г. пароход "Колорадо", Нижний Новгород взял с форума Переводика (к сожалению такого размера)

ssergey x 100:

Рамзес: Сергей - это может быть Онега или Ладога ? Буксир очень местные посудины периода ВОВ (чуть раньше - чуть позже) напоминает.

ABP_TOR: В подписи к фото утверждается что снимок сделан на Уссури http://rus-biography.ru/DocPage/?IdDocs=123 Крестьяне на реке Уссури, 1843 г. (?) набережная на Амуре http://rus-biography.ru/DocPage/?IdDocs=116

ABP_TOR: пароходы на Днестре фото с http://www.soroki.com/ пароход "Пионеръ" на Днестре

ABP_TOR: Еженедельник "Молодежь Якутии" №14 (5416), 13 апреля 2007 г. ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА В истории Якутии есть много такого, к чему можно применить термин «старейший» или «первый». Но, к сожалению, большинство этих первых свидетелей прошлого не дошли до наших дней. Причем зачастую уничтожались они в «благородном» порыве сохранения или реставрации. Кит вместо «Лены» Так исчезло первое каменное здание Якутска. Старейший деревянный дом снесен в прошлом году. Башня острога сгорела. Это то, что касается городских зданий. Но есть и другие исторические артефакты. [image=1]Например, первый самолет «Сопвич», приземлившийся в Якутске в 1925 году. От него, правда, сохранился двигатель, и самолет в настоящее время восстанавливается энтузиастами по чертежам. О том, каким был первый в Якутии автомобиль, до недавнего времени даже не было известно, но сохранились и восстанавливаются поздние модели 1930-х годов. А кто сейчас знает, какой корабль в Якутии является самым старым? Среди тех судов, что стоят на «вечном» приколе в районе речпорта и городской дамбы,, их нет - они выпущены в 1950-1960-х годах. Остальные относительно новые. Но был один пароход, которому в следующем году могло исполниться 130 лет. Пароход «Лена» списали в 1953 году. Это был период, когда с водных просторов исчезли последние дореволюционные пароходы. Но «Лену» не порезали, а в 1959 г. вышло распоряжение Совета Министров ЯАССР, где говорилось следующее: «Идя на встречу пожеланиям трудящихся республики: 1) сохранить пароход «Лена» как историческое судно, установить пароход «Лена» на территории Якутского краеведческого музея им. Ем. Ярославского. Дирекции музея обеспечить сохранность парохода и организовать посещение трудящихся. 2) Обязать управление речных путей Ленского бассейна (тов. Мельник) приплавить до 10 июля 1960 г. пароход «Лена» из Жиганска в Якутск. 3) Обязать Ленское речное пароходство (тов. Иванов) восстановить пароход «Лена», придав ему прежний вид, построить павильон для стоянки его на территории музея и установить в нем пароход «Лена». В 1975 г. на этом распоряжении появилась приписка: «Впоследствии руководство пароходства заверило, что будет сделан макет определенных размеров по согласованию с дирекцией музея с павильоном». Распоряжение 1959 г. было частично выполнено лишь через несколько лет. В 1967 г. в Жиганск специально приехал один из бывших капитанов парохода «Лена» Горовацкий, чтобы привести судно в Жатай. Как получилось позже, на последнюю стоянку. Здесь, во время ледохода следующего, 1968 года пароход получил пробоину и частично затонул. Потом появились другие повреждения. Старинный корабль стал никому не нужен, был словно бельмо на глазу, а потому его позже и вовсе порезали втихаря. [image=2]Копию «Лены» масштабом 1:10 (длиной 2,5 м) все же сделали, и она стоит в экспозиции музея Речного училища. Павильон в Краеведческом музее тоже построили, но находится в нем не пароход, а как всем известно – скелет кита. Хотя по размерам павильона видно, что он намного длиннее, чем его содержимое. Из Гетеборга до Якутска Пароход «Лена» прибыл в Якутск 21 сентября 1878 г. из Норвегии через Северный Ледовитый океан. Он являлся спутником шхуны «Вега», и оба корабля были снаряжены крупным золотопромышленником и исследователем А.М. Сибиряковым. В 1875 г. он предложил шведскому ученому А.Э. Норденшельду смелый проект экспедиции на Лену и в Берингов пролив, обещав для ее реализации 25 тысяч рублей золотом. Предложение было принято, в Швеции Норденшельда поддержали промышленник Оскар Диксон и король Оскар II. И вот 4 июля 1878 г. пароход «Вега» и пароход «Лена» во главе с капитаном норвежцем Иогансеном под раскаты орудийных залпов покинули Гетеборгскую гавань. 28 августа пароходы уже прибыли на Лену. В бухте Тикси они навсегда распрощались: «Вега» продолжила путь на восток, а «Лена» направилась в Якутск. С прибытием «Лены» в Якутск положено начало пароходного сообщения между Якутском и устьем Лены. Пароходная история Но «Лена» была не первым пароходом в Якутии. В 1855-1856 годах недалеко от города Верхоленск Иркутской области купцами-золотопромышленниками Сибиряковым (тем самым), Басмановым и Немчиновым был построен и спущен на воду первый ленский пароход, мощностью 380 л.с., который так и назвали – «Первенец». Следующим паровым судном стал более мощный в 480 л.с. буксиро-пассажирский «Святой Иннокентий», построенный в Тюмени в 1864 г. В 1868 г. по реке Лена начал курсировать привезенный из Бельгии пароход «Тихон Задонский». Затем, в 1872 г. был построен пароход «Генерал Синельников». Таким образом, к 1879 г. по реке Лена ходили уже 5 пароходов. [image=3]В 1882 г. их стало девять, в 1890 г. – двенадцать, а в 1900 г. - 27 единиц. В 1913 г. количество пароходов Ленского бассейна достигло 36. До 1880-х годов пароходы приходили в Якутск не более 2-3 раз за навигацию для вывоза с ярмарки на золотые прииски скота, рыбы, продуктов животноводства, пушнины, а также мамонтовой кости. Летняя ярмарка 1909 г. открылась в Якутске раньше обычного, так как пароход «Лена», на котором приезжали северные торговцы с Булуна, прибыл раньше прежнего, 27 июня. Рейсов на реки Алдан, Вилюй и в низовья Лены совсем не было. Только в 1895 г. компанией Глотова было начато так называемое «срочное» почтово-пассажирское пароходство. Пассажирский рейс от Усть-Кута до Якутска продолжался 12 суток, а обратно – 17! Первый «ЛОРП» 14 февраля 1894 г. по инициативе нижнеудинского купца первой гильдии, предпринимателя-судовладельца Николая Егоровича Глотова с одобрения Государственного Совета было открыто почтово-пассажирское пароходство на Лене между Усть-Кутом и Якутском. 20 декабря 1894 г. пароходство Глотова было Высочайше утверждено и с мая 1895 г. начало действовать. Перед этим чиновник особых поручений Лукин и статистик Стрежнев по распоряжению иркутского генерал-губератора исследовали хозяйственный быт приленского населения, чтобы выяснить потребность в таком транспорте. Согласно договору между предпринимателем и генерал-губернатором, пароходство приняло на себя доставку всевозможных грузов в разные пункты по Лене. Движение открылось 10 мая 1895 г. от станции Тарасовской до Якутска. Первый рейс совершил пароход «Пермяк». Кроме него ходили суда пароходства «Витим» и «Якут», сделавшие в первую навигацию по 16 рейсов. 17 августа 1899 г. Якутским областным статистическим комитетом на пароходе «Громов», принадлежащем фирме А. Громовой, отправили в Иркутск около 200 экспонатов (чучела пушных зверей, изделия из мамонтовой кости, женские украшения из серебра, образцы якутской одежды, поделки из меха и т.д.) для участия в Парижской Всемирной выставке 1900 года. [image=4] Помимо них с верховьев реки ходили и прочие частные пароходы: «Лена», «Громов», «Святой Тихон Задонский», «Борец» и «Константин». «Лена» сделала два рейса из Якутска к устью Лены, откуда вывезла рыбу на прииски. А «Громов» ходил два раза в Витим, затем сделал рейс на устье реки Алдан и вверх по ней за чаем, вывезенным на реку Маю зимой из Аяна, а также сделал в августе два рейса на Вилюйск, но оба раза, не доходя до него из-за мелководья, вынужден был возвращаться в Якутск. Летом 1915 г. вследствие мелководья реки Вилюй почтовый пароход «Соболь», дойдя до устья Вилюя, вернулся обратно в Якутск со всеми пассажирами. 10 июня на пароходе «Громов» в Вилюйск для обозрения некоторых церквей и освящения церкви в поселении прокаженных отбыли преосвященный Никодим, епископ Якутский и Вилюйский и губернатор В.Н. Скрипицын. 21 июня они вернулись обратно. Осенью того же года «Громов» поднялся по Алдану до Нелькана для вывоза беспошлинных товаров, доставленных туда с побережья Охотского моря. А вот попытка парохода «Лена» проникнуть морем на реку Яну завершилась неудачно. 16 сентября 1917 г. в Якутск прибыли с низовьев Лены пароходы «Лена» и «Громов» (из Жиганска). Ими привезено более 15 тысяч пудов рыбы – по тогдашним меркам средний улов. Ярослав АРБУГИН, 16.04.2007 http://www.molodejka.ru/index.asp?id=3504&n=5416 пароход «Апексимъ Кушнаревъ» пароход «Лена» после модернизации в 1938 году

ABP_TOR: Еженедельник "Молодежь Якутии" №15 (5417), 20 апреля 2007 г. ПАРОХОДЫ ЛЕНСКОГО ФЛОТА Окончание. Нач. в №14. http://www.molodejka.ru/index.asp?id=3536&n=5417 Из «Святого» в «Коммунисты» Новые времена принесли пароходам новые названия. Многие пароходы стали государственными и были переименованы. Все суда бывших частных фирм и торговых домов – А. И. Громовой, Н. Е. Глотова, А. М. Кушнарева, П. И. Силина и других, а также ремонтные мастерские передали для нужд английской концессионной компании «Лена-Голдфилдс». Якутская АССР арендовала у этой фирмы речной флот в составе 5 пароходов, 12 барж и три затона за 100 тыс. руб. в год. Флот необходим был для доставки грузов в Якутию. [image=1]В 1925 г. СТО СССР разделил Ленский флот на три части: пароходство «Лена-Голдфилдс», Управление водными путями Ленского бассейна и Якутское пароходство (Якпар), во главе которого стоял легендарный капитан Н. С. Горовацкий. В 1929 г. с началом периода планового управления экономикой было образовано государственное Ленское речное пароходство «Ленгоспар» с управлением в Якутске. С этого времени стало систематически производиться обновление речного флота и всего воднотранспортного комплекса бассейна. К открытию навигации этого года рабочее ядро Якутского флота составляли 16 пароходов. Это были: «Соболь», «Пропагандист» (бывший «Акепсим Кушнарев»), «Северный» (бывший «Михаил»), «Сынок», «Лена», «Полярный», «Смелый», «Тихий», «Диктатор» («Громов»), «Витим», «Коммунист» («Святой Иннокентий»), «Троцкий», «Революционный» («Альфред»), «Республиканец», «Звездоносец» и «Товарищ». Условия навигации тех лет хорошо характеризует случай, произошедший летом 1933 года. 14 августа этого года из Тикси к устью Колымы вышла Лено-Колымская экспедиция по перегонке пароходов, организованная Главсевморпутем. Экспедицию на пароходе «Лена» возглавил капитан П.Г. Миловзоров. В состав каравана вошли пароходы «Леонгард» (до 1930 г. – «Соболь»), «Революционер» и недавно построенные в Жигалово три новых судна с двигателями в 150 лошадиных сил – «Дальстрой-1», «Дальстрой-2» и «Колхозник», а также 16 барж с грузом для золотодобытчиков. Через двое суток после выхода в море начался сильный штормовой ветер. Особенно трудно пришлось «Революционному», получившему пробоину, после чего он затонул, унеся с собой жизни 23 человек. Погиб и капитан В.Т. Таленков. Остальные суда, получив серьезные повреждения и потеряв большую часть барж с грузами, достигли устья Колымы. «Первая пятилетка» Знаменательное событие, о котором чуть ли не в каждом номере писали местные газеты, произошло поздней осенью 1933 года. 12 сентября в бухту Тикси по Северному морскому пути с реки Обь прибыл 1400-сильный пароход «Первая пятилетка» с лихтером «Севморпуть №7». 25 октября они благополучно добрались до Якутска, где им была устроена торжественная встреча. [image=2]Теплоход «Первая пятилетка» построили в 1930 г. на заводе «Михац» в Германии. Он самостоятельно прошел через Баренцево и Карское моря в реку Обь. Длина теплохода составляла 60 м., ширина – 11,4 м, осадка с полным грузом – 2,4 м. Водоизмещение с полным грузом – 1248 тонн, скорость на тихой воде без буксира – 17 км в час, с буксиром – 10,7 км. Судно было очень хорошо оснащено для того времени. Двухвинтовое, с двумя дизелями по 700 лошадиных сил, 2 динамо-машинами по 13 киловатт, двумя радиостанциями, из которых одна длинноволновая, другая коротковолновая. На судне имелись 12 электромоторов, мастерская с универсальным станком и два прожектора. Запас жидкого топлива составлял 350 тонн на 45 ходовых суток. Запас пресной воды - 130 тонн. Состав команды – 34 человека. Прибытие «Первой пятилетки» открывало постоянную транспортную линию по всему полярному побережью СССР. Лихтер «Севморпуть №7» тоже был достаточно оснащен. Его построили на северной судостроительной верфи в Ленинграде, а собрали и спустили на воду в Тюмени. Стальной корпус имел длину 93 м, ширину 15,5 м, грузоподъемность 3100 тонн. Осадка с полным грузом – 320 см. Имел электрическое освещение и паровое отопление, 2 дизель-динамо, трюмо-пожарный насос от электромотора. Состав команды – 17 человек. В 30-е годы началось крупномасштабное научное исследование арктической зоны. В 1932 г. ледокол «А. Сибиряков» впервые в истории полярного мореплавания совершил сквозной исторический рейс по Северному морскому пути. Руководил экспедицией директор Всесоюзного Арктического института (ВАИ) О. Ю. Шмидт. 17 декабря 1932 г. вышло постановление СНК СССР об организации Главного управления Северного морского пути (ГУСМП). Начальником Главсевморпути стал О.Ю. Шмидт, а его заместителями С.С. Иоффе и Г.А. Ушаков. Капитан Богатырев Большинством пароходов Якутии управлял старейший речник, прославленный капитан парохода «Лена», депутат Верховного Совета ЯАССР Афанасий Богатырев. Родился он в 1887 г. в Таттинском районе в семье батрака, поэтому трудовую жизнь начал в восьмилетнем возрасте. В 1901 г. поступил матросом на один из частных пароходов и с тех пор непрерывно работал на водном транспорте. За годы работы внес большой вклад в дело развития судоходства на Лене. [image=3]К примеру, им была составлена лоцманская карта реки от Витима до Якутска и от Якутска до Быкова мыса по трем протокам. Богатырев – первый капитан из якутов, перегнал караван из 22 судов из Колымы в Тикси. Он являлся неизменным проводником большого числа экспедиций. К его мнению прислушивались поседевшие ветераны Арктики. О. Ю. Шмидт считал А. Д. Богатырева старейшим участником освоения Арктики. С 1935 г. Богатырев работал в системе Главсевморпути. Был капитаном пароходов «Партизан Шетинкин», «Первая пятилетка», «Тикси», «Ширшов» и «Якутск». Награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Скончался 11 сентября 1952 года. Имя капитана Богатырева носит на борту один из пассажирских теплоходов ЛОРПа. Герои и злодеи Освоение водных пространств Якутии было связано с неимоверными трудностями и опасностями. К примеру, в 1933 г. из бухты Тикси на Колыму вышел караван, состоящий из 6 пароходов и 5 барж под руководством капитана П. Г. Миловзорова. Во время сильного шторма в океане обломок льдины пробил обшивку парохода «Революционный». На судне среди пассажиров находились 25 женщин и детей. К тонущим три раза подходил пароход «ДС-1» (капитан А. Г. Козлов). Буря яростно бросала оба судна с места на место. Женщин переправляли, привязывая к швартовам, детей – перебрасывая из рук в руки. Двух грудных малышей поместили в чемоданы и перегнали по металлическому тросу. Трех сорвавшихся с привязи женщин кое-как вытащили из ледяной воды. Несмотря на героизм и мужество спасателей, всех спасти не удалось. «Революционный» затонул, унеся в океанскую пучину двадцать три моряка с капитаном В.Т. Таленковым. [image=4]Но помимо героизма, в деятельности речников наблюдались и нарушения трудовой дисциплины. Например, истории известен случай с пароходом «Серго». После того как его судовая команда во главе с парторгом и капитаном (!) коллективно накушалась спиртных напитков, пароход совершил столкновение с карбазом. Только по воле случая обошлось без человеческих жертв. Капитана и парторга тогда отдали под суд. Подобные случаи грубого нарушения мер безопасности, к сожалению, были отнюдь не единичны. Флот подкосили репрессии В 30-е годы, вследствие сталинских репрессий, произошло резкое падение производительности труда полярников и капитанов. Сотни представителей технической интеллигенции были уволены с работ и репрессированы. Капитана Н. С. Горовацкого в 1930 г. выгнали из «Ленгоспара» за «вредительство, саботаж и привлечение к работе своих родственников». Чистке по второй категории подвергся капитан М. С. Горовацкий за «неверие в силу нового руководства». Репрессии привели к острейшему недостатку высококвалифицированных специалистов и негативно повлияли на деятельность «покорителей Арктики». Возникла исключительно тяжелая ситуация, грозящая срывом своевременной доставки необходимых грузов из-за отсутствия ремонта, продолжительных простоев судов и многочисленных изменений направления грузопотоков. Приток молодых и неопытных кадров полярников и капитанов привел к значительному увеличению числа аварий. В отчете «Ленгоспара» говорится о 83 аварийных случаях, нанесших ущерб государству в размере 496000 рублей. «Борьбу» с этим явлением возложили на органы НКВД. Такими были первые десятилетия советской власти на ленских пароходах. Ярослав АРБУГИН, 24.04.2007

ABP_TOR: пароход "Алдан"

AvM: ABP_TOR пишет: пароходы на Днестре I am very interested what happened with the Austrian steamers on the Dniestr during WWI. They should be tekan by the Russian Army in 1914. k.k.galizische Statthalterei (Flussbad-Verwaltung) LOMNICA 20x3x0.47m 45km osobowy dla inpekcji HALICZ 36x4,8x0,54m 150km 68t holownik OKOPY 38x4,6x0.54m 114KM holownik ANDRZEJ HR.POTOCKI 38x4,6x0.54m 114KM holownik http://www.fotosik.pl/showFullSize.php?id=512a3001228aef0a AvM

ABP_TOR: AvM Попробую найти у коллег с Западной Украины статью Жалоба І.В. Пароплави на Дністрі // Буковинський журнал. – 1994. – Ч. 3-4. – С. 101-107 автор, профессиональный историк - специалист по австрийской транспотной инфраструктуре на украинских землях

Юрген: Возвращение на Родину сов. граждан С уважением Ю.

ABP_TOR: киевский пароходик "Вячеславъ" взято с сайта "Интересный Киев"

ABP_TOR: пароходы на реке Стырь в Луцке, 20-30 гг. взято с луцкого форума http://board.lutsk.ua

ABP_TOR: ГРОДНО И НЕМАНСКИЙ ВОДНЫЙ ПУТЬ. КОНЕЦ XVIII – НАЧАЛО ХХ В. 8 жніўня 2010 года "Статья историка Андрея Киштымова о Неманском судоходстве с богатым фотоматериалом." http://harodnia.com/a255.php некоторые фото Нямецкі маторны баркас на Нёмане часоў Першай Сусветнай вайны. Пабудаваны ў 1887 годзе параход Дэвайціс ў раёне Панямуні. Пабудавалі параход у маёнтку Гарны недалёка ад Гродна Сама статья на русском, как и приложения Приложение 1. Основные типы непаровых судов на реках Гродненской губернии. Приложение 2. Список паровых судов бассейна верхнего Немана с притоками, мобилизованных в действующую армию в 1914-1915 гг. Текст опубликован в: Гарадзенскі палімпсест. Горадня-Беласток, 2008 – С. 136 – 144. Использованы открытки и фото Виктора Саяпина и Феликса Ворошильского.

Юрген: На реках и озерах тоже были гиганты...

ABP_TOR: Пароходы на озере Селигер взято с сайта ostashkov.ru

Гайдукъ: Из недавних приобретений. Не знаю каким макаром в туристический путеводитель по Рижскому взморью за 1911 год закралась Волга. Так как у меня от данного региона уши не стоят - делюсь. Буду рад если кому пригодится.

Рамзес: Уважаемый ABP_TOR - на всех 3 селигерских открытках пароход местного монастыря Нилова пустынь (на одном так даже буковки названия проскакивают). Известный по местным меркам старичок вот правда дежурно нет данных когда жизнь закончил.

Юрген: Ну, а это уж совсем экзотика - флот сугубо сухопутной страны... С уважением Ю.

ABP_TOR: мериканский пароход на Днепре [img src=/gif/smk/sm12.gif] Киев, 1936 г. съемки фильма "Приключения Тома Сойера" Взято здесь http://skipper.kiev.ua/article.php?id=5&year=2009&n_section=5&n=4&type=1

Rio: Рамзесу, пароход АНОХИН ("Флот и круизы", №6(1), 2010

Рамзес: Rio - спасибо. Интересный материал да и сам журнальчик в плане истории толковый. Только жаль что выходит редко и очень обидно что практически никто всерьез не занимается историей речного транспорта Северо - Запада России. Да там не было таких красавцев - теплоходов как на Волге но по совокупности в регионах прилегающих к Питеру бегал второй по численности речной флот страны. Ни на Северной Двине - ни на Днепре такого изобилия не было про Обь с Иртышом или Амур не говорю. А что о нем знаем - крохи. Абыдна аднака.

Rio: Северо-запад. Какой пароход стоит за Валаамом?

Гайдукъ: Rio пишет: Северо-запад. Какой пароход стоит за Валаамом? там их 2.

Rio: Вопрос за белый колесник, у которого виден кожух с прямоугольным окном

AvM: U druga takiye vaprosy: Lieber Andreas, könntest Du durch Deinen Petersburger Freund einmal diese Fragen klären lassen: 1) Siberian Steamships Ltd. (Jenissej): Wie lautete der genaue russische Name dieser Reederei? Wo war der Firmensitz? (Kak nazyvelos parakhodstvo na Yenisee) 2) Wie lautete der genaue litauische Name der Reederei, in der 1940 nach der Besetzung durch die Sowjetunion die Binnenschiffe zusammengefasst wurden? (Kak nazyvelos z 1940 litocvskoye rechnoye parakhodstvo) Vielen Dank und viele Grüße Bernd

yes_1: AvM пишет: 1) Siberian Steamships Ltd. (Jenissej): Wie lautete der genaue russische Name dieser Reederei? Wo war der Firmensitz? (Kak nazyvelos parakhodstvo na Yenisee) Непонятен период, но до 1941 - было Енисейское ГРП НКРФ и Красноярское РП ГУСМП (у обоих - Управление в Красноярске). AvM пишет: Wie lautete der genaue litauische Name der Reederei, in der 1940 nach der Besetzung durch die Sowjetunion die Binnenschiffe zusammengefasst wurden? Неманское (Нямунское) ГРП НКРП (Управление в Каунасе)



полная версия страницы