Форум » "Железный" раздел » Ледокольный буксирный параход ЛП-2 » Ответить

Ледокольный буксирный параход ЛП-2

lorddroid: Ищу фотографии или чертежи буксира входящего в состав вспомогательного флота Буксирный пароход ЛП-2 . Хочу найти чертежи и фотографии этого судна, но в его истории несколько переименований и неодного упоминания про ЛП . На этом судне служил мой дед , хочу сделать стендовую модель ... но пока совсем не нашел материала. По биографии похожее судно это о Ораниембаум. http://rosimperfleet.narod.ru/bf/led_bf.html Ораниембаум, с 1924 - Транспортник, с 1.1.1932 - КП-1, с 12.7.1943-К-1. Ледокольный буксирный параход, построеный в 1914 в Англии. 22.6.1914 куплен Морведом и включен в состав Балтийского флота. В годы Зимней Войны и Великой Отечественной Войны, находясь в состав плавсредств тыла Краснознаменного Балтийского флота, обеспечивал действия сил флота. англ. "HUSKISSON" - стал "Ораниенбаум" - затем Транспортник . Был один буксир КП-1. А к немцам попала паровая шаланда ОРАНИЕБАУМ, только по советским данным, - в Риге, стояла в заводе. Вот она и стала RAUGI. http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000160-000-30-0 Буду очень благодарен за любую помощь, или ссылку на источник. Заранее спасибо ,Андрей.

Ответов - 20

Рамзес: По Бережному. ЧУДНЫЙ, с 1930-Крунштейн, с 1.1.1932 -ЛП-2, с 12.7.1943 - Л-49. Бывш. букс, параход Поспешный. В 1895 куплен Морведом и вкл. в сост. БФ. 25.10.1917 перешел на сторону Сов. власти. Обеспечивал действия кор. флота в годы 1-й мир. в., гражд. в., ФСВК и ВОВ. 103 т; 21,0X4,7X2,1 м; 150 л.с; 9 уз; 550 миль; 19 чел. Где именно - кем и когда построен не знаю. Фоты не факт что есть хотя в природе все возможно - чертежи на такие посудины уже близко к фантастике. Когда именно пошел на слом ? А в какие годы Ваш дед на нем служил ? Некоторые такие старички еще и в 60- е бегали.

Рамзес: На 1940 г. уже малость другие осадка и ширина - 21 - 4.4 - 2.6 м. При той же моще в 150 лошадок скорость дается как 10 узл максимум и 8 экономическая. Водоизмещение 98 т. А вот 1895 уже дают как дату постройки а не покупки хотя возможно что купили в тот же год что и построили.

lorddroid: Рамзес пишет: Когда именно пошел на слом ? увы точно не скажу дед мой служил на нем во время войны , к сожалению у меня от него мало осталось воспоминаний. Осталась книга "Вместе с флотом боевым" - там в главе о вспомогательных судах о нем написано несколько строк. ПОдарена была на 20ти летие победы. Насколько я знаю в 56 он ушел на слом.... хотя точно вам не скажу :( Чертежи можно сделать по аналогам фото бы какие то найти. Большое спасибо за ответы.


Рамзес: Послевоенная судьба всей этой вспомогательной мелочи вобще мрак - инфы по большинству посудин в районе 0 а было их ой как немало. Насколько помню в одном из первых Гангутов было фото где буксиры Чудный и Охта тянут корпус одного из недостроенных ЛКР типа Измаил (кажись его самого) после спуска. Судя по названию это он - вряд - ли тезки были. Только мне шибко рыться нужно чтобы фото найти - может Вам это сделать проще самому ? Других видов вроде - бы не попадалось.

lorddroid: постараюсь поискать спасибо за наводку. Я не очень понимаю как ищется информация эта, и списки судов... может быть есть какой -то архив куда можно обратиться. И конечно хотелось бы найти документы о покупке или конструктивных тезках этого класса буксиров, аналог 1895 года. Поправьте меня - но мне кажется что мелкие корабли такие закупали в Англии еще до революции. Неочень понимаю как работал морвед в эти годы . И конечно же буксиры ледокольные похожи между собой, поэтому буду искать англичанина дореволюционной постройки. может быть что-то посоветуете

Рамзес: Он вряд - ли ледокольный. ЛП это Ленинградский порт в абревиатуре. Глянул на фото в журнале - это еще первые номера. Качество - фе. Недавно Жильцов выпустил книгу по Измаилам - Вы вроде как из Питера ? Думаю на Крупе она есть - гляньте. Это фото обычно во всех источниках по Измаилам есть - кажись и в виноградовской Коле было. Правда Чудный там с носа - мало что даст. Посмотрел другие источники - дают как постройки 1895 г. и шведской Моталы но в списке верфи такого нет. Вообще эти розыски дополнительно времени требуют и вряд - ли кому кроме нас с Вами интересны будут. Отпишите кратко и основное что нужно по пунктам еще раз на ramzasis35@rambler.ru. Попробую в выходные порыться и если что удастся найти Вам на мейл скину.

lorddroid: Спасибо огромное. Я с Питера на Крупу съезжу ради этого. Очень благодарен за помощь.

Рамзес: Порылся еще в закромах родины (даже самому интересно стало) - в общем история пароходу вырисовывается. Не без дыр но вполне прилично. Есть шанс найти и более стоящее фото чем то где с Охтой Бородино тянут. Насчет чертежей думаю вряд - ли. Ну разве из серии - "все буксиры одинаковые". Если вариант в "миделевском" журнале не устроит пишите на мейл - можно нарыть гораздо более подходящий для модели вид причем именно этой "посудины".

yes_1: Рамзес пишет: дают как постройки 1895 г. и шведской Моталы но в списке верфи такого нет. Зав. № 401 значится как ВЕСТОВОЙ. lorddroid пишет: Я с Питера на Крупу съезжу ради этого. Лучше ради этого съездить на Серебристый в РГА ВМФ, хотя долго и трудно, но, уверен, найдете те документы, которые Вас интересуют, фотографии попробуйте для начала поискать в фонде Н.А.Залесского на Миллионной.

lorddroid: Рамзес пишет: Если вариант в "миделевском" журнале не устроит пишите на мейл - можно нарыть гораздо более подходящий для модели вид причем именно этой "посудины". на мэйл вам написал - уточните что это за журнал , я так понял вы рекомендовали поехать поискать книгу о "Измаиле" yes_1 пишет: Лучше ради этого съездить на Серебристый в РГА ВМФ, хотя долго и трудно, но, уверен, найдете те документы, которые Вас интересуют, фотографии попробуйте для начала поискать в фонде Н.А.Залесского на Миллионной. Спасибо за совет , если не трудно уточните что это за фонд и как с ним работать. Если возможно ссылку вышлите. прилагаю часть письма которые отправил - Рамзесу на почту Говоря про цели : я занимаюсь судомоделизмом делаю стендовые модели, занимаюсь этим около 5 лет. Несколько раз пытался найти информацию о ЛП-2 , но Интернет ничего не дал. От прадеда если быть точнее – ничего почти не осталось умер он в 1969м году. Сам он был 1909 года рождения . От него осталась книга с подарочной надписью Автор книги. Н.А. Мунаев «Вместе с флотом боевым» выпуск воен издат мин обороны СССР г.Москва 1964 год. Печать : Ленинград. Отделение вспомогательных судов. – в подарочной надписи на книге. Апрель 1942 . – поднимали на форваторе затопленную канонерскую лодку «Пионер» на плавучем кране ПК-1 и Буксире ЛП-2 . Ночью снимали орудия с канонерской лодки и заделывали пробоины на канонерке . И однажду ночью увели канонерку и убрались оттуда сами. ( это сжатая страница с книги ) Мой прадед командовал тога этим краном позже служил на этом буксире. может это как-то поможет поискать .... остались несколько медалей - по номерам пока ничего не нашел , на сайте "подвиг народа" еще долго будут обрабатывать и там кажется только 42 год ... до 43 далеко еще и и медаль позже выдали... думал там будет что-то воен билет вообще 49 года :( мне казалось что там будет какая-то информация о судне и его месте базирования, более точная .... понимаю что есть много архивов и источников , обязательно поеду искать. Надеюсь на вашу помощь в поиске материала.

lorddroid: ПОлучил письмо с фотографией, большое спасибо Роман Витальевич.

Рамзес: Для yes_1 - да с началом жизни разобрался и даже почему имя Вестовой сменил вроде стыкуется. Непонятка с датой списания - 56 от ветерана но пока под ? + когда именно он стал Чудный и почему нет в списке судов Имперфлота на 1914 г. - его что на время Адмиралтейскому заводу как заводской буксир передавали и в связи с этим имя сменили ? С 1902 г. вообще - то как № 3 шел.

yes_1: lorddroid пишет: за фонд и как с ним работать Это не фонд, а отдел (или как он там считается ?) РГА ВМФ, а с фондами Вам придется работать с несколькими: ГУК, СПб и Кронштадтского портов и т.д. Когда попадете в архив, Вам там помогут найти то, что Вам нужно, если Вы, конечно, четко сформулируете цель. Рамзес пишет: почему нет в списке судов Имперфлота на 1914 г. Почему нет, числится как пароход № 3 СПб порта. 17.07.1914 по мобилизации направлен в 1 партию траления, 23.07 возвращен по непригодности. Когда переименован в ЧУДНЫЙ не знаю, приказ не нашел, но в Списке всу 1916 уже как ЧУДНЫЙ. Что списан в 1956 очень сомнительно.

lorddroid: Рамзес пишет: 1956 очень сомнительно. я с вами соглашусь , точных данных уже нет это только воспоминания моей бабушки .. точнее она сказать не может . Увы такие нюансы как работа близких и по прошествии 50 лет уже неочень достоверны. уточните если нашли на какой верфи его построили.

Рамзес: Год постройки в списке не указан а я сразу на него как на Чудный настроился - вот и пропустил. Спасибо за уточнение. На старом фото Чудный тянет Бородино с Охтой в достроечный бассейн. Корпус спустили в июле 1915 г. Вот примерный промежуток появления нового имени (с конца июля 1914 по середину июля 1915). Понимаю "вилы" неслабые но уже лучше чем ничего. На 1917 также в списке Питерского порта как Чудный (маленькое добавление к 1916 и кто владельцем был). Крайнее что по нему есть это 1950 г. когда стал РЧБ с номером - дальше мутно но похоже "эпоху Сталина" еще мог пережить так что 56 как крайняя точка не совсем фантастично только то уже другое время доки по старью из которого до сих пор "массово в народ" не пошли.

vvy: lorddroid пишет: Насколько я знаю в 56 он ушел на слом Дотянул как минимум до 70-х годов. Рамзес пишет: Крунштейн Переименован в "Круштейн" в честь первого начальника Убекобалта Лазаря Круштейна. Рамзес пишет: почему имя Вестовой сменил Никогда он "Вестовым" не был. yes_1 пишет: Зав. № 401 Там забавная история вышла. Морвед хотел купить готовый пароход, но пока шла переписка, шведы сообщили, что уже заложили пароход, соответствующий озвученным требованиям. И хотя контракт был заключен "на покупку и доставку", фактически это получился заказ на постройку. yes_1 пишет: с фондами Вам придется работать с несколькими: ГУК МТК и ГУКиС. ГУК тогда еще не был образован.

lorddroid: vvy пишет: Никогда он "Вестовым" не был. получается он сразу был - ЧУДНЫМ ? ,спорить с вами не могу ибо информацией не владею , и построили его Шведы ? lorddroid пишет: Посмотрел другие источники - дают как постройки 1895 г. и шведской Моталы но в списке верфи такого нет. ... чего то у меня не стыкуется

vvy: lorddroid пишет: получается он сразу был - ЧУДНЫМ ? , Цепочка наименований была такая: "Поспешный" - № 3 - "Чудный" - "Круштейн" - ЛП-2 и т.д.

Рамзес: Из списка судов построенных верфью на 1895 г. 398 BRÅVIKEN Motala Verkstad, Motala S/S of steel 1895 157 104 Motala Ångmaskin, 45 nom.hk. 31,92 m 5,97 m 2,22 m Ångfartygs AB Bråviken 669 399 SESTRORETSK Motala Verkstad, Motala Passenger ship of steel 1895 Motala Ångmaskin, 60 nom.hk.105' Avsparius & Konstaninoff 672 400 LISSJI NOSS Motala Verkstad, Motala Passenger ship of steel 1895 Motala Ångmaskin, 60 nom. hk.105' Avsparius & Konstantinoff 673 401 WESTOWOJ Motala Verkstad, Motala S/S tug of steel 1895 Motala Ångmaskin, 40 nom.hk.69' St.Petersburgs hamnf÷rvaltning 675 402 LOTSMEISTER Motala Verkstad, Motala S/S of steel 1895 Motala Ångmaskin, 50 nom.hk.79' Lotsväsendet i St.Petersburg 679 Других нетути. От шведы фантазеры то - строят для русских пароход с русским же названием о котором сами владельцы и не в курсе. hamnf÷rvaltning - это вообще торговый порт. Может ошибка в этом ? Вестовой изначально не вояки заказывали (у тех свой Вестовой был) - МорВед же перекупил сразу после постройки и имя сменил.

Рамзес: Вопрос в том кто ему присвоил имя всплывшее в бумагах верфи если верфь этого не могла сделать ? Да она заложила и строила пароход для русских но откуда появляется слово Вестовой в этом списке ? Чес. слово он задолго до появления на свет Р.В.Лапшина составлялся и не им ради того чтобы туда енто имечко внести.



полная версия страницы