Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

AvM: yes_1 §б§Ъ§к§Ц§д: §¤§°§І§°§Ґ§¦§ё (§Х§а 1861 - §І§µ§і§Ў§-§¬§Ў, §б§а§д§а§Ю - §ґ§°§Ј§Ў§І§Є§») §й§Ъ§г§Э§Ъ§д§г§с §Ь§С§Ь §Ь§е§б§Э§Ц§Я§Я§С§с §У 1859 §Ф. §У §Ј§С§в§к§С§У§Ц §Я§С §Щ-§Х§Ц §Ф§в§С§ж§С §Ф§в§С§ж§С §©§С§Ю§а§Ы§г§Ь§а§Ф§а, §б§а§г§д§в. §У 1858 §У §±§в§е§г§г§Ъ§Ъ, §¬§а§Т§Э§Ц§Я§и (§±§Ц§в§Ц§й§Ц§Я§о 1860: §ў§в§а§Ю§Т§Ц§в§Ф). §µ §-.§ў§в§а§Х§г§Ь§а§Ф§а §Я§С §Ґ§Я§Ц§б§в§Ц §Т§н§Э §д§а§Э§о§Ь§а §а§Х§Ъ§Я §б/§з - §®§Ў§І§Є§Б, §б§а§д§а§Ю - §®§Ў§І§Є§Б III/ Gebr.Elsner / Koblenz war eine der ersten Eisenschiffswerften am Mittelrhein. Neben mehreren Fahrgast-Raddampfern f§§Ўнr die Rheinschiffahrt wurden 1854/55 auch zwei Dampfer f§§Ўнr den Verkehr im ostfriesischen Wattgebiet bzw. auf der Unterweser fertiggestellt. MPS 390 iron paddle 29,65m x 3,84m sazh x 0,75/0,98m 1858 built Gebr.Elsner / Koblenz 1858 re-assebled at Graf Zamoyski shipyard, Warszawa KAZIMIERZ Graf Zamoyski, Warszawa sold 1859 to Dniepr 1860 RUSALKA Kompania Dnieprovskogo parakhodstva (Dniepr, 1858 passenger) 1861 TOWARISHCH Parochodnoje Obscestvo po Dniepru i ego pritokam (Dniepr, 1858 passenger 25nhp ) by 1868 GORODETS Kupiec Gorodinskij , Dniepr 1874 NADEZHDA Izrael Brodskij, Kijow (service Kijow- Jekaterinoslaw , Dniepr 1858 25nhp) 1878 NADEZHDA Z.Gorodeckij, Dniepr (25n hp1 3/4 ft built 1858) 1880 NADEZHDA Z.Gorodnsskij, Dniepr (25nhp 2-2 1/2 ft built 1858) 1881 NADEZHDA Z.Gorodnsskij, Dniepr & Pripyat (25nhp 1 1/2-1 3/4 ft built 1858) 1885 NADEZHDA F.I.Danchakov, Kiew, Dniepr (1858 tug 30nhp 600pud tow) 1893 not listed no problem yest gde poshli 2 parakhoda postroeny GebrЁ№der Wulff z Bromberga (Bydgoszcz)

yes_1: amba пишет: Не совпадают длина п/х и мощность машины Да, но они-то и постоянно плавают, а ширина такая-же как и у ТИЛЬЗИТа (12'10"). Но здесь я, конечно, больше опирался на №, хотя что за № может быть Ян знает. С уважением

yes_1: AvM пишет: yest gde poshli 2 parakhoda postroeny GebrЁ№der Wulff z Bromberga (Bydgoszcz) К сожалению, не нашел. А есть какие-либо еще характеристики этих пароходов? Андреас, а что Ваш друг Бернд думает по поводу немецко-русского п/х ТИЛЬЗИТ (№ МПС 3757) ?


AvM: Von Hans Rindt (+) TILSIT 1897 G.Reck, Tilsit 1918 Ostdt. DG, Tilsit 1931 P.Schlenther, Trappцnen 1942 GRENZLAND Preugschat 1944 KM-Lazarettschiff 1945 fluchtet nach Western 1950-1966 schwimende Rstaurant in Emden vor dem Rathaus nach 1966 abgewrack

JB: yes_1 пишет: Но здесь я, конечно, больше опирался на №, хотя что за № может быть Ян знает Не знаю.

amba: yes_1 пишет: букс.-пасс. п/х ДАРIЯ построен в 1880 в Эльбинге, вл-ц - Н.Сергеев. В списке Шихау п/х и владелец отсутствуют. В таблице Стат. сб. МПС "Паровые... в 1881": п/х ДАРIЯ 1880 г.п., место постройки - Варшава, владелец Сергеев Н., машина низкого давления 22 л.с., осадка 2'. С уважением.

amba: yes_1 пишет: Заводские №№ 171 и 172 з-да Шихау думаю с 1881 стали ТАРАС БУЛЬБА (№ МПС 275) и КОБЗАРЬ (№ МПС 273) Вероятно Вы правы. Шихау построил первый п/х для "Dnjepr-Dampfsch.-Ges." в 1882. С уважением.

AvM: Tilsit (1897) Rad-S/tg; 8.14 FBA Kцnigsberg; 1915 Kampffl. FBA; 1917 Bootsabi. Ober-Ost / 31.1.19 re, Ostdt.DSF,Tilsit; 1931 P. Schlenther, Trappцnen; 27.10.44 Transportfl. Kurisches Haff 9.3.1945 gesunken. Transporteur (1883) 25 BRT; 1 Comp.; Heckrad-S/tg; 9.14 Transportverband, Linienkdtr. N; 1917 FECH, Sba. Kцnigsberg; 1919 poln. beschlagn.; Verbleib? Wotan (1907) S/tg; 1914 FBA Kцnigsberg; 1.11.16 Transportverband, Linienkdtr. N; 1917 FECH, Sba. Kцnigsberg/ 191. re.; 19.. Samo, Artus-Hansa, Kцnigsberg; 18.11.- 20.12.1944 Einsatz Kurisches Haff; 1945 nach Westdeutschland; 1957 noch vhd.; Verbleib?

yes_1: AvM пишет: TILSIT Спасибо Андреас, я тоже нашел у Гренера, поэтому он отпадает. amba пишет: В таблице Стат. сб. МПС "Паровые... в 1881": п/х ДАРIЯ 1880 г.п., место постройки - Варшава, владелец Сергеев Н., машина низкого давления 22 л.с., Да, Вы правы, место постройки Эльбинг указан только в Перечне 1880 г. Конечно, может быть в роли САНДОМИР-2, т.к. больше нигде не просматривается, но смущает указание на то, что корпус - стальной, да и машина чуть помощней - 22 л.с. (в Перечне 1880 г. машина высок. давл.). С уважением

JB: AvM пишет: Transporteur (1883) 25 BRT; 1 Comp.; Heckrad-S/tg; 9.14 Transportverband, Linienkdtr. N; 1917 FECH, Sba. Kцnigsberg; 1919 poln. beschlagn.; Verbleib? CZARNIECKI ex Transporteur. "Morze, Statki i Okręty", Nr 8 (rok 2010) str. 24 Andrzeju, nie czytasz artykułów kolegów

JB: Тритон пишет: "Сведения о паровых судах, принадлежащих частным фирмам и владельцам, плававших по реке Висле и по объявлении войны привлеченных для обслуживания нужд военного времени в 1914 и 1915 г." Вот какие пароходы по списку 1914-1915 года построены Шихау: "Маврикий" Маврикия Фаянса, г. Варшава "Полька", "Кракусь", "Курьер", "Сокол" Станислава Гурницкого, г. Плоцк "Привислянин", "Меркурий", "Венера", "Плотчанин" Общества "Меркурий", г. Плоцк "Спорт", "Гонец", "Герольд" Хаима Рогожика г. Плоцк "Ванда" Францишка Яворская г. Плоцк "Куявяк", "Влоцлавск" ("Наревский минер"), "Приятель Публики" (с 29.1.1913 г. в собственности у Игнатия Свиткевича) Братья Цехановские и Ко, г. Влоцлавск "Звезда", "Марс", "Комета" Пароходное общество Штерн и Табачник г. Влоцлавск Получается, что не 5 штук, а много больше. Машина и котел указаны тоже Шихау в Эльбинге. Хочу заметить, что это официально представленные данные. Mam dwie uwagi: 1) Statek „Привислянинъ” (pol. „Nadwiślanin”) był w 1914 roku (i później) jednostką austro-węgierskiej flotylli na Wiśle. Jak mógł być jednocześnie zarekwirowany przez rosyjskie władze? NADWIŚLANIN, ros. Привислянинъ, (# П.С. – 2986) 1894 – budowa: F. Schichau (# 548), Elbing L= 32,9 m, B=4,2 m Właściciel: Towarzystwo Żeglugi Wiślanej „Merkury” z Płocka 1905 – nowy kocioł, Johanesen, Danzig 1910 – przedłużenie statku do 44,3 m, Płock 4 VIII 1914 – rekwizycja statku w Niepołomicach (był na terenie Galicji jako jednostka dzierżawiona przez krakowską firmę Kenner&Fussmann) przez Miltärkommando Krakau 1914-1918 – jednostka c. i k. flotylli na Wiśle pod nazwą NADWIŚLANIN. Cała załoga (6 osób) przeszła na stronę austriacką i pozostała na statku. 2) Jeśli jest wymieniony HEROLD (Герольдъ), to dlaczego nie jest wymieniony MAZUR (Мазуръ), też zbudowany w stoczni F. Schichaua? С уважением

AvM: yes_1 пишет: AvM пишет: цитата: TILSIT Спасибо Андреас, я тоже нашел у Гренера, поэтому он отпадает. To chto ranshye ya napisal o TILSIT eto OCHIBKA!!! On nikagda nie nazyvalsia GRENZLAND.

Тритон: yes_1 пишет: А на каких основаниях брались Военведом вислинские пароходы: по военно-судовой повинности (включая срочные и экстренные рейсы) или, как в Риге, реквизировались местной Реквизиционной комиссией? Вопрос конечно интересный. А если серьезно, то конкретно по Висле мне его разрешить не удалось и полной ясности нет. Если по Риге и Ковно нашлось достаточно много документов, в том числе и по возмещению убытков уничтоженных судов, то по Висле мне (по крайней мере пока) подобных документов найти не удалось. Есть только отдельные документы, например такой (выдержка): На 31 июля 1914 г. "Мобилизация закончена и необходимые для нее суда взяты военными властями без соблюдения формальностей." (от себя хочу заметить, что "без формальностей" доставляло потом всем большую головную боль). или вот такой: "Варшава Пути из Действующей Армии. 14 сентября 1914 г. "Нарев" снова затребован Комендантом крепости. Ввиду крайней необходимости прошу передать в мое распоряжение "Варщаву" или "Ново-Александрию", временно же прошу разрешения немедленно арендовать в счнт кредита восстановления судоходства частный пароход "Сандомир" с уплатою 18 рублей суточно без угля и смазки. Макаров. № 1877" (то есть он не мобилизован). Поищу еще, может еще чего найдется. С уважением.

Тритон: JB пишет: 1) Statek „Привислянинъ” (pol. „Nadwiślanin”) był w 1914 roku (i później) jednostką austro-węgierskiej flotylli na Wiśle. Jak mógł być jednocześnie zarekwirowany przez rosyjskie władze? Здесь нет никакого противоречия, я просто перечислил из списка пароходы постройки Шихау. У "Привислянина" же в списке в графе примечание следующее: Сведений о деятельности парохода по военным обстоятельствам не имеется, кажется, что до объявления войны находился в Австрии, где взят в плен." Извините, но вторую часть Вашего сообщения не понял.

Тритон: amba пишет: Надеюсь, уважаемый Тритон уточнит подробности на САНДОМИР №45/109 МПС 1893 г.п.? Что могу: Одна горизонтальная машина в 75 индикаторных сил Один паровой котел, 3 по котловой книге А.5034 Наибольшая длина между форштевнем и ахтерштевнем без руля 26,75 м. Ширина по мидель-шпангоуту между внутренней поверхностью наружной обшивки 3,82 м. Ширина с кожухами 6,90 м. Осадка 0,765 м.

amba: Тритон пишет: Что могу: Спасибо! Тритон пишет: вторую часть Вашего сообщения не понял. JB спрашивает:"Если указан HEROLD (Герольдъ), то почему нет в списке MAZUR (Мазуръ), также построенный на верфи F. Schichaua?" Уважаемые Тритон и JB, извиняюсь за вмешательство!

JB: Тритон пишет: Извините, но вторую часть Вашего сообщения не понял. W dokumentach, do których mam dostęp, są informacje o remontach statków Warszawskiego Okręgu PS i rozliczenia finansowe WOPS. Nie ma w nich żadnej informacji o statku HEROLD (Герольдъ), oprócz tej że płynął do Warszawy po wydzierżawieniu lub zakupie (na Prypeci lub Dnieprze) przez Warszawski Okręg PS. Razem z nim płynął MAZUR (Мазуръ). Pytam, dlaczego nie umieszczono w spisie MAZURA? Chyba, że spis sporządził E.A.Krzyżanowski, to wtedy wiele wyjaśnia. С уважением

yes_1: Тритон пишет: Вопрос конечно интересный. Тритон пишет: без соблюдения формальностей." Только 19 июля 1914 г. ГШ начал рассылку Закона о всп по округам (ГМШ только 20.07), поэтому брали кто во что горазд. А вторая телеграмма очень любопытна. Макаров - это инженер ВОПС и, насколько я понимаю, САНДОМИР брался не для нужд военных властей, а для МПС ? Спасибо за ответ. С уважением

amba: AvM пишет: #223 Paddle 1883 #841 110ihp #1046 MPS 397 TIGR Afanasi Schawalda, Johann Walkoff u Genossen, Cherson 1885 TIGR A.Tikhonov i Ko. (Yu.Bug ,24nhp) 1892 TIGR A.Tikhonov i Ko.(Dniepr , Nikolaev 24nhp) 1897 TIGR G.A.Tikhonov i Ko. (Nikolaev 24nhp) 1900 DNESTR Ministerstvo Putey Soobshcheniya (Dniest, Austria bouduary 24nhp) 1906 DNESTR Ministerstvo Putey Soobshcheniya (Dniest, Austria bouduary 24nhp/96ihp) Шихау построил колесный п/х ТИГР для Афанасия, здесь верно. Далее начинаются странности. В ведении инспекции судоходного надзора р. Днестр с 1894 г. находился служебный п/х ДНЕСТР, который ранее состоял при землечерпательном караване. МПС не приобретало у Шихау п/х с названием ДНЕСТР. В списках МПС намудрили или не понимаю причину явных нестыковок?

AvM: amba пишет: AvM пишет: цитата: #223 Paddle 1883 #841 110ihp #1046 MPS 397 TIGR Afanasi Schawalda, Johann Walkoff u Genossen, Cherson 1885 TIGR A.Tikhonov i Ko. (Yu.Bug ,24nhp) 1892 TIGR A.Tikhonov i Ko.(Dniepr , Nikolaev 24nhp) 1897 TIGR G.A.Tikhonov i Ko. (Nikolaev 24nhp) 1900 DNESTR Ministerstvo Putey Soobshcheniya (Dniest, Austria bouduary 24nhp) 1906 DNESTR Ministerstvo Putey Soobshcheniya (Dniest, Austria bouduary 24nhp/96ihp) Шихау построил колесный п/х ТИГР для Афанасия, здесь верно. Далее начинаются странности. В ведении инспекции судоходного надзора р. Днестр с 1894 г. находился служебный п/х ДНЕСТР, который ранее состоял при землечерпательном караване. МПС не приобретало у Шихау п/х с названием ДНЕСТР. В списках МПС намудрили или не понимаю причину явных нестыковок? V spiske 1891 kak morskoe sudno reg. XepcoH #13 v 1883 V spiskie z 1906 god DNIESTR ex TIGR

yes_1: AvM пишет: V spiske 1891 kak morskoe sudno reg. XepcoH #13 v 1883 V spiskie z 1906 god DNIESTR ex TIGR Правда, разница в длине в 20 фут. Вообще, по Списку судов МПС на 01.01.1912 (тоже самое и в Списке инспекторских п/х МПС 1914) ДНЕСТР построен в 1902 в Одессе, з-д Беллино-Фендерих, машина 24 IHP.

Ромуальд: Уважаемый yes - так - то оно так но по Списку 1906 г. (стр.423) Днестр - экс Тигр 1883 г.п. Шихау. 1902 г. это котел з-да Беллино - Фендерих (но не корпус и не машина - она 24 НОМИНАЛЬНЫХ при 96 индикаторных лошадках). Наверное стоит верить данным ? В списке Киевского округа МПС на 1912 г. приставки экс- Тигр нет но 1883 г.п. 30.48 - 3.81 / 7.16 - 0.88 м. что старым данным соответствует. Машинка правда всего 80 лс. - что поделать видать возраст. А куда девался в годы гражданской или после не знаю - пока не искал хотя с днестровскими пароходами этого периода одна большая загадка - после 1921 г. у нас их штук 5 - 6 + у румын штуки 3 - 4. А остальных больше десятка куда подевалось - все на слом сдали что ли ? В таком случае кто и когда - наши или румыны ?

Ромуальд: Последнее что на него еще находится это тот самый приказ украинского нач. Киевского округа МПС от 23.03.1918 г. № 16. В большом списке с другими получившими украинские имена Днестр становится Ямпиль. Дальше ?

yes_1: Ромуальд пишет: Наверное стоит верить данным ? Только каким данным ? Список 1906 г., на который Вы ссылаетесь, составляли чины МПС, "Список паровых и моторных судов, находящихся в распоряжении ОПС, УВВП АБ и подчиненных ... на 1 января 1912 г.", на который ссылаюсь я, также составляли чины МПС. Ромуальд пишет: В списке Киевского округа МПС на 1912 г. Не могли бы Вы привести полное название этой книги ? Ромуальд пишет: что старым данным соответствует. Каким именно старым данным ? В Списке 1891 г. (первая строчка приводимой мною цитаты Андреаса) длина у ТИГРа - 77 фут, в Списке 1906 г. (с. 422) (2-я строчка) - 96'6". Разница 20 фут! Ромуальд пишет: не искал хотя с днестровскими пароходами этого периода одна большая загадка Так не искал или все-же загадка?

Ромуальд: Это моя выписка из приложения к отчету по Киевскому округу ПС за 1912 г. Там в конце полный список паровых судов что в подчинении округа как частных так и ведомственных - для частников только владелец + грузоподъемность и число пассажиров. Для ведомственных (вплоть до мотолодок) размеры + движок да прочие мелочи (№ котлов не указаны - по этому показателю не сравнишь). Ну а насчет Андреаса - Вы вообще про какой список ? Если про речников 1891 г. - открываем стр. 148 - 149. Находим пункт 1849 - Днестр (МПС) про Тигр не слова но 1883 г.п. Шихау и 24 нлс. Там вообще футов нет - все в саженях считали. Длина 14 саженей с "копейками" - как раз в районе 30 м. Что касается ошибок при составлении данных - даже на уровне банальных опечаток ой их сколько. Хотите простенький пример - возьмите тот список 1906 г. и гляньте на пароходы Аугсбурга в Риге (сейчас занимаюсь) - берите самые первые и смотрите ширину у Терции и систеров Кварты с Квинтой (стр 326 - 327). В одном случае 9.8 - в другом 3.8. Машинистка набила неверно и пошло по миру гулять - а пароходы то однотипные. Понятно что при ширине 3 с небольшим фута и длине в 9 с небольшим метров да еще и беспалубные 50 пассажиров они физически не возьмут. Ну это так - из "мелочей". А насчет Днестра. Раз уж вопрос возник. Рыл - насколько вообще доступно в моих краях. Можно и продолжить. Давайте простенько - бассейн небольшой. Пароходов под 3 десятка с историческими. Ну совсем уж древних трогать не будем - те что в списке 1906 - 1908 гг. за ним числят. Завтра сделаю список на уровне имя - дата постройки - хозяин + что дальше. Захотите или посчитаете нужным - добавите свое. Думаю кроме нам с Вами минимум Амбе это интересно будет - а наверняка и Андреасу. Возможно что - то из румынского продолжения жизней некоторых прошло мимо Вас - конечно если интересен забугорный этап судеб.

yes_1: Ромуальд пишет: Вы вообще про какой список ? Если про речников 1891 г. AvM пишет: V spiske 1891 kak morskoe sudno reg. XepcoH #13 Что тут непонятного? В каких списках указывался порт приписки? "Речников 1891 г.", как Вы его называете, вообще-то называется "Список речных паровых судов Европ. России, плававших в 1892 г." изд. 1893 г., причем здесь 1891 г. ? Ромуальд пишет: Длина 14 саженей с "копейками" Да, это так, но если Вы не затруднитесь перевернуть в этой же книге 20 с небольшим страниц, то увидите на с. 124-125: № 1555 Тихонов, А. и Ко (вл-ц) ТИГР (это название п/х) длина 11-0-0 (саж-арш-верш.), т.е. опять 77 фут, да и в Списке речников 1885 г. (пользуясь Вашей терминологией) - 11 саж, точь-в-точь 77 фут. А еще по добавлю, что и в Списке речников 1897 ТИГР также имеет длину 11 саж. Так что тут легковесная ссылка на небрежность машинистки "не катит". Ромуальд пишет: из румынского продолжения жизней некоторых прошло мимо Вас Помнится, Андреас лет 10 тому назад уже осветил этот вопрос.

AvM: yes_1 пишет: Помнится, Андреас лет 10 тому назад уже осветил этот вопрос.

Ромуальд: Как я Вам завидую - в 2001 уже был тырнет. У меня появился года на 4 позже - многое наверно потерял. Что взять - почти далекая окраина. По освещению - полностью ? Не шутите - с тех пор немало воды утекло и изменений по импортным судьбам набегло. Ну нет - так нет. Зачем отрывать столь уважаемого и занятого человека от дел ? Тем более если ему вопрос неинтересен. Эге ж - только почему дальше все тот же Днестр идет с размерами в 30 с копейками длины и машиной в 24 НЛС а не ИЛС ? Где ошибка - та же машинистка или разные суда ? Но в списке Шихау такого парохода нет. То есть Днестр и Тигр не идентичны ? Тогда что случилось с последним если Днестр в 1918 г. стал Ямполь - дальше не знаю. А насчет морской - речной. Ой не будите зверя - я когда их сравниваю часто ощущение что писали люди изучавшие разную математику. Все те же рижане - зацепили меня в последнее время вот и ковыряюсь. ЭКСПРЕСС 1875 г.з-д.Motala Меk.Verkst (швед.).стр.№228. Построен для Frisk & Wieprecht. Приписка Рига. № 210.1876 г.у В. Гартманн и К.Рига. 1891 г.опять у Фриск и Випрехт. 1893 г. купили Гелмсинг и Гримм.Рига. Ок. 1910 гг. продан в Тов-во. А. Аугсбург и К. Рига как ЭКСПРЕСС (XXIII).К 08.1915 г. ушел из Риги в Гапсаль. Дальше ? 02.02.1920 г.есть в списке сдаваемых Эстонии Сов.Россией по Юрьевском миру - в эст. списках отсутствует. теперь размеры - верфь 21,28 м. (70 фут.) морской 1891 г. - 19.24 - 3.95 м. (63.3 - 13 фут.). речной 1892 г. - 11. 1. 5 сажен (насколько помню метра 23 с лишним) при 2. 2. 12 шириной (округленно 5). речной 1900 г. 24,32 - 6,3 м. (80x20.7 фут.). Про перестройку или смену корпуса нигде не слова - ниче так нестыковочки. Их что каждый год по разному считали ? Ладно пара метров длины - вопрос что считали (максимальную - корпус - между перпендикулярами). Но в ширине так серьезно различия - ХМ. Даже если с обшивкой и без и то непонятно. Таких примеров нестыковок размеров у моряков да речников масса. Как считали ?

de Trua: открытка 1932. Дрезден, прогулочные теплоходы. Если интересно http://shot.photo.qip.ru/003tDq-202Kpkg/ Увеличить

amba: yes_1 пишет: Не могли бы Вы привести полное название этой книги ? Ромуальд пишет: Это моя выписка из приложения к отчету по Киевскому округу ПС за 1912 г. Судоходный дорожник р. Днепра / МПС. - Киев: Правление Киевского округа путей сообщения, 1912. Сей источник в руках не держал, могу ошибаться. Есть возможность обзавестись в отсканированном виде и окончательно убедиться. AvM пишет: V spiskie z 1906 god DNIESTR ex TIGR В 1900 аналогично, ранее - просто ДНЕСТР. Среди днепровских судовладельцев подходящей кандидатуры шихаусской постройки в российских списках не обнаружил. Под вопросом остались киевляне Мундт и Цибульский с движимым имуществом в виде колесных п/х MATHILDE и RJESWY соответственно. Второе судно 1885 г.п. Кому известен истинный г.п. служебного ГОЛОВАЧЕВА ? Нахожусь под сильным впечатлением от составителей списков, глаза разбегаются от 1886 по 1888 г.



полная версия страницы