Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

yes_1: vvy пишет: Они получали номера в свою бытность в других в наркоматах (НКТП, НКСП). В НКТП похоже номеров еще не было и появились только в НКОП, когда последний было выделен из первого, т.е. я так понимаю, что эти 3 з-да получили номера не ранее 1939.

yes_1: vvy пишет: «Прибой», Забыл сказать, ПРИБОЙ 22.09.1931 прибыл в Архангельск на капитальный ремонт.

vvy: yes_1 пишет: В НКТП похоже номеров еще не было Видимо, не было, т.к. известно, что балтийский "куст" заводов (им. Орджоникидзе, им. Марти, им. Жданова) свои номера получил только с 1 января 1937 г. yes_1 пишет: т.е. я так понимаю, что эти 3 з-да получили номера не ранее 1939. Похоже (по величине номеров), что "Красное Сормово" пронумеровали раньше, а остальные - да, в 1939 г. Думаю, сюда же нужно отнести и Коломенский завод им. Куйбышева (№ 585), который строил подлодки. Судя по номеру, он его получил где-то перед войной. yes_1 пишет: Есть в Регистре СССР 1927 г., вл-ц - тот же, что и у ПРОМЫШЛЕННИКа - Омский Губ. Эксплолес. Очень интересно. А есть ли там технические элементы этих пароходов? Я считал, что "Разведка" - это бывший архангельский буксир.


vvy: Ромуальд пишет: Очень меня его судьба по справочнику Бережного 17 - 27 гг. не устраивает. Не устраивает - напишите свою. В чем проблема? Ромуальд пишет: Тоже что дожил аж до 57 г. (и вообще работал после ВОВ) на грани ненаучной фантастики. Думаю, что Бережной в данном случае прав. Залесский, кстати, тоже. А насчет работы - не работал, т.к. нуждался в капитальном ремонте.

vvy: Уважаемый Yes_1, нет ли у Вас данных когда и где был построен катер Петроградского городского управления "Гласный"?

Ромуальд: Легко - почему и спросил ибо думал что у Вас есть более достоверные данные но похоже этой проблемой не занимались. 02.1939 г. рейс на промысел тюленя в Белом море.Придя назад в 05.1939 г.ушел с грузами на Нов.Землю. До 11.1939 г. еще 3 рейса. Последний с флюоритом из Андермы. В конце года стал на кап. ремонт на з-де. «Красная кузница» в Архангельске. К нач. ВОВ также в ремонте. К 01.11.1941 г. как «ЛД - 5» формально вошел в БВФ СФ. 06.05.1942 г.возврат ГУСМП как «ВЛАДИМИР РУСАНОВ» оставаясь в ремонте. Его не вели - экипаж передан другим судам. К 08.1945 г. разобран на заводе на лом. Это по мемуарам последнего капитана опубликованным в одном из Архангельских сборников в 70 -е гг. Судна нет в послевоенных списках ни в 47 ни в 49 гг. - более поздних пока не имею. Ввод в строй для БВФ чисто бумажный - потому и вернули назад что поняли в условиях войны ввести в строй не реально (сильно машина убита была + корпус в очень нехорошем состоянии). Он не нуждался в кап. ремонте - он в нем уже стоял. Согласитесь - разные вещи. Ну а как на Севере в войну ремонтировали Вам хорошо известно - там с судами в лучшем состоянии завал был.

vvy: Ромуальд пишет: К 08.1945 г. разобран на заводе на лом. Тогда непонятно, какой "Русанов" после войны включен в Мурманское арктическое пароходство.

Ромуальд: ВВЯ - есть точная дата и № приказа ? Есть инфа кто был капитаном ? Есть данные что тот Русанов хоть раз выходил в море ? Тогда почему об этом нет данных в послевоенных регистрах и никто из мемуаристов ничего не пишет о походах ? Судьба Седова и других ровестников известна достаточно хорошо. Нужно - я скину инфу где печаталась статья. Думаю Вам не составит большого труда найти и проверить достоверность сведений.

гопник: есть точная дата и № приказа дай погонять приказ! а если найду?!

Гайдукъ: Помогите разобраться: паровой плавучий кран ТИТАН (Titāns) 35 тонн и плавкран "К II" 30 тонн (1891 год з-д Джексон, Англия) это одно и тоже или разные плаведеницы? Если нет каков год постройки первого?

vvy: Ромуальд пишет: Он не нуждался в кап. ремонте - он в нем уже стоял. Т.е. Вы считаете, что если пароход поставить к стенке завода, он сразу перестает нуждаться в ремонте? Независимо от того, выполнен ремонт или нет? Ромуальд пишет: есть точная дата и № приказа ? Есть. Насчет капитана - не знаю, мог и не назначаться. В море точно не выходил. Ромуальд пишет: Думаю Вам не составит большого труда найти и проверить достоверность сведений. Проверять достоверность чьих-то воспоминаний? Помилуйте, есть более важные дела.

Ромуальд: ВВЯ - если пароход поставили в ремонтный док и начали вести хоть какие - то работы это говорит о том что они начались. То есть процесс пошел. Только и всего. Между состоянием "нуждается" и состоянием "работы начаты" отличие есть. Ну а в том что их не закончили не столько люди сколько война виновата. А насчет приказа - Вы уверены что он не был таким же бумажным как и в случае с зачислением в БВФ и присвоением ЛД -5 ? Или не был составлен по ошибке ? (то есть Русанова загнали в общий список с большой компашкой прочих ?). Вас самого не смущает что пароход даже если он вышел из ремонта в неплавающем виде числили до 1957 г. Где он эти 12 лет торчал - на верфи или в Мурманске ? Ну так он туда прибыть должен - и никто не вспомнил даже ? В случае наличия в списках (согласно того же приказа - кстати дату и № не подскажете ?) в регистре должен быть - или считаете не обязательно ? Я просто хочу разобраться где и как закончил жизнь заслуженный ветеран. Думаю и сами понимаете что версия Бережного про 1957 очень бледно выглядит с учетом его состояния на 1939.

yes_1: vvy пишет: Теоретически - да. Надо же как-то различать заказы. Теоретически и практически это можно было сделать и по номеру заказа и/или году программы. Но с документами верфи им. Сухомлина никогда не работал, поэтому и спросил. С уважением

yes_1: vvy пишет: Похоже (по величине номеров), что "Красное Сормово" пронумеровали раньше Я тоже так думаю, но вопрос возник, когда просматривал приказы Н.Ежова за 1938 - наркома водного транспорта и по совместительству внутренних дел (или наоборот), где заводы НКОП значатся под №№, а НКМ, в т.ч. и Красное Сормово, без номера. vvy пишет: "Разведка" - это бывший архангельский буксир. К сожалению, я сейчас в Абхазии - поехал на выходные, но понравилось, решил еще немного погостить. Ноутбука под рукой нет, но год постройки помнится 1905 Финляндия. Я пока не проверял, но согласен с Вами, что, скорее всего, это бывший архангельский буксир, купленный МВ в 1916 г. По поводу ГЛАСНОго тоже по памяти - 1904 г., но все же с приездом обязательно уточню.

yes_1: Ромуальд пишет: сами понимаете что версия Бережного про 1957 очень бледно выглядит с учетом его состояния на 1939. Есть еще одна версия С.А.Спирихина, архангельского историка, он пишет, что выведен из эксплуатации в конце 40-х годов, а Андриенко пишет, что был списан в 1956 г., а не в 1957 г. Что касается его участия в Великой Отечественной войне, вопрос сложный, но, согласно Перечня, пкм штат военной команды на нем открывался, а для чего нужно смотреть документы.

Ромуальд: Знаю уважаемый yes_1 и версию Спирихина и версию Андриенко. Только на чем основаны ? Я к Андриенко всегда относился как к очень серьезному автору только после его последних "Ледоколов" блеск с "иконы" пообтерся. Готовилась серьезная книга судя по всему а в результате вышел маленький РосПил. Перечень дело хорошее конечно но в Хронике ВОВ на Сев.ТВД о нем ни одного упоминания за всю войну - согласитесь это о чем то говорит ? Не вспоминает его и Бадигин и ряд другие местных мемуаристов - серьезный повод задуматься почему именно так. Капитан про которого пишу ставил его в ремонт и потом ушел на какой - то из транспортов. При заходе в Архангельск несколько раз был на Кузнице и посещал своего "старика" - описание серьезным выглядит и более достоверно чем прочие версии. Хотя конечно приказ о списании поставил бы все точки над И. Где искать ? В Архангельском ГААО такого пока не нарыли хотя там масса интересного есть.

Bull: Рамзес спрашивал: Стеблиненко В.Н., Супрун М.А. «История Черномортехфлота: к 70-летию со дня основания». - Одесса, «Астропринт», 2002 Тираж небольшой и по нашим меркам довольно дорогая - недавно приобрел. Смотрел бегло но упомянутых ВВЯ посудин в нем не нашел. Кроме ЧТФ существовал еще Азовморпуть или как то так. Предшественник послевоенного ЧерАзморпути. Кроме того наверняка имелись небольшие подразделения дноуглубительного флота и у других ведомств. Также упомянутая книга вовсе не покрывает полностью состав даже ЧТФ. Есть пробелы.

vvy: yes_1 пишет: это бывший архангельский буксир, купленный МВ в 1916 г. Именно так. Но когда он попал в Убеко Сибири найти не удалось. yes_1 пишет: По поводу ГЛАСНОго тоже по памяти - 1904 г., но все же с приездом обязательно уточню. Хорошо.

Ромуальд: одновинтовой железный буксир «СУSNE». Построен для финского хозяина (кого именно ?). 1914 г. кап. ремонт в Вел. кн.Финляндском. Приказом по Мор.Веду от 23.10.1916 г. № 284 купленый в собственность казны «ПЮСНО» зачислен в класс СКА как «РАЗВЕДКА» - к тому времени по внутренним водным путям ушел на Север. 10.11.1916 г. Приказом по ФСЛО № 1387 вошел в ее состав и сдан Управлению по Беломоро-Мурманскому району. Ну и так далее - и тому подобное. Где точно построен - только 1905 г. и Англия. Нач. 30-х гг. как «УНИВЕРСАЛЬ» работал в устьях р.Обь и Енисей. Списан и сдан на слом к концу 30 - х. гг.

Рамзес Ромуальдыч: Уважаемый Bull - книгу предлагали взять но глянул содержание и отказался. Не стоит она тех денег которые просят в этом с Вами согласен. Есть дыры и немалые - судьбы отражены очень неполно потому и решил не брать.

Bull: Ну я долго не выкабенивался, мне автор подарил. И много просят?

Ромуальд: Вначале начали с 500 - потом скинули к 300 нашенскими. Ладно бы еще русскими - тут бы сомнений не было даже с первой цифирью. Кстати примерно в то же время слышал будто в Одессе вышла и книга по спасателям ЧМ и снова не знаю не названия - не авторов.

vvy: Ромуальд пишет: риказом по Мор.Веду от 23.10.1916 г. № 284 купленый в собственность казны «ПЮСНО» зачислен в класс СКА как «РАЗВЕДКА» - к тому времени по внутренним водным путям ушел на Север. 10.11.1916 г. Приказом по ФСЛО № 1387 вошел в ее состав и сдан Управлению по Беломоро-Мурманскому району. Прежде чем выкладывать подобное, хотя бы поинтересовались – когда была введена должность командующего флотилией СЛО и когда он отдал первый приказ.

Ромуальд: Зачем ? Для этого есть ВВЯ. Эт он Шедевры пишет для персонального потребления - мы всего лишь сказки для детишков старшего послешкольного возраста.

Bull: Я второй экземпляр купил за 15 гривен. Книгу по ЭО АСПТР ЧМП написал Короткий, автор таких небольших книжонок в советское время. Книга так очень даже так себе, хотя пару моментов есть интересных, например про бывший "Эрос". А в остальном вода. Намного хуже чем о ЧТФ.

Bull: Ромуальд пишет: Ну так он туда прибыть должен - и никто не вспомнил даже ? В случае наличия в списках (согласно того же приказа - кстати дату и № не подскажете ?) в регистре должен быть - или считаете не обязательно ? Абсолютно необязательно, если он не имел класс Регистра СССР. Что в отстое вполне обычное дело. Он мог даже ходить не имея класса, такие дела были после войны. Судно по техсостоянию не соответствовало правилам Регистра, но было ходовое. Примеров уйма. Это к тому почему в Регистре 1948 года нет кучи судов.

yes_1: vvy пишет: А есть ли там технические элементы этих пароходов? Характеристики ПРОМЫШЛЕННИКа я приводил ранее, а по п/х РАЗВЕДКА Регистр СССР дает следующие данные: желез. винт. букс. п/х, осмотр 07.05.1926 (ПРОМЫШЛЕННИК тоже в этот же день), построен в 1905 в Англии (увы, подводит память) 24,5 x 3,96 x 2,13 (высота борта) x 0,58/1,37 (порож./в грузу) м, Комп 124 IHP постр. тамже, 1 обор. котел в 1914 в Финляндии. Любопытно, что о деятельности РАЗВЕДКи известно многое: вышел из Архангельска 15.08.1924, 21-26.08 прошел Югорский шар, прибыл в Омск 12.10.1924, рук-ль - П.Б.Каминский. Отмечается, что это речной пароход. В 1925 г. упоминается как эксп. п/х (с баржей ПУР должен был перейти с Оби в Ныдаямо, но из-за льдов в Обской губе ушел на съемку в Тазовской губы (экспедиция организована Ком-том СМП, рук-ль - Дмитриев). В РГА ВМФ есть дело об установке запасных цистерн для пресной воды на нем, дело не смотрел, но есть датировка 12.1916-01.1917 (ф. 921 - Петроградском ВП). Но о ПРОМЫШЛЕННИКе нет данных, когда перешел на Обь, может быть, перевозился на судах одной из Карских экспедиций ? yes_1 пишет: По поводу ГЛАСНОго тоже по памяти - 1904 г В ж-ле Шлиссельбургской комиссии, производившей оценку судна, дата постройки указана - 1908 г., а в Списке 1922 - 1909 г. В этих источниках место постройки не указано. С уважением

yes_1: Bull пишет: Кроме ЧТФ существовал еще Азовморпуть В Морпути техфлот был переименован в 1943 г. (этот вопрос на форуме как-то уже обсуждался), поэтому до войны на Азовском море был Азовтехфлот, причем в 1939 и 1940 гг. занимал первое место в НКМФ. С уважением

vvy: yes_1 пишет: 24,5 x 3,96 x 2,13 (высота борта) x 0,58/1,37 (порож./в грузу) м, Комп 124 IHP Эти данные интересно сравнить с данными на "Цюсне", предоставленными в 1916 г. продавцами: 1899 г. постройки, 24,89 х 4,10 х 1,80 м, 100 инд. л. с. yes_1 пишет: Характеристики ПРОМЫШЛЕННИКа я приводил ранее, Также очень похоже на архангельский "Промышленник" образца 1920 года. yes_1 пишет: В ж-ле Шлиссельбургской комиссии, производившей оценку судна, дата постройки указана - 1908 г., а в Списке 1922 - 1909 г. Большое спасибо!

yes_1: vvy пишет: Эти данные интересно сравнить с данными на "Цюсне", предоставленными в 1916 г. продавцами: 1899 г. постройки Да, год постройки не совпадает здорово. Любопытно.



полная версия страницы