Форум » После вахты » Календарь » Ответить

Календарь

Dirk: Друзья, а не попробовать ли вести календарь памятных дат. По возможности - круглых. Например: 23 февраля 1882 г., 11 февраля по старому стилю (125 лет) – родился Александр Николаевич ГАРСОЕВ, капитан 2 ранга, известный подводник. 1887 г., 11 февраля по старому стилю (120 лет) – родился Всеволод Николаевич КОТЛЕЦОВ, МК (1910), лейтенант. Некролог: "Лейтенант Всеволод Николаевич Котлецов скончался в Нью-Йорке 8 августа с.г. Покойный родился 11 февраля 1887 в С.-Петребурге. По окончании МК в 1910, корабельным гардемарином совершил заграничное плавание на линейном корабле "Цесаревич". В 1911, по производстве в мичманы, был назначен в Балтийский флот; служил на линкоре "Слава" и на минном заградителе "Нарова". В 1916 был назначен командиром минного заградителя "Мста"; за постановки мин имел боевые награды и Анну 4 ст. "за храбрость". После революции выехал с семьей в Швецию и Норвегию, затем отправился с английской экспедицией для борьбы с большевиками на Мурманск. Когда англичане оставили Мурманск, прибыл в Лондон, где был прикомандирован к Морскому агенту адм. Волкову. В 1921 прибыл в Нью-Йорк; много лет работал в National City Bank, после чего, по предельному возрасту, вышел на пенсию. Похоронен на морском участке кладбища в монастыре Новое Дивеево". - Бюллетень ..., 1963. № 3 (102). С.55. 1917 г., 10 февраля по старому стилю (90 лет) – В 22:30 инженер-механик лейтенант Михаил Макарьевич Шевчук, «повздорив с лейт. [Сергеем Константиновичем] Кржижановским на Наровской ул. в Ревеле убил его выстрелом из револьвера, после чего смертельно ранил себя». Шевчук скончался 11 февраля.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

nemos: ...22-23 октября. В этот день в 1772г., оставаясь перед крепостью Дамиетта, фрегат «Св.Павел» захватил турецкое посыльное судно, на котором шёл для принятия командования турецкими войсками в Египте паша Селим-Бей с несколькими высшими начальниками и своим штабом; захвачено большое количество стрелкового оружия и боеприпасов. В эти сутки 1904г. около 21ч. плавучая мастерская «Камчатка» из состава 2-й Тихоокеанской эскадры, отставшая от своего отряда из-за поломок в машине, при выходе обстреляла их. Через несколько минут после прекращения огня корабль столкнулся с парусным барком, шедшим без огней. О происшедшем по радио сообщили командующему, вице-адмиралу Рожественскому, не сообщив, что обстрел был ошибочным. В этот день вышедшие из Ярмута 16 октября 1914г. английские подводные лодки Е-1 и Е-9 прибыли в Либаву для передачи их в состав Балтийского флота. В ночь с 22 на 23 октября 1916г. тральщиком №234 (типа «Эльпидифор») у выхода из пролива Босфор были скрытно поставлены 220 мин. Операция выполнялась под охраной находившегося мористее линкора «Императрица Екатерина II». В конвое тральщика был также пароход для буксировки его на случай свежей погоды и в дозоре – подводная лодка «Кит». В этот день в 1942г. транспорт «Азов» под командованием капитана Н.В.Вишнякова, следуя из Туапсе в Поти, на траверзе Лазаревской подвергся атаке 8-и самолётов Jи-87, сбросившими 32 бомбы, две из которых попали в корабль. Начавший тонуть «Азов» был отбуксирован сторожевыми катерами на мелководье, где он сел на грунт. При атаке погиб 1 человек, остальные сняты катерами. Фактические координаты корабля 43гр.59м.9с.N и 39гр.11м.11с.Е. Глубина 8м., возвышение над грунтом до 6м. Корпус на ровном киле, сильно разрушен, частично сохранилась носовая часть; видны 2 паровых котла и машина; в обломках встречены боеприпасы. В этот день в 1942г. северо-восточнее Фарерских островов британской авиацией потоплена немецкая подводная лодка U-412 типа VII-C под командованием капитан-лейтенанта Вальтера Янмаркера. Лодка была в первом боевом походе, счет не открыла. Экипаж, 48 чел., погиб. ...с уважением

Юрген: 25 октября 1802 г. по Указу императора Александра I создана Военная по флоту канцелярия во главе с адмиралом П. В. Чичаговым, которая фактически выполняла функции военно-морского министерства. Хотя, официально название "Морское министерство" оно получило в 1815 г. Чичагов энергично работал над упорядочением дел: сократил, сколько это было возможно, всякого рода хищения, построил эллинги, следил постоянно за развитием техники и вводил усовершенствования в морской практике. С уваженим Ю.

Юрген: 26 октября 1842 г. Родился В. В. Верещагин, живописец-баталист, отразивший в своих картинах различные события русской военной истории. В 1860—1863 гг. учился в Петербургской Академии художеств. Участвовал в завоевании Средней Азии, русско-турецкой 1877—1878 гг. и Русско-японской 1504—1905 гг. войнах. Свои картины писал на основе зарисовок и этюдов с натуры, выполненных во время событий, участником которых был сам, Впервые в истории батальной живописи в своих картинах показал солдат как главную силу военных событий, солдатское мужество и их тяжелый армейский труд. Погиб 13.04.1904 г. в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск». Это была смерть на боевом посту: до последнего момента художник не расставался с альбомом, фиксируя свои наблюдения. Смерть Верещагина вызвала отклики во всем мире: в печати появились публикации о его жизни и творчестве. Среди них особенно яркой и содержательной была статья В.В.Стасова. В Петербурге осенью 1904 года открылась большая посмертная выставка художника, а через несколько лет в городе Николаеве был создан музей его имени.


nemos: В этот день в 1772г. отряд капитана 1 ранга Коняева в составе 2 линейных кораблей, 2 фрегатов, 1 шебеки и 2 полярк атаковал дульциниотскую эскадру в срставе 9 фрегатов и 16 шебек. в скоротечном бою турки потеряли потопленными 1 фрегат и 2 шебеки и отступили в Лепантский залив. Отряд Коняева после преследования противника остался под парусами перед крепостью Патрас. В этот день в 1942г. на Тихом океане американский линкор "Южная Даката" был атакован несколькими десятками японских торпедоносцев и бомбардировщиков. В течение часа ПВО корабля было сбито 26 японских самолёта; при этом прямых попаданий в линкор не было.

Юрген: 28 октября 1894 г. Родился Владимир Александрович Никитин (Санкт-Петербург), крупный ученый-кораблестроитель, лауреат Государственной премии (1942 г.). Главный конструктор сторожевых кораблей типа «Ураган», лидеров эсминцев типа "Ленинград" и "Минск", эскадренных миноносцев типа типа «Гневный», линейных кораблей типа «Советский Союз» и тяжелых крейсеров типа «Кронштадт». После войны руководил разработкой проектов и обеспечивал строительство эсминца и ракетного крейсера. Умер в 1977 г. Никитин - воспитанник МК, 1911 г. Никитин и А. И. Берг, 1969 г. Могила В. А. Никитина, 2005 г. С уважением Ю.

nemos: 27 октября. В этот день в 1772г. с 11ч. утра и до наступления темноты отряд капитана 1 ранга Коняева, лавируя перед крепостью Патрас, обстреливал залпами корабли противника, стоявшие на якорях под прикрытием крепостных батарей. В этот день в 1904г. с целью обратного захвата окопов перед укреплением № 3 в Порт-Артуре, занятых накануне японцами, инженер-механик флота Лосев с двумя охотниками-минерами, пробравшись со стороны Курганной батареи, в темноте забросали пироксилиновыми шашками, вынудив противника в панике бежать. В этот день в 1915г. утром совершили налёт на Варну гидросамолёты с авиатранспорта «Николай I»; после налёта к обстрелу приступили подошедшие корабли: линкоры «Евстафий», «Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», крейсера «Память Меркурия», «Алмаз» и 11 эсминцев сопровождения. Находившаяся в этом районе германская подводная лодка UB-7 атаковала с дистанции 5 каб. «Пантелеймон», но промахнулась – торпеда прошла мимо. В прикрытии находились линкор «Императрица Мария» и крейсер «Кагул». В этот день в 1942г. южнее Исландии британской авиацией была потоплена немецкая подводная лодка U-627 типа VII-C под командованием капитан-лейтенанта Роберта Киндельбахера. Лодка была в первом безуспешном боевом походе. Экипаж, 44 чел., погиб. В этот день в 1944г. в Северном море британскими и чехословацкими самолётами была потоплена немецкая подводная лодка U-1060 типа VII-F под командованием обер-лейтенанта Герберта Браммера. В боевых походах лодка не участвовала. 12 чел. погибли, 43 спасены.

Юрген: 29 октября 1955 г. На рейде Севастополя взорвался и затонул в 130 м от берега линейный корабль Черноморского флота «Новороссийск» (бывший итальянский линкор «Джулио Чезаре»). После очередных учений "Новороссийск" вернулся в севастопольскую бухту и занял место на "линкорной бочке" в районе Морского госпиталя (глубина 17 м воды и около 30 м вязкого ила). Вечером часть офицеров и моряков сошла на берег, а на судне оставалось более 2000 человек – его экипаж с новым пополнением, курсанты военно-морских училищ и штаб эскадры. В 01.31 29 октября под корпусом корабля с правого борта в носу раздался взрыв, по оценкам равный 1000–1200 кг тринитротолуола. Была объявлена боевая тревога, корабль начал крениться, и в 04.15 опрокинулся через левый борт. Сотни людей построенных на палубе, упали в воду и были накрыты корпусом линкора. В таком положении корабль оставался несколько часов, упершись в твердый грунт мачтами. Только в 22.00 корпус полностью исчез под водой. Десятки или даже сотни живых моряков остались в воздушных подушках отсеков опрокинувшегося корабля. Еще долго вокруг было слышно хаотичное постукивание, это выжившие внутри судна подавали знаки о себе. Из них удалось спасти лишь девять человек. Через прорезанное в кормовой части днища отверстие вышли семь человек, ещё двух моряков удалось спасти водолазам. Всего эта катастрофа унесла жизни 657 моряков, матросов, старшин, офицеров. Причины взрыва и по настоящее время не выяснены. Среди версий: не взорвавшаяся мина времен 2-й мировой войны, диверсия со стороны итальянцев и: обычная халатность. Однако, по мнению большинства специалистов, характер взрыва не был похож на взрыв донной мины. А итальянцы, истощенные недавней войной и стремившиеся залечить собственные раны, не думали о подобных авантюрах. Кроме того, в интервью, данном в конце 1990-х годов корреспонденту «Морского сборника», народный герой Италии Луиджи Ферраро, один из самых прославленных боевых пловцов группы Боргезе, категорически опроверг даже саму мысль о причастности итальянцев к этой трагедии. Интересно отметить, что бразильский линкор “Сан Паулу” (1910—1946) при буксировке на слом в Англию погиб в штормовой Атлантике в ноябре 1951 года, унеся с собой жизни восьми моряков. По странному стечению обстоятельств, слушания по делу об его исчезновении начались в Лондоне как раз в роковом для “Новороссийска” октябре 1955 года. С уважением Ю.

nemos: ..ну и как всегда за Юрген: ...28 октября. В этот день в 1772г. произошло Патрасское сражение, в ходе которого российские линейные корабли «Чесма», «Граф Орлов», фрегаты «Николай», «Слава», 1 шебека и 2 полярки атаковали в Патрасском заливе Дульциниотскую эскадру в составе 8 фрегатов и 14 шебек, стоявшую на якорях под защитой крепостей Лепанто и Патрас. В ходе 3-х часового боя с дистанции 2 каб. почти на всех турецких кораблях начались пожары; экипажы их бросались в воду и вплавь добирались до берега. Спущенные с российских кораблей гребные суда сожгли 7 фрегатов и 8 шебек противника, последний фрегат затонул на следующий день. В этот день в 1916г. эсминец «Кавказец», конвоируя совместно с эсминцем «Украина» транспорт «Хабаровск» из Моозунда в Ревель, был атакован около 11 час. немецкой подводной лодкой. От взрыва торпеды, попавшей в середину правого борта, корабль переломился пополам; обе части ушли на дно вертикально в отдельности. Эсминцем «Украина» спасено 37 чел., 45 погибли. В этот день в 1914г. крейсер Тихоокеанского флота «Жемчуг» под командованием капитана 2 ранга И.Черкасова, действуя в составе английской эскадры, пришел на мелкий ремонт в порт Пенанг и приступил к шелочению котлов и переборке механизмов. Не смотря на незащищенность порта, командир проявил преступную небрежность, съехав ночевать на берег и не приняв мер предосторожности: не было дежурных артиллерийских расчетов, наблюдение велось обычной вахтой. На рассвете 28 окт. германский крейсер «Эмден», поставив фальшивую четвертую дымовую трубу для придания сходства с английскими крейсерами, вошел в порт Пенанга и с расстояния около 1,5 каб. торпедировал «Жемчуг» из правого бортового аппарата, открыв одновременно артиллерийский огонь. Торпеда попала в кормовую часть крейсера, который начал тонуть. Развернувшись, «Эмдем» выпустил вторую торпеду, попавшую в носовой отсек и вызвавшую детонацию носового патронного погреба. Через несколько минут «Жемчуг» затонул. Погибло 82 чел., 115 были ранены. Внезапность атаки исключили возможность борьбы за живучесть корабля. Решением военного трибунала, утверждённого императором, командир крейсера был разжалован в матросы с лишением всех наград. В этот день в 1943г. советской авиацией в Геническе (Азовское море) потоплены немецкие быстроходные паромы F-492 и F-493. В этот день в 1943г. в Северной Атлантике американской авиацией была потоплена немецкая подводная лодка U-220 типа Х-В под командованием обер-лейтенанта Бруно Барбера. Лодка была в первом боевом походе, потопила 2 корабля. Экипаж, 56 чел., погиб. В этот день в 1944г. в Атлантике (координаты неизвестны) пропала без вести немецкая подводная лодка U-1226 типа IX-C/40 под командованием обер-лейтенанта Августа-Вильгельма Клауссена. Лодка была в первом боевом походе, о встречах с неприятелем не сообщала. Наиболее вероятная причина гибели лодки и экипажа – 56 чел. - неполадки в работе шнорхеля, о чем сообщалось в последней радиограмме. В этот день в 1979г. последний раз вышел на связь пропавший без вести норвежский балктанкер «Берге Ванга» дедвейтом 227192тонны, шедший в условиях тихой погоды из Бразилии в Японию с грузом железной руды. Поиски корабля результатов не дали.

Georg G-L: По Верещагину. Он закончил Морской корпус первым по списку. Награжден орденом св. Георгия 4-й степени за оборону Самарканда.

nemos: ...29октября. В этот день в 1798г. русский линейный корабль «Богоявление господне» недалеко от крепости Корфу захватил 18-пушечную французскую шебеку, которая под названием «Макарий» вошла в состав эскадры вице-адмирала Ушакова. В этот день в 1904г. 7-я рота Квантунского флотского экипажа под командованием поручика Топсашара на рассвете стремительной атакой захватила окопы перед укреплением №3 в Порт-Артуре, но потеряла убитым командира, а из 186 матросов в строю осталось 33 человека. В этот день в 1915г. отряд крейсеров в составе «Адмирал Макаров», «Баян», «Олег», «Богатырь» в сопровождении миноносцев, крейсеруя в Ботническом заливе, захватил германский пароход «Фраскатти» с грузом железной руды, шедший из Швеции, и привёл его в Раумо. В этот же день подводная лодка «Кайман» захватила в Аландсгафе германский пароход «Шталек» и привела его в Або. В этот день в 1914г. около 4-х ч. утра турецкий минный заградитель «Нилуфер», выставив минную банку на подходе к Севастополю, встретил на обратном пути пароход «Великий князь Александр» и потопил его артиллерийским огнем. В этот же день в 6 – 6ч.50м. германский линейный крейсер «Гебен» под командованием капитана цур зее Аккермана в сопровождении турецких миноносцев «Ташос» и «Самсун» совершил набеговую операцию на Севастополь. Маневрируя на разомкнутом минном заграждении, «Гебен» в течение 18 мин. с дистанции 80 каб. обстреливал порт и корабли Черноморского флота на рейде, выпустив 47 – 280мм. и 12 – 152мм. снарядов. Миноносцы дозорного дивизиона «Лейтенант Пущин», «Живучий» и «Жаркий» пошли в атаку на крейсер, но тот, перенеся на них огонь, расстроил атаку, нанеся значительные повреждения «Лейтенанту Пущину». При отходе «Гебен» пытался захватить возвращавшийся из Ялты минный заградитель «Прут» под командованием капитана 2 ранга Г.А.Быкова. Не доходя 14 миль до мыса Херсонес минзаг с полным запасом мин, объятый пламенем, взял курс на берег и в 8ч.40м. затонул с открытыми кингстонами и подорванным командой днищем в 10 милях к зап. от м.Фиолент. Турецкие миноносцы подняли из воды и взяли в плен командира, 2 офицеров, судового врача, 2 кондукторов, 69 матросов. 3 офицера и 199 матросов приняла на борт вышедшая из Балаклавы подводная лодка «Судак» и передала на борт подошедшего плавучего госпиталя «Колхида». В бою погибли лейтенант Рогусский, мичман Смирнов, боцман Колюжный, судовой священник иеромонах Антоний, 25 матросов. В этот день в 1943г. юго-восточнее Гренландии британскими эсминцами «Видетт», «Данкан» и корветом «Санфлауер» была потоплена немецкая подводная лодка U-282 типа VII-C под командованием обер-лейтенанта Рудольфа Мюллера. Лодка имела 2 боевых похода. Экипаж, 48 чел.- погиб.

Юрген: 30 октября 1696 г. — День рождения Российского флота. По настоянию Петра I Боярская Дума приняла решение о создании регулярного русского флота — «морским судам быть». Два раза громко, третий протяжно - У-Р-А-А.

nemos: Юрген пишет: 30 октября ...а вроде ещё 29 ...с уважением ...шутка!

nemos: ...30 октября. В этот день в 1943г. в Черном море советской штурмовой авиацией была потоплена немецкая БДБ (быстроходный транспорт типа «Зибель») F-573C2M (по другим источникам – F-306B); координаты по архивным данным: 45гр.14м.N и 36гр.25м.Е. Однако по данным гидролокации объектов на дне в точке с этими координатами и в радиусе 1 км. не обнаружено. В этот день в 1941г. при эвакуации Евпатории в 13час.25мин. транспорт «Ураллес» под командованием капитана И.Ф.Короткого подвергся налёту 35 немецких самолетов и в результате прямых попаданий авиабомб затонул в точке с координатами 45гр.10м.N и 33гр.24м.Е. Транспорт находится на дне в указанной точке, корпус сильно поврежден коррозией, рузрушен; груза в трюмах нет. В этот день в 1940г. северо-западнее Ирландии британскими эсминцами была потоплена немецкая подводная лодка U-32 типа VII-A под командованием обер-лейтенанта Ханса Йениша. Лодка имела 9 боевых походов, потопила 21 и повредила 5 кораблей. 9 членов экипажа погибли, 33 спасены. В этот день в 1942г. восточнее Ньюфаунленда канадской авиацией была потоплена немецкая подводная лодка U-520 типа IX-C под командованием капитан-лейтенанта Фолькмара Шварцкопфа. Лодка была в первом безуспешном боевом походе. Экипаж, 53 чел., погиб. В этот день в 1942г. в Средиземном море северо-восточнее Порт-Саида британскими эсминцами и авиацией была потоплена немецкая подводная лодка U-559 типа VII-C под командованием капитан-лейтенанта Ханса Хейдтмана. Лодка имела 10 боевых походов, потопила 5 и повредила 1 корабль. 7 членов экипажа погибли, 38 спасены. В этот день в 1942г. восточнее Ньюфаунленда канадским самолетом типа «Хадсон» была потоплена немецкая подводная лодка U-658 типа VII-C под командованием капитан-лейтенанта Ханса Зенкеля. Лодка имела 2 боевых похода, потопила 3 и повредила 1 судно. Экипаж, 48 чел., погиб.

Юрген: 1 ноября 1889 г. Родился П. Г. Гойнкис, инженер-кораблестроитель. С 1911 г. работал на заводах Кронштадта и Николаева. В 1918-1929 гг. гл. корабельный инженер Балтийского завода. Организатор и директор Тюменского судостроительного завода. Репрессировался в 1930 г. и в 1938 г. В 1948-1950 гг. разработал проект и организовал постройку торпедных катеров (проект 183). Умер в 1959 г. Основным типом советского торпедного катера на долгие годы стал большой ТКА проекта 183. Разработка этого торпедного катера была поручена коллективу Особого конструкторского бюро (ОКБ-5) НКВД, которое в первые послевоенные годы располагалось на территории судостроительного завода №5, а также специалистам КБ этого предприятия. Главным конструктором проекта был назначен П.Г. Гойнкис. Проект нового катера вобрал в себя также и опыт создания и боевого использования в период Великой Отечественной войны американских торпедных катеров типа «Воспер», «Элко» и «Хиггинс», которые поставлялись тогда по ленд-лизу. Эти катера хорошо зарекомендовали себя в боевых условиях, а кроме того, они имели немало удачных конструкторских решений. Полное водоизмещение составляло 66,5 тонн. Четырёхвальная дизельная энергетическая установка (отечественные двигатели М-50Ф), суммарной мощностью 4.800 л.с. обеспечивала достижение полной скорости 43…44 узла. Скорость крейсерского хода составляла 33 узла, а дальность плавания при этом – 600 миль (запас топлива – 10,3 т), а при скорости 14 узлов дальность плавания достигала 1000 миль. Вооружение катера включало два 533-мм однотрубных палубных торпедных аппарата, расположенных побортно под углом 3° к диаметральной плоскости; две спаренные 25-мм автоматические зенитные установки типа 2М-3 (боезапас 2000 выстр.) 1943 г. Началась Керченская десантная операция (1-11 ноября) Северо-Кавказского фронта, Черноморского флота и Азовской флотилии. 1989 г. Первую посадку на тяжелый авианесущий крейсер «Тбилиси» выполнили самолеты Су-27К (В. Пугачев), МиГ-29 (Т. Аубакиров) и Су-15 УТГ (И. Вотинцев и А. Кругов).

nemos: с начала за ..31 октября - так как вчера провожал родственников обратно в Питер ...соответственно был не в "состоянии"... ...31 октября. В этот день в 1798г. отряд капитана 2 ранга Поскочина в составе русского линейного корабля «Св.Троица», 2 турецких фрегатов и 1 турецкого корвета, посланный 29 октября вице-адмиралом Ушаковым для усиления отряда капитана 1 ранга Селивачева, соединился с ним у о. Корфу. В этот день в 1914г. полудивизион особого назначения в составе эсминцев «Генерал Кондратенко», «Охотник», «Пограничник» под прикрытием 4 эсминцев 2-го дивизиона скрытно выставил минное заграждение из 105 мин в германских водах к SW от Мемеля. Эсминец «Новик» из-за сильной бортовой качки постановку мин произвести не смог и вернулся обратно. В этот день в 1943г. в Северной Атлантике северо-восточнее Азорских островов британским эсминцем «Уайтхолл» и корветом «Гераниум» была потоплена немецкая подводная лодка U-306 типа VII-C под командованием капитан-лейтенанта Клауса фон Трота. Лодка имела 3 боевых похода, потопила 2 и повредила 1 судно. Экипаж, 51 чел., погиб. В этот день в 1943г. в Северной Атлантике американским эскортным авианосцем «Кард» была потоплена немецкая подводная лодка U-584 типаVII-C под командованием капитан-лейтенанта Йоахима Деке. Лодка имела 11 боевых походов, потопила 4 корабля, в том числе советскую подводную лодку М-175. Экипаж, 53 чел., погиб. В этот день в 1943г. под Танжером британскими военными кораблями была потоплена немецкая подводная лодка U-732 типа VII-C под командованием обер-лейтенанта Клауса-Петера Карлсена. Лодка имела 3 безуспешных боевых похода. 31 чел. экипажа погиб, 18 спасены. В октябре 1942г. (число неизвестно) также пропала без вести в Северной Атлантике немецкая подводная лодка U-116 типа Х-В под командованием обер-лейтенанта Вильгельма Гриме. Лодка имела 3 боевых похода, потопила 1 и повредила 1 судно. Экипаж состоял из 55 человек. В этот день в 1941г. прекратилось организованное сопротивление советских войск на севере Крымского полуострова; началось беспорядочное отступление. Немецкие части перерезали шоссейную и железную дороги между Симферополем и Севастополем; в ночь на 1 ноября немецкая артиллерия уничтожила советские бронепоезда № 1 и № 2, пытавшиеся прорваться в Севастополь. Части Приморской армии стали пробиваться к побережью Южного Крыма через горы самостоятельно. В октябре 1829г. произошла серия связанных между собой кораблекрушений. Шхуна «Мёрмейд», с экипажем из 18 чел. и грузом, следуя через Торресов пролив в залив Рафлз, в густом тумане налетела на рифы и затонула. На четвертый день после катастрофы экипаж снял со скал проходивший мимо барк «Свитшу» с командой из 14 человек, также через двое суток налетевший на рифы и затонувший. Оба экипажа приняла на борт проходившая мимо курсом на Папуа шхуна «Говернор Рэди». Но счастье спасенных было не долгим – через несколько часов после спасения на судне вспыхнул пожар, потушить который не удалось. В результате на 3-х шлюпках оказались экипажи трёх погибших кораблей – 64 человека с 3 капитанами. Казалось, к счастью, на другой день дрейфующие шлюпки заметили с борта военного корабля «Комет». Подобранные моряки недолго наслаждались – начался сильный шторм, и корабль пошел на дно. Теперь уже 4 экипажа разместились на шлюпках; через 18 часов их заметили с борта небольшого парусника «Юпитер». Но и он не дошел до порта – напоролся на рифы и затонул. Спасение уже 123 моряков и 5 капитанов завершила шхуна «Сити оф Лидз», идущая в Австралию со 100 пассажирами на борту. К счастью, её рейс завершился благополучно.

nemos: 1 ноября 1943 г. В ходе Керченско-Феодосийской операции в ночь на 1 ноября у поселка Эльтиген, высадился морской десант, захвативший на берегу небольшой плацдарм, который вошел в историю войны под названием "Огненная земля". Десант должен был стать отвлекающим, а основной десант был высажен севернее Керчи. 36 суток держался десант на "Огненной земле". На 37 сутки десантники прорвали оборону врага, прошли по вражеским тылам 20 км и были эвакуированы на Большую землю. Неходячих раненых оставили по приказу. Но в плен не сдался ни один. Этот маленький участок земли, всего 6 квадратных километров, обильно политый кровью наших солдат и офицеров дал Родине 61 Героя Советского Союза. В этот день в 1771г. эскадра под начальством графа А.Орлова и адмирала Спиридова в составе 6 линейных кораблей, 7 фрегатов и 2 бомбардирских кораблей бомбардировали крепость Митилены. В этот день в 1914г. в Тихом океане у о-ва Коронель произошло сражение английской эскадры в составе крейсеров «Good Hope» (флаг адмирала Крэдока), «Monmouth», «Glasgow» и «Otranto» с эскадрой германских крейсеров «Шарнгорст», «Гнейзенау», «Лейпциг», «Дрезден», «Нюрнберг» под командованием адмирала Шпее. Начавшийся в сумерках, при свежей погоде с периодически налетавшими дождевыми шквалами бой выявил превосходство немцев в точности ведения огня; их корабли находились к тому же в тёмной части горизонта. Британские корабли были накрыты уже с третьего залпа. В результате боя объятый пламенем «Гуд Хоуп», на котором сдетонировали боеприпасы, пошел на дно; «Монмаут» перевернулся, расстрелянный почти в упор «Нюрнбергом», и только «Глазго», имевший всего 5 попаданий и не потерявший в бою ни одного человека, пользуясь ночной темнотой, ушел к Фолклендам. «Отранто, имевший слабую артиллерию, держался за пределами досягаемости орудий немецких крейсеров и участия в бою не принимал. В ночь на 1 ноября 1943г. группа из 6 советских торпедных катеров вышла из Тамани в район Эльтигена для прикрытия высадки десанта начавшейся 31 октября Керчь-Эльтигенской десантной операции дымовыми завесами. В 2ч.00м. ТК № 72 подорвался на мине и затонул; погибли 3 чел., 4 спас ТК №35. В 2ч.15м. подорвался на мине и затону ТК № 45, его экипаж спасен другим ТК. В эту же ночь в условиях штормовой погоды были высажены 3 десентных группы северо-восточнее Керчи и у пос.Эльтиген. При высадке были потеряны бронекатера № 111 и №32, 2 сейнера с 250 чел. десанта (спасены 4 чел.), несколько мелких катеров, шаланд и мотоботов. Высадку обеспечивали более 300 катеров разного назначения и переправочных средств Черноморского флота, Азовской флотилии и Северо-Кавказского фронта. В этот день в 1943г. в Северной Атлантике при столкновении с американским эсминцем погибла немецкая подводная лодка U-405 типа VII-C под командованием корветен-капитана Рольфа-Хейнриха Хопмана . Лодка имела 13 боевых походов, 5 потопленных кораблей. Экипаж, 49 чел., погиб. 1 ноября 1954 г. В г. Феодосии сформирован морской полигон № 21 (начальник — капитан 2 ранга И. А. Хворостянов), с 1958 г. — Центральный морской полигон. В апреле 1955 г. передислоцирован в Северодвинск. В акватории полигона 16 сентября 1955 г. в 17 часов 32 минут впервые в мире осуществлен запуск баллистической ракеты с подводной лодки.

Юрген: 2 ноября 1721 года - царь Петр I принял титул Петра Великого, отца Отечества, императора Всероссийского. Отныне Россия стала империей. 1947 г. – Попытку подняться в воздух совершил самолет с самым большим размахом крыльев (97,51 м). Сконструированная Говардом ХЬЮЗОМ летающая лодка H4 «Геркулес» получившая кличку "Спрюс Гус" ("Spruce Goose" - нарядный гусь), была самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, длиной 66,64 м весила 193 тонны, была снабжена восемью двигателями. Пилотировал самолет сам конструктор. Он поднялся в воздух на высоту 70 футов (21,3 м) и пролетел 1000 ярдов (914 м). Первый полет, длившийся около минуты, оказался и последним. Больше самолет в воздух не поднимался. Еще в начале Второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу средства на создание самолета для перевозки 750 человек через океан. Однако летательный аппарат не был готов и по окончании военных действий. И лишь в ответ на настойчивые требования отчета Хьюз предъявил общественности свое детище, после чего оно было помещено в ангар на вечную стоянку. C уважением Ю.

nemos: Юрген пишет: Сконструированная Говардом ХЬЮЗОМ

nemos: ...2 ноября. В этот день в 1771г. под прикрытием корабельной артиллерии с эскадры графа Орлова и адмирала Спиридова у крепости Митилены был высажен десант под командованием ген.Долгорукова и полковника Толя. Десант оттеснил турецкие войска к крепости, овладел адмиралтейскими складами, сжег два находившихся на стапелях линейных корабля и 1 галеру, захватил в гавани 20 мелких судов. В этот день в 1788г. отряд из 14 канонерских лодок под командованием капитан-лейтенанта Бырдина и майора Маркова ядрами и брандскугелями бомбардировал турецкие укрепления на ближних подступах к Очакову. В этот день в 1799г. русским войскам сдалась крепость Анкона, блокированная с 12 июля русско-турецким отрядом под командованием капитана 2 ранга Войновича. Капитуляция подписана австрийским генералом Фрейлихом, который, являясь союзником русских, тайно провел переговоры с французским ковандование, в результате чего гарнизон со всеми знаменами пешим порядком отправился во Францию. В этот день в 1904г. в Порт-Артуре по решению командования была уничтожена канонерская лодка "Бобр", получившая накануне тяжелые повреждения в результате попадания японского 11-дм. снаряда. Артиллерия лодки с рассчетами была передана на позиции сухопутной обороны крепости, а остальной личный состав передан в морские батальоны. В этот день в 1904г. в районе Ляотешана подорвался на мине и на буксире уведен на базу японский эскадренный миноносец "Оборо". В этот день в 1916г. отряд эсминцев Черноморского флота "Капитан Сакен", "Лейтенант Зацаренный", миноносца "Строгий" и транспорта "Святогор" совершил набеговую операцию на турецкое селение Термэ. Десант из 40 охотников Рязанской дружины и спустившиеся с гор ранеее высаженные отряды разведчиков захватили в бухте 20 груженных хлебом фелюг; само селение, в котором располагались крупные склады хлебных и кукурузных запасов было сожжено. В этот день в 1916г. подводный минный заградитель "Краб" выставил минное заграждение из 30 мин на рейде Варны. В этот день в 1916г. пароход "Курск", следуя из Лондона в Архангельск, в 9 милях к N от Св.Носа в районе Иокангской бухты подорвался на мине, установленной с германской подводной лодки, но сумел дойти своим ходом до порта назначения. В этот день в 1916г. миноносец "Грозовой", имея задание совместно с посыльным судном "Купава" и тральщиком Т-13 провести из Вардэ в Архангельск 2 парохода, имевших на буксире плавкран, портовые буксиры и баржи, атаковал и потопил у о-ва Хорпо немецкую подводную лодку U-56, пытавшуюся атаковать посыльное судно "Купава" и не заметившая приближающегося миноносца, поразившего её с дистанции 1,5 каб. в рубку, корпус и корму, в которой произошел взрыв. Гибель лодки подтверждается германскими данными. В этот день в 1941г. немецкие войска продолжали наступление по расходящимся направлениям в центральных районах Крыма. Не смотря на сложную обстановку и нарастающую угрозу Севастополю, командующий Черноморским флотом адмирал Октябрьский, отбывший накануне на эсминце "Бойкий" по маршруту Поти - Батуми с "целью подготовки этих портов к приёму крупных военных кораблей" (подобная работа обычно выполнялась старшими офицерами штаба), возвратился в Севастополь. Линкор "Парижская Коммуна"(орудия которого могли вести огонь практически по любой точке Крыма южнее Симферополя как со стороны Алушты, так и со стороны Каламитского залива), вместо оказания огневой поддержки отходящим советским войскам, в этот день, в сопровождении крейсера "Молотов", лидера "Ташкент", эсминца Сообразительный" прибыл в Батуми. В первые 12 дней ноября в воздухе над Крымом господствовала советская истребительная авиация, от немецких самолетов не пострадал ни один корабль как у берегов Крыма, так и в самом Севастополе. Ни один из кораблей Черноморского флота рангом от эсминца и выше ничего не предпринял для поддержки армии, пробивавшейся к Севастополю, на южный берег Крыма и на Керченский полуостров. В этот день в 1943г. и в предыдущую ночь на Эльтигенский плацдарм между озерами Тобечикское и Чубурашское доставлены 3270 бойцов пополнения десантных отрядов первого броска; при этом погибли на минах катер-тральщик № 156 (второй отряд десантных средств), сторожевой катер № 01012 (из экипажей спасен только один человек), до 10 мотоботов и буксируемых плавсредств. Весь день десант вел позиционные бои. Попытки во второв половине дня доставить десанту боеприпасы окончились неудачно. На Керченском плацдарме десант перешел к обороне. При попытках доставить подкрепление и боеприпасы погибло от арт. огня немцев и на минах до 10 катеров и других плавсредств, в том числе сторожевой катер № 06 (погибло 77 чел.), катер- тральщик "Азовец"(погибло 40 десантников). Общая статистика потерь в первые дни не велась. Артиллерийскую поддержку десанта вела артиллерия 56 армии; всего на косе Чушка были развернуты 420 орудий разного калибра и 2 полка гвардейских минометов. С воздуха в этот день десант поддерживала авиация Черноморского флота, в основном самолеты 36 и 5 гвардейского авиаполков, штурмовавшие огневые точки и прожекторные установки противника. Все крупные корабли ЧФ отстаивались в базах Кавказского побережья. В этот день в 1940г. северо-западнее Ирландии глубинными бомбами британского эсминца "Энтелоуп" была потоплена немецкая подводная лодка U-31 типа VII-A под командованием капитан-лейтенанта Йоханнеса Хабекоста. Первый раз лодка была потоплена 11 марта 1940г., но была поднята и отремонтирована. Всего лодка имела 7 боевых походов, 13 потопленных судов. 2 чел. погибли, 44 спасены.

nemos: ...и ещё: В этот день в 1943г. под Танжером британскими кораблями и самолетом типа "Веллингтон" была потоплена немецкая подводная лодка U-340 типа VII-C под командованием обер-лейтенанта Ханса-Йоахима Клауса. Лодка имела 3 боевых похода. 48 членов экипажа спасены, 1 погиб.

Юрген: 3 ноября 1928 г. На воду спущена подводная лодка «Декабрист» — первая подводная лодка советской постройки. 1 ноября 1926 г. на балтийском заводе было создано специальное техническое бюро № 4 (Техбюро) для подготовки рабочих чертежей головной ПЛ. Его возглавил инженер Б.М.Малинин, который после окончания в 1914 г. кораблестроительного отделения Санкт-Петербургского Политехнического института работал в отделе подводного плавания Балтийского завода, где руководил ремонтом ПЛ малого водоизмещения ("Сом" и "Щука"), достраивал по чертежам И.Г.Бубнова ПЛ типа "Барс" и "Касатка", а в 1920-е годы возглавил этот отдел. Перед работниками Техбюро ставилась одна с виду скромная задача - создать корабль, не менее боеспособный, чем современные ПЛ крупнейших капиталистических государств. Управление ВМС СССР создало специальную комиссию для наблюдения за разработкой проектно-технической документации и постройкой ПЛ (Компад Мортехупр). Ее председателем был назначен А.П.Шершов – видный специалист в вопросах военного кораблестроения. Главным строителем и ответственным сдатчиком ПЛ назначили К.Ф.Терлецкого - бывшего офицера-подводника БФ, очень энергичного и деятельного организатора. Сдаточным механиком являлся Г.М.Трусов, участвовавший в Первой мировой войне на ПЛ "Минога", "Вепрь", "Тур" и произведенный из машинных унтер-офицеров в подпоручики по Адмиралтейству. Обязанности сдаточного капитана были возложены на А.Г.Шишкина - бывшего помощника командира ПЛ "Пантера". В выборе оптимальных решений относительно общей компоновки и комплектации проекта вооружением, механизмами и оборудованием существенную помощь работникам Техбюро оказала оперативно-техническая комиссия флота. Ее возглавили А.Н.Гарсоев и А.Н.Зарубин. В состав комиссии входили А.Н.Бахтин, А.З.Каплановский, Н.А.Петров, М.А.Рудницкий, Я.С.Солдатов. К февралю 1927 г. удалось подготовить комплект "закладочных" чертежей: эскиз общего расположения, теоретический чертеж и чертежи средней части корпуса ПЛ без переборок, цистерн, надстроек и оконечностей. Официальная закладка первенцев советского подводного кораблестроения состоялась на Балтийском заводе 5 марта 1927 г. Основным оружием ПЛ типа "Декабрист" были торпеды. К началу постройки ПЛ типа "Декабрист" в СССР новых 530-мм торпед еще не было, их начали проектировать одновременно с ПЛ. Следует заметить, что этих торпед не было и к концу постройки ПЛ типа "Декабрист", которые долго плавали с решетками в торпедных аппаратах, позволявшими пользоваться для учебных стрельб торпедами калибра 450 мм. Артиллерийское вооружение ПЛ типа "Декабрист" первоначально состояло из двух 100-мм орудий, установленных на палубе надстройки в закрытых щитах-обтекателях, замыкавших плавные обводы ограждения рубки. Но обсуждение проекта в оперативно-технической комиссии привело к выводу о необходимости поднять носовое орудие над палубой, чтобы исключить заливание его волной. В связи с этим пришлось отказаться от кормового орудия такого же калибра, чтобы ПЛ не потеряла остойчивость в надводном положении. Это позволило установить носовое орудие, огражденное фальшбортом, на уровне ходового мостика. Вместо кормового 100-мм орудия установили 45-мм зенитный полуавтомат. 3 ноября 1928 г. головная ПЛ серии I "Декабрист" сошла со стапеля на воду. В торжественной церемонии участвовал парадный взвод Учебного отряда подводного плавания. В ходе достройки на плаву было выявлено немало ошибок, допущенных при проектировании первой советской ПЛ, однако большинство из них удалось своевременно исправить. Создание ПЛ типа "Декабрист" -первых двухкорпусных ПЛ клепаной конструкции - было подлинным революционным скачком в отечественном подводном кораблестроении. По сравнению с ПЛ типа "Барс" – последними в дореволюционном кораблестроении – они имели существенные преимущества. Водоизмещение - 934 т / 1361 т. Длина 76,6 м. Ширина наибольшая - 6,4 м. Осадка в надводном положении - 3,75 м. Число и мощность главных двигателей: - дизельные 2 х 1100 л.с. - электрических 2 х 525 л.с. Скорость полная 14,6 уз / 9,5 уз. Дальность плавания полной скоростью 2570 миль (16,4 уз). Дальность плавания экономической скоростью 8950 миль(8,9 уз). Под водой 158 миль (2,9 уз). Автономность 28 суток (затем 40). Рабочая глубина погружения 75 м. Предельная глубина погружения 90 м. Вооружение: 6 носовых ТА, 2 кормовых ТА. Общий боезапас торпед 14. Артиллерийское вооружение: 1 х 100 мм (120 снарядов), 1 х 45 мм (500 снарядов)

nemos: ...3 ноября В этот день в 1799г. 16-пушечная шебека «Макарий» под командой лейтенанта Ратманова взяла в бою в Адриатическом море французский 18-пушечный бриг «Буанасорти» с ценным грузом на борту. В этот день в 1853г. в связи с известием о начале войны командующий эскадрой, находящейся в крейсерстве у Кавказских берегов вице-адмирал Нахимов отдал приказ об уничтожении при встрече турецких кораблей. В приказе подчеркивалось, что «в морском деле близкое расстояние от неприятеля и взаимная помощь друг другу есть лучшая тактика». В этот день в 1904г. торпедный катер с эскадренного броненосца «Ретвизан» под командованием мичмана В.Дмитриева, находясь в разведке у бухт Тункао и Меланхэ, около 21 ч. обнаружил 4-трубный японским эскадренный миноносец, и подойдя к нему на 40 метров, выпустил торпеду, взорвавшуюся сзади кормовой трубы корабля. Не смотря на присутствие в бухте нескольких японских эсминцев, открывших освещение прожекторами, катер остался незамеченным и благополучно возвратился на базу. В этот день в 1941г. в Крыму к исходу дня немцы заняли селения Шуру, Улу-Сала, Мангуш, и перерезали пути отхода советских частей 25 и 95 дивизий. В 19час. этого дня немецкая 170 пех. дивизия заняла Феодосию. В числе трофеев немцам досталась стоявшая на эллинге опытная сверхмалая подводная лодка, построенная для диверсионных целей и находившаяся на стадии заводских испытаний. Под Севастополем завязались бои в районе Качи, курганов Маяк-Оба и Кара-Оба, в направлении деревень Аранчи и Дуванкой, где оборону держали 8-я бригада, 17-й батальон морской пехоты и батальон ВМАУ, поддержанные огнём 203-мм. 4-х орудийной береговой батареи № 10 и 724 подвижной батареи. Ожесточенный бой шёл на позиции 102-мм батареи № 54. Ночью последние 28 её защитников были эвакуированы шлюпками с тральщика «Искатель», сторожевых катеров № 031, 061. Ни один из крупных кораблей не вышел на поддержку гибнущей батареи; напротив, в Туапсе были отосланы крейсер «Красный Крым», эсминцы «Бодрый» и «Безупречный». К исходу дня немцы заняли дер. Заланкой; из-за угрозы окружения батальоны, действовавшие в долине р.Кача, железной и шоссейных дорог, отошли за линию обороны. Штаб приморской армии вышел в район Балаклавы. 265-й корпусной артполк, 51-й и 52-й артполки находились на марше из р-на Ялты в Севастополь. В ночь на 3 ноября 1943г.катерами на Эльтигенский плацдарм было доставлено 840 бойцов пополнения. Днём. катерами с «порта Кротков» (две соединенные бортами баржи, с перекинутыми на берег сходнями у хут. Кротенко между м.Тузла и м.Панагия) предпринимались попытки доставить десанту на Керченский п-ов пополнение и боеприпасы, но прорваться сквозь плотную завесу арт. огня немцев не удалось. На перекопском направлении частям 346 стр. дивизии удалось расширить плацдарм на южном берегу Сиваша; на него продолжилась переправа дивизии. Немцам удалось отбить занятый накануне г.Армянск и уничтожить большую часть танков 19 танкового корпуса..

nemos: 3 ноября 1788 г. (все даты - ст. ст.) Родился Михаил Петрович Лазарев, флотоводец, адмирал (1843 г.). По окончанию Морского кадетского корпуса в 1803 г. волонтером британского флота 5 лет плавал в Атлантическом океане и у берегов Вест-Индии. После возвращения в Россию служил на Балтийском флоте. Участвовал в русско-шведской войне 1808— 1809 гг. Во время Отечественной войны 1812 г. командовал бригом «феникс», действовавшим в районе Данци-га. Первое кругосветное плавание совершил в 1813— 1816 гг. на корабле «Суворов». В 1819—1821 гг., командуя шлюпом «Мирный», участвовал в ученой экспедиции вокруг света под началом Ф. Ф. Беллинсгаузена. В 1822— 1825 гг., командуя фрегатом «Крейсер», совершил третье кругосветное плавание. В 1826 г. назначен начальником штаба эскадры адмирала Л. П. Гейдена. В ее составе совершил поход в Средиземное море, где 08.10.1827 г. участвовал в Наваринском сражении. Во время боя линейный корабль «Азов» уничтожил один линейный корабль, четыре фрегата и корвет, а его командир Лазарев проявил блестящие боевые способности и умелое управление кораблем. За отличие произведен в контр-адмиралы, а «Азову», первому в русском флоте, присвоен кормовой Георгиевский флаг. Во время русско-турецкой войны 1828—1829 гг. руководил морской блокадой Дарданелл. В 1832 г. назначен начальником штаба Черноморского флота, на следующий год возглавил эскадру, совершившую поход в Босфор. В 1833 г. назначен главным командиром Черноморского флота и портами Черного моря, Николаевским и Севастопольским военным губернатором. Много сделал для усовершенствования береговой инфраструктуры флота, стоял у истоков учреждения Адмиралтейства и основания Севастопольской морской библиотеки. Умер 11.04.1851 г. в Вене и по завещанию был захоронен в Севастополе, в усыпальнице-склепе Владимирского собора.

Юрген: 4 ноября 1772 г. Во время Архипелагской экспедиции русского флота 1768—1774 гг. русский отряд из девяти судов под началом контр-адмирала С. К. Грейга совершил нападение на турецкую крепость Чесму, сжег предместья и захватил 5 судов. 4 ноября 1914 г. Родился А. О. Шабалин, контр-адмирал (1969 г.), дважды Герой Советского Союза (22.02 и 05.11.1944 г.). Родился в деревне Юдмозеро Онежского района Архангельской области в крестьянской семье. По национальности русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. В 1936 году Александр Осипович Шабалин был призван в ряды Военно-Морского флота. В годы Великой Отечественной войны командовал торпедным катером, а затем отрядом торпедных катеров на Северном и Балтийском флотах. Потопил несколько боевых корабля и транспорта противника с военными грузами и войсками. Награждён многими орденами и медалями. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2927) капитан-лейтенанту Александру Осиповичу Шaбалину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и отвагу. Второй медали "Золотая Звезда" (№ 34) Шабалин Александр Осипович удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года. После войны, в 1951 году отважный офицер-североморец окончил Каспийское высшее военно-морское училище, а в 1955 году – академические курсы офицерского состава при Военно-морской академии. Находился на ответственной работе в рядах Военно-Морского Флота. В 1969 году А.О. Шабалину присвоено воинское звание "контр-адмирал". С 1969 года заместитель начальника Военно-морского училища им. М. В. Фрунзе. С 1975 — в запасе. Последние годы жизни провел в городе-герое Ленинграде. Умер 16 января 1982 года. Похоронен в Санкт-Петербурге, на Серафимовском кладбище. Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2-й степени, орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией», юбилейными медалями. Также награжден именным кортиком. Почётный гражданин города Архангельска (19.01.1978), города Онега Архангельской области (1980). Именем А.О. Шaбалина назван большой десантный корабль дважды Краснознамённого Балтийского флота, пассажирский теплоход, улицы во многих городах бывшего Советского Союза. Мемориальная доска установлена в центре города Архангельска на стеле «Почетные граждане города Архангельска». Памятник "Торпедный катер "ТКА-12", которым командовал А.О. Шабалин, установлен 31 июля 1983 года на площади Мужества в городе Североморске (архитекторы В.В. Алексеев, В.А. Гопак, инженер А.П. Страшный).

Georg G-L: 4 ноября 1612 года. ополчение Минина и Пожарского вступило в Кремль.

Юрген: Georg G-L пишет: вступило в Кремль. Это не так - взяли Китай-Город. Кремль капитулировал 7 ноября. С уваженим Ю.

Юрген: Georg G-L пишет: вступило в Кремль. Это не так - взяли Китай-Город. Кремль капитулировал 7 ноября. С уваженим Ю.

nemos: ...4 ноября. В этот день в 1696г. Боярская Дума приняла постановление о постройке для государства военных кораблей "кумпанствами" из бояр, богатых землевладельцев, духовенства, монастырей и купцов. Намечено было построить 77 кораблей различных рангов, не считая галёр. В этот день в 1722г. из Астрахани к Решту по приказу Петра I вышла эскадра из 14 судов под командованием капитан-лейтенанта Ф.И Соймонова с целью овладения этим городом. На судах находился десант в составе 2-х батальонов под командованием полковника Шипова. В этот день в 1853г. находившийся в крейсерстве у анатолийских берегов 6-пушечный пароход "Бессарабия" под командованием капитан-лейтенанта Щеголева захватил без боя в районе Синопа турецкий пароход "Меджари-Теджаред", вооруженный 4 пушкуми и имевший машину в 200 сил. Пароход был включен в состав российского Черноморского флота под именем "Турок". В этот день в 1914г. после получения данных разведки о намерении турок произвести внезапную высадку десанта в р-не Одессы, из Севастополя к Босфору для воспрепятствия прохода вражеских кораблей вышла бригада линейных кораблей в составе броненосцев "Ефстафий" (флаг), "Иоанн Златоуст", "Пантелеймон", "Три святителя", "Ростислав", крейсеров "Память Меркурия", "Кагул", Алмаз" и 9 эсминцев. 1-й дивизион эсминцев в составе "Гневный", "Беспокойный", "Жерзкий", "Пронзительный", подойдя вместе с основными силами к Босфору, выставил в 60 милях от пролива на пути вероятного курса противника заграждение из 240 мин. В этот день в 1916г. для уничтожения 100000т. нефти, хранящихся на складах в занятой германо-болгарскими войсками Констанце из Севастополя вышел крейсер "Память Меркурия" в сопровождении эсминца "Пронзительный". В результате обстрела складов и порта с дистанции от 50 до 32 каб. был вызван гигантский пожар объектов, продолжавшийся 9 суток Во время операции оба корабля подверглись обстрелу береговых батарей и налётам авиации, но выполнив поставленную задачу, подошли к порту Мангалия, обстреляли гавань и порт с находившимися там кораблями, вызвав многочисленные пожары. По выполнению задачи оба корабля возвратились на базу. В этот день в 1941г. идяна прорыв к морю, ночью, в условиях проливного дождя части 95 стрелковой дивизии и передовой 287 полк 25 дивизии атаковали и разгромили немцев в селении Узу-Сала, уничтожив до батальона пехоты, 72-й противотанковый орт. дивизион, захватив 18 орудий, 30 автомашин, 19 мотоциклов, 28 пулеметов и другое снаряжение. В этот же день 421 пехотная дивизия полковника С.Ф.Монахова была выбита из Алушты 124 пехотным полком 72 немецкой пехотной дивизии. Запросы по радио о помощи к командованию Черноморского флота остались без ответа. В ночь на 4 ноября 1943г. и в последующий день из Кроткова и Тамани на Эльтиген доставлено 567 чел. пополнения, 2 45-мм. орудия, 15,5 т. боезапаса и 16 т. продовольствия, эвакуированы 175 раненых. Под огнём немцев 3 катера получили повреждения, но дошли до таманского побережья, на сторожевом катере № 075 были ранены 7 чел. экипажа, но катер выполнил поставленную задачу. С 1ч. до 1ч.30м. торпедные катера № 81 и 101 вели бой с 6 немецкими торпедными катерами в районе Чонгелек - м.Такиль. В результате боя ТК № 101 затонул, а катер № 81, не смотря на пробоины, сумел возвратиться на базу. Потери противника в этом бою не установлены. Примерно половина плавсредств, направленная в этот день к местам высадки десанта, возвратилась, не выполнив задачу.

Юрген: 5 ноября 1966 г. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС от 27.08.1966 г. директивой начальника Генерального штаба ВС РФ Маршала Советского Союза М. В. Захарова создан Институт военной истории МО СССР (ИВИ). На ИВИ возложены задачи изучения истории развития военных организаций российского государства, исследования военно-исторического прошлого страны, разработки вопросов истории Гражданской, Великой Отечественной и Второй мировой войн. В настоящее время научно-исследовательская работа в области военной истории осуществляется совместно с РАН. В составе ИВИ имеются научные и вспомогательные подразделения, военно-историческая библиотека, ученый совет и научный совет по координации исследований в области военной истории. 5 ноября 1967 г. В состав ВМФ вошла головная многоцелевая АПЛ проекта 671 «Ерш» (СКБ-143, гл. конструктор Г. Н. Чернышев) К-38 (первый командир Е. Д. Чернов), построенная адмиралтейским заводом. В 1967—1974 гг. построено 17 лодок этого проекта – 4 для ТОФ, остальные вошли в состав СФ. Скорость надводная - 11,5 узла, подводная - 33 узла. Рабочая глубина погружения – 320 м. Предельная глубина погружения – 400 м. Автономность – 60 суток. Экипаж – 76 человек. Основные размерения – 92,5 х10,6 х7,1 м. Водоизмещение надводное – 4250 т. Водоизмещение подводное – 6085 т. Вооружение – 6 ТА калибра 533 мм. С уважением Ю.

nemos: 5 ноября 1704 г. В Санкт-Петербурге основана Адмиралтейская верфь. Главным корабельным мастером на ней был назначен Ф. М. Скляев. 5ноября 1853 г. Во время русско-турецкой войны состоялся первый бой паровых кораблей. Российский пароходо-фрегат «Владимир» под командой капитан-лейтенанта Г. И. Бутакова захватил 10-пушечный турецкий пароход «Перваз-Бахри». Используя преимущество «Владимира» в скорости, Бутаков искусно маневрировал и вел огонь, сам находясь вне досягаемости турецкой артиллерии. После 3-часового боя турки спустили флаг. Приведенный на буксире в Севастополь, турецкий пароход был отремонтирован и получил название «Корнилов».



полная версия страницы