Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Гайдукъ: Рамзес пишет: По фоте без понятия - сам знаешь на регион их в целом немного. МОРОВКА. Есть другие фото но есть и обещания нераспространения. Есть нормы а есть реалии. Не будем офтопить.

Рамзес: Если первым ты Ямбурге дал - может быть. Размеры корпуса близки а машину ему на мотор сменили. Так - что пока погодю сбрасывать со счетов. Тем более смотря как считали - по полметра а то и больше в разных регистрах скачет причем у тех посуд на которые вообще никаких сомнений нет.

Рамзес: Да мне то что с фот - я только рад что где - то энтузиасты остались которые хранят то что в более благополучных регионах давно забыто. Кстати нехороший вопрос но тоже в воздух скорее всего - с кого на Моровку могли снять движок и котел что он 1883 г. и Крейтоновский - получается с Ольги ? Она как раз в это время на слом пошла. Видать корпус разобрали а сердечко еще поработало. Других кандидатов похоже нет.


Гайдукъ: Рамзес пишет: Если первым ты Ямбург дал Быть честным я сам вначале на него подумал но МОРОВКА очень близка по конструкции хотя и с "зацепочками". меня очень сильно смущает флаг на катере. На МОРОВКЕ и флагштока то нет хотя расположение салона один в один (правда так строили по всей России салоны на катерах). не разубедить мне пока местных краеведов. еще очень сильно смущает транец. На № 22 он есть а на фото якобы МОРОВКИ даже если допустим что это ЯМБУРГ - корма заостренная. В то же время за ЯМБУРГ у краеведов выдается вот это фото Увеличить Согласитесь - какое то сходство есть.

Рамзес: Че ты фоты портить то начал ? Не хочешь - не весь. "Замочек" этот за полчаса лениво снимается если немного в фотожабе помучаться. Так что не считай что лейбл большая проблема для тех кому нужно. Просто не давай и все - истинных ценителей прекрасного мало.

Рамзес: Стоп - а теперь подними старые фоты от Пееду. В наровских процентов на 95 уверен есть или эта или что - то очень похожее. Я по последней имею ввиду.

Гайдукъ: Рамзес пишет: с кого на Моровку могли снять движок и котел что он 1883 г. и Крейтоновский - получается с Ольги ? Очень очень похоже. Не задавался этим вопросом.

Рамзес: Ямбург изначально служебный - правда что именно под этим подразумевается ? В принципе мог конечно и салон для народа иметь хоть число пассажиров в списках не указано но как - то очень хозяйски салон на последнем фото смотрится - не для служилых людей а скорее для пассажиров первоклассных (хотя опять же сугубое имхо).

Гайдукъ: Знаю. Потому и сомнения у меня большие что ктолибо из них есть ЯМБУРГ. Ну что он мог делать на Нарове? Хотя пройти конечно мог. Кстати у меня есть фамилии экипажа ЯМБУРГА. Они оказывается в 1912 году учавствовали в составлении лоции реки Луги и притоков.

Рамзес: В таком раскладе на Ольгу появляется более плотная дата списания - раньше было около 1898 - 99. Сейчас пожалуй не позже 1897. Ибо машину нужно было снять да потом продать чтобы на кораблике нового владельца появилась.

Гайдукъ: Ну так кого из 3-х вы считаете ЯМБУРГом? С ПЛЕТЦЕРом нужно глубоко копать. Как раз следующая статья краеведов (без меня) будет о персоналиях - судовладельцы. Они чего то там по нему накопали но я не вникал еще потому сказать не могу. Говорят что нашли доки как он скупал пароходы и т.д. посмотрю потом - может и вправду какой шаг вперед сделаю.

Рамзес: Склероз совсем еще не подвел а то сапсем плохим думал стал. Это фото от Пееду в полном размере подписано как задний Череха (у меня по крайней мере). На полной версии перед ним посудина раза в полтора крупнее которую так и не опознали.

Гайдукъ: Какого года ваш искомый РАБОТНИК и машина - предъявляйте? Рамзес пишет: Склероз совсем еще не подвел а то сапсем плохим думал стал. Это фото от Пееду в полном размере подписано как задний Череха (у меня по крайней мере). На полной версии перед ним посудина раза в полтора крупнее которую так и не опознали. у меня так же - вместе вроде гадали.но есть люди которые думают по другому. флаг МПС выден явно.

Рамзес: А нифига по Работнику нет кроме того что он с Забавой и какой - то баржей комиссара Толмачева в последний бой увез. Может помнишь были книжки такие из серии Пламенные революционеры вот с одной такой года 62 - 64 (щас лезть не хочу - далеко) и началось мое знакомство с лужскими пароходами. Я бы и рад поверить местным знатокам - краеведам в плане флага но пусть они тогда скажут что за винтовичек впереди стоит - он метров 17 - 18 будет. Не было таких на Луге - заметь явно не пассажир.

Рамзес: Товарищи на фоте что у парохода очинно военно выглядят и весьма свободно - это год примерно 17 если вообще не гражданская + кроме парохода и второй момент. Глянь на реку - ее ширина метров 80 - 100. Вспомни все фоты с Луги - там чуть не бортом берега цепляют и даже по лоции нигде больше 50 - 60 метров нет а то и вовсе 20 - 30 ширина.

Гайдукъ: Рамзес Я и сам уверен что снято явно где-то на Нарове. Да и краеведы не говорят что это Луга. Но в том то и дело что катер был задействован в составлении лоции всего районе включая Россонь и Нарову. Я не пытаюсь оспаривать или .. Я говорю то что слышу от других. Принято считать и все тебе. Готов выслушать контраргументы что этот не ЯМБУРГ или кто-то из 3х - ЯМБУРГ. Бросьте гадать и меня подбивать - версия -обсуждение, нет версии - поговорим о другом. РАБОТНИК - 1873гп. 48 л.с.(1923), 80 л.с. (1929) Рамзес пишет: комиссара Толмачева в последний бой увез Вот мужик был? Все до себе - последнюю пулю и то себе.

Гайдукъ: Даже знаю на кого подумали .

Рамзес: Череха на Чудском озере бегала у Пскова - не на Нарове. Потом ее к эстам утащили как и все остальное. Это может быть Эмбах (он же Эмайоги)в районе Тарту - домишки на заднем плане больше эстонскую архитектуру напоминают (а вернее немецкую) чем русскую. Тогда это примерно начало 20- х гг. и чисто формально уже не Череха а Накк. С Работником да - весело. По годам стопроцентно не бьет никто разве что Диспач перестроили или что вероятнее Вперед (ранее Альберт) переименовали - на 1916 он в строю и к 1919 думаю тоже. Маловероятно чтобы в войну сюда кого - то специально притащили. Так понимаю что кроме машины в твоих списках других ТТХ нет для сравнения ? Абыдна - хотя машина у Вперед 40 лс. Близко с тем что дают на Работник + год постройки 1872 и он буксир (явно баожу с народом он тащил - если он а не пассажир Забава что тоже в переходе участвовал).

Гайдукъ: Рамзес пишет: Так понимаю что кроме машины в твоих списках других ТТХ нет для сравнения ? Почему же? Вот например длина есть - длина 57 фут. .... 17,37. Рамзес пишет: Череха на Чудском озере бегала у Пскова - не на Нарове. Потом ее к эстам утащили как и все остальное. Это может быть Эмбах (он же Эмайоги)в районе Тарту - домишки на заднем плане больше эстонскую архитектуру напоминают (а вернее немецкую) чем русскую. Я на борту имея не прочел потому склонен пока усомниться в обеих версиях Вашей и краеведов. Пееду как помните вообще считает фото - неопознаным а версия родилась уже при обсуждении. Но это ВЕРСИЯ.

Рамзес: На какой год ? У Вперед 13,5 / 14 - 2,85 - 1.2 - 0.61 м. (44.4 / 46 - 9.4 - 2 фут.). Если ширина более - менее стыкуется вероятней всего он - а вот когда перестроили. Может удлинили когда новую машину ставили - если 40 до 48 натянуть еще можно то до 80 никак - менять стоит. Насчет Ямбурга пока стою на 22-м. Тут в силу стыкующегося года и верфи. Будут другие подходящие идеи тоже можем обсудить но вероятно уже с утра а не щас - на работу не встанешь.

Гайдукъ: Рамзес пишет: На какой год ? На оба мной указаных. или вы его еще в каком списке нашли? Кстати быть честным я его в 1922 году еще не посмотрел - упущение. Или вы думаете что с ростом мощности машины он и в длину рос? Он не школьник. Рамзес пишет: У Вперед 13,5 / 14 - 2,85 - 1.2 - 0.61 м. (44.4 / 46 - 9.4 - 2 фут.). Гайдукъ пишет: Даже знаю на кого подумали . Я же говорил. Только год то тоже не пляшет?

Рамзес: Я выше перечислил кто есть в 22 - всего 4 штуки в регионе. Все остальное в отстое. Год рядом и очень - тем более других кандидатов как - то не густо. Мы практически нифига не знаем по периоду с 1912 и по конец гражданской в плане ремонтов - перестроек - смены машин. Что мешало удлинить если считали нужным - корпус - то не новенький а регистров за этот промежуток нет. Тут еще 2 мутных момента в общей истории. 10.10.1919 г. белые снова взяли Ямбург. 13.10. вошли в Лугу от ст.Преображенская взятой накануне. 31.10. красные отбили Лугу. 02.11.1919 г. взяли Преображенскую. 14.11. Ямбург. Ямбург ладно оставим в стороне (там флота практически не было - пара мотолодок от силы) но получается 2 недели с мелочью все посудины были у белых. Да - флотилию из них не слепили и маловероятно что вообще использовали но где белые взяли флот в Преображенской или в Луге - уводить - то некуда. С Отечественной еще хуже - немцы к реке прорвались еще в середине июля а Толмачево наши оставили 27.08.1941 г. Лугу бросили на пару дней раньше. Что делал флот эти полтора месяца - пытались его вообще вывести из строя ? Судя по тому что Толмачев и Красная заря немцами использовались (кстати интересный вопрос - под советскими именами ?) отходившие наши части не очень - то их из строя выводили и немцы вероятно не сильно стремились убить вусмерть.

yes_1: Рамзес пишет: С Работником да - весело. С Вами весело, с РАБОТНИКом - нет. Бывш. ЖЕЛАННЫЙ Щитова. Рамзес пишет: С Отечественной еще хуже 18 пароходов Лужского агентства ЛОРП оставлены на плаву при приближении противника.

Рамзес: Ну дык для того и ругаемси тут регулярно шобы водку не пьянствовать - а так глядишь може че нового и узнаем. Свои поиски (можете их считать фантазиями) я могу делать только по тем источникам которые под рукой - от не продаются списки да регистры в соседнем магАзине а то бы чес.слово прикупил недостающих пяток на горло собственной "жабушке" финансовой наступив. Вы то свою коллекцию не один наверное десяток лет собирали и то всех вопросов не закрыли ? Какие наши годы - глядишь в обозримом будущем если вообще не надоест еще чего - то в закромах появится. Работника в списке 1908 г. на Луге нет - по 1909 - 1910 у меня только дополнения (там тоже отсутствует) - когда притянули ? Судя по тому что в 18 он на реке "дыра" по годам лет так 7 - не слабо. Вы пишите про 18 пароходов ЛОРП - что это если не секрет ? Не список а сама абревиатура ? Лужско - Оредежское речное пароходство ? Когда возникло - до начала (если не середины 30 - х гг) они на СЗРП замыкались. А на наши ошибки не особо внимание обращайте - не ошибается только тот кто ничего не делает. Хотя тоже вариант ничего не делать - только кому тогда это старое железо кроме десятка Энтузиастов еще советской эпохи нужно будет ? Прогуляйтесь по другим форумам - единицы кто в вопросе серьезно ковыряется. Да Вы знаете много и для себя закрыли очень многие темы ну и че ? Дай бог Вам и сто и двести лет жизни но однажды придется уйти. Никуда не денесси жизня такая и что - кому нужно нажитое долгими десятилетиями непосильных поисков ? Хорошо если в какой архив уйдет - только что к тому времени из архивов останется ? А так в старом компе кто - то нажмет "Шифс делейт" - и куда весь этот огромный багаж знаний исчезнет через "Корзину" и дальше ? Мало что ли таки случаев в нашу электронную эпоху. "Энциклопедию русских речных пароходов" или справочник с картинками тиражом пусть в 300 - 500 экземпляров для любителей темы Вы же явно издавать не собираетесь ? Это не в обиду - констатация факта. Я хочу чтобы и через 200 лет народ в пароходах серьезно ковырялся и знал что у давно исчезнувшей страны было. Только я не Министерство идеологии которого нет - с нынешним отношением к истории останется где - то на задворках библиотек куча ненужной "макулатуры" которую никто не спрашивает долгие годы и то если их с самими библиотеками в "утиль" не сдадут. А за инфу большое спасибо - значит еще маленькая песчинка знаний добавилась.

yes_1: Рамзес пишет: ЛОРП - что это если не секрет ЛОРП - Ленинградское областное речное пароходство. Кстати, по ЯМБУРГу Вы абсолютно правы. В 1914 г. большинство именных баркасов (катеров) МПС получили номера. Но проблема в том, что № 22 числится моторным катером, а ЯМБУРГ был паровым. И не ясно когда это произошло в 1913, 1914 или 1915 гг. Вот как! Рамзес пишет: "Энциклопедию русских речных пароходов" или справочник с картинками тиражом пусть в 300 - 500 экземпляров для любителей темы Вы же явно издавать не собираетесь ? Я не специалист в области речного судоходства.

Рамзес: А кто тогда специалист - мы с Гайдуком или Макс Приданников ? Шутите. Что - то интересно вот и ковыряем потихоньку. Яровой тоже речниками не занимается. Смирнов он большое дело затеял хоть и на дилетанском уровне - если здоровья и упорства хватит то многие косяки рано или поздно уйдут. Хорошо на инфофлоте есть группка мужиков что волжан ковыряет - но они пассажирщики + Виталис Мерта тему северодвинцев с сухонцами да беломоро - онежанами роет пока мужика в Финляндию еще не выгнали. Да многое нарыли и до сих пор старичков постройки до 1917 г. брошенных по затонам находят а вот буксиры неинтересны никому. В регионе Волге в досоветском периоде было под 2 - советский просто не считаю. На моем ридном Днепре из серьезных фотоколлекционеров - речников пожалуй один Столбецкий остался и тот уже очень давно не студент - поколение ушло а новое так и не появилось. Вспомнил покойный Сергей Сергеевич тех речников что в РККФ входили с 18 по 45 - АГРОМАДНОЕ СПАСИБИЩЕ за его труды. Только к сожалению даже уважаемый Тритон или тот же Никита Кузнецов серьезный справочник по всему белому флоту (речному и морскому) наверное никогда не напишут хотя и ковыряют вопрос уже не первое десятилетие. Не знаю как кому - мне абыдна. Там сколько всего интересного было и снова че ? А ниче - еще одно - два поколения и темы будут писать на том что в тырнете когда - то накидали. И так к тому идет. 1 МВ как впрочем и гражданская для тех регионов что не воевали дырища еще та - списки в эти годы выпускались слабенько и полностью вопрос как раньше не закрывали. Выше вон кинул Онежских "рыбок" да "революционеров" - ладно с большими потихоньку разбираюсь и что - то получается. С малыми вообще завал. Тот же регион примкнувший к Балтике в периоде ВОВ (от Немана и до Вуокси со Свирью) - да Дорога Жизни с Ладогой всегда вспоминалась а вот та же Онега и Свирь по гражданскому флоту дыра. Не - наверняка где - то в закромах родины какие - то списки уже 70 лет почти лежат. Кому они нужны те списки а если нужны как добраться ? Много мы знаем о пароходстве в оккупированных районах ? Что бросили немцам на Немане - Западной Двине - том же Днепре с притоками - как финны Свирскими да Ладожско - Онежскими пароходами распоряжались (а ведь не один десяток был). Вот сейчас Лугу зацепили - немцы наши пароходы с осени 41 по конец 43 гоняли - что об этом периоде знаем ? Давненько ищу полный список что на Ладоге наши в 40 - м взяли и куда потом делось. Так - крохи есть в основном на финских данных основанные а даже тот сборник ЭПРОН что по вопросу попался тему далеко не закрыл. Или взятые на Припяти в 39. С вояками более - менее ясно. Что с гражданскими - у поляков там за 2 десятка пароходов было - неужели никого наши в строй не ввели ? Почти анекдот - как - то попался список наших мелких сейнеров что румыны на ЧМ юзали в 42 - 43. "Веселая нация" - они их даже не переименовывали. Ладно еще "Память Ильича" - но у них бегали "Сталин" и "Киров" с "Молотовым". Тоже кусочек большой Истории. Звиняйте - накатило. Еще раз спасибо за Ваши данные - мелкие дырочки закрываются (хотя на их место новые тут же встают в строй). Тришкин кафтан просто.

Рамзес: Ту Гайдук - ты справку на свою финку № 10 (1) помнишь ? Как доберешься до домашних закромов сунь сюды - бум раннюю и позднюю историю стыковать. От она и выплыла аж на Луге. Правда не знаю когда именно и кому кораблик Шитов продал. Вероятно Плетцерам - они к тому времени в монополисты пассажирские вышли но не факт.

amba: Прошу объяснить происхождение моторного буксира ДОБРЫЙ на Западной Двине. По Бережному 08.06.1920 г. ДОБРЫЙ сдан прежнему владельцу. Кому? В моих данных позднее не "всплывает".

Гайдукъ: yes_1 пишет: 18 пароходов Лужского агентства ЛОРП оставлены на плаву при приближении противника. Уважаемый yes_1 Это информация из какого либо конкретного источника или? Несколько судов 5-6 (в том числе и КРАСНАЯ ЗАРЯ, ЛУГА и несколько барж) были затоплены на Оредеже у Торковичей в заливе Дороган (там глубины до 15 метров), но не все. Перед затоплением механизмы были обильно смазаны. В первые же дни прихода немцев нашелся юноша который указал им места затопления. Немцы подняли два судна. После войны был суд и подросшего к тому времени парня отправили валить лес. Кроме того немцы имели на реке два дюрал. патрульных катера. Из трофеев или привозные пока выяснить не удалось. Местные говорят что привозные. Один из них какое то время был приписан к Толмачевской пристани. Второй был в частных руках и был порезан на слом (сдан в скупку) в Б.Сабске. только в начале 2000 года. Роман Витальевич - ох и любите вы поп.... не о чем но много. К чему два пред последних поста? А по Работнику я говорил не торопитесь. Не дали мысли взлететь Продолжим беседу.

Рамзес: Дык наслаждайси - испытывай чуство умиротворенности и гармонии от общения с внешним миром. Птицу то оно всегда на взлете бьют - тока расслабивси а тут уже Гармашев с ружжом. Шутка - теперь по делу пока ты "десятку" ищещь. Ну а я чтобы совсем не скушно маленьку сказку расскажу как любят расти вширь и сокращаться в длину с годами одни и те же посудины. одновинтовой железный беспалубный пассажирский пароход FRIGG или SAGA 1876 г.з- д. Мотаlа Mек. Verkst. Norrköping, Швеция стр. № 251 или 252. Построен для шведск. Stockholms Ångslups AB и возил пассажиров у Стокгольма.Ок.1883 г.как № 10 (1) куплен для Общества Финляндского легкого пароходства С - Пб. и придя в Россию возил пассажиров по рекам и каналам столицы. К 1892 г. № реч.списка 611. Ок.1899 г. купил как ЖЕЛАННЫЙ А.Я. Щитов С – Пб и дальше возил пассажиров в столице. В списке 1906 г. -1873 г.п. Когда именно стал Работником и попал на Лугу ждем газетной публикации ну а пока обещанные размеры. верфь - 18,24 - 3,85 - 1.54 м. 1 ПМ 8 нлс. / 24 лс. 1900 г. 17,94 - 4,18 - 1.25 / 1.4 м. (59 - 13.6 - 4.1 / 4.6 фут.). 1 ПМ 15 нлс / 60 лс. 1906 г. 17,63 - 4,26 - 1.25 / 1.4 м. (58 - 14 - 4.1 / 4.6 фут.). 1 ПМ 12 нлс / 48 лс. 1923 г. длина 17,37 м. Глянь на него еще ширину в 23 - 29 - если подросла то начну выводить теорему как маленькие финляндки с годами толстеют и уменьшаются в длине - еще пара таких примеров и буду на шНобелевскую премию выдвигаться. Даты если есть чем - поправь. Лишним не будет.



полная версия страницы