Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

yes_1: Уважаемый Роман Витальевич, немного не в тему, но есть небольшое пожелание. Я иногда просматриваю сайт Цусима, или "сайт мазохистов", как я его называю, и с большим любопытством ознакомился с Вашей дискуссией с "дедушкой русского флота". Особенно заинтересовала тема о п/х ВИЕНИБА, так как примерно четверть века назад сам выходил на ЭМ на возложение венков в море в предполагаемом месте гибели этого судна. Но даже сейчас, когда в принципе все ясно, не жалею об этом. Но чтобы внести свежую струю в Вашу живую дискуссию, попросите Вашего оппонента выложить страницу с переченем судов "захваченных айзергами 27.06.1941 в Либаве" из справочника "Потери боевых кораблей и судов ВМФ, транспортных, рыболовных и других ...." 1959 г. изд. (это №№ с 55 по 65) и попросите прокомментировать судно под № 62, ну, а Бориса С. попросите найти в Лиепайской город. библиотеке в подшивке газеты "Коммунист" воспоминания нач-ка госпиталя Чинченко и выложить то место, где последний разыскивал пароход для погрузки раненых (если ув. Борис будет спрашивать "как пройти в библиотеку" отправляйте ко мне - я объсню).

Dmitry_N: Извините, что встреваю не по теме текущего разговора, но вот - может, кому надо будет. Просто просматриваю книгу, не имеющую именного указателя, в поисках "своего", а попадаются все "другие", но тоже могущие представлять интерес для форума. Памятная книга Области Войска Донского на 1891 год (пароходы, катера и их капитаны)

yes_1: Dmitry_N пишет: тоже могущие представлять интерес для форума. Конечно, интересно! Огромное спасибо! С уважением


Рамзес: Уважаемый ВВЯ - с идентификацией бывших Нев у финнов одни сплошные проблемы как взятых в Гельсе так и недавно обнаруженной ладожской. Я Вам даже больше скажу - с идентификацией Тампере и Мурманов тоже. Нет в финских списках после революции таких кораблей (а именно на 1921 и 1922 гг). Хотя вот такой же однозначно существовал. одновинтовой стальной пассажирский пароход ТАМПЕРЕ 1915 г. место постройки ? - для местного хозяина, ок.03.1916 г. призван в Саттакундскую флотилию как вооруженный пароход ВСЕСЛАВ (1 57 мм 1 /20 чел) – был на оз Несси - Ярви, к 10.1917 г. разоружен и возврат хозяину как ТАМРЕRE, весной 1918 взят финнами и сдан хозяину, работал на Сайме , в строю к середине 20-х гг, дальше ? 96,8 т. 23.2 - 5.64 - 2.21 м. 1 ПМ 200 лс. 10 узл. Вывод - они сменили имена ? Причем Тампере на Сайме однозначно был - мало того что в состав тамошней флотилии одно время входил так змий еще и на местной открытке запечатлен сразу в 2 видах - цветном и черно - белом + фото как Всеслава имеется. Я лишь жду ответа на заданный хорошему человеку вопрос по этим пароходам. Есть шанс что ответ интересующий меня появится в ближайшем будущем. Вы можете поступить и проще - задать аналогичный вопрос Максу или Гайдуку. Они счастливые владельцы той статьи откуда тут выкладывалось несколько страничек. Возможно ответ на вопрос есть там и Вам его предоставят хотя Макс и сильно зол на финнов за то что снова попытались "обуть". Уважаемый yes_1. Да список этот в разных вариациях уже выкладывался в той же ветке несколько страниц назад + на Бруммеле парой лет раньше (думаю помните ситуацию с Хабаровском - вопрос оттуда). Хочется людям разобраться с чем было - чем не было. Зачем мешать. Тут как с недавним Лениным - каждый сам ищет ответы на поставленные вопросы и очень часто при идентичных исходных данных эти ответы разные. Что я могу поделать - сколько людей столько и мнений.

Рамзес: Немного в дополнение к просьбе - примерные годы выхода газеты с воспоминаниями не уточните ? Если за весь период существования - думаю человек и обидеться может. Кстати Борис С появляется и тут - ветку по Либаве в крепостях он просматривает регулярно. Можете Ваше сообщение для него оставить там - думаю выполнит.

yes_1: Рамзес пишет: Да список этот в разных вариациях уже выкладывался в той же ветке несколько страниц назад + на Бруммеле парой лет раньше (думаю помните ситуацию с Хабаровском - вопрос оттуда). Вы читайте внимательно мой пост. Речь не идет о списке Теодора (это немецкие данные), а речь идет о бывш совершенно секретном советском справочнике, т.е. о советских данных.

yes_1: Рамзес пишет: одновинтовой стальной пассажирский пароход ТАМПЕРЕ 1915 г. место постройки ? - для местного хозяина, ок.03.1916 г. призван в Саттакундскую флотилию как вооруженный пароход ВСЕСЛАВ Это-то откуда ? Вообще-то, вроде бы, ВСЕСЛАВом стал пасс. п/х ПОХЪЯЛА, реквизированный по особым Правилам у Таммерфорс-Вирдайского парох. Акц. Об-ва 04.05.1916. А что касается МУРМАНа, то вроде бы есть в Справочнике Шведе 1939-1940 и Джейне 1919 г., но это по памяти, в выходные уточню. Рамзес пишет: Если за весь период существования - думаю человек и обидеться может. Не надо за весь период. Ссылка на воспоминания Чинченко есть в книге Савченко, но могу и сам посмотреть и в понедельник дам конкретную ссылку.

Рамзес: Да иногда попадаются разные доки давно прошедших времен. Вот отсюда к примеру: 04.01.1917.Коломейцев в Тамерфорс к-ну 2-го ранга Саблину: Предложите заводу представить для конкурса проект на постройку катеров по следующим заданиям: Вес корпуса с механизмами и пулеметами, но без запаса топлива не более 10 тонн. Ширина не более 11 футов, ход 13 узлов, углубление 3 фута. Вооружение 3 пулемета в броневых башнях. Корпус стальной бронированный по ватерлинии и верхней палубе, вертикальная броня 6 мм, горизонтальная 4 мм. Двигатель может быть нефтяной или керосиновый. Помещение для офицера и 8 – 10 человек. Запас нефти или керосина на 48 часов хода. Руль и винты должны иметь защиту от ударов. Катера должны перевозиться по железным дорогам на простых платформах. Желательно иметь электрическое освещение и прожектор. 1917 январь ( точной даты нет ) Список вооруженных пароходов Сатакундской флотилии: ТАРИЯНЕ п/х 146.5 брт 28.8 х 6.1 х 2.6 м 1-57мм пушка ТАМПЕРЕ п/х 96.8 брт 23,3 х 5,6 х 2,2 м - « - КУРУ п/х 120,0 брт 28,2 х 5,5 х 2,4 м - « - ПЮХЕ-ЯРВИ п/х 89,2 брт 21,8 х 4,8 х 1,5 м - « - ТАВАСТГУС п/х 70,0 брт 18,3 х 4,5 х 1,5 м Вооружения нет. НЕСИ-ЯРВИ п/х 57,0 брт 22,6 х 4,7 х 2,4 м - « - Буксир. МУРОЛЕ п/х 60,0 брт 21,9 х 5,0 х 1,9 м - « - Буксир САТАКУНДА мот/суд 100,0 брт 100ф х 15ф х 8ф - « - Примечание: имеется 10 переносных пулеметных тумб, пулеметов нет. Дополнительно приложен Список моторных катеров Сатакундской флотилии со следующими данными: название, тип, мотор, скорость узл., длина и ширина ф. и д. ЗЛОЙ каютный 40 л.с. Доман 8 узл. 40ф.6д. х 10ф.8д. БЫСТРЫЙ открытый 24 л.с. Фай Бовен 14 узл. 24ф.2д. х 5ф.6д. ЛОВКИЙ каютный 15 л.с. Скрипс 10 узл. 30ф.4д. х 7ф. НАЯДА каютный 15 л.с. Скрипс 10 узл. 35ф.6д. х 7ф. ПОТЕШНЫЙ каютный 15 л.с. Стандарт 10 узл. 34ф. х 6ф.4д. ПОГРАНИЧНИК каютный 15 л.с. Стандарт 10 узл. 32ф.4д. х 5ф.2д. 24.01.1917. Список плавсредств Сатакундской флотилии с новыми названиями пароходов и частично с некоторыми дополнениями : ВСЕСЛАВ (ex.TAMPERE ) 200л.с. 1 котел 1 винт 10 узлов Ну и там прочий комплект вплоть до катеров. Скана нет - только выписка так что как всегда - чем могу. В Джейне 40 не ищите там Мурмана точно нет. А вот в 19 как - то не заглядывал - очень далеко он у меня если найдете буду благодарен.

yes_1: Рамзес пишет: Хочется людям разобраться с чем было - чем не было. Посмотрел Ваш вопрос и "достойный" ответ М.Э. Так подменять понятия учили бывших советских политрабочих в специальных курсах - военно-политических училищах. Правда, если бы Вы были чуть-чуть по-внимательней, то обратили бы внимание Вашего оппонента, что когда ему выгодно, он использует этот справочник в подтверждение (см. вопрос некого Вадима по поводу пх МАРИАМПОЛЬ на ветке "Прямой провод"), а когда невыгодно, то утверждает, типа - это ерунда, а не источник. Но тем не менее верная версия начинает проявляться, единственное, что там не совсем точно - это то, что ТКАТКА сопровождали МАРТу и КРИМУЛЬДу, они только некоторое время наблюдали пароходы. А когда Вам говорят, что моряки с берега видели, как в море немецкие самолеты атакуют пароход и опознали, что это именно ВИЕНИБА, никогда не верьте! В лучшем случае военный моряк мог бы сказать (как пример), что "самолеты атакуют какой-то торгаш". А в том справочнике написано следующее: "26.06. ВИЕНИБА. Либава. ... Стоял в торг. порту в готовности. Предназначался для эвакуации из Либавы ценностей, 67 сд и Ливмб. Ночью был захвачен айсергами." Далее ссылка на арх. материалы.

Рамзес: Уважаемый yes_1 - а Вы думаете почему я про студентов и преподавателей вспомнил + мемуары Орлова на один уровень со спасенными с мачты поставил ? Чему - то в ВУЗе все - таки учили. Нельзя уж совсем будущего соавтора с высот на землю опускать. Чуть - чуть приблизить к реалиям стоит. Они с мамзель Верфольфмарине великолепно бы в 1919 на бронепоезде смотрелись. Ту ВВЯ - проверьте ящик на заопрокси. Вроде как сегодня убегла туда фота - или он совсем мертвый ? Тогда после праздников на мейл повторю. Она заводская - уж поверть имечко в носу не я белой краской рисовал.

yes_1: Рамзес пишет: Да иногда попадаются разные доки давно прошедших времен Из списка судов, реквиз. СвП с предназначение в Сатакундскую фл: пасс. п/х ТАРЬЯННЕ Т-во на паях "Тарьянне" 04.05.1916 пасс. п/х КУРУ Парох. Т-во на пях "Куру" 04.05.1916 пасс. п/х ПОХЪЯЛА (см. ранее) пасс. п/х ЛЯНГЕЛЬМЯКИ Новое парох. АО Ляньгельмяки 10.05.1916 пасс. п/х ТАВАСТГУС АО Август Эклев 03.06.1916 букс. РЕДИ АО А.Альстрем 09.06.1916 букс. п/х НЕСИЯРВИ АО В.Розенлев и Ко 04.05.1916 букс. п/х СКАФТУНГ II Тарнзунд. (? не разборчиво) Мор. Экспорт АО (дата исправлена) букс. п/х МУРОЛЕ Лесопр. АО Рефсэ (дата исправлена) букс. п/х АЛЕРТ II Финл. лесоп. АО 18.05.1916 букс. п/х АКСЕЛЬ АО И.Коллин 08.06.1916 еще 6 мотор. катеров, 1 желез. баржа, 9 дерев. барж, 2 плашкоута (лень выписывать, да и они не относятся к делу) МЕЛИТА-САТАКУНДА есть в "Общем алфавите", но каким образом попала в фл-ю не ясно (т.е. не привлекалась, не реквизировалась по Правилам, не реквизировалась по Инструкции, не конфисковывалась, не покупалась) Рамзес пишет: В Джейне 40 не ищите там Мурмана точно нет. А вот в 19 как - то не заглядывал - очень далеко он у меня если найдете буду благодарен. Вроде бы Джейна 40 г. я даже не упоминал, а речь о справочнике Шведе.

Рамзес: Да эт я по старинке привыек что Шведе наш "Джейн" - не обращайте внимания. Финнские реквизиции и особенно трофеи весны 1918 г. это вообще отдельная песня. Как залезешь на какой сайт по их старью да начинаешь со списками сравнивать - Жабища берет лютая. У них до сих пор на плаву столько пароходов периода Империи что во всем вместе взятом разваленном Союзе давно как нет. Только недавно нарыл что буксир Петроград (тот который ранее Санкт - Петербург и вроде как Забелинский) взятый в 1918 г. в Гельсе и построенный в 1897 в Выборге у них еще в 96 году прошлого века вовсю работал. Может и сейчас ? Жаль только фоты не было и сайт давно мертвый где инфа прошла. От тут действительно за Державу радостно пусть и не за свою. Причем корпус и машина родные хотя понятно что не раз ремонтируемые да перебираемые.

vvy: Рамзес пишет: проверьте ящик на заопрокси. Этот ящик забит спамом и я им давно не пользуюсь. Рамзес пишет: Вроде как сегодня убегла туда фота - Если Вы про ту фотографию, что висит на сайте завода, то можете себя не утруждать.

AvM: *PRIVAT*

Рамзес: Она самая родимая - там же четко имя на борту читается. Все - что пока удалось вытащить из ладожского Тампере. 1900 г. (экс Нева) - где построен ? одновинтовой 250 т. 35 м. длиной скорость 12 узл. вооружение хоть и не причем но все же - 2 75 мм. 2 пул. В нач. 30-х гг. списан и был в отстое. После ввода в строй в 1936 г. вооруженного ледокола Аалокас сдан на слом и в том же году разобран в Сортавала. Все время входил в состав флотских частей финнов на Ладоге поэтому в гражданских регистрах не светился. У Джейна он мне тоже не попадался но у меня нет 20- х гг. Только начиная с 31. Так что любые идеи на его счет только приветствуются.

yes_1: yes_1 пишет: А что касается МУРМАНа, то вроде бы есть в Справочнике Шведе 1939-1940 и Джейне 1919 г., В этих справочниках действительно нет, но где-то я видел у финнов пароход под названием MUURMAN (именно так с двумя U), но где сейчас не могу вспомнить. ТАМПЕРЕ есть у Шведе, но без особых подробностей. Что касается п/х ВИЕНИБА, думаю, что ув. Борис С. разобрался с погрузкой раненых в Либаве (единственное, что в изложении документа в "любой книге краеведов" неверно приведена причина пожара на топливном складе, в документе говорится о поджоге неизвестным лицом, но суть передана правильно), но на всякий случай могу указать, что воспоминания И.И.Чинченко "В те дни" в газете "Коммунист" за 23 сентября 1966 г., но их вновь публиковали в одной книге воспоминаний и очерков об обороне Либавы в 80-х годах. Что касается заявления Морозова о том, что архивные дела, на которые ссылаются составители Справочника потерь, могут свидетельствовать только о том, что он либо совсем деревянный, либо считает вас лохами. Поверьте моему богатому опыту, в России бесследно могут исчезнуть пара миллионов долларов или пара вагонов с сахаром, но бумага никогда. И почти все эти документы находятся в Москве, в РГАЭ.

yes_1: yes_1 пишет: "любой Правильно, в "любимой". Но любопытен, конечно, было вновь посмотреть очерк Удриня "Последний рейс Виенибы". К сожалению, я его смотрел где-то в конце 80-х гг. и очень плохо помню. Почему-то мне кажется, что там не указывалась, что Павлова была медсестрой, хотя в Лиепайском госпитале действительно работала медсестра Павлова, но у них даже в книге Савченко разные инициалы. Кроме того, известно, что на конец суток 26-го в объединенном госпитале находилось ок. 1800 раненых, кроме того, в городской больнице - порядка 100 раненых, скорее всего, последние все же были погружены на МАРТу и КРИМУЛЬДу.

Рамзес: Уважаемый yes_1 - давайте все - таки дисскус по Виениба перенесем в ветку по Либаве (тут такая есть) или Вы присоеденитесь к нему на "форуме мазохистов". Даже там иногда бывают здравые мысли хотя в последнее время все реже и реже. Тут все же речники и если не против вернемся к ним. Пара еще вопросов по тем же финнам - самый что не на есть известный Аунус - Т -100. Только сейчас взялся за тему плотно и мутновато получается с его ранней жизнью. У меня он вовсю "выходит" на Тайми 3 который около 1913 г. купил у финнов Гартман. Как он оказался на Ладоге вопрос второй но по размерам совпадает + в финских списках нет уже с 22 г. (как раз тогда когда в их флотилии появляется Аунус). Причем его взяли не как большую часть остальных судов на зимовке у Сортавалы или Лахденпохьи в начале 1918 (ну в крайнем случае на Валааме) а это трофей так называемого Олонецкого похода 1919 г. Затонул на зимовке где - то в районе Видлицы - был поднят финнами и уведен в Сортавалу на ремонт. Они четко пишут ранее русский буксир в отличии от тех про которые указывают как про финские. По Тампере (если действительно ранее Нева) в некоторой степени (по длине ибо других размеров финны не дают) подходит товаро - пассажир Шлиссельбургского пароходства с этим именем. Но он 1877 г.п. хотя и имеет котел 1906. В доступных мне советских списках не нашел - возможно Вы знаете его судьбу лучше. Или как рабочая версия на финский Тампере пойдет ? (дальше нужно копать не только вглубь ну и вширь). + по все тому же Юрье. Вы писали что он 2 МВ пережил - откуда уверенность или это касалось его тезки о котором упоминал ВВЯ ? У минзага финской Ладожской флотилии весь пока нарытый этап их службы смотрится так : С конца 01.1918 г. финск. контроль. К нач. 04.1918 г.подчинен Ладожскому флоту. После вооружения (1 47 -мм. 40 мин) 21.05.1918 г. как МЗ YRJО вошел в финск. Ладожскую флотилию с подчинением нач. Обороны Ладоги. 01.11.1918 г. с ней подчинен III батальону бер. артиллерии. 14.01.1919 г.стал на зимовку. 25.04.1919 г. разоружен и затем в Laatokan Meriliike O/Y.Sortavala. С 28.05.1920 г. у Инж. управления финск Воен. министерства . В регистре 1921 г.как GEORG у этого хозяина. 06.07.1921 г. подчинен Морской роте 3 полка бер.арт. (база – Сортавала) вновь как МЗ YRJО. Сер.30- х. гг. при ремонте довооружен.К 11.1939 г. в минной флотилии ст. лейт. Карстена Ладожской флотилии в той же роли и подчинен Морской обороне Ладоги. 30.11 - 01.12.1939 г. ставил мины у зап. берега Ладожского оз. Всего за войну поставил 133 мины. 07.12.1939 г. уложил 20 км.кабеля связи между Мантси и Питкяранта. С нач.1940 г. стал на зимовку. Усе - четких сведений что его затопили или погиб по другой причине нет. То есть мог достаться нашим на плаву как это случилось с частью их флотилии попавшей в советские руки на зимовке у (тот же Аунус например). Если это так - должно быть советское имя и судьба. У меня по дальнейшей истории трофейных финнов лишь Выписка из протокола совещания Председателя Совета Народных Комиссаров Карело-Финской ССР с представителями союзных Наркоматов от 8 июля 1940 г. О распределении трофейного вспомогательного флота, портовых территорий, складских и других помещений в городах: Выборг, Тронгзунд и Койвисто в соответствии с постановлением СНК СССР от 21.VI. 40 г. за № 1068-41 9сс. Там много разного трофейного добра перечислено с Ладоги и района Выборга но Юрье нет.

vvy: Рамзес пишет: Тайми 3 который около 1913 г. купил у финнов Гартман. Как он оказался на Ладоге вопрос второй "Taimi III" (он же "Taimi No:3") на Ладогу попал в 1914 г. или 1915 г. Но про Гартмана финны ничего не пишут. Впрочем, в любом случае это не "Аунус".

Рамзес: По размерам и мощи машины того что дают на Аунус подходит + исчезает с 1922 г. как раз тогда когда появляется Аунус. На Аунус у финнов 2 версии постройки - 1899 и 1900 причем как Тайпале и Лехтониеми (откуда и взялся выход на Тайми 3) так и Крейтон (ну это в более поп. литературе). У Крейтона ничего похожего в эти годы нет (он активно миноносцы строил) - у Тайпале был однотипный Тайми 4 но он на 21 год в Выборге а вот в 22 и позднее в списках мне не попадался. Шансы что его перебросили на Ладогу чтобы вооружить как на меня призрачны. Хотя куда делся ? Или Вы точно знаете дальнейшую судьбу обоих Тайми ? Финны раннюю историю пишут лишь как русский буксир взятый в Олонецком походе в затопленном состоянии. Все остальное ?

yes_1: Рамзес пишет: дисскус по Виениба Я здесь не вижу предмета для дискуссии. Рамзес пишет: Аунус Есть еще такая информация: построен в 1910 как букс. и прогул. п/х ОЛОНЕЦ (что, как Вы понимете, есть по-финск. AUNUS)/ Рамзес пишет: не нашел - возможно Вы знаете его судьбу лучше. Во время войны использовался как ТР ЮРЖО. Рамзес пишет: Там много разного трофейного добра перечислено Почти все, за исключением 6-7 с/х судов, финны вернули "взад" в 1941, что и отмечено в критикуемом Вами справочнике потерь. Кстати, не нужно делать дешевых умозаключений о документе, если Вы не видели его целиком. А то, что составители смешивают водоизмещение, регистр. тоннаж и грузоподъемность, то надо учесть, что у составителей справочника не было Вашего блестящего университетского образования, а Вы постоянно путаете сии понятия.

Рамзес: Их регистр 21 года насколько знаю первый послевоенный и мог составляться как и у нас на основе ранних списков + то что успели собрать. В этом плане 22 более достоверен и думаю поэтому пропадает ряд судов бывших годом ранее - инфу успели дополнить и уточнить. Тот же Георг - маловероятно что переименовали ради регистра а "сдав отчет" вновь Юрье назвали. Или Дубровка (Тайми 2) - в 1918 - весной 1919 гг. вообще - то канонерка Рауту о чем в списке разумеется не слово (когда именно стала Тайми ?). Либау - Ахвола отсутствует и там и там хотя к 1922 уже не у вояк и в тоже время еще не сдана русским. Искать Тампере и Муурман бесполезно - ладно с ними в этом вопросе проще они у вояк и в списки попасть просто не должны. Так - что с теми трофеями как на меня еще разбираться и разбираться. Хотя допускаю что где - то у финнов есть отчет в архивах с "истиной в последней инстанции". Только и до него "ребятки" типа Меронена или Милюлы пока не добрались.

vvy: Рамзес пишет: у Тайпале был однотипный Тайми 4 но он на 21 год в Выборге а вот в 22 и позднее в списках мне не попадался. Проверьте в SLK за 1928 г. Он там есть.

Рамзес: Уважаемый yes_1 - слово ВУЗ далеко не всегда высшее учебное заведение так что с "блестящим университетским" как - то не повезло. Наш ЗГУ универом то облаяли в год моего поступления а так обычный "пед" на котором не то что кораблестроительной и военной то кафедры не было. Откель же столь мудренные понятия сочетать - одно самоучение только и остается в свободное от остального безделья время. В нескольких давненько выложенных старничках от того же М.Э.Морозова по минно - заградительным операциям 1941 г. Юржо вообще парусно - моторной шхуной числится. Долго во времена оны мы пытались такое у эстонов найти с "неким" Гайдуком. Если считать "возвращением взад" вот такое - При эвакуации Выборга в 08.1941 г. подорваны транспорта Выборгского пароходства "Волхов", "Шексна" и "Волга", все 300 т. / 200 грт. (из списков потерь) Или такое - 1942 г. остов уничтоженного пожаром монастырского п / х "Николай" лежал на берегу у Никольского скита. + Войма погибшая в шторм на южном берегу Ладоги осенью 41 + Шексна с Т -100 + Тармо (как КП -11 погибший на Эзеле) и его вроде как немцы не подняли + Вулкан погибший как КП -13 у Шепелевского маяка - уже чуток поболе чем 6 - 7 набирается (и это только то что сверху - доберусь и поглубже но время нужно). Большое спасибо за Вашу помощь - ценный источник но он не единственный. Возникают вопросы - задаю. Нет ответов ищу сам только и всего. Будьте чуть попроще и ближе к людям (то о чем Вы закидываете не без оснований МЭМу) и непременно "подтянутся" другие наследники Ваших несомненно славных дел. Хотите отвечать - отвечайте. Нет абсолютно Ваше право - чуть меньше апломба и "дисскус" превратится в нормальную беседу. Тут вроде как не экзамен где "пары лепят" за незнание темы. Тем более всего не знаете не Вы - не я - не уважаемый ВВЯ - Гайдук - Макс или кто бы то ни было. Хочется узнать - да. Ну и только.

yes_1: Рамзес пишет: Или такое - 1942 г. остов уничтоженного пожаром монастырского п / х "Николай" лежал на берегу у Никольского скита. + Войма погибшая в шторм на южном берегу Ладоги осенью 41 + Шексна с Т -100 + Тармо (как КП -11 погибший на Эзеле) и его вроде как немцы не подняли + Вулкан погибший как КП -13 А эти тоже входили в состав Выборгского пароходства? Успехов Вам в дальнейших поисках.

Рамзес: Разговор шел вообще - то о ВСЕХ трофеях той войны упомянутых в конкретном документе (не зря ведь дату и № привел) и не упомянутых в нем (очень приличная цифирь). Вы отписали что финны вернули ВСЕ кроме 6 - 7 - или это писал не уважаемый yes_1 ? Я в Вашем мозгу вроде не сижу чтобы расшифровывать ребусы которые Вы хотели задать этой фразой. Чтобы отметить несоответствие - просто перечислил что Ваша цифирь не совсем отвечает реалиям с конкретными примерами - или в них тоже имеются ошибки ? (можно и еще с пяток также не попавших к финнам добавить для начала). Тот же Юржо упоминается и как Юрто в 630 тонн водоизмешения и 11 узлов. Ниче так промашечка ? Или снова не мое не университетское образование составителей разных списков виновато ? Эти ТТХ соответствуют "посудине" в 90 грт. и 8 узл. что упоминается в Джейнах или в Суомен Садассо 1918 - 1968 ? Или тому же Георгу из царского списка 1914 г. ? Большое спасибо за добрые пожелания. Я всегда знал что Вы верите в мои Таланты и даже прекратив творчесскую дисскусию будете незримо "по - отечески" наблюдать и чего там ентот отрок неразумный опять творит. Постараюсь оправдать Ваше невысказанное доверие.

vvy: Рамзес пишет: не уважаемый ВВЯ Хм. И давно ВВЯ числится у Вас в не уважаемых?

Рамзес: Перечисление учасников действа которые пока еще общаются в данной ветке и к сожалению не знают всех ответов на возникающие вопросы хотя иногда и пытаются из узнать - или вместо "не" нужно было поставить "ни" ? (звиняйте так плохо рашенску мову в нашем пед.универе преподавали - тогда уже на державну вовсю стали переходить). Вот если бы слово было написано вместе тогда да - вопросы а так по- моему раздельно ? Впрочем это уже чистый треп. Всем спасибо за массу полезных знаний полученных благодаря форуму - представление закончилось. Полулегендарного "батальона четырех" давно нет да и мне чей - то надоело главным циркачем работать. Пусть другие займутся если кому тема интересна а я полежу в сторонке на диванчике да посмотрю в свободное от остального безделья время что получится. Вон Гайдук уже до Ютуба добравси в поисках инфы по теме - може что антиресно оттуда вытащит да с шир.нар.массами поделится. Еще рах спасибо всем УВАЖАЕМЫМ коллегам за сотрудничество.

Гайдукъ: Рамзес пишет: Гайдук уже до Ютуба добравси в поисках инфы по теме - Я лично не считаю зазорным посмотреть на ютубе фильм 1938 года на котором помимо всего прочего запечеклен порт и портовые плавсредства. Для познания хороши все силы и средства. Рекомендую. Фильмы 30-40х изобилуют техникой. Рамзес пишет: главным циркачом работать. .Еще раз спасибо всем УВАЖАЕМЫМ коллегам за сотрудничество. Интересно на сколько Вас хватит. Готов забиться с желающими в личке по срокам следующей гастроли.

MRAK: Есть тут как говорится любители речных пароходиков. Може интересно про заднеколесники Зевеке? Увеличить Увеличить Увеличить



полная версия страницы