Форум » После вахты » Календарь (продолжение) » Ответить

Календарь (продолжение)

Dirk: Друзья, а не попробовать ли вести календарь памятных дат. По возможности - круглых. Например: 23 февраля 1882 г., 11 февраля по старому стилю (125 лет) – родился Александр Николаевич ГАРСОЕВ, капитан 2 ранга, известный подводник. 1887 г., 11 февраля по старому стилю (120 лет) – родился Всеволод Николаевич КОТЛЕЦОВ, МК (1910), лейтенант. Некролог: "Лейтенант Всеволод Николаевич Котлецов скончался в Нью-Йорке 8 августа с.г. Покойный родился 11 февраля 1887 в С.-Петребурге. По окончании МК в 1910, корабельным гардемарином совершил заграничное плавание на линейном корабле "Цесаревич". В 1911, по производстве в мичманы, был назначен в Балтийский флот; служил на линкоре "Слава" и на минном заградителе "Нарова". В 1916 был назначен командиром минного заградителя "Мста"; за постановки мин имел боевые награды и Анну 4 ст. "за храбрость". После революции выехал с семьей в Швецию и Норвегию, затем отправился с английской экспедицией для борьбы с большевиками на Мурманск. Когда англичане оставили Мурманск, прибыл в Лондон, где был прикомандирован к Морскому агенту адм. Волкову. В 1921 прибыл в Нью-Йорк; много лет работал в National City Bank, после чего, по предельному возрасту, вышел на пенсию. Похоронен на морском участке кладбища в монастыре Новое Дивеево". - Бюллетень ..., 1963. № 3 (102). С.55. 1917 г., 10 февраля по старому стилю (90 лет) – В 22:30 инженер-механик лейтенант Михаил Макарьевич Шевчук, «повздорив с лейт. [Сергеем Константиновичем] Кржижановским на Наровской ул. в Ревеле убил его выстрелом из револьвера, после чего смертельно ранил себя». Шевчук скончался 11 февраля.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Dirk: 26 марта старого стиля 1864 г. - в Нюландской губ. родился БОЙСМАН Камилло Арсеньевич, МК (1886), капитан 1 ранга (1910), умер в марте 1913. Флигель-адъютант (22.07.1899). Ну ОЧЕНЬ близкий к в.к. Георгию Александровичу человек. 1871 г. - в Полтаве родился ЛАЗАРЕВСКИЙ Борис Александрович, капитан Военно-морского судебного ведомства, эмигрант, автор многих литературных произведений, в т.ч. воспоминаний об А.П.Чехове (есть в Сети, рекомендую). 1875 г. - родился НИКИТИН Андрей Владимирович, МК (1894), капитан 1 ранга (10.04.1916), подводник, брат моряка-писателя Д.В.Никитина (Фокагитова). О нём - рассказ старшего брата: "В моей семье был такой случай. В конце 80-х годов поступал в училище мой брат. Отец нашел случай попросить о. Иоанна [Кронштадтского]: - Батюшка. Благословите нового моряка на службу Царю и отечеству. О. Иоанн сначала глубоко задумался, затем сразу как бы очнулся и обратившись к кадету сказал: - Да благословит тебя Господь всемогущий и да охранит тебя святая Десница Его как на водах, так и под водою. За о. Иоанном уже установилась тогда слава провидения будущего. Поэтому сказанное батюшкой даже несколько обеспокоило моего отца. - Что это значит - "под водою". Тонуть моему сыну придется что ли, - говорил он, прийдя домой. Слова о. Иоанна были затем прочно забыты. Вспомнили о них только через четверть века, когда брат был назначен командиром подводной лодки. В то время, когда о. Иоанн произносил свои вещие слова еще и разговоров не было о судах, плавающих "под водою"" (Никитин (Фокагитов) Д.В. На берегу и в море. С. 12 - 13).

Юрген: 7 апреля 1989 г. у острова Медвежий в результате пожара погибла опытная глубоководная атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (командир капитан 1 ранга Б. А. Ванин). Пожар возник в 7-м отсеке лодки, находящейся в подводном положении. После всплытия в надводное положение экипаж лодки в течение 5 часов вел мужественную борьбу за живучесть корабля. Однако принятые экипажем меры результатов не дали. Лодка затонула на глубине 1500 метров. Большая атомная подводная лодка К-278 проекта 685 (шифр «Плавник»), заводской номер 510 заложена 22 апреля 1978 года на стапеле цеха № 42 ПО «Севмашпредприятие» в городе Северодвинске. 30 мая 1983 года торжественно выведена из цеха, а 3 июня спущена на воду. С июля по август на подлодке проводились швартовые испытания. В августе был торжественно поднят Военно-морской флаг и ПЛ приступила к ходовым испытаниям. 28 декабря 1983 года был подписан приёмный акт и К-278 вступила в строй. 18 января 1984 года включена в состав 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок Краснознаменного Северного флота. 4 августа 1984 года лодка под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения — 1020 м. Лодка погибла при возвращении с третьей боевой службы. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. В воде оказались 59 человек. Пятеро, включая командира К-278 Ванина Е. А., остались в ВСК, из них после всплытия камеры выжил лишь один человек (мичман Виктор Слюсаренко). Внутри прочного корпуса остался капитан 3-го ранга Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора. В18.20 к месту аварии прибыл «Алексей Хлобыстов» и приступил к спасению людей. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 оставшихся в живых и 16 погибших моряков. Увы, не все спасенные выжили. Всего погибло 42 человека. В живых осталось 27 человек. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. С уважением Ю.

Юрген: 8 апреля 1948 г. Приказом министра Вооруженных Сил СССР № 023 на базе Ленинградского военно-морского подготовительного училища образовано 1-е Балтийское ВВМУ ВМС (капитан 1 ранга Б. В Никитин) с 4-годичным сроком обучения, формирование завершено 1 октября. 05.10.1952 г. училище провело первый выпуск офицеров 03.05.1954 г. Приказом ГК ВМС №00185 училище переименовано в ВВМУ подводного плавания. В 40-ю годовщину ВЛКСМ училищу присвоено имя Ленинского комсомола. Более ста выпускников училища стали адмиралами, 16 офицеров удостоены высокого звания Героя СССР и РФ. — 1970 г. В Бискайском заливе в 300 милях к северо-западу от Испании на АЛЛ К-8 КСФ (капитан 2 ранга В. Б. Бессонов) возник пожар. Лодка затонула 12 апреля. Погибло 52 моряка. К-8 – атомная подводная лодка проекта 627А (по натовской классификации «Ноябрь»). Это была первая катастрофа атомной подводной лодки Советского флота. Она произошла при возвращении лодки с боевого дежурства. Подробности гибели К-8 оставались секретными вплоть до 1991 года. К-8 возвращалась из Средиземного моря, где она почти два месяца несла боевую службу. На переходе в базу она должна была принять участие в самых крупных учениях советского военно-морского флота – «Океан-70 8 апреля, когда лодка шла в районе Азорских островов, при всплытии на сеанс связи произошел пожар. В рубке акустиков в 3-м отсеке (центральный пост) произошло короткое замыкание (КЗ) в силовой сети 380 в 50 гц. Практически одновременно по той же причине возник пожар и в 7-м отсеке. Сработала аварийная защита реактора. На лодке была объявлена «Аварийная тревога», и она всплыла в надводное положение – отсеки загерметизировали, началась борьба за живучесть. Дизель-генератор запустить не удалось – он был неисправен. На лодке остался только один источник электроэнергии – электрическая батарея – ее хватило ненадолго. В огне погибло пятнадцать человек. Несмотря на герметизацию, продукты горения скоро распространились по всей лодке. Управление борьбой за живучесть было перенесено на ходовой мостик. В 2.00. уже 9 апреля через люк 8-го отсека на верхнюю палубу вышел личный состав кормы. С собой они вынесли пятнадцать человек, получивших смертельные отравления угарным газом. Через некоторое время к месту аварии приблизился канадский транспорт «Clyv de ore». Он сделал фотоснимки и ушел, не оказав помощь. В течение суток все попытки связаться со штабом флота и донести об аварии закончились неудачей. 10 апреля к лодке подошло болгарское судно «Авиор», с которого о случившимся удалось доложить в штаб. Одновременно началась эвакуация экипажа. К этому времени в корме выгорели сальники размагничивающего устройства, и корма лодки стала заполняться водой. Какое-то время проникновение воды внутрь прочного корпуса удавалось сдерживать с помощью ВВД, но к 10 апреля весь запас ВВД был израсходован. На третьи сутки после аварии к лодке прибыли советские суда «Саша Ковалев», «Касимов» и «Комсомолец». С лодки снимали оставшихся людей. Шторм не позволил взять лодку на буксир. Командир вернулся на корабль и привел с собой почти всех офицеров – 21 человек. Командира БЧ-5, который говорил ему, что лодка теряет остойчивость, что идти опасно, он обвинил в трусости и выслал с корабля. В 6.20 12 апреля К-8 затонула вместе со всеми, кто был на борту. Всего погибло пятьдесят два человека. Семьдесят три спаслись. Расчеты командира БЧ-5 были признаны верными и все обвинения с него были сняты. Подробно - http://podlodka.info/content/view/313/207/ С уважением Ю.


EFK: 8 апреля. 1944. Началась Крымская стратегическая наступательная операция советских войск в ходе Великой Отечественной войны. Завершилась 12 мая полным освобождением от противника Крымского полуострова.

EFK: 5-7 апреля. 1944. 65 лет назад в Архангельск пришёл самый крупный за время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. союзный конвой «JW-58». Вышел из шотландского порта Лох-Юи 27 марта 1944 г. в составе 49 транспортов. Один транспорт вернулся назад из-за повреждения льдом. Лит.: Памятные даты Архангельской области. 2009 год. – Архангельск, 2008. С.10. С уважением,

Юрген: 9 апреля 1808 г. учреждены Суды общества офицеров — военные Суды чести. Цель учреждения их заключается в охранении корпоративной чести офицерского сословия путем предоставления самим офицерам права исключать из своей среды тех лиц, которые признаются ими недостойными принадлежать к корпорации. Отсюда вытекает сословный характер этих С., организация их на выборном начале и полная обособленность от общей военно-судебной организации. Нижние чины по характеру их службы (служба по обязанности или по срочному найму) не почитаются носителями и выразителями военной чести, и юрисдикция военных Судов чести на них нигде не распространялась. Родина военных Судов чести — Пруссия, откуда они перешли во все германские государства, в Австрию и в Россию. 9 апреля (27 марта по с/с) 1906 г. В Либаве сформирован учебный отряд подводного плавания (контр-адмирал Э. Н. Шененович) в составе: учебного судна «Хабаровск» и подводных лодок «Пескарь», «Стерлядь», «Белуга», «Лосось», «Сиг», «Макрель», «Окунь», «Почтовый». На отряд помимо подготовки кадров возлагались задачи научных исследований и освоение вновь построенных лодок. Об интенсивности подготовки личного состава свидетельствует тот факт, что только за 1907-09 отряд подготовил 103 офицера и 525 специалистов. До 1914 г. новые подводные лодки поступали в состав отряда, осваивались, укомплектовывались личным составом и после учебно-боевой подготовки направлялись, на флоты. К 1914 отряд, перебазированный в Ревель (Таллин), стал соединением, где готовились экипажи для строившихся подводных лодок. В 1918, участвуя в Ледовом походе, они провели в Кронштадт 12 подводных лодок. После Гражданской войны учебный отряд продолжил подготовку подводников. С 1939 в его состав вошли Специальные курсы командного состава и дивизион подводных лодок. 13.1 1935 отряду было присвоено имя С. М. Кирова, а 10.7 1939 вручен орден Красного Знамени. В годы Великой Отечественной войны на всех подводных лодках служили выпускники учебного отряда. Около 30 его питомцев за мужество и героизм удостоены звания Героя Советского Союза. С уважением Ю.

Юрген: 10 апреля 1791 г. – во время русско-турецкой войны 1787-91 гг. русская гребная флотилия под командованием капитана 2 ранга Поскочина Фёдора Васильевича (?—1804) уничтожила 15 турецких судов и несколько судов повредила при взятии укреплений близ Браилова. Под прикрытием артиллерийского огня кораблей русские сухопутные войска в составе 2 полков и 2000 пеших черноморских казаков взяли вблизи Браилова укрепленный остров, оборонявшийся 20 орудиями и гарнизоном в 2000 янычар. За этот бой Поскочин награжден орденом Св. Георгия 3-й степени: «Во уважение на усердную службу, отличную храбрость и мужественные подвиги, оказанныя им 1791 года марта 31-го числа во время штурмования войсками укрепления, бывшаго на острову против Браилова, отбитием неприятельскаго сикурса, потоплением 3-х транспортных судов, четырех полугалер и споспешествовал к совершенному поражению неприятеля и завладению того укрепления…» С уважением Ю.

Юрген: 11 апреля 1936 г. Народный комиссар обороны СССР издал приказ об организации Академии Генерального штаба. С уважением Ю.

Юрген: 12 апреля (31 марта по с/с)1904 года команда миноносца "Страшный" повторила подвиг "Стерегущего". Заложен в 1900 году на Невском заводе в Санкт-Петербурге. В 1902 году начат сборкой в Порт-Артуре. Спущен на воду в 1903 году. Испытан 20 февраля 1904 года. Принят в казну 1 марта 1904 года. Геройски погиб в бою с японскими миноносцами у Порт-Артура 31 марта 1904 года. 51 человек погиб, русскими кораблями спасено 5 человек, из них 2 раненых. Водоизмещение полное 258 т. Размерения 57.91x5.67x2.3 м. Воружение 1 – 75/50, 3 – 47/35 Гочкиса, 2 ТА 380 мм. Механизмы 2 машины мощностью 3800 л.с. 8 котлов Ярроу, 2 винта. Максимальная скорость на испытаниях 26.67 узла. Дальность плавания 660 миль. Экипаж 4 офицера и 58 матросов. В память о героической гибели миноносца и в честь доблестно погибших при исполнении долга командира и офицеров корабля их именами были названы четыре новых миноносца: «Страшный», «Капитан Юрасовский», «Лейтенант Малеев», «Инженер-механик Дмитриев». Подробно - http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/strashny.htm

Юрген: 13 апреля 1844 г. родился Николай Илларионович Скрыдлов (01.04.1844, Псков – 04.10.1918, Петроград), адмирал (1909 г). Окончил Морской кадетский корпус (1862). Командир яхты «Никса» (1875-1876). Отличился в ходе русско-турецкой войны 1877–1878 гг., когда на Дунае командовал катером «Шутка»; награждён орд. Св. Георгия 4-й степени (1877). Командир парохода «Карабия» (1878-1879). Старший офицер фрегата «Светлана» (1878-1882). Командир клипера «Стрелок» (1883-1886), фрегата «Дмитрий Донской» (1886-1889), эскадренного броненосца «Гангут» (1889-1893). Исполняющий должность главного инспектора минного дела (1894-1898). Командующий отдельными отрядами судов Балтийского (1895, 1896) и Средиземного (1898-1899) морей. Начальник эскадры Тихого океана (1900-1902). Вице-адмирал (3 июля 1900). Главный командир Черноморского флота и портов Черного моря (1903-1904). После гибели С. О. Макарова командующий флотом Тихого океана, в Порт-Артур приехать не успел, а потому вступил в должность 9 мая 1904 во Владивостоке. Главный командир Черноморского флота и портов Черного моря (1906-1907). С 1909 г. в отставке. Умер от голода в Петрограде. Подробно - http://www.navy.ru/users/lapin/Imperial/men/skrydlov.htm — 1904 г. В районе Порт-Артура подорвался на мине и затонул броненосец «Петропавловск». На нем погибло 650 человек, в том числе командующий флотом вице-адмирал С. О. Макаров и художник В. В. Верещагин. Подробно - http://ru.wikipedia.org/wiki/ — 1933 г. Для формирования морских сил в Заполярье СНК СССР принял решение об отправке в Мурманск по внутренним водным путям из Ленинграда нескольких отрядов военных кораблей. Экспедиция особого назначения (ЭОН-1, начальник 3, А. Закупнев) в составе эсминцев «Урицкий» и «Рыков», СКР «Ураган» и «Смерч», подводных лодок «Декабрист» и «Народоволец» выступила в поход 18 мая. Как и следовало ожидать, продвижение Экспедиции до Свири не вызвало ни малейших проблем. Первые трудности начались на малых глубинах Свирских порогов и Онежского озера. В Повенце. Экспедиция остановилась вовсе, так как отдельные участки Беломорканала оказались ещё не готовыми к эксплуатации. Через шлюзы корабли пошли поднятыми в сухие доки, ведомые на буксирах. 20 июля 1933 года последний корабль ЭОН-1 вышел в Белое море. О значении, придаваемом Экспедиции, говорит даже сам факт "высочайшего внимания" к иен: па следующий день в Беломорск прибыла партийно-правительственная делегация во главе с И.В. Сталиным, на "Урицком" его сопровождали С.М. Киров и К.Е. Ворошилов. 26 июля из Ленинграда вышли корабли ЭОН-2 (эсминцы «Карл Маркс», СКР «Гроза» и подводная лодка «Красногвардеец»). 5 августа корабли ЭОН-1, а 21 сентября — ЭОН-2 прибыли на рейд Мурманского порта. с уважением Ю.

EFK: 12 апреля. 1919. Сформирован Северный морской воздушный дивизион как составная часть Красного воздушного флота. В него вошли Северный морской истребительный отряд, Камский и Беломорский гидроотряды, подвижная гидробаза-мастерская в Котласе. Начальником дивизиона назначен морской летчик С.А. Знаменский [19.08.1919 он перелетел к противнику, с 23.09.1919 – лётчик Гидроавиационного отряда ФМАД]. В течение кампании 1919 г. самолеты дивизиона совершили 25 разведывательных полета, 4 бомбометания, сбросив 40 бомб, прикрывали с воздуха суда, береговые объекты и войска от налетов противника. Лит.: Памятные даты Архангельской области. 2009 год. – Архангельск, 2008. С.11. С уважением,

Юрген: 14 апреля 1953 г. летчик Д. К. Ефремов впервые поднял в воздух корабельный вертолет Ка-15. Первые серийные машины изготовлены в 1956 г. на заводе в г. Улан-Удэ и со следующего года стали поступать в ВМФ. Корабельным вертолет можно было считать весьма относительно, так как какого либо специального оборудования для базирования на корабле он не имел. Ка-15 — это двухместный вертолет цельнометаллической конструкции, снабженный двумя соосно-расположенными винтами диаметром 9,96 м со съемными деревянными лопастями. Винты противоположного вращения, именовались верхним и нижним. Корабельным вертолет можно было считать весьма относительно, так как какого либо специального оборудования для базирования на корабле он не имел. Вес вертолета Ка-15 составлял 1363 кг (107 л бензина, 17 л моторного масла), что обеспечивало дальность полета до 280 км (высота полета 500 м, скорость — 120 км/ч), динамический потолок вертолета — 3500 м, статический (потолок висения) — 600 м, максимальная скорость полета до 150 км/ч. Полезная нагрузка вертолета была очень ограниченной. Для улучшения продольной и путевой устойчивости вертолета, а также управляемости на режиме самовращения несущих винтов на хвостовой балке установили неуправляемый стабилизатор и два киля с рулями поворота. Ка-15, снятый с вооружения в 1962 г. из-за низкой энерговооруженности и эффективности, а точнее, неспособности решать противолодочные задачи успел побывать во многих районах Мирового океана. Следует признать, что дебют первых корабельных вертолетов не был удачным, но к моменту снятия Ка-15 с вооружения уже полным ходом шли работы над противолодочным Ка-25. — 1970 г. начались общефлотские маневры «Океан» Советского ВМФ. В этом крупнейшем оперативно-стратегическом мероприятии послевоенного периода участвовали силы Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов. Маневры проходили на акваториях Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов и на всей акватории Средиземного моря под руководством Главнокомандующего ВМФ Адмирала Флота Советского Союза С. Г. Горшкова. Всего в маневрах участвовало 204 корабля, 100 авиачастей. Завершились маневры 8 мая. См - http://www.navy.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=75&TID=1775 С уважением Ю.

Юрген: 16 апреля (3 по с/с) 1915 г. на русских минах погиб турецкий крейсер «Меджидие». «Меджидие» заложен в ноябре 1901 года на судоверфи фирмы "Крамп" в Филадельфии (США), спущен на воду 8 июля 1903 года, вступил в строй в 1904 году. Построен по заказу турецкого правительства. По конструкции – бронепалубный крейсер. Первоначальное вооружение состояло из 2х150-мм, 8х120-мм, 6х47-мм и 6х37-мм орудий. 1 апреля 1915 года для обстрела Одессы в море вышли турецкие крейсера "Хамидие" и "Меджидие" и эсминцы "Муавенет", "Ядигар", "Ташос" и "Самсун". Они рассчитывали на то, что русский флот будет принимать уголь после очередного похода и не сможет помешать намеченной операции. Отрядом командовал германский командир "Меджидие" капитан 3 ранга Бюксель. Обстрел планировалось провести в Пасхальную ночь (ну, не гады ли?), которая в том году приходилась на 3 апреля. Около 6.00 показалась Одесса, ярко освещенная восходящим солнцем. Крейсера шли точно за миноносцами с тралами, но совершенно неожиданно в 6.40 в 15 милях от Одесского маяка "Меджидие" подорвался на мине. Глубина в этом месте не превышала 13 метров. Крейсер стал быстро погружаться носом, имея крен на левый борт. Все попытки остановить затопление к успеху не привели, и "Меджидие" лег на дно. При этом надстройки, трубы и орудия возвышались над водой. Убедившись, что спасти подорванный крейсер не удастся, команда сделала попытку окончательно вывести его из строя. За борт были выброшены замки орудий, радиостанция была разбита. Эсминцы сняли команду, и в 7.30 "Ядигар" выпустил в крейсер торпеду. Она попала под кормовой мостик. После этого отряд направился обратно к Босфору. Русские специалисты сумели поднять затонувший крейсер. Работы начались уже 17 апреля, и 7 июня "Меджидие" был поднят и отбуксирован в Одессу. В том же месяце трофей получил новое название – "Прут". Учитывая нехватку крейсеров на Черном море, было решено отремонтировать крейсер и снова ввести в строй. 26 июня 1915 года он был зачислен в списки Черноморского флота. С уважением Ю.

Юрген: 17 апреля 1957 г. учреждены нагрудные знаки отличия военнослужащих «Отличник Советской Армии», «Отличник Военно-Морского флота», «Отличник Военно-Воздушных Сил». Неожиданно этот знак сейчас получил весомое значение (см. ветку медали и знаки современных ВМС).

Юрген: 19 апреля 1719 г. Указом Петра I предписывалось: «в корабельном флоте на каждом корабле иметь по одному иеромонаху, которых брать из Александро-Невского монастыря». И, тем не менее, быстро растущему и непрерывно находящемуся в кампаниях флоту священников постоянно не хватало. Поэтому Петр повелел набор монахов производить и из других обитателей и из числа приходских священников. Создание института военных священников вызвало необходимость регламентировать их деятельность каким-то документом. Им стал Морской Устав 1720 года. В нем четко определены права и обязанности корабельного священника, которые были изложены в книге 3, глава IX "О священниках"; книге 4, глава 1 "О благом поведении на корабле". Через год после принятия первого Морского Устава Российского Флота 15 марта 1721 г. император личным Указом утвердил Инструкцию флотским иеромонахам под названием: "Пункты, что иеромонахам, при флоте Российском корабельном обретающимся, надлежит исполнять" (11 пунктов). С присущей Петру основательностью в Инструкции были подробно регламентированы служебное положение и должностные обязанности духовных лиц флота. Впоследствии сей документ вручался обер-иеромонахам и священникам, которые назначались и в армейские корпуса на период боевых действий. Кроме того, каждый флотский обер-иеромонах, иеромонах или священник, как и все полковые священники, при назначении на должность давал особую присягу, форма которой существенно отличалась от обязанностей приходских священников. Отвлекать матросов и офицеров от служебных обязанностей священник не имел права. Инструкция на этот счет была строга. «Больше ни в какие дела не вступать, ниже что по воле и пристрастию своему затевать». С другой стороны, закон высоко ставил авторитет священника. За обиду, нанесенную ему, Устав определял наказание в двойном размере по сравнению с тем, которое полагалось за обиду и преступление в отношении светского лица. При выборе корабельных священников из числа приходских батюшек, предпочтение отдавалось вдовцам, ибо, подавая пример, священник не имел право часто сходить с корабля – не более одного раза в неделю, да и то только до наступления темноты. С началом боя священнику надлежало находиться в пункте приёма раненых, помогать и исповедовать уходящих в мир иной. С уважением Ю. PS. фото позаимствовано с поста на Кортике ув. Владибора.

Igrov: 19 апреля - 165 лет со дня рождения генерал-лейтенанта по адмиралтейству, начальника Обуховского сталелитейного завода Морского ведомства Геннадия Александровича Власьева. Геннадий Александрович родился 7 апреля (по ст. стилю) 1844 года в сельце Конково Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье участника Отечественной войны 1812 года, отставного штабс-ротмистра, помещика Александра Гурьевича Власьева и Маргариты Кондратьевны, урождённой Орловой. Учился Г.А. в Ярославской гимназии, а в 1857 г., после 5-го класса гимназии, поступил в Морской кадетский корпус в С-Петербурге, который закончил в 1863 г. первым в выпуске. После окончания Морского корпуса Г.А. по праву лучшего выпускника участвует в кругосветном плавании. Служит последовательно в 3-ем и в 11-м флотских экипажах, в 1-м флотском Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала экипаже, затем поступает в Николаевскую Морскую академию, которую, находясь в причислении к 8-му экипажу, заканчивает с отличием в 1870 г. С 1871 г. служба Г.А. была связана, главным образом, с работой на механических и металлургических заводах Морского ведомства. В 1871 г. он изучает заводское дело на Путиловском заводе в качестве мастерового. В 1872–1873 г.г. – находится в заграничных командировках в Англии и Америке (в 1872 г. – “для усовершенствования по механической части”, а в 1873 г. – “состоял при приёме брони от железоделательного завода Каммеля и К в Шеффилде”). В 1874–1878 г.г. – служит мастером прокатного дела на Адмиралтейских Ижорских заводах. С началом русско-турецкой войны Г.А. возвращается в строевой состав флота - в 1877-1878 г.г. он командует на Балтике миноносцем “Тетерев”. А в 1879-1880 г.г., оставаясь зачисленным по флоту, служит на коммерческих судах. В декабре 1880 г. Г.А. вновь зачислен на действительную военную службу, в 8-й флотский экипаж с откомандированием на Обуховский сталелитейный и механический завод Морского ведомства; с 17.12.1883 прикомандирован в распоряжение начальника Петербургского порта; 15.06.1886 назначен помощником начальника Обуховского сталелитейного и механического завода с оставлением по флоту, с 17.04.1894 – начальник этого завода. 12.10.1896 назначен членом Конференции Николаевской Морской академии; 28.11.1905 уволен от службы по болезни. 17.04.1863 произведён в гардемарины, 29.04.1865 – мичман, 01.01.1869 – лейтенант, 01.01.1874 произведён в капитан-лейтенанты с переводом в корпус инженеров-механиков капитаном; 01.05.1878 вновь переведён во флот капитан-лейтенантом, 26.02.1885 – капитан 2 ранга, 01.04.1890 переименован в подполковники по адмиралтейству с производством в полковники, 06.12.1895 – генерал-майор, 06.04.1903 – генерал-лейтенант по адмиралтейству. Кавалер орденов: Св. Ст. 3 ст. (27.07.1866) и 1 ст. (01.01.1901), Св. Ан. 2 ст. (17.04.1894) и 1 ст. (28.03.1904), Св. Вл. 4 ст. (05.04.1887) и 3 ст. (13.04.1897) и иностранных: Сербского ордена Такова 3 ст. (23.03.1892), Прусского ордена Короны 2 ст. (09.01.1895) и Китайского ордена Двойного Дракона 3 ст. 2 кл. (02.12.1896). Имел Знак Морской академии и медали: «В память усмирения мятежа 1863-1864» и серебряную “В память царствования Императора Александра III”. В период управления Обуховским заводом ярко проявились не только глубокие профессиональные, инженерные знания Г.А., но и его талант организатора и хорошего хозяина. Это время для Обуховского завода стало периодом непрерывного его развития, его значительного расширения, строительства новых цехов (или, как тогда говорили, мастерских), закупки и установки нового совершенного оборудования. При этом наряду с развитием пушечного производства, бывшего и до того основным, бурно развиваются станочное, башенное, минное, снарядное и броневое производства, которые ранее были для завода лишь второстепенными, вспомогательными. Большое внимание уделяется внедрению новых технологий. Так, была внедрена фабрикация брони по методу Круппа, впервые в России применено микроскопическое исследование стали, созданы первые в России металлографическая лаборатория и цех по комплексному изготовлению оптических прицелов. Одной из сторон жизни Г.А. была активная общественная деятельность. В разные годы он был членом Царскосельского уездного земского управления, председателем приходского попечительского общества при церкви Св. Живоначальной Троицы за Невской заставой (эта церковь сохранилась до наших дней; благодаря своей архитектуре она до сих пор известна под названием церкви “Кулич и пасха”). Большое внимание уделял Г.А. работе по организации обучения рабочих и служащих и их детей. Он был членом постоянной комиссии по устройству народных чтений, инициатором учреждения при Обуховском заводе на основе добровольных пожертвований специального фонда (как тогда говорили, - капитала) для стипендий детям рабочих и служащих. Он лично внёс в него 4500 рублей, что и составило большую часть этого фонда (впоследствии – капитала имени Г.А.Власьева, просуществовавшего до 1918 года). Г.А. был попечителем двух училищ, организованных под эгидой Императорского русского технического общества на Обуховском заводе: дневного училища для детей рабочих и вечернего для взрослых. Г.А.Власьев - выдающийся русский генеалог, автор монументального труда “Потомство Рюрика” и отдельных поколенных росписей. Член-учредитель, член правления первого состава, первый казначей, затем почётный член Русского генеалогического общества, почётный член Историко-родословного общества в Москве. Кроме того, он был действительным, затем почетным членом Императорского русского технического общества, действительным членом Императорского русского археологического общества. Умер Геннадий Александрович Власьев от воспаления лёгких 23 февраля (по ст. стилю) 1912 года в своём доме в Царском Селе, похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Юрген: 20 апреля 1919 г. умер Альтфатер Василий Михайлович (1883, Варшава,—20.4.1919, Москва), советский военно-морской деятель. Поскольку карьера его в РИФ весьма необычна (за 15 лет из мичманов в адмиралы, при этом больше 4 лет ни в одном чине не состоял!) приведу его биографию подробно. Из дворян Санкт-Петербургской губернии. Родился в Варшаве в семье артиллерийского офицера, впоследствии генерала от артиллерии (6.12.1906), члена Государственного Совета М.Г. Альтфатера. Поступил в Морской Кадетский Корпус воспитанником (1899) . Произведен в Старшие унтер-офицеры (1901). Окончил корпус, 19-м по успеваемости (06.05.1902). Окончил Николаевскую Морскую Академию по гидрографическому отделению (1908), по первому разряду, с занесением имени на памятную мраморную доску. Зачислен в штурманские офицеры: 2 разряда (1906), 1 разряда (1908). Произведен в: Мичманы (06.05.1902), Лейтенанты (06.12.1905), Старшие Лейтенанты (06.12.1908), Капитаны 2 ранга (06.12.1912), Капитаны 1 ранга "за отличие" (10.04.1916), Контр-Адмиралы (23.10.1917). Зачислен в Квантунский флотский экипаж (06.05.1902). В плавании на судах Учебного Артиллерийского Отряда (12.03–28.05.1902). Вахтенный Начальник: эскадренного броненосца "Император Александр II" (28.05–24.10.1902) , миноносца "Выносливый" (12.09 – 24.10.1902). Исполняющий должность ревизора миноносца "Внимательный" (24.10.1902 – 26.10.1903). На крейсере I ранга "Аскольд" Вахтенный Начальник (26.10–14.02.1903) , младший штурманский офицер (14.12.1903–06.12.1905). Исполняющий должность штурманского офицера учебного судна "Рига" (22.04.1906–1906). Учеба в Николаевской Морской Академии (1906–1908). На канонерской лодке "Бобр": штурманский офицер (06.10–18.12.1908), исполняющий должность Старший офицер (18.12.1908–14.01.1909). Флагманский штурманский офицер Штаба Командующего 1-й Минной дивизией Балтийского моря (14.01.1909–1910). Исполняющий должность Флагманского штурманского офицера Штаба Командующего Морских сил Балтийского моря (1910–1912). Штаб-офицер высшего оклада Морского Генерального Штаба (06.12.1912 – 1917), одновременно с этим Постоянный член Временного морского крепостного совета морской крепости Императора Петра Великого (26.09.1913–1917), во время Первой мировой войны Начальник Военно-морского управления при Главнокомандующем армиями Северного фронта, курировал Балтийский флот. После Октябрьской революции перешёл на сторону Советской власти. С февраля 1918 помощник начальника Морского Генерального штаба, участвовал в мирных переговорах в Бресте. С апреля 1918 член коллегии Наркомата морских дел, с октября 1918 член Реввоенсовета Республики, первый командующий морскими силами Республики (12.10.1918–20.04.1919). Сыграл видную роль в создании советского ВМФ и обороне Петрограда. На Пасху 19 апреля 1919 г. около полуночи Альтфатер был вместе с супругой в церкви Никитского монастыря, откуда он принужден был спешно вернуться домой пешком ввиду плохого самочувствия. По возвращении домой (Воздвиженка 9, кв. 6) Альтфатер почувствовал сильную слабость и прилег на диван. Вскоре затем он потерял сознание и, не приходя в себя, несмотря на медицинскую помощь, скончался около двух часов ночи 20 апреля. Телеграмма Л. Д. Троцкого от 22.04.1919 г. в Морской Генеральный Штаб: "Выражаю всем работникам МГШ и всем вообще военным морякам Красного флота искреннее соболезнование по поводу неожиданной кончины В.М. Альтфатера. Возрождающийся Красный флот имел неутомимого компетентного, энергичного и честного работника . Его утрата для нас – крайне тяжка . Память о нем будет жить в летописи флота. Предреввоенсовета Троцкий". В честь Альтфатера в Советском флоте были названы: эсминец Каспийской военной флотилии (1922–1945), канонерские лодки Доно-Азовской флотилии (1920–1921) и Военного флота Астраханского края. С уважением Ю.

Igrov: 21 апреля – 153 года назад, 9 апреля (по ст. стилю) 1856 года «выключен из списков умершим» вице-адмирал, командир 3-ей бригады 4-й флотской дивизии, георгиевский кавалер Фёдор Афанасьевич Юрьев. 10.02.1795 - поступил в Черноморский корпус. 01.10.1798 - произведен в гардемарины. 1798-1800 - на корабле "Св. Михаил" перешел из Севастополя в Архипелаг и на корабле "Св. Троица" участвовал при взятии Корфу. 29.05.1801 - произведен в мичмана и на бриге "Александр" был у описи анатолийского берега Черного моря. 1802-1806 - на фрегате "Назарет" перешел из Севастополя на Корфу и возвратился в Севастополь, откуда на фрегате "Крепкий" вторично ушел на Корфу и плавал в Средиземном и Адриатическом морях и возвратился в Севастополь. 1807 - на корабле "Правый" был у Синопа и участвовал в сражении против г. Платана, а затем на корабле "Варахаил" был в кампании на севастопольском рейде, плавал у Анапы, участвуя при взятии крепости, и "за защиту поднятого на сей крепости флага" был награжден орденом Св. Георгия 4-го класса. 1808 - на бриге "Царь Константин" плавал в Азовском море. 08.01.1809 - произведен в лейтенанты. 1809-1814 - на судах корабельного флота крейсеровал в Черном море. 1817 - командуя транспортной бригантиной "Сухум", плавал между Таганрогом и Севастополем. 1818 - на корабле "Максим Исповедник" крейсеровал в Черном море. 04.02.1819 - произведен в капитан-лейтенанты. 1820 и 1821 - на корабле "Норд-Адлер" плавал между Николаевом и Севастополем. 1822-1825 - командуя бригом "Ганимед", плавал в Черном море. 06.12.1827 - произведен в капитаны 2-го ранга. 1828 - командовуя фрегатом "Рафаил", участвовал при взятии Варны и истреблении местечка Инады, за что награжден орденом Св. Анны 2-й степени, а за содействие при взятии Варны - золотой саблей с надписью "за храбрость". 1829 – командуя последовательно кораблями "Норд-Адлер" и "Чесма", участвовал в сражении под Пендераклией при сожжении турецкого корабля, за что был награжден орденом Св. Анны 2-й степени с короной. 1830 - командуя кораблем "Чесма", перевозил десантные войска из Румелии в русские черноморские порты. 25.06.1831 - произведен в капитаны 1-го ранга. 1831 и 1832 - командовал кораблем "Чесма" при севастопольском рейде. 1832 - награжден орденом Св. Станислава 3-й степени. 1833 - командуя тем же кораблем, перешел из Севастополя на Буюкдерский рейд, откуда с десантными войск прибыл в Феодосию; 6 декабря награжден орденом Св. Владимира 3-й степени и турецкой золотой медалью. 1834-1836 – командовал тем же кораблем в Черном море. 1837 - начальствовал отрядом из фрегата "Архипелаг" и брига "Аякс" в абхазской экспедиции при занятии мыса Константиновского. 6 декабря произведен в контр-адмиралы с назначением командиром 3-й бригады 4-й флотской дивизии. 1838 - имея свой флаг на корабле "Иоанн Златоуст", участвовал в абхазской экспедиции против горцев. Награжден орденом Св. Станислава 2-й степени со звездою. 1839 - имея свой флаг на корабле "Память Евстафия", перевозил десантные войска из Одессы в Севастополь. 1839 - пожалован двумя тысячами десятин земли. 1840-1842 - имея свой флаг последовательно на фрегатах "Тенедос" и "Браилов" и корабле "Память Евстафия", ежегодно крейсеровал у восточных берегов Черного моря. 1843 – имея последовательно свой флаг на кораблях "Варшава" и "Селафаил", находился на севастопольском рейде . Награжден орденом Св. Станислава 1-й степени. 1844-1852 - имея свой флаг последовательно на кораблях "Уриил" и "Три Святителя", крейсеровал у восточных берегов Черного моря. 1846 - награжден орденом Св. Анны 1-й степени. 30.08.1848 - произведен в вице-адмиралы. 09.10.1852 - награжден орденом Св. Владимира 2-й степени. 01.06.1853 - назначен членом Адмиралтейств-совета. 09.04.1856 - выключен из списков умершим. [Из «Общего морского списка» (ч. VIII, с.560-563)]

Юрген: 21 апреля 1770 г. В ходе Архипелагской экспедиции (1769—1774 гг.) русского флота десантный отряд (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. А. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин. Трофеи победителей — 42 пушки и 3 мортиры. Иван Абрамович Ганнибал (1735–1801) – старший из 11 детей «арапа Петра Великого» А. П. Ганнибала и Христины-Регины (Христины Матвеевны) фон Шеберг. В 1744 году вопреки воле родителей 9-летний мальчик был записан в военную службу и определён для обучения в Петербургскую морскую артиллерийскую школу. Окончив её, учился в Морском шляхетном корпусе. Служил в морской артиллерии, участвовал во многих морских сражениях, проявив мужество, храбрость и изобретательность. 21 апреля 1964 г. Начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир — капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики – первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал Г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля. Тактико-технические элементы К-27: водоизмещение (надводное/подводное), 3420/4380 т - длина, ширина, осадка, 109,8х8,3х5,9 м - глубина погружения (рабочая/предельная), 270/300 м - номинальная мощность ЭУ, л.с. 35 000 - скорость хода (надвод. / подвод.), 14,7 х 30,2 уз. - автономность, 50 суток - экипаж, 105 человек - вооружение: носовые 533-мм ТА, 4 шт. (12 торпед) С уважением Ю.

Юрген: 22 апреля 1500 г. – экспедиция португальца Педру Алвариша Кабрала (около 1467, около 1520 гг.) открыла Бразилию. Бытует мнение, что европейцы открыли Бразилию случайно, чуть ли не по ошибке. Подробно - http://revolution.allbest.ru/sport/00061007_0.html http://www.braziliada.ru/brazil/cabral/cabral_a.shtml 22 апреля 1870 г. – родился Владимир Ульянов-Ленин. По признанию его сестры Марии Ульяновой, "Ленин как человек, с его разносторонней индивидуальностью, обрисован до сих пор крайне недостаточно или не обрисован почти совсем". Эту фразу, видимо, можно было бы предпослать всей обширнейшей Лениниане. Ленин – один из немногих политических деятелей такого масштаба, не имеющих автобиографию. В архивах был найден единственный листок, где он пытался начать свое жизнеописание, но продолжения так и не последовало. Так каким был человек, "потрясший мир"? Сначала нас всем преподнесли икону, а потом пытались доказать что он, де, немецкий шпион, представитель сатанинских сил и т.д. и т.п. Сначала вознесли до небес, а теперь с не меньшим рвением поласкают в грязи. Где истина? А истина в том, как сказал Горький, Владимир Ленин разбудил Россию, и теперь она не заснет. С уважением Ю

EFK: 24 апреля. 1762. Высочайшим указом Петр III повелел «соединить Сухопутный и Морской Кадетские Корпуса, и Инженерное училище, под одну Главную Дирекцию Графа Ивана Ивановича Шувалова...». 1792. Высочайшим рескриптом императрица Екатерины II отметила «заслуги, оказанные Нам и Отечеству питомцами Морского Кадетского Корпуса...» и пожаловала «для удобнейшего его пребывания дом Наш в городе Ораниенбауме»/ С уважением,

Юрген: 26 апреля 1930 г. издается приказ Всесоюзного Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) об организации Ленинградского кораблестроительного института на базе кораблестроительного отделения Политехнического института (ныне Морской технический университет). Организация института сочеталась с переводом из Сосновки в ближайшее соседство с бывшим заводом имени Марти (ныне: ФГУП «Адмиралтейские верфи»). Ему было предоставлено обширное помещение на Лоцманской улице в доме № 3, которое ранее занимал Судопроект. Тогда же комплект студентов на курсе вырос до нескольких сотен человек — в соответствии с ростом потребностей судостроения в стране. С уважением Ю.

Юрген: 28 апреля 1947 г. норвежский антрополог Тур Хейердал начинает плавание на бальсовом плоту "Кон-Тики" с командой из 6-ти человек (5 норвежцев и швед, чтобы доказать свою теорию, о том, что Полинезийские островитяне могли приплыть из Перу. К концу путешествия, которое будет длиться 101 день, плот пройдет почти пять тысяч миль. «Кон-Тики» продемонстрировал, что примитивный плот, используя течение Гумбольдта и попутный ветер, действительно мог относительно просто и безопасно переплыть Тихий океан в западном направлении. Благодаря системе килей и парусу плот доказал свою высокую манёвренность. Кроме того, между двух бальсовых брёвен в довольно большом количестве скапливалась рыба, а это позволяет предполагать, что древние мореплаватели могли использовать её для утоления жажды в отсутствие других источников пресной воды. Вдохновлённые плаванием «Кон-Тики», и другие повторили это путешествие на своих плотах. Книга Т. Хейердала «Кон-Тики» переведена на 66 языков мира. Плот Кон-Тики в музее, посвящённом всемирно известному учёному-исследователю Туру Хейердалу в столице Королевства Норвегии городе Осло. С уважением Ю.

Igrov: 4 мая – 151 год со дня рождения генерала корпуса гидрографов Фёдора Кирилловича Дриженко. Фёдор Кириллович родился 22.04.1858 в г.Екатеринославе в семье титулярного советника Кирилла Александровича Дриженко и Софьи Ксенофонтовны, урождённой Христофоровой. Выдающийся гидрограф-геодезист, внесший громадный вклад в исследование водных бассейнов России. Его именем названы: мыс Дриженко на острове Новая Земля в Баренцевом море; мыс Дриженко на острове Сахалин в Ныйском заливе Охотского моря; мыс экспедиции Дриженко на озере Байкал, правый входной мыс в реку Ангару; банка Дриженко – на озере Байкал, к югу от мыса Большой Солонцовый; банка экспедиции Дриженко – на озере Байкал, возле входа в бухту Аяя. Окончил Морское училище (1877) и Николаевскую Морскую академию (1886) в Санкт-Петербурге, курс практической астрономии и геодезии в Николаевской Главной астрономической обсерватории (Пулково, 1887-1888). 19.12.1888 защитил диссертацию в Николаевской Морской академии, в 1889-1891 дважды был в полугодовых командировках в 11 странах Европы «для научного совершенствования». С 30.04.1887 – производитель работ, а с 28.03.1889 – начальник гидрографической партии Отдельной съемки Балтийского моря. Позже был руководителем Отдельной съёмки Онежского озера (1891-1894), гидрографических экспедиций озера Байкал (1897-1903) и Северного Ледовитого океана (1903-1905), Отдельных съёмок Белого моря (1905-1908), Мурманского берега (1912) и Каспийского моря (1908-1910). С 21.11.1894 по 31.12.1896 – старший делопроизводитель Главного гидрографического управления Морского министерства, а с 08.09.1908 по 15.04.1912 – помощник начальника этого управления. Назначался представителем Морского министерства в Междуведомственную комиссию для обсуждения проекта преобразования центральных и местных установлений ведомства путей сообщения (1908); в Магнитную комиссию при Императорской академии наук для обсуждения вопроса об организации магнитной съемки Империи (1909); в Междуведомственной комиссии по составлению плана работ по улучшению и развитию водных путей сообщения (1909); в Международную исполнительную комиссию судоходных конгрессов в Брюсселе (1909); в Междуведомственную комиссию для предварительного согласования сметных предположений ведомств по Дальнему Востоку (1911); в Комиссию Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог по вопросу предположений о работах на Дальнем Востоке (1911); в Международную Морскую Конференцию по вопросам безопасности мореплавания (1912). В 1914 назначен в состав комиссии для присуждения медалей имени Высочайшего покровителя организационного комитета XI международного судоходного конгресса Е.И.В. государя императора Николая II. В 1916 избран членом комиссии по изучению озера Байкал при Императорской академии наук. 08.05.1917 уволен от службы по болезни. С 05.11.1875 – унтер-офицер, с 30.04.1877 – гардемарин, с 30.08.1878 – мичман, с 01.01.1883 – лейтенант. 05.12.18… переведен в корпус флотских штурманов штабс-капитаном с производством в капитаны. С 06.12.1894 – подполковник. 20.01.1896 зачислен в штурманские офицеры 1-го разряда. С 01.01.1901 – полковник, с 06.12.1906 – генерал-майор, с 17.04.1912 – генерал-лейтенант. 04.02.1913 зачислен в корпус гидрографов со званием гидрографа-геодезиста. С 08.05.1917 – генерал. Кавалер орденов Св. Станислава 1 ст. (06.12.1908), Св. Анны 1 ст. (25.03.1912), Св. Владимира 2 ст. (06.12.1915). В 1919-1922 – вычислитель, и.о. начальника базы Енисейского гидрографического отряда Управления морского штаба Республики по обеспечению безопасности кораблевождения Карского моря и устьев Сибирских рек (УБЕКОСИБ). Умер Фёдор Кириллович 16.04.1922 (по новому стилю) в г.Красноярске.

EFK: 6 мая. 1939 – В Одессе советскими моряками принят построенный в Италии лидер эсминцев «Ташкент» (в 1940 году вступил в строй Черноморского флота, отличился в период Великой Отечественной войны, погиб летом 1942 года).

Юрген: 7 мая 1915 года огромный четырехтрубный английский пассажирский корабль "Лузитания", который совершал обычный по расписанию рейс Нью-Йорк - Ливерпуль, был внезапно атакован немецкой подводной лодкой U-20 недалеко от южного берега Ирландии. Через восемнадцать минут после взрыва "Лузитания" полностью погрузилась в воду. Из 1959 человек, находившихся на борту "Лузитании", погибло 1198, в том числе 128 американцев, что послужило поводом для вступления США в Первую мировую войну. По официальному заявлению представителей британского правительства, на борту пассажирского корабля не было вооружения, боеприпасов и военных моряков. Гибель "Лузитании" назвали одним из самых трагических событий первой мировой войны. Английский журналист К.Симпсон давно интересовался "делом" "Лузитании". Обстоятельства ее гибели, обилие тщательно сфабрикованных данных, писал К.Симпсон, убедили его, что традиционная версия о бедствиях "Лузитании" содержит "основательные пропуски и очевидные неточности". Согласно утверждению Симпсона, документы, обнаруженные в архивах британской пароходной компании "Кунард лайнз", а также в правительственных архивах США, заставляют пересмотреть "дело" "Лузитании". В первых же сообщениях германского телеграфного агентства и газет о гибели "Лузитании" подчеркивалось, что английский лайнер не был в прямом смысле пассажирским кораблем, потому что из Америки английский корабль вез взрывчатые вещества. В те дни можно было прочесть, что "Лузитания", на самом деле, была вспомогательным крейсером Королевского флота и имела на борту тяжелую артиллерию. Рассматривая тонущую "Лузитанию", командир подводной лодки сразу же обратил внимание на густой дым и сильные разрушения палубы и надстроек. Немецкие моряки предположили, что взрыв торпеды вызвал детонацию угольной пыли или... взрыв значительного количества боеприпасов, которые находились в трюме в районе угольных бункеров. Эта точка зрения стала общепризнанной в Германии. Официальная британская версия безоговорочно утверждала, что "Лузитания" погибла в результате взрыва двух немецких торпед. Гибель корабля кажется загадочной, более того – создается впечатление, что до сих пор в Англии правительственные документы по "делу" "Лузитании" представляют собой строгую государственную тайну. С уважением Ю.

Юрген: 19 мая 1919 года наблюдательные посты форта Красная Горка обнаружили в Копорской губе корабли противника, поддерживавшие левый фланг наступавших частей. Для прикрытия фланга наших войск на побережье от обстрела английских кораблей в море немедленно вышли эскадренные миноносцы «Гавриил» и «Азард» (командир дивизиона Л. Н. Ростовцев, комиссар В. Т. Флягин), а для прикрытия их к минно-артиллерийской позиции подошел линейный корабль «Петропавловск». Обнаружив корабли противника, наши эскадренные миноносцы смело вступили с ними в бой (позже было уточнено, что противник помимо четырех эскадренных миноносцев имел еще три подводные лодки). Во время артиллерийского боя, который проходил на больших дистанциях, «Азард» и «Гавриил» были атакованы подводными лодками, но, умело маневрируя, успешно уклонялись от вражеских торпед. Одну из подводных лодок при атаке выбросило на поверхность (показалась рубка), и тогда «Азард» (командир Н. Н. Несвицкий, комиссар Д. М. Винник) немедленно открыл по ней огонь. Первым же метким выстрелом комендор С. Е. Богов из носового орудия разбил рубку подводной лодки, и она стала погружаться. Вскоре раздался сильный взрыв, и из воды появился огромный столб пламени и дыма. Потом удалось установить, что была потоплена одна из новейших подводных лодок — L-55. Так была вписана еще одна славная страница в летопись первых боевых действий Красного Флота. С уважением Ю.

EFK: 18 мая. 1704. – Была освящена и получила свое название морская крепость Кроншлот (с 1723 года Кронштадт – город-крепость на Балтике), основанная Петром I в 1703 году для обороны западных подступов к Петербургу. С уважением,

EFK: 21.05.2009 - 14:53 Тихоокеанскому флоту России - 278 лет Российский Сенат 21 мая 1731 года постановил создать на Тихом океане Охотский военный порт - первое постоянно действующее военно-морское подразделение на Дальнем Востоке страны. Эта дата исторически считается днем рождения Тихоокеанского флота. "В частях и соединениях ТОФ 21 мая пройдут торжества, посвященные 278-ой годовщине образования военно-морских сил на Дальнем Востоке России. Во Владивостоке на Корабельной набережной у мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота" командование, моряки и ветераны ТОФ возложат венки и цветы к вечному огню. Цветы и венки в этот день буду возложены к военным мемориалам и воинским захоронениям тихоокеанцев. Пройдут встречи ветеранов с молодыми моряками. В Доме офицеров флота состоится торжественное собрание и концерт-поздравление", - отметил собеседник агентства РИА Новости. Тихоокеанский флот прошел несколько этапов: от парусного - до атомного, от артиллерийского - до ракетно-ядерного. Для защиты дальневосточных рубежей России ТОФ имеет в своем составе ракетные подводные лодки стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные и береговые войска. Источник: РИА Новости С уважением,

Юрген: 24 мая 1968 года в 11.35 на атомоходе «К-27» произошла страшная ядерная авария. Один член экипажа погиб 25 мая в лодке, задохнувшись в противогазе при следовании в зараженный реакторный отсек, еще четверо моряков получили смертельные дозы и умерли в страшных муках в госпитале. А после – уже на гражданке – досрочно ушли из жизни десятки подводников. В момент аварии лодка находилась в Баренцевом море. Проверялись параметры ГЭУ на ходовых режимах после выполнения модернизационных работ. Мощность реактора самопроизвольно начала снижаться. Личный состав, не разобравшись в ситуации, попытался поднять мощность ядерного реактора, но безуспешно. В это время возросла гамма-активность в реакторном отсеке до 150 Р/час и произошел выброс радиоактивного газа в реакторный отсек с буферной емкости. Радиационная обстановка на подводной лодке ухудшилась. Личный состав сбросил аварийную защиту реактора. Как выяснилось позже, в результате аварии разрушилось около 20 % тепловыделяющих элементов активной зоны. Причиной аварии стало нарушение теплосъема с активной зоны. Из всех членов экипажа сегодня в живых осталась половина, многие признаны инвалидами. Свой ратный путь «К-27» и ее экипаж начали в 1963 году, и за пять лет до ядерной катастрофы совершили два уникальных боевых похода – в южную Атлантику и в Средиземное море. В первом испытательном походе экипаж подлодки под командованием Ивана Гуляева установил мировой рекорд непрерывного пребывания под водой – 52 суток без всплытия. Именно эта легендарная субмарина первой из советских атомоходов совершила плавание в Средиземное море. После аварии лодка была выведена из эксплуатации и поставлена на прикол в губе Гремиха (г. Островной). 1 февраля 1979 года исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для демонтажа и утилизации. 1 октября 1980 года расформирована. Рис. К-27 буксируют для затопления. В сентябре 1982 году лодка была затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового. С уважением Ю.



полная версия страницы