Форум » "Железный" раздел » История Российских верфей. » Ответить

История Российских верфей.

AvM: I think the Russian shipzards are only partially documented, especially there only a few yard lists exist I was very happy to saw the Izhora Works list here: http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000149-000-30-0-1270263712 Perhaps for the beginning What I have found of T..Eales & Son , St.Peterburg 1903 Sever 70ihp 1903 2 launches 1903 1 motor launch with Daimler motor 1903 lightship for Lake Ilmen 1904 1 tug 60ihp 1905 tug, boats ?? 1906 SQUALL 100ihp 1906 RABOMOUTH 120ihp 1906 ORECHEKK motor 45hp 1907 3 barges 1908 ADMIRAL MAKAROFF 100ihp 1908 FAMOUCHA motor 60ehp 1908 10 rowing boats 20/40ft 1909 PRIBOY tug 100ihp 1909 RABOTNITSA canal boat 100t 120ihp 1909 ONEGA cargo steamer 300t 2x120ihp for Ladoga and Omega Lake 1910 VNUK tug 100ihp 1910 SAMOED tug 240ihp ... 1913 DVA BRATA tug 130ihp 1913 OTETZ tug 200ihp 1913 PUMENOFF tug 250ihp 1913 SILNI tug 450ihp 1914 4 tugs 120ihp each

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 All

AvM: Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил название - "Русский Дизель". О чем и свидетельствуют изображенные на фасаде буквы "РД".

AvM: «РУССКИЙ ДИЗЕЛЬ» (Выборгская наб., 17), открытое акционерное общество, крупнейшее в стране предприятие по производству дизелей, пионер в этой отрасли. Осн. в 1862 как завод «Людвиг Нобель», в 1912 завод перешел в руки акционерного общества, но его фактическим владельцем оставалось семейство Нобелей. Завод выпускал полевые арт. орудия, лафеты, снаряды, паровые машины и котлы разл. систем, подъемные краны, станки и др. оборудование для пром. предприятий, насосы для нефтепроводов, водопровода, шахт и др. целей. В 1890-х гг. начато производство двигателей внутр. сгорания; в 1899 создан двигатель, работавший на сырой нефти, что явилось крупным шагом в дизелестроении. В нач. 20 в. здесь создан судовой дизельный двигатель, благодаря чему появился новый вид водного транспорта — теплоход. После окт. 1917 завод национализирован (с 1919 «Рус. дизель»), специализировался на выпуске судовых дизелей. В годы Вел. Отеч. войны 1941-45 завод выпускал корпуса мин, насосы для откачки воды, в послевоенные годы строил мощные судовые дизельные агрегаты, которыми был оснащен почти весь танкерный и промысловый флот, а также корабли ВМФ и корабли серии командных комплексов управления космическими объектами. Двигатели завода поставлялись во мн. страны мира. В 1988 в пос. Кирпичный завод Всеволожского района началось стр-во предприятия по производству дизель-редукторных агрегатов и дизель-генераторов для оснащения мор. и речных судов и дизель-электростанций, к-рое вошло в производств. объединение

AvM: http://wikimapia.org/10960275/ru/«Русский-дизель» Именно здесь, германским инженером Рудольфом Дизелем в мастерских завода Людвиг Нобель, был изобретен двигатель нового типа - названный по имени своего создателя. До 1914 года Россия лидировала в дизелестроении, а дизель называли "русским двигателем". Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил название - "Русский Дизель". О чем и свидетельствуют изображенные на фасаде буквы "РД". Motor ships engined by Ludwig Nobel: 1904 VANDAL tanker 2 motors 360hp 1905 SARMAT tanker 2 motors 360hp 1908 BELOMOR paddle tug 1 motor 140hp 1909 AKULA submarine 3 motors 900hp 1909 MINOGA submarine 2 motors 240hp 1909 SAMOED paddle tug 2 motos 280hp 1910 INGUSH paddle tug 1 motor 200hp 1910 ROBERT NOBEL 2 motors tanker 1000hp (old steamer of 1890) 1910 OSETIN screw tug 2 motors 400hp 1911 KARS gunboat 2 motors 1000hp 1911 ARDAGAN gunboat 2 motors 1000hp 1911 SHTORM river monitor 4 motors 1000hp 1911 SHKVAL river monitor 4 motors 1000hp 1911 SMERCH river monitor 4 motors 1000hp 1911 GROZA river monitor 4 motors 1000hp 1911 MAZUR screw tug 1 motor 200hp 1912 MADZHAR screw tug 1 motor 200hp 1912 POLYAK screw tug 1 motor 200hp 1913 ??? yacht 2 motors 700hp 1913 YESTREB customs cruiser 2 motors 1000hp 1913 RYNDA customs cruiser 2 motors 1200hp 1914 DRAKON submarine motors ordered, not installed 1914 ALLIGATOR submarine motors ordered, not installed 1914 No.1 submarine 1 motor 50hp 1914 No.2 submarine 1 motor 50hp 1914 No.3 submarine 1 motor 50hp


Боярин: Уважаемый AvM, а почему русские корабли на иностранном языке?

Рамзес: Боярин - человек из Германии. У него просто "клавы" там другой нет. А что за таможенник Рында кто может подсказать ? Вроде как после дизельного Ястреба для ЧМ ведомство уже никого не успело построить а судя по мощи движков РЫНДА должен самым крупным среди новинок "фирмы" стать. Кто его строил ? (если конечно строили) и куда подевался ?

Боярин: Спасибо за информацию. Может отправим ему нашу клавиатуру. Пусть учится. Мы же на иностранных сайтах пишем на языке сайта.

Сумрак: Мы же на иностранных сайтах пишем на языке сайта. А он это и делает... Разве Андреас пришет по-немецки?

AvM: Боярин пишет: Уважаемый AvM, а почему русские корабли на иностранном языке? Ya dumayu , v Mirie , ochem malo ludi znayet istru russkovo targovogo sudokhostva i sudostroenya. Balshaya entsklopediya Sudostroenya pishiot pochti tolko o voennnnom sudostroenni, no dumayu chto na Zapade 90 % shiplovers interesuyet targovoy flot, a vstranah byvshego komunizma na abarotn. Drugoe ya vziol nieskolo materialov iz zapadnch istochnikov (Das Schiffbau, Marine Engineer, Lloyd i drugoe) Tretij punkt moy russkiy yazyk ochen plokhoy no i nie russkovo kwyboarda, no dumayu chto kto nibud zberot eti spiski i zdelayut takoy kantsovyy na russkom yazyke.

AvM: Pos pisku 1914 goda "Ludwig Nobel " Akts. O-vo Mashiniostroitel'navo zavoda Osn 1862 Akts. O-vo 1912 Dir. Em. Lyudvig Nobel Samposonievbskaya nab. 13-15 Rab:1000 Imieyu vapros : eta nabyezhnaya Samposonievbskaya tozhe samaya kak Vybiorskaya sevodnia ?

AvM: yes_1 пишет: AvM пишет: цитата: S 1836 bzli informatsyi o postroyke sudov v "Zurnale MPS" ? Да Nashiol dannye za goda 1887-1891 zavod Butza i Pampela 1888 1 tug + engine 30nhp 1889 1 passenger 35nhp or 45nhp 1889 2 tugs + 2 engines 120nhp (2x60) 1890 1 passenger 1 engine 35nhp 1889 2 tugs + 2 engines 95nhp (50+45) 1891 1 engine for passenger-tug 40nhp Zavod Nobela 1888 1 engine for cargo steamer 80nhp

AvM: Nobel shipbuilding according to 1906 register 1860 EKATERINA -> CHETYRYE BRATA iron paddle tug 40nhp (Volga) MPS #987 1860 ORKAN iron paddle tug 50nhp (Volga) MPS #1057 1860 POSPESHNYY iron paddle cargo-passenger 60nhp (Volga) MPS #3295 1860 BLAGOSLOVENNYY iron paddle tug 100nhp (Volga) MPS #1899 1860 BYSTRYY iron paddle cargo-passenger 60nhp (Volga) MPS #1313 1864 VNUCHEK iron paddle tug 40nhp (Volga) MPS #1960 1865 NOVA LADOGA --> TEKHNIK iron screw tug 35nhp (Volga) MPS #3427 1879 IVANM SAVIN iron screw tug-passengr 15nhp (Volga) MPS #5396 1882 ELLIDA iron screw tug 35nhp (Neva) MPS #3427 1894 NEPTUN wooden screw service boat for MPS 1897 KONSTANTIN ARTSSHBUSHEV -> MOSKVA iron paddle cargo-passenger 120nhp (Volga) MPS #2600

yes_1: AvM пишет: Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. Всего з-дом Нобель за 1900-1912 было построено 540 ДВС сумм. мощностью 65400 EHP. Из них ... 87 двигателей для судов. Здание з-да было строилось в конце XIX - начале XX вв. Сейчас это дом 19 по Пироговской набережной (это часть старой Сампсониевской наб.). "Русский дизель" обанкротился, если мне не изменяет память, в 1999 г. История з-да достаточно подробно описана в юбилейном сборнике к 50-летию компании Нобелей и издана в 1912 г. в Санкт-Петербурге.

yes_1: AvM пишет: Motor ships engined by Ludwig Nobel: Небольшие изменения и дополнения: 1903 ВАНДАЛ 1904 САРМАТ 1909 БЕЛОМОР 23.10.1909 заказ на изготовление 5 дизелей 160 л.с. для замены на ПЛ т. Сом. 1908 РОБЕРТ НОБЕЛЬ 2 x 400 4 SCSA 1910 ШЛЮЗОВОЙ 4 цил. 200 EHP 1911 МАЗУР буксир для кого ?? в списке МПС, построенного в России за 1911 г., значится 2 мотора без указания мощности. 06.1912 контракт на поставку 4 дизелей по 400 л.с. (ДРАКОН, АЛЛИГАТОР) - к началу войны не выполнен. 1912 МАДЖУР (?) и ПОЛЯК (?) ???? 1912 крейсер ОКПС ЯСТРЕБ (не таможенный!), после осмотра которого шефом ОКПС и Министром финансов Коковцевым и Николаем II планировалось заказать з-ду Добровых и Набгольц еще 3 таких КР, но моторы заказать за границей начало 1913 построен 1 2-х тактный дизель в 350 EHP и для испытания был установлен на яхту ГРЯДУЩИЙ, вл-ц - Л.Л.Нобель 1913 1 высокооборотистый 4-х цилиндровый дизель 120 EHP При 450 об/мин для яхты КОНТРОЛЬ, вл-ц - Управление Неокладных сборов 1913 таможенный КР РЫНДА ??? никогда не слышал, но 2 дизеля такой мощности з-д построил для танкера, заказанного фирмой Лианозовых, + 2 вспомог. дв-ля по 300 сил, потом танкер БАКУ 1913 заказ для замены 2 ПМ п/х ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА - 2 2-х такт. 4 цил. дизеля 1915 для ПЛ КУГУАР и ЗМЕЯ и 12 дизелей для ПЛ т. Лебедь, установлены только на БУРЕВЕСТНИК и ОРЛАН 1916 заказ дизелей для ПЛ т. Б-1 (20 ед. 2 x 1320 л.с.) 1916 ТЕКИНЕЦ 560 EHP. Заметьте, что АО "Л.Нобель" было одним из учредителей з-да "Ноблессер", а Л.Л.Нобель построил в Рыбинске слип, на котором построил несколько пароходов и десятка два моторных катеров, которые назывались названиями насекомых: МОТЫЛЕК, КОМАР № 21, МУХА, МОСКИТ и т.д. Товарищество Бр. Нобель имело з-ды в Царицыне, Астрахани и Баку. Забыл сказать, что краткая история з-дов Нобелей есть в книге Шубина.

AvM: Eti dannye z spiskov germaskich inzhinerov Hans Flasche "Die Dieselmaschinenbau in Russland von Anbeginn 1899 an bis etwa Jahresschluss 1918" (Flasche rabotal v firme L.Nobel 1901-1914) Istorja POLJAKA i drugich zdies: http://fow.aplus.pl/forum/viewtopic.php?t=3001&start=0 http://www.mmwarszawa.pl/6462/2009/11/19/stuletni-statek-wplynie-na-wisle-zdjecia?category=news http://www.zegluga.info/thumbnails.php?album=126 Interesno chto ego mozhet byt pererabotajut dlya sudochostva po Visle. Chto kasaetsya mashin Diesla russkoy i germanskoy postroyki, v tom chisle RYNDA (РЫНДА) est ochen intersenaya kniga, izdana privatno v Germanii: Harald Pinl "Deutsch-Russischer Schiffbau vor 1914" Langenhagen 2002 Est u vas informatsyi ili gde to spisok ustanovok postroenych firmoy "Russkiy Diesel" ?

AvM: C.Wollheim , Cosel/Breslau postroil dumayu na Vislu 153 Tankkahn Vega 1907 240 t Gebr.Nobel, St.Petersburg 154 Tankkahn Stella 1907 240 t Gebr.Nobel, St.Petersburg 155 Tankkahn Sirius 1907 240 t Gebr.Nobel, St.Petersburg 318 Tankkahn Valentina 1910 638 t Gebr.Nobel, St.Petersburg 319 Tankkahn Klara 1910 637 t Gebr.Nobel, St.Petersburg 320 Tankkahn Marianna 1910 698 t Gebr.Nobel, St.Petersburg

AvM: Aleksandrovskiy Zavod 11 steamers were built there (?) 1827 NASLEDNIK ALEKSANDR Stugoff, St.Petersburg 70nhp 34x6x3,5m designed by K.A.Glazyrin BPP 1836 1827 built Neva 112x20x6,5ft (draught) 80nhp =7,5kts BPP 1845 1827 built StPb 160t 112x20x6ft6in(draught) 80nhp 1828 NADEZHDA 2x35nhp 34,1y6,4x3,5m designed by K.A.Glazyrin & M.E.Clark tug wood towing BPP 1836 NADIJA built Neva 116x21x7ft (draught) 60nhp =7,5kts BPP 1845 NADIJDA 1827 built StPb 116x21ft8inx3ft2in(draught) 60nhp 1829 NEVA 37x6,5x3,5m 80nhp by Baird designed by K.A.Glazyrin , M.E.Clark & Barid sold to Black Sea 1830 repairts of steamers OPYT & NASELNIK ALEKSANDR 1832 OLGA Stugoff, St.Petersburg BPP 1836 1831 built Neva 120x19,5x6,5ft (draught) 100nhp =8,5kts BPP 1845 1831 built St.Pb 120 t 120x19ft6inx6ft3in(draught) 80nhp 1833 ELISAVETA Uliasheff BPP 1836 1833 ELIZABETH built Neva 125x20x7ft (draught) 100nhp =7,5kts 1833 SHLISSELBURG Bitepazh 30nhp BPP 1836 SHLUSSELURG built Neva 1833 for Arppe 30nhp "Ilmarinen", first steamer r in Finnland. Hull built Puhos/Finnland froim wood (Navis Fennica II S. 32 - 33.) 1834 LEGKIY40nhp for Navy order 1834 dredger 30nhp 1835 MIKHAIL Chernyaeff 60nhp BPP 1836 MICHALEL 5,75kts for river navigation BPP 1845 MICHAIL (1824?) built StPb 120t 110x16x5ft(draught) 60nhp 1834-6 1 st submarine of Schidler design iron oared 6x1,5m 2 nd submarine of Schidler design iron oared BPP 1836 2 steam rafts (ie submarines) for general Schilder 1836 PETR VELIKIY Schidler 60nhp designed by Shidler 1836 OPYT Schidler 30nhp designed by Shidler 1836 MOSKVA Baltiyskoe Parakhodstvo 100nhp BPP 1845 MOSKWA 1835 built StPb 200t 100x19 100nhp RR 1852 MOSKVA (1834) tug 100nhpowned by Volkov, service Neva & Ladoga Lake 1837 MIKHAIL Schidler 40nhp designed by Shidler 1837 EKATERINA Uliashefvyy 100nhp 1837 FEDOR MARKOV 30nhp F.Markov BPP 1845 FEDOR 1831 built St.Pb 75x14x5ft (draught) 40nhp 1837 PETERGOV 40nhp for Imperial Family 1838 yard was closed, as the factory was involved in Winter Palace reconstruction , which burned recently

AvM: Aleksandrovskiy Zavod postroil 1845 SV. GERMAN (also HERMANN) 112t 80nhp RR 1859 Ponomarev ?? RR 1860 Baylov RR 1862 Ponomarev (;at listed)

yes_1: AvM пишет: Est u vas informatsyi ili gde to spisok ustanovok postroenych firmoy "Russkiy Diesel" ? До 1941 безусловно есть, остальное только в бумажном виде. Вы можете воспользоваться Морскими Регистрами СССР, для малых судов з-д строил немного.

AvM: 1912 Nobel Br., St.Petersburg built engines for yacht INTERMEZZO 2 engines = 300hp 1913 yacht should be 36,6 m length speed 20kts

yes_1: AvM пишет: 1912 Nobel Br., St.Petersburg built engines for yacht INTERMEZZO 2 engines = 300hp 1913 yacht should be 36,6 m length speed 20kts Об яхте ИНТЕРМЕЦЦО не знаю, а 2-я яхта похожа на яхту Л.Нобеля ГРЯДУЩИЙ (118 x 13 x ок. 4 фут), но ее скорость была 13,5 уз.

AvM: http://vulcanus.oli.tudelft.nl/schip.html A very interesting engine was built in 1910 also: a light weight V-8 diesel engine built by Nobel of St Petersburg. It was a 200 bhp, 600 rpm engine weighing only 10 kg/bhp. The engine was intended for a Emanuel Nobel’s yacht “Intermezzo” which actually seems to have sailed with it, although reliability was poor. Also it served as a prototype for Nobel’s lightweight submarine diesel engines built in 1910 to 1912. Yacht “Intermezzo” not listed in Lloyd'S Register of Yachts 1912 I have found she was built c,1909-10 of aluminium

AvM: Zavod Bratiey Frikke, St.Petersburg - Kagda osnovan Но ещё в первой половине XIX века открылся механический завод братьев Фрикке - Chto z nim suchilos ? Kagda stal:? Uzhe v 1905 godu: Механический завод Г. В. Шауб Литейной и механический завод братьев К. и А. Фрикке Yz znayu chto oni postroili 14 mashin dla kanlodok V 1849 i 1851 Фрика (Фрикке); 10 Линиа (на Васильевском острове) v 1887 Карлъ Карловичъ Фрикке механический завод ; Васильевском острове 10 Линиа Фрикке. Карлъ Карловичъ, Техникъ и Механикъ. Потом. Поч. Гражд. Представитель и влад'Ьлецъ чугунно-литейнаго и механическаго завода въ Спб. Отд. П. Василский остров 10 Линиа , дом 55 , кв. 1-67 Istorichniko podayut chto Frikke postril 7 oparakhodov dlya Obschestve Neptun v1858 4 tugs 200000 pud 3 tugs 120000 pud but I think all were built in Scotland and re-assembled bz Frikke YUNONA 120nhp VESTA 120nhp PALLADA 120nhp (built 1858 Scott & Co, Greenock #58) TSERERA 120nhp (built 1858 Scott & Co, Greenock #59 (yard list TCHERAR) URAN 120nhp (built 1858 Scott & Co, Greenock #60 (yard list URANA) TRITON 120nhp ( 1859 Frike, St.Petersburg ) PEGAS 120nhp (1859 Frike, St.Petersburg) 2 1858 built by Caird & Company Greenock, Yard No 61 & 62 210 x 24 x 9ft Paddle Steamer for C & A Frich St Petersburg Could YUNONA and VESTA be Barclay Curle Yd 58 & 59 listed as 1857 VESTA and TUNO respectively (no other details) NEPTUN company 3.8.1871 liquidaqcion and ships sold

yes_1: AvM пишет: Zavod Bratiey Frikke, St.Petersburg - Kagda osnovan В 1841 г. AvM пишет: Istorichniko podayut chto Frikke postril 7 oparakhodov dlya Obschestve Neptun Бр. Фрикке были учредителями Об-ва "Нептун". Но Вы правы, что вначале большинство русских заводов ничего не строили, а в лучшем случае только собирали пароходы. Еще Фрикке, вероятно, все-же построили МЕЛКОВОДНИК № 1 и № 2.

AvM: Spasiba ! Znayeto chto sluchilos z parakhodami kompanii "Neptun" ? Poka nashiol TSAREVNA iron paddle tug 1859 Caird & Co., re-assembled at Tver 120nhp 1874 Gg.Shipovyy (r.Volga) BRAT. LYUBIMOVY iron paddle tug 1859 Caird & Co., re-assembled at Tver 210x23,8x 120nhp/360ihp 1874 Brat.Lyubimovy, (Perm r.Volga) 1885 I,.I.Lyubimov, (Perm r.Volga) URAN iron tug 1855 Frikke, St.Petersburg 120nhp 1874 Br.Shiny (r.Volga) VESTA 1859 England (re-assembled Tver) 120nhp 1874 Elabugskie , Stakheev & Kusakin (r.Volga) BLINOV iron tug 1859 Frikke, St.Petersburg 120nhp 1874 Fedor Blinov, N.Novgorod

yes_1: В Перечне 1878 еще есть ЦЕРЕРА (с 1884 № МПС 1500) и ПЕГАС (с 1884 № МПС 1220). В Перечне 1874 помимо указанных Вами очень похожа СЕЙМА БУГРОВА (с 1884 № 971). БРАТЬЯ ЛЮБИМОВЫ № МПС 1228, БЛИНОВ - № 434. Таким образом, получается 8, кто-то из ЦАРЕВНы, БЛИНОВа, БРАТЬЯ ЛЮБИМОВЫ и СЕЙМы лишний.

AvM: Eshche Nobel. On postroil dlya Obshestyva "Samolyet" 1857 VERA -> 1859 CHERENOVETS iron tug 30nhp 1859-60 LEGKIY passsenger 60nhp (slozhonyy v Tveri 1860) 1859-60 BYSTRYY passsenger 60nhp (slozhonyy v Tveri 1860) 1861 PROVORNYY passsenger 60nhp (slozhonyy v Tveri) 1859-60 POSPESHNYY passsenger 60nhp (slozhonyy v Tveri 1860) 1859 NIMFA passsenger 40nhp (slozhonyy v Tveri) 1859 NEREIDA passsenger 40nhp (slozhonyy v Tveri) 1859 UNDINA 40nhp (slozhonyy v Tveri)

AvM: AvM пишет: 1835 Isherwood 1856 Emanuel Nobel 1861 Ludwig Nobel Po spisku 1862 goda zavod Isherwwoda v arende u Nobela.

AvM: Prosmotriel spisok Baliyskoy Verfii. No po Carr & Macpherson niet spiska postroennych torgovycg sudov Po knigie iz vystavki c1900 goda oni postroili - neskolko pasazhirskich parakhodov - 2 parovye yachty - do 20 buksirov Ps knigie z 1863 goda. Балтшсвпй механичесвай литейный и строительный заводъ гг. Карра,и Макферсона. Назначеше завода состоитъ въ строенш разнаго рода жел'Ьзныхъ судовъ, какъ-то: пароходовъ, канонирскихъ лодокъ и баржей, а также паровыхъ машинъ, котловъ и механическихъ станковъ для фабрично-заводской промышленности и пароходства. Приводится въ движете двумя паровыми машинами, каждая въ 15 силъ. Рабочихъ на заводЬ до 700 челов'Ькъ. Изъ сырыхъ матер1аловъ употребляются: чугунъ, желЬзо, м-Ьдь, олово, динкъ и свинецъ. Въ годъ чугуна идетъ до 150,000, сортоваго железа до 50,000 пуд., листоваго корабельнаго железа до 50,000 пуд. и котельиаго железа до.30,000 пуд. КромЬ того потребляется каменнаго угля до 200,000, коксу до 30,000 пуд. въ годъ. Заводъ имйетъ до 70 различныхъ разм'Ьровъ отличныхъ исполнительныхъ механизмовъ (ножницы для р'Ьзашя угловаго жел'Ьза; иранъ съ ногами изъ котельиаго железа на шарнерахъ для сборки пароходовъ), вагранокъ 2, кои могутъ выплавлять въ сутки до 1,500 пуд. чугуна, отражательныхъ печей 2, воздушныхъ 2 и мйдноплавильныхъ 2. При завод'Ь находится лесопильная машина и дровокольная. Годовая производительность до 400,000 руб. сер. Эксперты, Редеръ и Одинцовъ, судя по размърамъ вагранокъ, отражательныхъ печей и вместимости литейпаго цеха, яолагаютъ къ ежегодному потребление до 200,000 пуд. чугуна. Принимая неперемежаемость дъйствхя орудш, горповъ и печен, допусьаютъ: железа сортоваго 75,000 пуд., листоваго корабелвнаго до 125,000 и котельиаго до 50,000 пуд. Кромь1 того просить о допущенш къ безпошлинному ввозу для паровыхъ котловъ дымогорныхъ мъдныхъ трубъ до 5,000, жел'Ьзныхъ до 3,000 штукъ.

AvM: Postroyki zavoda Carr & Macpherson 1859 LAKHTA tug-passenger paddle iron 25nhp 86x14x2ft 1862 owned by Graf Stenbok-Fermor 1859 RAZBOYNIK carffp iron scerew 15nhp 66x12ft 1862 owned Carr 1859 MAGNIT tug 50nhp 90x14ft 1862 owned Carr 1859 MAGNIT tug-passenger paddle iron 60nhp 90x14x2ft 1862 owned Mackpherson (same as above) 1862 NEVA tug 120nhp 124x20ft 1862 owned Carr 1862 NEPTUN tug 120nhp 130x20ft 1862 owned Carr ??? SOKOL'NIK wooden paddle tug-passenger for 192 passengers 1862 owned Mackpgherson 1863 PRIYATNYY iron paddle tug 35nhp/105ihp I.I.Volkov MPS #612 1865 UDACHA tug 60nhp v 1874 Gubbort & Co, St.Petersburg 1865 VOLOGDA tug-passenger 60nhp Brandt & Co, Archangelsk 1865 ARKHANGELSK iron paddle tug-passenger 60nhp M.D.Kondalov MPS#920 (same as above) 1868 LYUBIEZNYY iron paddle tug 35nhp/105ihp I.I.Volkov MPS #612 1870 TUER tug 40nhp iron Obshchestvo po Volokhu 1874 VLADIMIR iron screw tug 25nhp/100ihp A.F.Morozov (r. Neva) MPS#565 Baltiyskiy Zavod 1876 CHEKUSHI iron screw tug 25nhp I.I.Konetskiy (r. Neva) MPS#555 1877 POZHARNYY twin screw service 15nhp MPS

yes_1: AvM пишет: Prosmotriel spisok Baliyskoy Verfii. No po Carr & Macpherson niet spiska postroennych torgovycg sudov Такой список есть у И.И.Черникова, которого Вы знаете. Если смотреть только по русским Перечням и Переписям, то он будет неполным, поэтому, мне кажется лучше обратиться к Иван Ивановичу. Но должен заметить, что Пар-ва Конецкого в 1876 г. не было.



полная версия страницы