Форум » "Железный" раздел » Вопрос по британскому торговому флоту » Ответить

Вопрос по британскому торговому флоту

Dmitry_N: Всем здравствуйте! Вопрос будет по иностранному судовому железу, но сначала историческая преамбула. Мой товарищ разбирается со своим родословием, в состав которого (чуть сбоку) входит семейство богатейших кяхтинских купцов Швецовых. Швецов вел свои дела в Кяхте до 1921 года, после чего вынужден был через степь с небогатыми пожитками бечь в Китай. Но до 1921 года сохранились его коммерческие книги (в семейном архиве) Подходим к сути вопроса. Несколько вырезочек: ноябрь 1920 апрель 1921 Объемы поставок были очень большие, например: [quote]"10 июля 1920 года отправлено в Лондон 148 тюков харьковского зайца 73283 шт. общим весом 11995 кг на 29239 рублей 80 копеек..."[/quote] 12 тонн заячьего меха, но были и более ценные виды пушнины, это лишь пример. Вопросов, собственно, два: 1. Что за посудины такие - эти Sea Glory и Sea Victiory - можно их как-нибудь по регистрам вычислить? что за "Cunard Steam ship company"? 2. Кяхта (Троицкосавск) - это граница России и Монголии. Надо как-то доставить груз к порту, где эта Sea Glory. Как полагаете? - Везти во Владивосток? Через полный бардак, семеновцев, красных партизан, чехов и разных мародеров? - Везти на Харбин, оттуда на Дайрен к японцам? (мне представляется наиболее разумным) - Волочь караванами через хунхузов? Куда-нить к Синминтину, оттуда на Шанхай? То есть, второй вопрос, как вообще можно представить коммерческую торговлю в это время и, если определятся эти британские "Слава" и "Победа", как и где копают об их рейсах? Вопрос, конечно, не совсем военный, не совсем русский, но куда вообще смотреть в таких случаях? Уж больно дотошный товарищ...

Ответов - 3

Dampir: Dmitry_N пишет: Cunard Steam ship company http://www.wrecksite.eu/ownerbuilderview.aspx?4342 http://www.cunard.co.uk/About-Cunard-Line/Cunard-Heritage/The-Fleet/

Dmitry_N: Dampir Спасибо, читаю... Ни "Славы", ни "Победы" пока что-то не обнаруживается, но лиха беда - начало. Спасибо!

Bull: Не нужно искать эти пароходы у Кунарда, они просто зфрахтованые. Говоря современным языком и для непосвященного купец - это shipper (отправитель), Кунард - charterer (фрахтователь). В данном случае бизнесмен организующий перевозки, посредник между отправителем и судовладельцем. Поэтому он (charterer) и выдал коносамент своего торгового дома. Для организации перевозок необязательно иметь свой тоннаж. Можно просто зафрахтовать. Но коносамент все равно подписывался капитаном в те времена. Сейчас по предварительной договоренности коносамент может подписать фрахтователь. Ну а железо ищите в иностранной сети, сайтов полно.




полная версия страницы