Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

vvy: Уважаемый Yes_1, встретились две такие информации: «С 1 апреля 1925 г. актив и пассив Госбалтпароходства перешли к Балтийской главной конторе Совторгфлота.» «С 1 апреля 1925 г. Госбалтпароходство преобразовано в Балтийское отделение Совторгфлота.» В этой связи два вопроса: 1) Когда осуществлялась передача активов пароходств Госторгфлота Совторгфлоту в Черноморско-азовском регионе и на Севере? 2) Что в действительности имелось у Совторгфлота на Балтике – главная контора или отделение?

yes_1: vvy пишет: встретились две такие информации: «С 1 апреля 1925 г. актив и пассив Госбалтпароходства перешли к Балтийской главной конторе Совторгфлота.» «С 1 апреля 1925 г. Госбалтпароходство преобразовано в Балтийское отделение Совторгфлота.» Информация любопытна, тем более что дана на одной странице и в одном и том же журнале. Кстати, в Справочнике Совторгфлота за 1925 встречается и название "Черноморско-Азовское отделение Совторгфлота". 1) По черноморско-азовскому ничего сказать не могу, по Северу - 18.07.1925, но откуда взята эта дата и верна ли она, к сожалению, сказать не могу. 2) Но согласно учредительному договору между НКПС и НКВнТ, утв. СТО, на всех морях должны были образовываться Главные конторы. Но, скорее всего, сначала Правление СТФ в Москве решило для уменьшения управленченского аппарата иметь в Ленинграде отделение, т.е. управлять напрямую всем этим хозяйством, но в начале 1926 все вернулось к тому, что и должно было быть. С уважением

vvy: yes_1 пишет: Информация любопытна, тем более что дана на одной странице и в одном и том же журнале. Да, но сильно настораживает, что там, в описании деятельности Госбалтпароходства, упоминаются черноморские суда. yes_1 пишет: по Северу - 18.07.1925 Спасибо! Уважаемый Yes_1, нет ли у Вас данных (хотя бы в общих чертах) о судьбе после 1920 г. ледоколов Мурманской ж.д. "Тор" и "Гаральд"?


yes_1: vvy пишет: нет ли у Вас данных (хотя бы в общих чертах) о судьбе после 1920 г. ледоколов Мурманской ж.д. "Тор" и "Гаральд Только из книги В.Г.Андриенко: ГАРАЛЬД-СТРОИТЕЛЬ-ВАЙДА, ТОР-МУРМАН. С уважением

vvy: Жаль. Но, все равно спасибо. Могу сказать, что "Мурман" фигурирует еще в регистре 1948-49 гг.

vvy: Уважаемый Yes_1! Хотел проконсультироваться вот по какому вопросу. Какую дату следует считать днем основания морских пароходств? 1) 15.03.1934 г. (Постановление ЦИК и СНК СССР о реорганизации органов управления водным транспортом); 2) 09.12.1934 г. (Постановление СНК СССР о государственных морских пароходствах); 3) 05.03.1935 г. (Приказ Наркомата водного транспорта об утверждении уставов пароходств).

yes_1: vvy пишет: "Мурман" фигурирует еще в регистре 1948-49 гг. А точно это бывш. ТОР, в Мурманске был еще один лед букс МУРМАН (бывш. GRONINGEN) ? МУРМАН (бывш. ТОР) есть в Справочнике СТФ за 1925, в Списке позывных 1926 г., но нет в Списке позывных 1934 г. Согласно Справочника потерь (1959 г.) и Хроники (вып. 2) некий буксир СТРОИТЕЛЬ (275 HP) в 06:05 23.04.1942 потоплен прямым попаданием АБ в Мурманске в р-не военного порта. С уважением

yes_1: vvy пишет: Какую дату следует считать днем основания морских пароходств? Если говорить вообще об образовании всех гос. пароходств, то, думаю, надо использовать законодательный акт, т.е. Постановление ЦИК и СНК, а если о конкретном пароходстве, например, СГМП, то приказ (или циркуляр) нач-ка пароходства о начале деятельности, т.к. формально до этой даты управление осуществляется Ликвидационной комиссией, а Устав - это, по сути, документ, опредялющий задачи, права и обязанности и т.п., он мог и изменяться в процессе деятельности.

vvy: yes_1 пишет: сли о конкретном пароходстве, например, СГМП, то приказ (или циркуляр) нач-ка пароходства о начале деятельности, Есть ли в Вашем распоряжении даты этих приказов (циркуляров) по основным пароходствам: БГМП, ЧГМП, СГМП, ДВГМП? yes_1 пишет: А точно это бывш. ТОР, в Мурманске был еще один лед букс МУРМАН (бывш. GRONINGEN) ? Попытался сейчас найти тетрадку с выписками из этого регистра, но что-то безуспешно. Потом поищу по-подробнее. Я искал "Тор" и "Гаральд" в Ллойде 1898-99. "Тор" обнаружился без проблем, а вот "Гаральда" там нет. Ни в основной части, ни в дополнениях. Может быть он был построен под другим наименованием?

yes_1: vvy пишет: Есть ли в Вашем распоряжении даты этих приказов (циркуляров) по основным пароходствам К сожалению, есть только ксероксы приказов по Каспию, Сочинскому и, кажется, по Азову, по Балтике есть только дата - 01.04.1934. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что до утверждения Уставов пароходства назывались Управлениями морского флота, т.е. были БУ МФ, СУ МФ и т.п.

vvy: yes_1 пишет: по Балтике есть только дата - 01.04.1934 Спасибо! Смутил год - 1934. Не 1935-й7 yes_1 пишет: Хотелось бы обратить Ваше внимание, что до утверждения Уставов пароходства назывались Управлениями морского флота, т.е. были БУ МФ, СУ МФ и т.п. Да, я в курсе. Про этот приказ (про переименование в МФ) Наркомвода я ранее упоминал. Нашел состав Убеко Сибири на май 1923 г., собственно, все понятно, но появляется ряд катеров со "звездными" наименованиями. Интересно, каким путем они попали на Обь? Хотел вчера вечером выложить этот список, но дома интернет внезапно закончился. Если за выходные не починят, то откладывается до понедельника.

vvy: Уважаемый Yes_1, не встречались ли Вам случайно время и место постройки моторных катеров Бекеля «Изольда» и Золотова «Потеха», взятых в Петрограде по военно-судовой повинности в полную собственность Морведа?

VAS63: vvy пишет: не встречались ли Вам случайно время и место постройки моторных катеров Бекеля «Изольда» и Золотова «Потеха», взятых в Петрограде по военно-судовой повинности в полную собственность Морведа?

yes_1: vvy пишет: Смутил год - 1934 Нет, 1934 г. После утверждения Уставов просто стали писать Управление БГМП и поменяв печать. vvy пишет: но появляется ряд катеров со "звездными" наименованиями. Интересно, каким путем они попали на Обь? Если Вы имеете ввиду ДЕНЕБ и АЛЬКОР, то могу предположить, что на судах Карских экспедиций, причем похоже АЛЬКОР получил имя уже на Енисее. vvy пишет: Бекеля «Изольда» По ж-лу Шлиссельбургской комиссии - 1916 года постройки, место не указано. vvy пишет: Золотова «Потеха», Катер Золотова под таким именем мне неведом, но у Золотова брались порядка десятка катеров непосредственно с верфи, но все они проходили в лучшем случае под № (за исключением м/к БЕГУН, бравшего для 1 Отд. бат ГЭ) или просто указывались длина и мощность мотора, т.е. строитель - Петроградская верфь моторных судов, а год постройки совпадает с годом привлечения, т.е. 1915 или 1916. С уважением

yes_1: Сейчас открыл скан, выложенный ув. VAS63, могу заметить, что если речь идет о м/к ПОТЕХА (1903 г. постройки, 6 л.с.), то этот катер не брался по всп.

vvy: yes_1 пишет: Нет, 1934 г. Спасибо, понял. yes_1 пишет: Если Вы имеете ввиду ДЕНЕБ и АЛЬКОР, то могу предположить, что на судах Карских экспедиций, причем похоже АЛЬКОР получил имя уже на Енисее. Да, именно эти катера. Я также думаю, что попали именно таким путем, но конкретики не имею. Не исключено, что это бывшие катера Службы связи флотилии СЛО, построенные в 1916 г. в Англии. Во всяком случае, "Денеб" получил свое наименование вскоре после привлечения в 1919 г. в состав ГЭ СЛО еще в Архангельске, а вот когда "Алькор" - не знаю. Может быть вместе с "Денеб" и прочими, а может уже в Сибири. yes_1 пишет: Катер Золотова под таким именем мне неведом Есть упоминание, что это был спортивный катер. Так что, 6 л.с. - маловато будет.

vvy: Уважаемый Владимир, я пропустил как-то эту гангутовскую книжку. Если не трудно - не могли бы Вы ее электронную копию понемногу мне переслать? Буду очень благодарен.

vvy: yes_1 пишет: Если Вы имеете ввиду ДЕНЕБ и АЛЬКОР По памяти там были след. катера: "Чайка", "Денеб", "Алькор", "Омега" и "Альфа". Первый - местный, второй и третий - архангельские, остальные не знаю чьи. Видимо, эти два "звездных" катера были не единственными, поскольку есть упоминание о гибели в Карском море летом 1920 г. катера "Алтаир". Что-нибудь известно о судьбе "Денеба" и "Алькора" после 1922 г.?

vvy: vvy пишет: Не исключено, что это бывшие катера Службы связи флотилии СЛО, построенные в 1916 г. в Англии. Это предположение неправильное. "Денеб" - это бывший моторный бот, вначале не имевший наименования.

yes_1: vvy пишет: "Денеб" получил свое наименование вскоре после привлечения в 1919 г. ДЕНЕБ по Пр. № 57/оп от 13.05.1921 г. числится переданным из ГЭ СЛО в состав Обь-Енисейского отряда, но уже в июле 1921 (с началом работ по промеру) был выброшен штормом на берег и "из-за своей громоздкости - спущен на воду уже в конце кампании" г/с ШУЯ (т.о., возможно, передача состаясь не в 1921, а в 1920, т.к. в 1921 из Архангельска суда выходили в августе). АЛЬКОР, скорее всего (по сравнению списка, назначенных для работ на Енисеи, и общего описания работ) получил имя с началом работ и он либо бывш. ВЯТКА, или БЕЗЫМЯННЫЙ (не знаю, что здесь имеется в виду, то ли катер без имени, то ли это наименование); он на 4-й день работ на всю кампанию вышел из строя на всю кампанию (поломка мотора).

yes_1: vvy пишет: "Омега" и "Альфа". Эти катера пришли вместе с Обь-Енисейским отрядом в 1919 г. К сожалению, после присвоения им № установить точное соответствие не могу (ранее я писал по поводу ЧАЙКи). vvy пишет: катера "Алтаир". Вряд ли этот катер имел отношение к Обь-Енисейскому отряду.

vvy: yes_1 пишет: АЛЬКОР, скорее всего (по сравнению списка, назначенных для работ на Енисеи, и общего описания работ) получил имя с началом работ и он либо бывш. ВЯТКА, или БЕЗЫМЯННЫЙ Правильно лоиял понял, что это был местный катер? В "Составе Морских Сил СССР на 1924 г." "Алькор" числится в составе Убеко Сибири, а вот "Денеба" там нет.

vvy: yes_1 пишет: Вряд ли этот катер имел отношение к Обь-Енисейскому отряду. Видимо, Вы правы.

yes_1: vvy пишет: В "Составе Морских Сил СССР на 1924 г." "Алькор" числится в составе Убеко Сибири, а вот "Денеба" там нет К сожалению, после переформирования Обь-Енисейского отрядо в УБЕКО-Сибирь и значительного сокращения штатов, имена АЛЬКОР и ДЕНЕБ в отчетах УБЕКО не упоминаются. Что касается ВЯТКи упоминается вместе с ДЕНЕБом, возможно, также доставлен из Архангельска, но утверждать не берусь.

yes_1: vvy пишет: есть упоминание о гибели в Карском море летом 1920 г. катера "Алтаир". Палубные боты АРКТУР (погиб в 11-бальный шторм в 1921) и АЛЬТАИР входили в состав ГЭ СЛО.

yes_1: Уважаемый vvy, Просматривая приказы по Днепровскому ГРП, наткнулся на Пр. № 71 от 24.02.1928 с объявлением Пр. по ВМС РККА № 33 от 21.02.1928 о зачислении бронекатеров КРАСНЫЙ ВОДНИК и РАЗВЕДЧИК в состав Отдельного отряда судов р. Днепр. КРАСНЫЙ ВОДНИК - похоже бывш. бронекатер № 2, который ранее входил в состав Верхне-Днепровского пароходства, а кто такой РАЗВЕДЧИК ?

vvy: К сожалению, ничего у себя не нашел по этим двум катерам. Кстати, какой-то "Красный водник" в 20-х годах был на Волге (кажется). Не мог он быть постройки Ижорского завода? Продолжая"сибирскую" тему - нашел приказ по РККФ № 267 от 13.08.1925 г. о перечислении лихтера № 18 из Убеко Севера в Убеко Сибири с присвоением нового № 316.

pz.kpfw: yes_1 пишет: АРКТУР двухмачтовый 47 футовый с вооружением шхуны. есть схема в карточках по МССМ. р-1 оп3 д3166 когда работал по гринпортам неоднократно встречал про закупки катеров.Но сейчас в записях нашел про три парусно моторных бота и когда Изольда пришла в Архангельск...остальное не стал выписывать там было много и зело путано :(

yes_1: vvy пишет: какой-то "Красный водник" в 20-х годах был на Волге (кажется). Не мог он быть постройки Ижорского завода? Нет. Волжский буксир КРАСНЫЙ ВОДНИК построен на з-де Яковлева. Был еще плавкран КАМСКИЙ КРАСНЫЙ ВОДНИК постройки Воткинского з-да. vvy пишет: о перечислении лихтера № 18 из Убеко Севера в Убеко Сибири с присвоением нового № 316. Появляется только в отчете за 1926. В связи с сокращением штатов УБЕКО не имел штатной команды. В 1927 похоже получил другой №, т.к. в отчете за 1928 г. говорится о проведении спасательной операции по снятию с берега лихтера № 316, в 1922 г. выброшенного штормом на расстояние около километра (но в отчете за 1922 г. говорится об аварии лихтера-плавмастерской без №). С уважением

yes_1: pz.kpfw пишет: двухмачтовый 47 футовый с вооружением шхуны. Спасибо за информацию. Любопытно, что в Списке 1922 АРКТУР и АЛЬТАИР приведены в двух местах, но никаких характеристик не указано. С уважением.



полная версия страницы