Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Юрген: amba пишет: Имена польских пароходов не подскажите? Это пожалуй только Рамзес сможет....

amba: yes_1 пишет: никакого отношения к реалиям конца XIX и начала XX веков не имеют. Не соизволите подсказать какие-либо источники по критериям, терминологии судостроения и ремонта тех лет? Отсутствие графы "ремонт" в переписях заставляет теоретизировать и сопоставлять с известными фактами. yes_1 пишет: речь идет не о двигателях, а о движителях... ...т.е. Вы можете это легко проверить и понять, что я ничего не выдумываю Теперь сообразил о чем речь. Претензий к Вам нет и не было. Банально не имею счастья владеть Списками судов МПС. Понял Ваш ранний пост буквально. Объяснение простое, турбинный движитель - полуутопленный винт в корме Торникрофта с тоннельной крышкой.

Гайдукъ: Доброго. Луга, река, катер. (прошу прощение за качество - коллекционеров на сколько я понял нет, а особенности конструкции различимы) Увеличить Нет трубы из чего я делаю вывод что двигатель - ДВС. Но с ДВС катеров на Луге не было. Кто это может быть? Открытка перед самой ПМВ или в первые ее годы .


Валерий-П: Речная канонерская лодка "Волгарь - Доброволец" Увеличить 1988 г. город Горький. Личное фото. До 8.1918 г - Матвей Башкиров, с 15.6.1920 г. - Товарищ Маркин, с 11.8.1920 г. - Волгарь Доброволец. Ветеран Гражданской и Великой Отечественной войн. 14.9.1967 г. выведен из эксплуатации. Ныне мемориальное судно - музей ВКВФ и ВОРП (если, конечно, еще сохранился?) С уважением Валерий.

yes_1: Гайдукъ пишет: То же самое и в списке 1897 года где фигурная скобка заканчивается на п.х. КОЛОНИЯ Юдакова. Кому принадлежала ОЛЬГА? Да, Вы правы. За выходные проверил по книгам, получается, что и по Переписи 1897 вл-ц неизвестен (многоточие означает, что нет сведений). Так что исправлена еще одна ошибка в электронной базе.

yes_1: amba пишет: Не соизволите подсказать какие-либо источники по критериям, терминологии судостроения и ремонта тех лет? Отсутствие графы "ремонт" в переписях заставляет теоретизировать и сопоставлять с известными фактами. К сожалению, подсказать не могу, т.к. ничего подобного не встречал, а по косвенным данным, можно предположить, что таких критериев вообще не существовало. Инструкции по приему и освидетельствованию казенных пароходов МПС ПК и ВК носили частный характер, поэтому они не в счет. А отсутствие графы ремонта ... Ну, по крайней мере, в Переписях есть подстрочные примечания, но чем отличается "перестройка" корпуса от "переделки" и почему "удлинение" корпуса не относится к перестройке мне например непонятно.

yes_1: Гайдукъ пишет: Но с ДВС катеров на Луге не было. Вы ошибаетесь. С 1907 г. на Луге стали появляться частные моторные катера и баркасы, не считая моторных лодок. К навигации 1914 г. МПС перестроила инспекторский п/х ЯМБУРГ в теплоход № 22. Но сказать, кто изображен на фото не берусь, м.б. кто-нибудь из пасс. катеров (исходя из места стоянки), а м.б. один из катеров бр. Плетцер. Но они примерно все одних размеров, поэтому сложно что-нибудь сказать определенно. А катера есть флагшток в носу или мне кажется ?

Рамзес: одновинтовой деревянный моторный служебный катер TРОЛЛ 1903 г.хоз.способ Пернов. Построен для местного хозяина.С 1905 г.новый мотор.К 1909 г.хозяйка E.K.Барсова,С- Пб одновинтовой деревянный служебный моторный катер ПРИЛУГА 1906 г.корпус мастерские Яхт - клуба С - Пб (мотор – САСШ). Построен для Р.А. Эллерс . одновинтовой деревянный моторный буксирный катер AНЯ 1908 г. корпус хоз.способ дер. Плоское Лужского уезда. Мотор – Стокгольм (швед.).Построен для И.K.Бекман С -Пб. одновинтовой деревянный моторный беспалубный буксирно - пассажирский катер TAMAРA корпус 1909 г. хоз. способ ст.Преображенская на р. Луга. Построен для братья П.А и П. П. Плетцер. одновинтовая деревянная беспалубная служебная моторная лодка KEMKA 1907 г.САСШ. Построена для Н.В.Саломонов, С- Пб. 1908 г.привезена в Россию одновинтовая железная служебная моторная лодка MEЧTA 1907 г. хоз. способ мастерские Римско - католического убежища С- Пб. Построена для И.А. Шляков С- Пб. На выбор. Судя по тому что пассажир мне предпочтительней Тамара но она больше 12 метров длиной. Сказать по фото какие размеры у посудины сложно. Если "на выпуклый морской" согласишься с этой цифрой значит все шансы что это она. В 1914 в строю - по этому критерию с фото стыкуется. А что в годы 1 МВ и гражданской ? Корпус то деревянный - мог где и пострадать. Прилуга бегал в районе Ямбурга - процентов на 90 отпадает. Остальные а) маленькие б) служебные. Как по размерам мог бы и Аня подойти но он буксир. Вид на фоте как на меня в любом случае больше 5-6 метров что у простых мотолодок.

Гайдукъ: Рамзес пишет: одновинтовой деревянный моторный беспалубный буксирно - пассажирский катер TAMAРA корпус 1909 г. хоз. способ ст.Преображенская на р. Луга. Построен для братья П.А и П. П. Плетцер. Еще когда появилась открытка предполагалось что это ТАМАРА но у лужских краеведов оказалась ее фотография довольно крупный беспалубный катер без навесов (не спорю - могут сниматься) с веретенообразным корпусом. То есть имеет острые обводы и в носу и в корме. на фото явно просматривается транцевая корма. Отмели и я ее выпустил из виду. Однако я не вполне уверен что у краеведов правильная атребутация. на самой лодке надписей нет а на обородке карандашная пометка - "Тамара" По остальным - спасибо. Будем думать. Я также склонен думать что в носу и корме лодки имеют место быть флагштоки но утверждать не готов.

Гайдукъ: yes_1 Не подскажите - существует ли в природе список судов З.Двины и Немана за 1912 год? Южные реки видел а С.З регион отсутствует. yes_1 пишет: К навигации 1914 г. МПС перестроила инспекторский п/х ЯМБУРГ в теплоход № 22. На 1923 год он уже газогенераторный. Известно что МПС начали опыты с газогенераторными двигателями с 1911 года? Возможно в газогенераторный изначально в 1913-14? Буду благодарен за ответ.

Рамзес: Все эти посудины что выше есть в столь любимом справочнике 1906 - 1908 гг. и чуть позже в дополнении по 1909 - 10. Позднее до 1922 г. я списков не видел да и 22 очень бледный - далеко не все после гражданской в строй ввели. Фото сделано в Луге то есть Прилуга процентов на 95 - 97 отпадает. Она бегала у Ямбурга а там пороги выше по реке. Могли конечно перетянуть но маловероятно. Аня - буксир. Тут же ничего похожего на дуги или гак не видно. Возможно если выложишь ее тяжелее или вырежешь из общего фона что - то даст. Теперь дальше - Мечта и Кемка не больше 7 метров (5 - 6 с копейками). Эта посудина однозначно крупнее. Думаю метров в районе 10 или даже больше. Остается еще Тролл но он числится служебным. Правда это то что мы знаем - а что не знаем ? Вспоминай 3 мотолодки взятые эстонами в 19. Тролл вычислили а остальные 2 ? На них нет ни ТТХ ни ранней истории ни точной даты взятия и обстоятельств кроме того что они мотолодки. Новые или переименованные старые ? В отношении их смущает одно - эстонцы до Луги не дошли не весной не осенью 1919 г. и вероятно прежде чем утянуть на Нарову их взяли в районе Ямбурга и завязывать стоит на те посудины что бегали в тех краях (ту же Прилугу например). Ну а то как и что выглядит в таком "весе" - Авророй не назовем и то ладно. Вспомни на скольких фотах даже у финляндок трубы не видно хотя навесы похожие. Исходить из этого критерия можно и ошибиться. Оптимально по размерам - дальше выбивать тех кто не соответствует. Людей рядом на фоте нет но примерная длина флагштока на "выпуклый морской" в районе метра полтора - два наверное не будет. Стоит отталкиваться от него.

Рамзес: Только сейчас обратил внимание - на переднем плане то ли пацаны то ли рыбаки в общем не суть важно. Средний рост человека того времени 150 - 160 см. Ориентируйся по ним - однозначно "посуда" больше 10 м. Скорее даже ближе к 15. То есть похоже отпадает и Тролл.

yes_1: Гайдукъ пишет: существует ли в природе список судов З.Двины и Немана за 1912 год? Южные реки видел а С.З регион отсутствует. Да, перепись 1912 г. издавалась. Вероятно, Вы видели только 2-ю часть. Северо-Запад (в т.ч. бассейн р. З.Двины с Аа и р. Немана) в 1-ой части. Список рижских судов на немецком есть и на 01.01.1915, некоторое время назад я спрашивал о нем у AvM. У меня на эту дату только перечень. Гайдукъ пишет: На 1923 год он уже газогенераторный. Известно что МПС начали опыты с газогенераторными двигателями с 1911 года? Возможно в газогенераторный изначально в 1913-14? Вообще-то в Регистровом списке, если Вы посмотрите повнимательней, он числится газомоторным и, думаю, это не тождественно газогенераторному судну (газоходу). Насколько мне известно работы по созданию газогенераторных двигателей в России начились только в советские времена примерно в конце 20-х или даже в 30-е годы (дома постараюсь посмотреть).

Гайдукъ: Спасибо за пояснения по переписи 1912 года. yes_1 пишет: он числится газомоторным Совершенно верно. Я обратил на это внимание. Но газогенераторный двигатель это и есть 3, 4х цилиндровый мотор (чаще всего стандартный серийный ДВС) где для компенсации компенсации потери мощьности после перехода с бензина на газ приходится увеличивать степень сжатия, с котлом (камерой сгорания) где происходит газификация. В инете так: Работы в СССР начались в 1926г. Первая газогенераторная установка НАТИ-1 работала на обычных дровах. В 1932 году была изготовлена установка НАТИ-3, предназначенная для моторного катера с двигателем ХТЗ или СТЗ. Тогда же появилась и первая автомобильная установка.

yes_1: Гайдукъ пишет: Но газогенераторный двигатель Думаю, что в термине "газомоторный" "газ" обозначал сокращение от применяемого топлива газолин, газойль, но утверждать не берусь. Единственное, что могу сказать, что у МПС было еще пара катеров примерно с таким двигателем, но котел на них отсутствовал. Все они, также как и № 22 в отчетах об их работе называются моторными. Но ни марка мотора, ни какие-либо особенности в списках, увы, не приведены. Может быть ув. amba что-нибудь прояснит ?

Гайдукъ: yes_1 Ув. Л.А. нет ли у Вас какого либо конспиративного эл.адреса (давали не отследил) на который бы можно было задать вопрос по одному из судов с ч1. 1912 года. В инет не хочу вываливать свои догадки пока не перепроверюсь. Заранее благодарен за ответ. СУ ГАА

yes_1: Гайдукъ пишет: задать вопрос по одному из судов с ч1. 1912 года К сожалению, Перепись 1912 г. у меня есть только по непаровым судам, самоходные я пытался выписать по исходным т.н. вопросным листам (в котором содержится более полная информация), но в связи с отсутствием времени этот "подвиг" так и остался не совершенным. Поэтому приведите просто название судна без конкретизации и Ваш e-mail и все что у меня я смогу найти я Вам сброшу, но уже после праздника. А кто такой Л.А.?

Гайдукъ: yes_1 пишет: А кто такой Л.А.? Видно ошибся. "Михаил" 1902г.п. gaiduk_aa(@)inbox.ru (скобки убрать - от роботов спамеров)

Рамзес: Старая попытка разобраться с западнодвинским Лениным ?

Гайдукъ: Роман Витальевич - Вы о чем? Я же пишу : не хочу вываливать свои догадки пока не перепроверюсь.

Рамзес: Гайдук - красивейшая версия про Вальдгоф - Любек - латвийские Т - Артиллерист может накрыться. На 1940 г. у финнов на Ладоге вовсю бегает буксир Waldhof 1, принадлежащий одноименному заводу в Кякисалми. Пока это лишь имя и тип которые могут быть и совпадением но вообще чем черт не шутит ?

Гайдукъ: Рамзес пишет: версия про Вальдгоф - Любек - латвийские Т - Артиллерист так вы сами пишете - версия. Я ее этим и считал. у меня она даже ярко красным цветом записана.

Рамзес: Поковыряюсь у финнов - найду ентот Вальдгоф с ранней историей может так у латышей в Артиллеристах его тезка и останется. Ну а если он царскому соответствует полностью - тады придется еще что подходящее подбирать.

amba: Особо не вникал в тему двигателей внутреннего сгорания. yes_1 пишет: Думаю, что в термине "газомоторный" "газ" обозначал сокращение от применяемого топлива газолин, газойль, но утверждать не берусь. Газолин применялся в карбюраторных двигателях, газойль - в дизельных. "Газовыми машинами" первоначально называли все ДВС. В 1909 г. Вайсбейн классифицировал ДВС на газовые, бензиновые, керосиновые, нефтяные и прочие. Газовые ДВС использовали в качестве топлива: светильный газ (продукт переработки различных видов твердого и жидкого топлива, хранился в газгольдере); т.н. "силовой" газ (получали из угля или кокса в газогенераторной установке); доменный газ и газ коксовых печей. Газогенераторные ДВС того времени отличались громоздкостью. Например, двигатель Кертинга помимо газогенератора имел паровой котел. С ув.

Рамзес: Даже не пришлось очень долго искать - добрые люди помогли. Финский Вальдгоф 1 им стал с 1930 г. и построен в 1922 - 65 брт / 16 нпи . 21 х5,32х 2,66 м. Красавец ледокольного типа. Так что латвийская версия в силе.

Рамзес: для Гайдука - раз уж отдельной темы по озерным нет (хоть это и совсем не озерное но был в жизни у посудины интересный период). одновинтовой железный паровой землесос с откидным днищем ЛИБАВА 1888 г. з - д. Т. Фиге. Гаарлем (голланд.). Построен по заказу МТиП России за 102393 руб. для работ в Либавском порту. Глубина черпання 11 - 36 м. К 1912 г. у Строительной части порта Виндава. К лету 1914 г. перевод в Ревель и работал на постройте Мор.крепости Имп. Петра Великого. К осени 1917 г. с караваном уведен на Ладогу и работал в Сортавале. В конце 01.1918 г.взят на зимовке в районе Сортавала белофиннами и стал LIBAU. Весной 1918 г. вооружен и как МЗ АНVOLА (св. 100 мин.) был в их Ладожской флотилии. Осенью 1918 - нач.1919 г.возил орудия и другие грузы на устанавливаемые береговые батареи. С началом ледостава с грузом минами, встал на зимовку в бухте о. Пуутсаари. Весной 1919 г.с таяньем льда внутрь попала вода и несмотря на попытки спасти, затонул. Спасатели подняли мины с якорями, а вскоре заведя пластырь и откачав воду подняли и сам. После ремонта снова в строю. Весной 1920 г. разоружен и вероятно был в отстое. По Туртусскому миру осенью 1922 г.сдан Сов. России с другими судами зем.каравана и ушел в Петроград как ЛИБАВА.Тут в конце 1922 г.по Рижскому миру сдан Латвии и 30.12.1922 г. поднял латв.флаг. Зимовал в Петрограде и в нач.07.1923 г. с другими сданными судами ушел в Бьерке, где взяв уголь с ожидавшего латв. ГИСУ HIDROGRAFS пошли в Ригу. Прибыли 24.07.1923 г. Вероятно после ремонта работал в Лиепае. Позднее данных нет. 480 т. 44,9 x8,6x3,35 м. (147.7х28.3х11 фут.). 1 ПМ 275 л.с.1 ПК. 9 узл.

Гайдукъ: Рамзес пишет: для Гайдука Мне одному слишком много чести - всем - пойдет К лету 1914 г. перевод в Ревель и работал на постройте Мор.крепости Имп. Петра Великого. К осени 1917 г. с караваном уведен на Ладогу и работал в Сортавале. Один из латышей остававшихся в экипаже судна сообщил позже что еще в 1915 году судно было перестроенно в транспорт утратив вззможность землечерпания. Позже действительно тонуло и так далее. То что судно было без черпаков подтверждает и осмотр судна уже в латвии и большая цена востановления - так и сказано - необходимо полностью восстановить судно в прежнем качестве ибо от него остался только корпус. По Туртусскому миру осенью 1922 г.сдан Сов. России с другими судами зем.каравана и ушел в Петроград как ЛИБАВА. Принят Сов.Россией 18 сентября 1922года. 30.12.1922 г. поднял латв.флаг. Согласен. 12 января 1923г. официально включен в состав каравана №3. Зимовал в Петрограде и в нач.07.1923 г. с другими сданными судами ушел в Бьерке, где взяв уголь с ожидавшего латв. ГИСУ HIDROGRAFS пошли в Ригу. Вышли из Питера 17 июля 1923 года. Прибыли 24.07.1923 г. 23 июля весь караван вошел на рейд Бальдераа, а на следующий день отбыли в Ригу, где им был организован торжественный прием. Могу и мероприятие описать но думаю - лишнее. Ну и на по следок - новое имя - ЗЕМГАЛЕ «Zemgale». Ремонт до июня 1925 года. Ну а судьба последнего Вам наверняка известна, на всякий случай напомню:Принадлежал Морскому департаменту Латвии. Ремонт в мастерских Либавского военного порта. После приписан к Вентспилсу где и работал до начала ВОВ. Продолжительный ремонт (после аварии) в Риге в 1934 году. В №19 ЦИТАДЕЛИ будет статья по реэвакуации но судьбы судов расписать мне не дали - только по существу явления - реэвакуация. .

Рамзес: Cудьбу в Отечественную не помню - поискать нужно. Вообще с ним на Ладоге крутилось еще 4 черпалки или земснаряда - все попали к финнам в конце января 1918 г. на зимовке. Похоже тот самый караван о котором давненько Пееду упоминал. Имен пока нет ну это дело наживное - пороем. Один из них однозначно Тит Эйдригевич который тоже латышам вернули. Есть подозрение что в том числе Петр Фадеев + Густав Боле и Константин Беспалов но эти если вернули то в Россию (по договору дожны но у финнов на Ладоге неизвестно откуда одна черпалка в 30- е гг. бегает очень видом на старые наши похожа). В Прибалтике они не светились да и история после 22 мне пока не известна. Становится понятным почему финны пишут о 5 черпалках но добавляют что 2 из них работали как транспорта. В списках в караване еще 2 баржи - я вначале думал что это Гайнаш и Вента но похоже те всю гражданскую в Питере стояли - в списке возвращенных от финнов по крайней мере не значятся.

Гайдукъ: Рамзес Витальевич догадались кем стал Тит Эйдригевич ?? Самое интересное что в документе от 11 июля 1923 года при постановке в ремонт он еще под старым именем а 29 июля 1923 года при выходе из него уже под новым. Короткое время ремонта объясняется тем что "Тит" был отремонтирован в Петрограде перед выходом.

Гайдукъ: Рамзес пишет: Весной 1919 г.с таянием льда внутрь попала вода и несмотря на попытки спасти, затонул. Спасатели подняли мины с якорями, а вскоре заведя пластырь и откачав воду подняли и сам. После ремонта снова в строю. Весной 1920 г. разоружен и вероятно был в отстое. Воспоминания латыша дают немного не такую картину. Он утверждает что судно провело под водой продолжительное время и только через год приступили к его подъему. Верить ему или нет - тут уже на совести исследователя. Если у вас на руках выкопировки финских документов - тогда конечно да.



полная версия страницы