Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боярин: Что за судно? Впервые вижу такое устройство, напоминающее крылышки. Про транцевые плиты знаю, про управляемые рули(горизонтальные) в носовой части тоже, а вот такое устройство вижу впервые.

pz.kpfw: сегодня при просмотре дел по сетевым заградителям ЧФ наткнулся на отчет комиссии по осмотру параходов/барж/парусников с целью усиления отряда сетзагов. Так вот в этом отчете утверждается что пароход "Михаил" имеет котел снятый с броненосца "Синоп".

Рамзес: Уважаемый Виктор Вениаминович. Знаю что речники тем более предвоенной постройки не Ваша тема - но может что слышали или где попадалось ? На одном из ресурсов нашел вот такую фразу со ссылкой на Стрельбицкого. Вроде как он сам не шибко по форумам гуляет - ничего такого не встречали ? Я уж не говорю о серии невских речных трамвайчиков под официальным названием "Климакс", целиком погибших в годы войны. Что действительно была серия пусть не с названием а может с каким неофициальным столь "веселым" прозвищем - или это полнокровный "отжиг" ? Кстати - у Вас ящик не изменился ? Хочу на той неделе небольшое подтверждение своей недавней инфы продемонстрировать. Красиво так выглядит.


vvy: Рамзес пишет: Что действительно была серия пусть не с названием а может с каким неофициальным столь "веселым" прозвищем - или это полнокровный "отжиг" ? Не знаю. Речниками, как Вы заметили, я не занимаюсь. Рамзес пишет: у Вас ящик не изменился ? В последнее время не менялся.

Rio: Рамзес пишет: о серии невских речных трамвайчиков под официальным названием "Климакс", целиком погибших в годы войны. Что действительно была серия Серия была, по крайней мере, десяток судов постройки около1934-5 г.

Рамзес: Cпасибо уважаемый Rio - а кто их строил нет данных ? Ясно что питерские заводы. Вряд - ли бы откуда тащили. ВВЯ - в ящике в конце заопрокси или что - то поменялось ? Давно не писал а тут имеет смысл показать одну картинку.

Рамзес: Извиняюсь что снова в персональной ветке но вопрос задавал тут и чтобы поставить небольшую точку. Константин Борисович по речным "Климаксам" ответил лично - реальный факт. Неисповедимы однако пути поисковиков. Передаю дословно - было оказывается и такое в нашей истории. "Абсолютно официальное название большой серии ленинградских речных трамваем. в предвоенные годы осуществлявших сообщение по реке Неве выше города до Ладоги. Как мне объяснили ветераны, это было "идеологически выверенное" название, так как в те годы ассоциировалось с революционным обновлением организма и не имело чисто медицинского значения. Однако, как на них люди плавали и, главное, служили - с такими названиями типа "Климакс-110". Так - что питерским любителям флотской истории еще маленький штришок в богатую на всякие изыски не столь давнюю эпоху.

yes_1: Рамзес пишет: Константин Борисович по речным "Климаксам" ответил лично Чувствую, что К.Б. после того как схлестнулся с Шуриком Широкорадом, начинает впадать в маразм. Были трамваи Климакс (на 15.07.1938 - № 101-110) и буксиры с Климакс, но с большими №№. Трамваи строились на Петрозаводе, 4 из них сданы в 1934. Назывались так потому, что на них устанавливались двигатели "Climax". По официальному списку потерь (1959 г. изд.) числятся потерянными 4 трамвая, из них 2 были затоплены экипажами в р-не Павлово, а остальные 2 от огня ПА в Шлиссельбурге.

Рамзес: Уважаемый ВВЯ - случаем не в курсе вот такой пароходик успели на ДВ до РЯВ притащить или уже после войны это сделали и кому он потом принадлежал - каторгу та на Сахалине после РЯВ убрали. одновинтовой железный служебный паровой катер СТРЕМОУХОВ 1903 г. з- д. П.Валь. Варкауз. Вел.кн.Финляндское. Россия. стр. № 390. № заказа 341. Построен по заказу рус. МВД для Тюремного управления на о.Сахалин. 18.85 - 4.26 - 1.52 м. (62 - 14 - 5 фут.). 1 ПМ 75 лс. Если правильно понял в шибко некошерном состоянии его Старк осенью 22 в Гензан увел как таможенную шхуну. Пы.сы. Вы не уточнили по ящику - на заопрокси у меня не берет. Давно ничего не отсылал - дело вкусов конечно но в продолжение недавней дисскусии по Чудному. Его заводская фота с надписью Вестовой в носу - источник архив завода Мотала. Период - уже на воде. Это чтобы не считали мои утверждения голословными и на одни только бумаги не смотрели. Тут вещ.док имеется - или не нужен ?

vvy: "Стремоухов" упоминается как карантинное судно Приморской областной управы. Тут самое интересное, что по некоторым данным, он вернулся во Владивосток. Рамзес пишет: а заопрокси у меня не берет Попробуйте на мэйл.ру.

Рамзес: Значит когда он появился во Владике у Вас данных нет ? Верфь утверждает что в 1903 г. уже построила. Идущие в списке номеров чуть позже буксиры для Порт - Артура туда судя по всему попали. В общем списке пароходов и шхун приписанных к Владику на 1908 г. его нет хотя там и Пушкарь и кое - кто еще упомянут. Если притащили до РЯВ или в ее годы где базировался - на Николаевск ? Был бы на Сахалине явно к японцам попал. Если нет - когда появился в регионе и как попал к управе ? Понятно что частные вопросы и ответов может не найдем но интересно все же.

Scharnhorst: Виктор Вениаминович! Не подскажете ли, какие номера носил миноносец "Поти" после вывода из боевого состава и переоборудования в тральщик и посыльное судно?

pz.kpfw: а что Бережной С.С. и Р.М.Мельников уже не катят? Посыльное судно № 10 (до 29.9.1916 -Миноносец № 258, до 8.4.1895-Поти), с 1919 -Охотник.

Antoine: У меня по "Поти" получилась такая картина: 8 апреля 1895 г. -- Миноносец №258; 1911 г. -- Тральщик №8; 1914 г. -- Тральщик №10; 11 апреля 1916 г. -- Т.80; 24 июля 1916 г. -- Т.280; 29 сентября 1916 г. -- Посыльное судно №10; 8 мая 1919 г. -- «Охотник».

vvy: Scharnhorst пишет: Не подскажете ли, какие номера носил миноносец "Поти" после вывода из боевого состава и переоборудования в тральщик и посыльное судно? С 1910 г. - тральщик № 8, с 8 июля 1915 г. - Т.8, с 31 января 1916 г. - Т.78, с 21 апреля 1916 г. - Т.278, с 29 сентября 1916 г. - посыльное судно № 10, с 21 мая 1919 г. - "Охотник".

Scharnhorst: Спасибо. Полагаю, теперь всем очевидно, что Бережной и Мельников действительно не катят

pz.kpfw: те даты что они указали - совпадают с vvy

yes_1: Уважаемый vvy! Хотелось бы уточнить некоторые моменты. 1) Как был переименован М № 258 после того как 17.12.1907 Император "повелеть соизволил" исключить его из списков судов флота по совершенной непригодности к дальнейшей службе и зачислить его в число портовых средств? (Пр. по Ф и МВ № 280 от 23.12.1907) ? 2) vvy пишет: С 1910 г. - тральщик № 8 В этом сочетании "тральщик" это составная часть имени или класс, хотя класс тральщиков официально был введен в России в 1915 г.? 3) Хотелось бы разобраться и с ошибкой С.С. в дате переименования судна в ОХОТНИК. vvy пишет: с 21 мая 1919 г. Это дата, я понимаю, по новому стилю, а какая дата в самом приказе? С уважением

vvy: yes_1 пишет: 1) Как был переименован М № 258 после того как 17.12.1907 Император "повелеть соизволил" исключить его из списков судов флота по совершенной непригодности к дальнейшей службе и зачислить его в число портовых средств? (Пр. по Ф и МВ № 280 от 23.12.1907) ? Так, как написал выше. Других данных у меня нет. yes_1 пишет: В этом сочетании "тральщик" это составная часть имени или класс, хотя класс тральщиков официально был введен в России в 1915 г.? Если походить буквально, то дело было так. Вначале вообще не классифицировался. В переписке: «о назначении состоящему в партии траления бывшему миноносцу номер 258 номера 8». В приказах о начале кампании он уже называется «трялящее судно». Мое мнение - слово "тральщик" (или иное) в состав наименования судна не входило. yes_1 пишет: Это дата, я понимаю, по новому стилю, а какая дата в самом приказе? Да, по новому. В приказе должно быть по старому стилю (надо смотреть дома в бумагах). Насколько помню, до весны 1920 г. приказы датировались старым стилем.

vvy: Уважаемый yes_1, нет ли у Вас данных о судьбе парохода «Анна» Поршнева и Ко. (1891 г., 135 брт) после возврата его владельцам в конце 1917 г.?

Гайдукъ: Уважаемый yes_1, присоеденяюсь к просьбе Уважаемого vvy относительгно Анны. Прошу разрешения еще на один небольшой вопрос. Относительно паровой грунтоотвозной шаланды с откидным днищем "Тосмаръ" 1899 г.п. (Ротердам Голландия). Последнее упоминания, какие либо вехи судьбы. То же касается и землечерпалки "Огайо" - Какова ее судьба? она была эвакуированна в Россию? Заранее благодарен.

Гайдукъ: Гайдукъ пишет: "Тосмаръ" 1899 г.п. В РГАВМФ - о нем так. "Тосмар", портовое судно Балтийского флота. 1900-1922. "Тосмар", судно Морской пограничной охраны. 1922. "Тосмар", посыльное судно Морских сил Балтийского моря. 1924-30.04.1925. "Кингисепп", посыльное судно Морских сил Балтийского моря. 1925-1.01.1932 "Буй" 1.01.1932 - 19.05.1937 "Буек" 19.05.1937-25.07.1941 ТЩ-55 7.09.1941-8.07.1944 Т-55 8.07.1944-11.10.1944 г. "Буек" с 11.10.1944 -? Построено в 1900 г. в Финляндии для Либавского военного порта. Участвовало в I мировой войне 1914-1918 гг. С мая по октябрь 1922 г. в составе судов Морской пограничной охраны. С ноября 1922 г. до августа 1924 г. в порту на хранении, после чего расконсервировано и пере-классировано в посыльное судно. (РГАВМФ ф.р-284 , 23 ед. хр. , 1919-1929) 27.11.1930 г. переоборудован в ГИСУ. 14.04.1932 г. — опять в ПС, а 28.09.1939 г. переклассифицирован и переоборудован в ТЩ. Прошел капитальный ремонт в 1933–1934 гг. 11.10.1944 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в буксир. Дело в том что у латышей в 20-е годы числится некий пароход "Тосмаръ" с кормовым пасположением машины. Так как других сведений о нем нет не могу выяснить кто это. Буду рад коментариям.

yes_1: vvy пишет: Так, как написал выше. Других данных у меня нет. В принципе № 8 подходит для общей нумерации портовых судов, в т.ч. и состоящих на балансе ММ. Решение об организации партий траления на морях Адмиралтейств-Совет принял 27.05.1909, а, как я понимаю, вопрос о его переименовании в № 8 возник в 1910 г. ? vvy пишет: о назначении состоящему в партии траления бывшему миноносцу номер 258 номера 8 или сначала он был включен в партию тралению под своим бывшим именем № 258? vvy пишет: Мое мнение - слово "тральщик" (или иное) в состав наименования судна не входило. В одном документе, подписанном Кетлинским (а это был самый грамотный офицер-оператор в РИФе), значится как ТРАЛЬЩИК № 8, правда классифицируется как пароход! Но довоенный позывной у него находился в одной группе с портовыми судами, хотя в приказах Н-ка Мор. Сил встречается и как тральщик. А нельзя ли отследить этот момент по аналогии с № 10 (может быть у Вас по нему есть более подробные сведения) ? Мое предположение, что он все-таки в административном плане числился портовым судном. vvy пишет: до весны 1920 г. приказы датировались старым стилем. Да, я тоже думаю, что С.С. просто забыл, что для белых декрет Сов. власти был не указ и они жили по старому стилю, или в лучшем случае, датировали документы двойной датой (правда, очень редко).

yes_1: vvy пишет: о судьбе парохода «Анна» Поршнева и Ко. (1891 г., 135 брт) после возврата его владельцам в конце 1917 г.? В общем-то у меня нет данных о возвращении АННы Поршнева (в финанс. док-тах значится как ПоршЕнев), Кабачинова и Семенова вл-цам, единственно, что видел в док-те, датированном 1918 г., что оставлен в р-не Свеаборг-Ревель, а в советских списках мне не встречался, хотя м.б. был как-нибудь переименовали?

yes_1: Гайдукъ пишет: паровой грунтоотвозной шаланды с откидным днищем "Тосмаръ" 1899 г.п. (Ротердам Голландия). Последнее упоминания, какие либо вехи судьбы. К сожалению, ничем не могу помочь, почему-то даже нет файла на нее, хотя на ее систер-шипы есть??? По поводу ОГАЙО попробуйте сравнить с Речным регистром 1926, где тоже значится з-ч ОГАЙО, но 1919 г.п. Имя редкое, м.б. 1919 г. обозначает тимбировку?

Гайдукъ: Дело в том что в Латвийских водах в подчинении Министерства Земледелия при их черпаках также находится пантон сопоставимый по размерам с пантоном черпака с выстроенным на нем домом (дебаркадер) с крупной надписью на борту - Огайо. Вот и возникли предположения.

vvy: yes_1 пишет: как я понимаю, вопрос о его переименовании в № 8 возник в 1910 г. ? Да, причем в январе. yes_1 пишет: или сначала он был включен в партию тралению под своим бывшим именем № 258? У меня нет данных, когда именно он был включен в партию траления. Но, как выше отметил, в январе 1910 г. шла переписка о новом номере, и он уже был в партии.

vvy: yes_1 пишет: по аналогии с № 10 Дома посмотрю, что и как. Рабочий день закончился.

vvy: vvy пишет: и он уже был в партии. Он - это бывший миноносец № 258.

vvy: vvy пишет: Насколько помню, до весны 1920 г. приказы датировались старым стилем. Подвела память. Двойная датировка в приказах (старый/новый стили) начинается не весной, а в июле 1920 г. yes_1 пишет: нельзя ли отследить этот момент по аналогии с № 10 (может быть у Вас по нему есть более подробные сведения) ? Не совсем понял, что от меня требуется и о каком № 10 идет речь? О бывшем «Геленджике»? Или о "Лукулле"?



полная версия страницы