Форум » После вахты » Скорбим.. (продолжение) » Ответить

Скорбим.. (продолжение)

Гайдукъ: Друзья. Нас постигла утрата, вчера ушел из жизни Борис Лемачко. Из жизни но не из нашей памяти. Есть люди о которых слышишь, читаешь а познакомившись с ними ближе понимаешь что они даже больше этого. Борис был из таких. Впервые я услышал эту фамилию будучи курсантом, и для меня этот человек был чем-то далеким, но в то же время близким, так как у нас была одна любовь - история флота. Познакомившись с этим человеком, испытываешь что-то подобное прикосновению к чему-то ранее недоступному. Скорблю. Память о нем будет в моем сердце. К сожалению, незаконченными остались наши совместные начинания, но надеюсь, что когда-нибудь собирусь с мыслями и закончу начатое в память о этом человеке. Не знаю как закончить. Прощай..

Ответов - 37, стр: 1 2 All

ВЛАДИБОРЪ: Светлая память

Марина.М.: Светлая память ...

Ad rem: Сегодня в 11 часов (12 часов по времени в РФ), в церкви St Серж, 19-ый округ Парижа, состоится отпевание Александра Владимировича Плотто. Вечная память!


pz.kpfw: :( Светлая Память!

Dirk: Несколько слов в память об Александре Владимировиче... https://rgavmf.ru/novosti-rgavmf/pamyati-aleksandra-vladimirovicha-plotto Январь 2014 г.

Ермакъ: Сегодня проводили в "последнее вечное плавание" скончавшегося 4 ноября 2018 г. Андрея Евгеньевича Волкова (1965 - 2018) - замечательного Человека и исследователя, одного из тех, кто стоял у истоков Московского клуба истории флота (МКИФ). Упокоился Андрей на Перепечинском кладбище... Он автор ряда интересных публикаций. Вот обложки двух выпусков "Морской коллекции". Всё больше и больше потерь с каждым годом... Редеют наши ряды... Смены нет.

Серж: Ad rem пишет: состоится отпевание Александра Владимировича Плотто. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ. Упокой Его Душу, Господи.

Dirk: Ермакъ пишет: Сегодня проводили в "последнее вечное плавание" скончавшегося 4 ноября 2018 г. Андрея Евгеньевича Волкова (1965 - 2018) Вечная память...

тёма: Андрюха, земля тебе пухом... Вечная память...

Ad rem: Вечная память...

ssergey x 100: Вечная память, земля пухом

ksologub: RIP...

Andy Smith: Вечная память...

Ермакъ: Жутко как-то год завершается... В ночь с 23 на 24 ноября скончался хорошо всем известный Владимир Леонидович Кофман...

тёма: Да Никита, жутко. Уходят ребята один за одним. Вот теперь Володя...

Сумрак: вечная память...

Dirk: Вечная память!..

Ad rem: Вечная память...

ssergey x 100: Вечная Память. Земля пухом !

Andrey152: Вечная память...

Юрген: Ермакъ пишет: всем известный Владимир Леонидович Кофман... Вечной памятью о нем будут его книги. Помню, как в 80-е с нетерпением ждал новый номер МК с очередной его статьей по броненосцам....

Юрген: В возрасте 98 лет ушел из жизни последний фронтовой оператор ВОВ Борис Александрович Соколов. Соколов был одним из операторов, снимавших подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии и Парад Победы в Москве 24 июня 1945 года.

denis: 12 февраля на 91 году жизни скончался художник график Рюрик Борисович Попов (1928-2019). Рюрик Борисович наверняка многим памятен своей многолетней работой художника над "Морской газетой" в журнале "Костер". Замечательный иллюстратор, автор книжки "История моих солдатиков" и соавтор и иллюстратор известной книжки "Кораблики и солдатики". Собиратель и игрок в солдатики. В молодости участвовал в создании декораций к фильму "Золушка", другим картинам студии Ленфильм. Рюрик Борисович в 2013 году в городе Кульбах в поездке на Кульмбахскую международную оловяннофигурную биржу. Разворот к неизданной книге Г.В.Вилинбахова "История солдатиков в России" на котором среди прочих фигурок мы видим моряков Гвардейского экипажа фирмы Хайнрихсен. Фигурки персонажей "Приключений капитана Врунгеля" работы Рюрика Борисовича по иллюстрациям Константина Ротова Один из номеров Костра с первой страничкой Морской газеты оформленной Рюриком Борисовичем

ksologub: Вечная память!

Dirk: Вечная память...

Ad rem: Вечная память. Хорошие книги писал...

Юрген: Что за год такой? Умер Георгий Данелия (1930-2019), это уже потеря настоящего национального достояния.

Andrey152: 30 мая умер Виталий Никифорович Данилов... Один из зубров-фотоколлекционеров отечественного флота. Долго и тяжело болел и вот... Похороны будут в субботу. Сколько у меня фото "Из коллекции Данилова"....

тёма: ПРОЩАЙ НИКИФОРЫЧ. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

Ad rem: Вечная память....

Andrey152: Вчера Виталия Никифоровича кремировали. Захоронение будет на Кузьминском кладбище в Москве. Когда увидите на обороте старых фотографий такой штампик, вспомните Данилова...

Dirk: Вечная память...

Юрген: Страшная трагедия - гибель 14 человек на подводном аппарате АС-12. Из них 7 каперангов и 2 Героя России. По информации ведомства, очаг возгорания ликвидировали члены экипажа своими «самоотверженными действиями». Пожар произошел 1 июля во время проведения биометрических измерений, его причина не называется. 14 моряков-подводников погибли из-за отравления продуктами горения. Следственный комитет начал доследственную проверку по факту гибели людей. Со стороны оборонного ведомства расследование возглавил главнокомандующий ВМФ Николай Евменов. Позже «Открытые медиа» со ссылкой на два источника сообщили, что пожар произошел не на научно-исследовательском аппарате, а на самой атомной подводной лодке-носителе такого аппарата. По сведениям издания, речь идет об атомной подводной лодке БС-64 «Подмосковье». Как всегда журналюги все напутали - "лошарик" и АС-12 - две большие разницы, тем более что такого номера вообще нет. А самое главное никакая это на-фиг не научно-исследовательская лодка. Она относится к, пожалуй, наиболее засекреченым в СССР и РФ так называемым атомным глубоководным станциям. Они настолько отличаются по своему устройству и выполняемым задачам от обычных подводных лодок, что вплоть до 1986 года даже не числились в составе ВМФ, а были приписаны прямо к Генштабу Министерства обороны и работали исключительно по заданиям Главного разведывательного управления (ГРУ). Только в 1986 году эти глубоководные станции были включены в состав ВМФ, но задания они по-прежнему получают непосредственно из Москвы. Эти сравнительно небольшие субмарины с титановыми корпусами способны опускаться много глубже обычных подлодок и могут месяцами лежать на морском дне. Это необходимо, например, в том случае, когда такая станция подключается к кабелям связи, пролегающим на дне морей и океанов, и скачивает оттуда передаваемую информацию. В октябре 1976 г., в соответствии с Приказом Главкома ВМФ СССР, для эксплуатации глубоководных станций, по образцу отряда космонавтов, был сформирован отряд гидронавтов. Кандидаты в отряд должны были: прослужить на ПЛ ВМФ СССР не менее 5 лет, быть членом КПСС и пройти медицинскую комиссию по требованиям, которым должны были соответствовать космонавты. Формирование отряда было начато на территории 39-й бригады строящихся подводных лодок на улице Римского-Корсакова в Ленинграде. Первым офицером отряда был капитан 1 ранга Платон Александрович Чеботаев (1936–2000), который сформировал отряд и был назначен заместителем его командира. Позднее отряду предоставили небольшой городок на Шкиперском протоке, в котором до этого физики исследовали воздействие ядерного излучения на живые организмы. Там отряд просуществовал до 1992 года, а сейчас он дислоцируется в городе Петергофе. В 1979 году в отряд для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи для АС 1-го ранга АС-13 пр.1910. В 1979 г. для базового обслуживания АС и эксплуатации их носителей на Северном флоте в губе Оленья начато формирование 29-й отдельной бригады подводных лодок КСФ. Головным кораблем серии стала атомная глубоководная станция АС-13 (проект 1910 «Кашалот», НАТО называли «Uniform»), созданная на Ленинградском судостроительном заводе. Головным исполнителем проектов определено ЦКБ «Волна» Минсудпрома СССР. Позже приказом министра судостроительной промышленности для проектирования АГС пр.1910 Строительство этой субмарины, предназначенной для специальных операций и заложенной еще во времена существования Советского Союза, было окружено фантастической завесой секретности. В ту часть знаменитого севмашевского цеха № 42, где строили эту подлодку, не пускали даже многих руководителей этого предприятия. Число занятых в процессе строительства рабочих и инженеров жестко регламентировалось на протяжении всех пятнадцати лет, которые ушли на создание уникального корабля. Работами руководили представители конструкторского бюро «Малахит». Тактико-технические данные новой субмарины известны лишь очень узкому кругу специалистов. По западным данным: водоизмещение – 1600/2300 т, основные размерения – 60 х 7 х 5,3 м, скорость 30 узлов. Прочный корпус полисферический – т.е. состоит из нескольких отсеков-сфер, соединенных между собой переходами. Одна из сфер глубоководной станции занята атомным реактором с паропроизводящей установкой Э-17 и турбозубчатым агрегатом с мощностью на валу в 10-15 тысяч лошадиных сил. Предположительно, корабль оснащен одним гребным винтом в кольцевом обтекателе. Вооружения на «Лошарике» нет. Станция оснащена манипуляторами, драгой (система очистки породы), телегрефейром (ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой. В состав экипажа станции входят 25 офицеров. «Лошарик» способен находиться в погруженном состоянии несколько месяцев. Глубоководная станция имеет отсеки для отдыха экипажа, рабобыла создана специальная конструкторская группа под руководством Юрия Михайловича Коновалова. В 1974 году СПМБ «Машиностроения» и ЦПБ «Волна» объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение автономной АС проекта 1910 и всех последующих комплексов. Официально АС-13 предназначалась для «испытаний новых типов атомных реакторов». Вторым кораблем данной серии стала подлодка АС-15, которая была спущена на воду в 1988 году. Строительство серии из трех лодок завершено 16.12.1994 передачей ВМФ третьей лодки АС-33. При строительстве опытных АГС были освоены уникальные технологии формирования прочных корпусов из штампованных заготовок, сварки толстолистовых конструкций, монтажа конструкций из сферопластика, изготовления кабельных вводов в прочный корпус и др. Создано более 90 образцов оборудования, не имевшего аналогов в отечественном кораблестроении. Все ПЛА пр.1910 проходили или проходят службу на Северном флоте в составе бригады ПЛ в Оленьей губе, выполняющей задачи в интересах ГРУ. Проект в основном предназначен для борьбы со стационарными подводными ГАС, прослушивания и уничтожения подводных кабелей и т.д. ПЛ оснащена робототехническими манипуляторными и другими комплексами. Корабль, лишенный традиционного торпедного вооружения, было решено использовать также в качестве средства доставки боевых подводных пловцов. АПЛ оснащена ГЭУ номинальной мощностью 10 000 л.с. с одним реактором. Имеется один основной и два вспомогательных гребных винта. Все корабли вошли в состав Северного флота. Если верить справочнику «Джейн», то корабли имеют следующие ТТХ: водоизмещение – 1390/2000 т, основные размерения – 69,0 × 7,0 × 5,2 м, скорость – 10/30 узлов, экипаж – 36 человек. АС-13 1986 г., АС-15 1991 г. АС-33 1994 г. Развитием проекта 1910 стал проект 1851 «Палтус» (по классификации НАТО «X-Ray»). Подлодки, создававшиеся по этому проекту, предназначались для проведения глубоководных работ и были оснащены водолазной станцией, позволявшей акванавтам выходить в воду сразу на глубине. Опытовая лодка проект 1851 – АС-23 – в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем. Корабли тоже строились в Ленинграде, на заводе «Судомех». На воду было спущено три такие корабля – АС-21, АС-23 и АС-35. Опытовая лодка (АС-23) изначально была выполнена без рубки, но позже, в ходе ремонта, рубка была установлена – необходимость в ней возникла при нахождении на поверхности, ибо при волнении моря люк шлюзового отсека заливался водой. На серийных АС проекта 1851 рубки устанавливались изначально. Корабли оснащены одним реактором мощностью 10 МВт с турбогенератором «когтевого» типа разработки ПО «Электросила» и производства Калужского турбинного завода. Водоизмещение – 550/1000 т, основные размерения – 40 × 5,3 × 5 м, скорость – 6/20 узлов, рабочая глубина – 1000 м, экипаж – 14 человек. АС-23 1986 г., АС-21 1991 г. АС-35 1995 г. Далее, по данным экспертов «Независимого военного обозрения», в августе 2003 года на северодвинском предприятии «Севмаш» была спущена на воду уникальная подводная лодка АС-31 проекта 10831 (заводской № 01210), которой разработчики дали смешное неофициальное название «Лошарик», поскольку форма ее корпуса напоминала одноименного героя мультфильма. Главный конструктор проекта — Генеральный конструктор глубоководных технических средств Ю.М. Коновалов*. Это была первая в мировой истории субмарина, особенности конструкции которой позволяли ей погружаться на глубину более 1 км. «Лошарика» заложили еще в 1990 году. По сведениям «Известий», внешний вид прочного корпуса лодки слегка напоминает сложенную из сферических элементов лошадку. Именно эти сферические фрагменты конструкции – условие того, что корабль сможет безопасно погружаться на большую глубину. По некоторым данным, аппарат данного проекта способен работать на глубинах до 6000 метров! Кроме того, предположительно «Лошарик» – самая бесшумная и неуязвимая подводная лодка на российском флоте. Строительство этой субмарины, предназначенной для специальных операций и заложенной еще во времена существования Советского Союза, было окружено фантастической завесой секретности. В ту часть знаменитого севмашевского цеха № 42, где строили эту подлодку, не пускали даже многих руководителей этого предприятия. Число занятых в процессе строительства рабочих и инженеров жестко регламентировалось на протяжении всех пятнадцати лет, которые ушли на создание уникального корабля. Работами руководили представители конструкторского бюро «Малахит». Тактико-технические данные новой субмарины известны лишь очень узкому кругу специалистов. По западным данным: водоизмещение – 1600/2300 т, основные размерения – 60 х 7 х 5,3 м, скорость 30 узлов. Прочный корпус полисферический – т.е. состоит из нескольких отсеков-сфер, соединенных между собой переходами. Одна из сфер глубоководной станции занята атомным реактором с паропроизводящей установкой Э-17 и турбозубчатым агрегатом с мощностью на валу в 10-15 тысяч лошадиных сил. Предположительно, корабль оснащен одним гребным винтом в кольцевом обтекателе. Вооружения на «Лошарике» нет. Станция оснащена манипуляторами, драгой (система очистки породы), телегрефейром (ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой. В состав экипажа станции входят 25 офицеров. «Лошарик» способен находиться в погруженном состоянии несколько месяцев. Глубоководная станция имеет отсеки для отдыха экипажа, рабочие помещения и камбуз. Подводная лодка, которой был присвоен тактический номер АС-31, 13 августа 2003 года была выведена со стапеля цеха № 42 завода «Севмашпредприятие». Официально сообщалось, что глубоководный корабль предназначен для решения научно-технических задач и для спасения людей в экстремальных ситуациях, т.е. он имел некое специальное назначение. В феврале 2012 года корабль прошел ремонт и подготовку к походу на Северный полюс. В частности, станция АС-12 получила дополнительное батиметрическое оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая профилограф (устройство измерения глубины донных отложений) и гидролокатор бокового обзора. В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2,5–3 километра на протяжении 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка может находится под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах. Было отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России. В частности, в качестве доказательств в комиссию будут представлены результаты бурения коренных пород, а также донно-каменный материал с поверхности дна. Для поиска участков бурения был предложен неординарный подход: использовать подводные лодки Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ. Был сформирован геолого-геофизический комплекс на базе двух ледоколов, подводной лодки «Оренбург» и атомной глубоководной станции АС-31. Более того, в состав экипажа «Лошарика» (АС-31) для обеспечения достоверной геологической интерпретации получаемых данных был включен геолог, сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института геологии и минеральных ресурсов Мирового океана имени академика И.С. Грамберга. Наверное, такого «пассажира» на АГС еще не было… Да ребят искренне жалко - это не просто элита флота - суперэлита!!

Юрген: Минобороны на своем официальном сайте опубликовало имена и фотографии 14 погибших в результате пожара на глубоководном аппарате ВМФ: —Герой Российской Федерации, капитан 1 ранга Долонский Денис Владимирович, —Герой Российской Федерации, капитан 1 ранга Филин Николай Иванович, —капитан 1 ранга Абанкин Владимир Леонидович, —капитан 1 ранга Воскресенский Андрей Владимирович, —капитан 1 ранга Иванов Константин Анатольевич, —капитан 1 ранга Опарин Денис Александрович, —капитан 1 ранга Сомов Константин Юрьевич, —капитан 2 ранга Авдонин Александр Валерьевич, —капитан 2 ранга Данильченко Сергей Петрович, —капитан 2 ранга Соловьев Дмитрий Александрович, —подполковник медицинской службы Васильев Александр Сергеевич, —капитан 3 ранга Кузьмин Виктор Сергеевич, —капитан 3 ранга Сухиничев Владимир Геннадьевич, —капитан-лейтенант Дубков Михаил Игоревич. Мир их праху...

Марина.М.: Скорбим...

Dirk: В ночь на 8 июля в Феодосии скончался известный петербургский судомоделист Александр Алексеевич Добренко.

Юрген: мир его праху



полная версия страницы