Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Гайдукъ: Ув. vvy не подскажите что известно о Виндавском буксире МАРУСЯ? Часто встречаются упоминания о нем в 1919-1925 гг но не могу вывести кто это?

vvy: Гайдукъ пишет: то известно о Виндавском буксире МАРУСЯ? К сожалению, ничего. Мне известна парочка "марусь" на Черном море, а на Балтике , увы... Может быть это речной пароход?

yes_1: vvy пишет: а на Балтике , увы В Виндаве с 1914 г. под № 217 числилось тов.-пром. моторное судно МАРУСЯ (1912 г.п. в Виндаве), вл-ц - Л.Кревальд, но оно вряд ли могло использоваться как буксир и похоже действительно было речное.


vvy: Уважаемый Yes_1! Весной 1878 г. на Днепре в районе Херсона пароход "Заря" таранил и потопил паровой катер "Чайка" с пассажирами, на котором при этом погибло 15 чел. Как Вы считаете, не мог ли это быть бывший пароход РОПиТ "Чайка" в 15 сил, проданный РОПиТом в 1864 году?

yes_1: vvy пишет: не мог ли это быть бывший пароход РОПиТ "Чайка" в 15 сил К сожалению, между 1864 и 1892 годами сведений о ЧАЙКе не имею, в Списке происшествий с судами на ВВП за 1878 есть указание о столкновении 12.05 парового катера и п/х, о не указано ни имя, ни год постройки.

Рамзес: А не подскажет ли уважаемое сообщество что - то вот по такому пароходу ? 09.10.1903 г. на переходе из Керчи в Сухуми пароход ПРИНЦ А.П. ОЛЬДЕНБУРГСКИЙ 721,63 брт разбился на камнях у Бомборского мыса (Кавказский берег) по причине сильного течения. Кроме факта гибели и имени больше нет ничего - или тут ситуация как с Варягиным на ДВ - "неизвестный герой" ? В регистрах более ранних я его не нашел - не успели внести ? (судя по имени пароход вроде русский и немаленький).

yes_1: Рамзес пишет: пароход ПРИНЦ А.П. ОЛЬДЕНБУРГСКИЙ В 1902 г. приписан к п. Керчь за № 420, вл-ц - отставной подъесаул В.И.Толстопятов.

vvy: yes_1 пишет: о столкновении 12.05 парового катера и п/х, о не указано ни имя, ни год постройки. Да, это тот самый эпизод.

Гайдукъ: yes_1 пишет: В Виндаве с 1914 г. под № 217 числилось тов.-пром. моторное судно МАРУСЯ (1912 г.п. в Виндаве), вл-ц - Л.Кревальд, но оно вряд ли могло использоваться как буксир и похоже действительно было речное. Наверняка вы правы и речь действительно идет о нем. Судно действительно было моторным тов.пром. а не буксиром. Возможно ошибка в ранних источниках но утверждать не берусь. Нашел о нем еще одно упоминание. И как я понял последнее в жизни этого судна. 24 февраля 1925 года Šausmīgs ugunsgrēks jūra. Nesen Ventspils ostā ieņēma pie Ventspils ostas pierakstītā motorlaiva „Marusja" pad. Krievijas kaviāra lādiņu. „Marusja" kāpt. Lukševica vadībā ar stūrmani un motoristu sestdien atstāja Ventspili un devās ar kaviāra lādiņu „Marusja" kāpt. Lukševica vadībā ar stūrmani un motoristu sestdien atstāja Ventspili un un devās ar kaviāra lādiņu uz Dancigu. Netālu no Pāvilostas sacēlās vētra un „Marusja" bija spiesta meklēt patvērumu Pāvilostā. Svētdien, 15. febr. vētra norima un kuģis devās atkal jūrā. Trešdienas rītā Pāvilostas iedzīvotāji tālu jlūrā, neskatoties, ka bija gaiša diena, saredzēja lielu liesmas stabu paceļamies gaisā. Tā ka Pavvilostas iedzīvotāji pa lielākai daļai Ir tikai zvejnieki, tad ari nojauta, ka deg kāds kuģis. Zvvejni'eks Skudrfts ar sa,vu motorlaivu nekavējoties devas jūrā. Tanī pat laikā ostā atradās Ventspils ostas valdes buksiers. „Rota," ari tas devās uz ugunsgrēka vietu. Pēc nepilnas , stundas brauciena 6—7 jūras jūdzes attālu uz dienvidiem iepreti „Akmensragarn" atrada cīnāmies ar augsto jūru mazā laivviņā trīs nelaimīgus jūrniekus ar apdegušām drēbēm. Bet asis ,40—60 attālāk lielāku motorlaivu, kura izrādījās par ,,Marusju", kas dega kā lapa, ugunsstabs , pacēlās gaisā vairāk asis augstu. Vispirms izglāba nelaimīgos jūrniekus, tad kopīgiem spēkiem stājās pie degošā kuģa dzēšanas. Interesanti atzīmēt, ka vienās liestaās dega ari starp ledu iepakātais kaviārs. Jūrnieki paskaidroja ugunsgrēka cēloni. Laitailgi ,tie nobraukuši līdz Akmensragam, bet tur sabojājies motors un vairs nestrādājis'. Ar motorsildamo lampu mēģinājuši sakarsēt motora galvu. Bet te notikusi eksplozija. Eksplodējusi lampa un liesmas dažos acumirkļos pārņēma mašinas telpas. Tur uguns pietikuši pie cinka naftas rezervuāra, kur š izkusa un nafta Izplūda pa visām kuģa telpām. Uguns iemetas naftā un viss kuģis īsā mirkli pārvērtās viena ugunsliesmā. Kaviārs bija iepakots koka mucās, starp kurām atradās Iedus. Koka daļas no ļmucam nodega, Iedus līdz ar skārdu izkusa un kaviārs jzploda pa kuģa kravu telpām, kur sajaucās ar naftu un deva labu degvielu. ,,Rota" ar Skudrlša morlaivu sāka „Marusjā" iepurropēt ūdeni. Kad kuģis bija piegāzīs ar ūdeni pilns, uguns beigas nodzisa. „Rota" ņēma „Marusju" tauvā un ievilka Pāvilosta. „Marusja" pilnīgi izdeguse, atlicies tikai kuģa stāvs. Sadegušā kaviāra vērtība sniedzis pāri trīs miljonu rub. ,,Marusja" apdrošināta par 400,000 rub., faktiskā kuģa vērtība sniedzas pāri par 600.000 rub. Kaviārs un kuģis apdrošināts Rīgas apdrošanāšanas biedrībā „Daugava" un „Latvija." Jūrnieki tikko izglābuši kallu dzī-vību un piektdien ieradās Liepājā. Iebrauca ari sadegušā kaviāra īpašnieks. Šoreiz jūrnieki izglābās pateicoties Pāvilostas tuvumam, kur tos laikā pamanīja Pāvilostas zvejnieki. Jūrnieki gan radījuši briesmu signālus, bet neviens) tos neredzējis. Кратко так. Вышел из Вентспился в Данциг с грузом икры в деревяных бочках. Застигнут штормом и вынужден укрыться в Павилосте. 15 февраля шторм утих и судно двинулось в путь. После выхода из порта через час пути в 6-7 милях от порта напротив Akmensragarn (заметили с берега) на судне в моторном отсеке возник пожар. Из порта срочно в море вышли спасатели (спасения на водах) а из Вентспился был вызван "Рота". Пожар перекинулся и на топливный бак (цистерну) и нефть розлилась по судну что предопреелило его судьбу. "Рота" и катер Skudrlša начали тушить "Маруся" водой. "Рота" взял "Marusju" на буксир и привел в Павилосте. "Маруся" полностью выгорела, и корпус сохранился только ниже ватерлинии. Груз икры стоил около трех млн руб. "Маруся" была застрахована на 400 тыс. руб., Фактическая стоимость судна около 600.000 руб. Ну там дальше кто страховал и о том что спасли экипаж только благодаря близости от порта. Из вышесказанного можно сделать вывод что корпус судна был деревяным. Везде (в других источниках описывающих этот же случай) упоминается о двигателе работающем на нефти с интересной конструкцией (накалывающаяся головка - не могу точно перевести это значение).

yes_1: Гайдукъ пишет: Akmensragarn м. Акменрагс Гайдукъ пишет: корпус судна был деревяным Корпус построен из дуба и сосны. Гайдукъ пишет: двигателе работающем на нефти с интересной конструкцией Нефтяной сист. Грея прост. действия 4-х такт. 500 пуд икры стоило 3 млн. руб. ? И любопытно почему все в рублях ?

Гайдукъ: Спасибо за пояснения. yes_1 пишет: 500 пуд икры стоило 3 млн. руб. ? Так в источнике. дату выхода газеты я указал. yes_1 пишет: И любопытно почему все в рублях ? В латвийских рублях. Как раз в это время и произошел переход на лат. Деньги и монетв были отпечатаны (отчеканены) за границей и доставленны в Латвия 4-мя пароходами. До 1926 года все цены и суммы обозначались именно в указанной валюте. Если интересно могу посмотреть конкретные даты ввода новой валюты? С Уважением ГАА.

Рамзес: Спасибо уважаемый yes_1. А года постройки Ольденбургского случайно у Вас нет ? Можно было бы попробовать по Ллойдам ему раннее поискать. Ответ почему нет в списках ясен - в 1900 г. еще - в 1904 г. уже (вилка).

yes_1: Гайдукъ пишет: В латвийских рублях. Любопытно, не знал, что была такая валюта. Спасибо. Рамзес пишет: А года постройки Ольденбургского случайно у Вас нет ? Можно было бы попробовать по Ллойдам ему раннее поискать. Ответ почему нет в списках ясен - в 1900 г. еще - в 1904 г. уже (вилка). Построен в 1882 в Белфасте, ремонт в 1902 в Ливерпуле. Завод в списках РТФ на 01.01.1903 и 01.09.1903 не указан (не вилка).

AvM: In Belfast there were 2 shipyards at that time Harland & Wolff and Workman Ckark Could you provide more information on O'LDENBURSKIY as I have no database, nor time to check all registers.

vvy: yes_1 пишет: Построен в 1882 в Белфасте, ремонт в 1902 в Ливерпуле. Завод в списках РТФ на 01.01.1903 и 01.09.1903 не указан (не вилка). По этому пароходу есть полная фактура. Если Вам интересно, могу приготовить и выложить.

vvy: yes_1 пишет: В.И.Толстопятов. А не Толстопят?

yes_1: vvy пишет: А не Толстопят? В Списке судов, включенных в РТФ в 1902 г. фамилия вл-ца значится как Толстопятов, в последующих 2-х списках как Толстопят. Поэтому какую выбирать сложно сказать. Я выбрал Толстопятов исходя из того, что первый список формировался пкм из двух источников - сообщения консульского отдела МИД и Таможенного Ведомства, тогда как последующие только по данным таможни. Хотя допускаю, что правильно фамилия Толстопят. Нужен еще какой-нибудь независимый источник типа адресной книги Керчи, но пока этим не занимался.

yes_1: vvy пишет: По этому пароходу есть полная фактура. Меня очень мало интересует "занраничная" история русских пароходов - со своей бы разобраться! Но похоже уважаемого Андреаса она бы очень заинтересовала: AvM пишет: Could you provide more information on O'LDENBURSKIY as I have no database, nor time to check all registers. Тем более, что он забыл о третьем заводе в Белфасте - M.Ilwaine, Lewis & Co. AvM пишет: In Belfast there were 2 shipyards at that time Harland & Wolff and Workman Ckark Вряд ли Harland строил этот пароход. Правильно Clark. С уважением

vvy: Интересно, что в регистре Ллойда тоже владельцем указан Толстопят. И в документах о гибели - он же.

vvy: yes_1 пишет: Вряд ли Harland строил этот пароход. Верно, не строил. Это продукция завода MacNab & Co. в Гриноке. В Белфасте он перестраивался с заменой механизмов. Там какая-то неясность (для меня). Вроде, как стал двухвинтовым. А в списках РТФ, насколько помню, показана одна машина, причем однократного расширения.

yes_1: vvy пишет: Это продукция завода MacNab & Co. в Гриноке. Любопытно, сл-но, надо понимать, что и год постройки не 1882 ?

vvy: yes_1 пишет: Любопытно, сл-но, надо понимать, что и год постройки не 1882 ? 1867-й.

vvy: yes_1 пишет: Меня очень мало интересует "занраничная" история русских пароходов - со своей бы разобраться! Да я, собственно, ее имел в виду. С русским периодом этого судна тоже есть вопросы. Скажем, почему в расписаниях его владельцем упорно называлось общество "Черноморец"?

yes_1: vvy пишет: Скажем, почему в расписаниях его владельцем упорно называлось общество "Черноморец"? Думаю, что Об-во "Черноморец" - это прообраз современных логистических компаний, которые, не имея собственных транспортных средств, оказывают транспортные услуги средствами частных вл-цев. Но Вы правы, этот пароход и его вл-ц - достаточно "темные" лошадки и интересно узнать, сколько же фунтов ст. или рублей отставной подъесаул выложил за пароход ? Да и зачем ему этот "конь" был нужен ? Т.е. загадок в жизни каждого русского парохода гораздо очень и очень много. Но меня все-таки сейчас больше занимает вопрос, где-же находилась бывш. ропитовская ЧАЙКА между 1864 и 1888 гг. целых 44 года !

vvy: yes_1 пишет: бывш. ропитовская ЧАЙКА между 1864 и 1888 гг. целых 44 года ! А, что, Вы ее отыскали в 1888 году? Не поделитесь подробностями?

yes_1: vvy пишет: отыскали в 1888 году В 1888 замена котла, постр. на з-де Вадона, ну а в 1898 - и корпуса в Николаеве, эллинг Баптизманского, т.е. можно считать, что в 1898 г. пароход "умер", но судьба машины до конца не ясна.

yes_1: vvy пишет: yes_1 пишет: цитата: бывш. ропитовская ЧАЙКА между 1864 и 1888 гг. целых 44 года ! Да как-то обсчитался, спасибо, что заметили.

vvy: yes_1 пишет: В 1888 замена котла, постр. на з-де Вадона, ну а в 1898 - и корпуса в Николаеве, эллинг Баптизманского, т.е. можно считать, что в 1898 г. пароход "умер", но судьба машины до конца не ясна. Спасибо, очень интересно! А кто был владельцем?

yes_1: vvy пишет: А кто был владельцем? Тиссен Д.И. (иногда, Тисен).

vvy: yes_1 пишет: Тиссен Д.И. (иногда, Тисен). Спасибо! Нашел в переписи 1892 года. Правда, несколько смутила указанная там грузоподъемность (40 тыс. пуд).



полная версия страницы