Форум » После вахты » Вспомним детство. Сборная модель гидросамолёта Бе-6 » Ответить
Вспомним детство. Сборная модель гидросамолёта Бе-6
Фёдор: Хорошо помню, как в начале 80-х гг. мы с отцом купили сборную модель гидросамолёта Бе-6, которую выпускали в ГДР на фабрике VEB «Plastiсart». Интересно, что гэдээровские модели продавались в обычном хозяйственном магазине среди посуды вилок-ложек и прочей мелочёвки. До сих пор не могу забыть то ощущение абсолютного счастья, когда мы возвращались домой с покупкой. Большая коробка с красивым рисунком, клей в жестяном тюбике, декали (аппликации), блестящий белый пластик деталей на литниках – всё это захватывало дух. Красок в наборе не было, да и кто тогда из советских моделистов подозревал о существовании специальных модельных красок? Поэтому собранную модель, не долго думая, покрасили … гуашью. Получилось, конечно же, плохо, но какое нам было дело до этих пустяков! Всё равно получился красавец с большим размахом крыльев и поплавками. Никто тогда в Союзе не выпускал модели гидросамолётов, а тут ещё модель из-за границы, из ГДР! Двойной кайф, правда? Естественно, модель претерпевала утраты, ведь я с ней играл. Отец обижался, но пытался починить, что мог. Так летающая лодка Бериева и погибла – во всяком случае, разбирая вещи отца после его смерти в 2009 г., я этой модели не нашёл. Тогда и появилась мечта восстановить утраченное. Правда, всё время было некогда, всё откладывал на потом. И вот, когда почти потерял зрение, решил: чего теперь ждать? Оказалось, что эта модель продаётся на интернет-площадках в разной степени сохранности. Я хотел полный набор, с коробкой, инструкцией и декалями, но… цена кусалась. Всё-таки пару недель назад я купил Бе-6 на вполне приемлемых условиях. Коробка была именно та, 70-80-х годов; «Plasticart» в конце 80-х изменила дизайн, но это меня не устраивало – нужна была именно ТА коробка!
Ответов - 43, стр:
1 2 All
Фёдор: Всё было в точности так, как подсказывала память, даже эмоции – бежал домой с коробкой под мышкой, чуть не подпрыгивая от радости. События и ощущения 40-летней давности ожили и заиграли яркими красками... В наборе не хватало только фирменной «пластикартовской» подставки, но это вполне решаемо. Инструкция и декали были в наличии, детали без повреждений, несмотря на долгий срок хранения. Сама модель оказалась гораздо более простой в сборке, чем помнилось, но это даже к лучшему – проще будет собрать, так как я слабовидящий. Я твёрдо решил собирать модель сам, не прибегая к помощи супруги.
Фёдор: На начальном этапе показалось, что качество деталей идеально – вот ведь, немцы, сукины дети, как делали! Оказалось, перехвалил – с хвостовым оперением пришлось повозиться, дорабатывая напильником и ножом, причём пластик оказался очень твёрдым, тяжело поддающимся обработке. Вероятно, немцы делали модели из всякого вторсырья (а как же – любители «эрзаца»!). Стыки фюзеляжа начал шпаклевать японской шпаклёвкой, но тут с работы пришла жена и прогнала меня – мол, я сослепу всё испорчу, а потому лучше всё сделает она сама. И правда, у неё получилось лучше – очевидно, женщины интуитивно чувствуют, как будет красивее. Итак, фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, капоты двигателей с винтами склеил. Кабины экипажа никак внутри не были детализированы, да и фигурок лётчиков нет – теоретически, можно было бы с этим заморочиться, но я не стал этого делать, решив сохранить оригинал. Кстати, моделисты-профессионалы много писали по поводу несуразности этой модели, т.к. конструкторы «Пластикарта» делали модель по фотографиям (конечно, кто бы им дал чертежи!), и потому допустили много неточностей. Особенно досталось внешнему виду двигателей. Мне, откровенно говоря, было наплевать на эту критику.
Фёдор: Неожиданно возникли проблемы с окраской. Я обезжирил модель и тщательно загрунтовал её, но краска ложилась из рук вон плохо! Промучившись несколько часов, отложил аэрограф в сторону и перешёл к кисточке – получилось немногим лучше. Появление жены снова меня спасло – она занялась моделью сама, заявив, что тут нужна другая техника окраски. И у неё получилось! png картинки К слову, цвет мы использовали обычный «защитный» от фирмы «Звезда», другие цвета не подходили под рисунок на коробке (в инструкции схемы окраски не было). Покопавшись в Интернете, обнаружил варианты окраски из наборов Бе-6 от других фирм: там был вариант с тёмно-синей верхней частью фюзеляжа, что мне не понравилось. Пусть будет, как на арт-боксе оригинала! Нам осталось окрасить киль и нижнюю часть крыльев, для чего используем «авиационный голубой» от «Звезды» или серо-голубой от «ZIP».
Фёдор: Можно приклеивать остекление кабин и турель сдвоенной пушки в хвостовой части. Для раскраски остекления придётся снова звать жену (для меня слишком мелкий рисунок, не вижу): - Ау, дорогая, ты где?.. «Дорогая» пришла и всё сделала – результат вы видите.
Фёдор: Теперь можно наносить декали (звёзды) на крылья и хвостовое оперение, а такжзе бортовой номер «04» (в этом наборе всегда был только один вариант номера – «04»). хранение картинок
Фёдор: Осталось покрыть модель матовым акриловым лаком, разведённым водой. Нашлась и фирменная подставка.
Фёдор: По-моему, вышло неплохо. У меня в заначке есть декали с символикой ВМФ СССР, и меня мучают сомнения - не приклеить ли на борт Бе-6 флаг ВМФ СССР? Что думают коллеги?
Борис С.: Фёдор пишет: не приклеить ли на борт Бе-6 флаг ВМФ СССР? Благодарю за приятные воспоминания детства! Флаг ВМФ СССР несли на фюзеляже на самолёты и вертолёты ПАЛУБНОЙ АВИАЦИИ (на сколько я знаю, но могу ошибаться). Но лучше это уточнить на фото, который в ТЫРНЕТЕ не мало. Самыми лучшими моделями в 60-70-е годы считались модели производства ГДР. Довелось как-то собирать модель МИ-4. Жуть какая детализированная! Но в итоге получилась ПРЕЛЕСТЬ! Позже был ЭБР "ПОТЁМКИН" (пр-ва СССР). Тоже интересная модель. С уважением
Боярин: Спасибо! У меня Тушка ГДР-овская была ТУ-2, и Ми-1 тёмно-зелёный пластик.
Борис С.: Боярин пишет: У меня Тушка ГДР-овская была ТУ-2, и Ми-1 Да, известные модели! Они были у моих друзей-соседей.
Фёдор: Боярин пишет: У меня Тушка ГДР-овская была ТУ-2, и Ми-1 тёмно-зелёный пластик. Эти модели выпускала фабрика "Пластикарт", их до сих пор можно купить в интернете.
Фёдор: Борис С. пишет: Позже был ЭБР "ПОТЁМКИН" (пр-ва СССР). Тоже интересная модель. Это московский завод "Огонёк", у меня лежит в загашнике. Сейчас под неё выпускают всякие дополнения - деревянная палуба, латунные винты и т.д.
Борис С.: Уважаю!
Dirk: Здорово! Молодец!
гардемарин: Вот что у меня сохранилось. Подарок старого друга из редакционной коллегии Гангута. Мечтал построить, времени никогда не хватало. Теперь сил не хватает.. Если кому интересно, могу отсканировать и выслать.
Ad rem: Эх... Был у меня такой... Беленький
Фёдор: гардемарин пишет: Вот что у меня сохранилос Что-то у меня картинка не грузится.. О чём там речь?
гардемарин: Фёдор пишет: Что-то у меня картинка не грузится.. О чём там речь? Чертёж модели Рюрика 2ого. Картинка грузится но очень медленно
Фёдор: Вот что осталось от собранного в детстве "Потёмкина", выбрасывать жалко, на запчасти пойдёт.
ют-707: Фёдор пишет: Там у Вас ещё что-то от STRAUME осталось!
Борис С.: А у меня была модель более ранняя, производства по ГОСТу 60-70-х годов, но никак не STRAUME. И, как мне показалось, моя была более деталезированная. Может я ошибаюсь - не мало лет прошло с того времени. Но вспомнить всё это категорически приятно. Благодарю!
ют-707: Борис С. пишет: но никак не STRAUME Модель корабля стоит на инструкции к изделию з-да STRAUME и она явно не кораблю.
Борис С.: ют-707 пишет: и она явно не кораблю. Был удивлён, а теперь всё ясно! Благодарю ещё раз!
Фёдор: Да, в момент фотографирования супруга собирала карету от фабрики "Страуме" конца 80-х. Коробка и запакованные детали "Потёмкина" - это недавно купленная модель, ждёт своего часа. Вот куплю деревянную палубу, латунные винты, якоря и кнехты из сполы, тогда и начну...
Фёдор: Умиляет цена на коробке "Потёмкина" - 1 р. 20. коп.
Фёдор: Продолжим тему детства. В 80-е годы мы с отцом собрали модель корабля под названием "крейсер". Как и все юные моделисты страны Советов, я был уверен, что это Наш крейсер послевоенной постройки. Сохранилась крышка коробки от модели: Оказалось, не зря столько барахла в 90-е я перетащил из Риги в Петербург. Это потом мне помогло. А от самой модели остались жалкие развалины
Dirk: Да, был у меня и "Exeter". Правда, кажется в другой коробочке. Конечно, первое время не понимал, что сие такое.
Фёдор: Решив несколько лет назад восстановить те модели, что были у меня в детстве, я погряз в поисках. Да и как искать: сборная модель крейсера? Интернет и выдавал модели разных крейсеров, только не того, который был нужен. И только изучив историю советского стендового моделизма, я нашёл искомое. Оказывается, это была модель английского тяжёлого крейсера "Ecseter". Он осенью 39-го героически получил "люле" в устье Ла-Платы от "Адмирала графа Шпее", потом долго ремонтировался. В феврале 1942 г., уже на ТО, в сражении в Яванском море огрёб от японцев. В итоге, 1 марта 1942 г., когда его волокли в ремонт, джапы его утопили. Так вот, модель "Эксетера" с 60-х гг. выпускала британская фирма "Фрог". Оказавшись на грани разорения в середине 70-х, бритиши решили продать оснастку СССР. Но наши, экономя валюту, предложили "еврейский" выход: вы отдаёте нам пресс-формы, а мы потом печатаем у себя модели и отдаём вам, вы их у себя продаёте. Для этого была создана фирма-прокладка " Ново Тойс Лтд". В этих наборах были хорошие цветные коробки со схемами окраски и декалями. Проблема была в том, что более чем сотня моделей кораблей и самолётов была разбросана по заводам всего СССР, от Минска до Бау и Ташкента. Это означало разную культуру производства. К 1980 году прогорела и фирма "Ново", и ССССР, освобождённый от обязательств, стал выпускать эти модели для внутреннего рынка. И вот тут оказалось, что на фоне борбы за экономию всего и вся внутри страны не надо печатать красивые коробки, вкладывать декали, да и политкорректнее будет написать обезличенное название модели. Итак, я узнел, что пресс-формы "Эксетера" были переданы в Минск. на МПОИ "Мир". Это облегчило поиск, и в одном московском антикварном магазине я нашёл искомую модель.
Фёдор: Благодаря тому, что я слепошарыый инвалид, я не заметил, что пары деталей не хватает: верхгнго крыла у гидросамолёта, одной стенки у кормовой надстройки и т.д. Здесь м пригодились остатки детской модели - запчасти выломао оттуда. Получилось вот так, благодаря супруге. Камера на телефоне не очень, но смысл понятен.
Фёдор: На фото крейсера видно, что у него на крышах орудийных башен были нарисованы буквы ЕХ, но повторить это на модели мы даже не пытались.
полная версия страницы