Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

vvy: Уважаемый Yes_1! Не подскажете, когда был ликвидирован коммерческий порт в Севастополе? Вопрос о ликвидации поднимался еще в 1890-х гг., а когда был реализован - мне не понятно.

yes_1: vvy пишет: когда был ликвидирован коммерческий порт в Севастополе? Вопрос о ликвидации поднимался еще в 1890-х гг., а когда был реализован Вопрос сложный. По официальным документам, которые я видел, Севастопольский коммерческий порт должен был быть ликвидирован в 1899 г. (это последний документ о его ликвидации, решения о его ликвидации принимались и ранее), но в историческом очерке о возникновении Севастопольского порта, написанном в 20-е годы, говорится, что "гражданский" порт в Южной бухте перестал функционировать только в 1905 г., когда хлебоэкспорт через Севастополь прекратился и перешел к новому Феодсийскому порту. Но из этого очерка непонятно, был ли Севастопольский порт в этот период (1900-1905) коммерческим или торговым, т.к. в одном месте говорится о нем как о торговом, в другом как о коммерческом.

pz.kpfw: помогите разобраться по ЧФ есть портовые суда Очаковский канал, Днепровский канал и посыльное судно Днепровец. как они между собой взаимосвязаны?Днепровец это вооруженный Днепровский канал? однотипны Очаковский канал, Днепровский канал? кому принадлежали?


yes_1: pz.kpfw пишет: Днепровец это вооруженный Днепровский канал? Точнее, ДНЕПРОВЕЦ - это отмобилизованный ДНЕПРОВСКИЙ КАНАЛ, но приказа о переименовании не нашел. Взят по всп в Одессе 24.07.1914 и Пр. ГК СП № 418 от 31.07.1914 зачислен как портовое судно в состав плав. средств Севаст. порта. pz.kpfw пишет: однотипны Очаковский канал, Днепровский канал Нет неоднотипны. Первый постройки 1890 Шенихен, Нейпест, второй - 1905 СПб, Путиловский з-д (если нужны характеристики могу выложить). pz.kpfw пишет: кому принадлежали? Принадлежали МТиП, с портами сложнее на 01.01.1913 ОЧАКОВСКИЙ КАНАЛ у Бердянского порта, а ДНЕПРОВСКИЙ КАНАЛ у Новороссийского и Туапсинского (Но в пр. ГК № 476 вл-цем указано Упр-е работ Одесского ТП).

vvy: yes_1 пишет: Вопрос сложный. Согласен. Меня данный вопрос интересует в связи с перерегистрацией на другие порты судов, ранее приписанных к Севастополю.

vvy: yes_1 пишет: с портами сложнее на 01.01.1913 ОЧАКОВСКИЙ КАНАЛ у Бердянского порта, В 1902 г.: Николаевский порт. В 1904 г.: Николаевский порт. В 1906 г.: Керченский порт. yes_1 пишет: ДНЕПРОВСКИЙ КАНАЛ у Новороссийского и Туапсинского (Но в пр. ГК № 476 вл-цем указано Упр-е работ Одесского ТП). Другие источники (переписка штаба ЧФ) в 1914 г. тоже показывают Одесский порт.

Рамзес: А что у "каналов" с концом жизни кто - то знает ? Днепровец в 1923 г. оказывается во Франции и дальше ? По Очаковскому каналу ходили слухи будто попал к румынам но там его нет - по другим данным где - то погиб в шторм в 20 - но не достоверно. Может есть по этому вопросу больше сведений ?

yes_1: vvy пишет: Меня данный вопрос интересует в связи с перерегистрацией на другие порты судов, ранее приписанных к Севастополю. А причем здесь порт и регистрация? В корабельные списки порта судно заносилось чинами портовой таможни, и только если ее не было, то портовым начальством (а в Кронштадте вообще кто хотел, тот и заносил). ВЕСТНИК, например, вообще числился за Севастополем до 1914 г., хотя там порта к этому времени не было однозначно. А в таможня в Севастополе, если мне память не изменяет, была и в 1914 г. А у Вас нет даты о переименовании ДН. К. в ДНЕПРОВЕЦ ?

pz.kpfw: yes_1 пишет: таможня в Севастополе, если мне память не изменяет, была и в 1914 г. не поверите, таможня в Севастополе как то ограниченно функционировала в 1916. нашел документы-ругань между таможенным персоналом и нашими структурами подчиненными начальнику средств и отрядов борьбы с пл.

yes_1: pz.kpfw пишет: не поверите Почему не поверю, очень даже верю. Здесь 1914 г. фигурирует лишь в контексте с ВЕСТНИКом.

vvy: yes_1 пишет: В корабельные списки порта судно заносилось чинами портовой таможни Это понятно, но массовое переселение судов из Севастополя произошло как раз после ликвидации порта. Получается, что какая-то связь была. yes_1 пишет: А у Вас нет даты о переименовании ДН. К. в ДНЕПРОВЕЦ ? Нет. В приказах по флоту и портам это переименование не проходило. Судя по всему, оно было сделано после передачи судна подплаву (скорее всего приказом по Школе подплава или по Подводной бригаде, но я эти документы не смотрел).

yes_1: vvy пишет: после передачи судна подплаву А есть № и дата приказа или циркуляра по этому моменту ? vvy пишет: массовое переселение судов из Севастополя А в каком году это произошло ?

Рамзес: Вестник на 01.01.1914 вообще - то приписан к Керчи а не Севастополю. № 476. А вот в 1912 действительно Сева и № 23. То есть сменил приписку ориентировочно в первой половине 1913 (до сдачи в печать книжицы на 14 г.) или после выхода списка в 1912 г.

yes_1: Рамзес пишет: А вот в 1912 действительно Сева и № 23. То есть сменил приписку ориентировочно в первой половине 1913 (до сдачи в печать книжицы на 14 г.) В Списке РТФ 1913 г. также Севастополь № 23, а 1913 г. - это до 1914 г. или я что-то путаю?

Рамзес: Списка 1913 у меня нет - есть 12 и 14. В 14 уже Керчь. Вот и сделана примерная прикидка когда он сменил приписку. В списке 1914 в Севе его уже не было - а о чем выше пишет уважаемый yes_1 про 1914 г. ? Точной даты смены насколько понимаю и у Вас нет ?

yes_1: vvy пишет: оно было сделано после передачи судна подплаву (скорее всего приказом по Школе подплава или по Подводной бригаде Посмотел внимательно книгу Эрика Ковалева, думаю, что это вряд ли. 1) Школа подплава - это слишком громкое название, на самом деле, пкм в 1915 г., это Временные краткие курсы при 4-ом днПЛ, а штаты таковых мог вводить Ком ЧФ, как обладающий правами Главнокомандующего согласно какой-то ст. (сейчас не вспомню, кажется 26) кн. X СМП. 2) Ком-р дивизиона и одновременно н-к этих курсов переименовать казенный п/х, находящийся временно в его подчинении, не мог по определению. Думаю, что переименование произошло между августом 1915, когда был изменен состав дивизионов (см. Э.А.Ковалев Рыцари глубин с. 272) и 03.11.1915 г. (см. Пр. Ком ЧФ № 1093) и, скорее всего, в этом "повинно" само МТиП, хотя м.б. был какой-нибудь секретный приказ КФ (эти приказы я, к сожалению, в архиве не нашел).

vvy: yes_1 пишет: А есть № и дата приказа или циркуляра по этому моменту ? Приказа я не знаю. Есть только дата фактической передачи в распоряжение подплава - 20 января 1915 г. yes_1 пишет: Думаю, что переименование произошло между августом 1915, По состоянию на 31 августа 1915 г. уже "Днепровец" Подводной бригады. Однако в секретном приказе КЧФ от 31 июля 1915 г. (он там числится конвоиром Школы подплава) вроде как еще "Днепровский канал". Это надо будет уточнить дома по бумагам. yes_1 пишет: см. Э.А.Ковалев Рыцари глубин с. 272) К товарищу Ковалеву тоже есть вопросы....

vvy: yes_1 пишет: А в каком году это произошло ? Точно не могу ответь, т.к. многие материалы в виде микрофильмов, а смотреть их сейчас нет на чем. Но это произошло между 1899 и 1904 гг.

vvy: yes_1 пишет: В Списке РТФ 1913 г. также Севастополь № 23, а 1913 г. - это до 1914 г. или я что-то путаю? На 1.1.1913 г. - Севастополь. На 1.1.1914 г. - Керчь. Но вообще-то, "Вестник" - это скорее исключение.

yes_1: vvy пишет: К товарищу Ковалеву тоже есть вопросы.... К любому автору есть масса вопросов, т.к. любая хорошая книга заставляет задуматься. Если Вы думаете, что к г-ну Яровому нет вопросов, то Вы глубоко ошибаетесь. vvy пишет: Но это произошло между 1899 и 1904 гг. Но судя по Спискам, что-то подобное было в 1900 г., когда РОПиТ сдало патенты разом на 5 или 6 пароходов, но, кажется, кроме ТЕЩи (которая, вероятно, перешла на внутреннее плавание) на следующий год снова как ни в чем не бывало объявляются в тех же портах, но "уход" из Севастополя РОПиТ м.б. объяснено только изыманием у последнего пристаней, кажется Цереры (к сожалению, пишу по памяти, ноутбук свернут и уже "принят низкий старт".

Боярин: Здравствуйте! А может кто-нибудь прояснить вопрос с переименованием Русских миноносцев типа "Ж" и "З" немцами в период оккупации Севастополя с мая по октябрь 1918 года. В разных источниках это выглядит так: "ЗОРКИЙ" - R 10, "ЗВОНКИЙ" - R 11, "ЖИВОЙ" - R 12, "ЗАВИДНЫЙ" - R 13, "ЖАРКИЙ" - кода не знаю, "ЖУТКИЙ" - Где R 11, а где R 12.

ssergey x 100: "Жаркий" и Живой" пришли из Новороссийска и в состав германского флота не включались.

Боярин: Спасибо.

vvy: yes_1 пишет: к г-ну Яровому Лучше - к товарищу. Как-то привычней.

yes_1: vvy пишет: Лучше - к товарищу. Как-то привычней. Учту.

yes_1: ssergey x 100 пишет: "Жаркий" и Живой" пришли из Новороссийска и в состав германского флота не включались. ЖИВОЙ с 22.10.1918 (н.ст.) как R12 (II), экипаж на него пересажен с R11. R12 (I) - ЖУТКИЙ, но фактически в состав флота не зачислялся, хотя команда была назначена. С уважением

ssergey x 100: yes_1 пишет: ЖИВОЙ с 22.10.1918 (н.ст.) как R12 (II), В отличие от взятых ЭМ типа "Ж" и "З" в мае 1918 в Севастополе "Живой" (как и все корабли отряда Тихменёва) был передан Сов. правительством - "во временное управление германским Адмиралтейством" т. е. оставался собств. РСФСР. Непонятна ситуация с "Новиками" и "Жарким" из отряда Тихменева. (Кстати вместе с отрядом Тихменева немцам были переданы ЛК "Евстафий" и "И. Златоуст" которые до 24 сентября 1918 г считались собств. РСФСР) С Уважением !

yes_1: ssergey x 100 пишет: Непонятна ситуация с "Новиками" и "Жарким" из отряда Тихменева. К сожалению, ничем не могу помочь, то что написал взял из справочника Гренера B. II (8-ми томное издание). По большому счету непонятна сама ситуация в Севастополе. Например, кто представлял интересы РСФСР в Севастополе ? С уважением

ssergey x 100: yes_1 пишет: Например, кто представлял интересы РСФСР в Севастополе ? Капитан 1-го ранга Тихменев и Лебединский. Плюс был ещё какой-то представитель в Одессе. В начале августа его доставили из Новороссийска в Одессу на транспорте "Елена" (весь переход с разрешения германских властей "Елена" сделала под красным (советским) флагом. С Уважением !

yes_1: ssergey x 100 пишет: Капитан 1-го ранга Тихменев и Лебединский. Большое спасибо. С уважением



полная версия страницы